На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club

SKI.Каталог

Выберите модельный год : 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016

Самые популярные

2016
202 брендов / 2634 моделей

2015
201 брендов / 2650 моделей

2014
190 брендов / 2541 моделей

2013
177 брендов / 2390 моделей

2012
167 брендов / 2288 моделей

2011
143 брендов / 1812 моделей

2010
87 брендов / 1299 моделей

2009
73 брендов / 1133 моделей

2008
70 брендов / 1073 моделей

SKI.Каталог.Цены
Небольшой, но полезный инструмент поиска актуальных цен на горные лыжи в магазинах. Список моделей лыж представлен в виде таблицы с указанием производителя, названия модели, года выпуска, минимальной цены, назначения и геометрии. Ссылка с названия модели ведет в SKI.Каталог на ее страничу, на которой есть все предложения магазинов на текущий момент. Таблица имеет богатые возможности для поиска и сортировки.

Расскажи о лыжах. Ski Media Test 5
RASC.RU при поддержке Fischer, Giro, Swix и Lorpen продолжает конкурс Ski Media Test (SMT). Конкурс ориентирован на наполнение вашими отзывами SKI.Каталога, для того, чтобы другие лыжники смогли лучше оценить модель и, может быть, выбрать (с вашей помощью) именно ее для покупки.

Контакты: Дмитрий Климов (red), red@rasc.ru

От редактора:
SKI.Каталог @ RASC.RU создан в 2007 году и претендует на роль самого полного сезонного каталога горных лыж в интернете. Каталог постоянно обновляется. Зарегистрированные пользователи могут оставить отзыв по каждой модели лыж. Кроме того, пользователи могут поставить оценку модели по 5-ти балльной шкале. Оценку можно изменить в любой момент.

Условные обозначения

С ценой - модель есть в магазинах
Отзывы - есть отзывы от читателей
Для женщин - модель для женщин
тесты SKI/Горные Лыжи - модель протестирована журналом «SKI/Горные лыжи» или другими тестерами

SKI.Каталог советует

17575
7
5.00/9

Scott Scrapper2015

Scott Scrapper
15139
2
5.00/8

Fischer Big Stix 1222015

Fischer Big Stix 122
31329
2
5.00/8

Völkl Shiro2012

Völkl Shiro


8756
3
5.00/7

Scott Sagebrush2016

Scott Sagebrush
12231
5.00/7

Völkl Mantra2015

Völkl Mantra
10463
1
5.00/7

Völkl Two2014

Völkl Two


2403
5.00/6

Kästle MX 882015

Kästle MX 88
4443
5.00/6
от 11 968 руб.

Kästle MX 882014

Kästle MX 88
30005
2
5.00/6

Völkl Katana2013

Völkl Katana


Комментарии Георгия Дубенецкого,
редактора журнала «SKI/Горные Лыжи», организатора тестов.

Кировск
Кировск
Чегет
Чегет

Универсальные модели:
Что бы там не писали в своих каталогах производители, как бы ни рекламировали модели для new school и фрирайда - красиво ведь, съемки такие, что дух захватывает! Но наряду с легкими карвинговыми моделями именно комфортные универсальные модели были, есть и будут самыми массовыми лыжами. И для этого есть целая куча объективных причин. Прежде всего, катаемся мы (во всяком случае, большинство из нас), абсолютно не придерживаясь какого-то одного стиля катания: карвинг там или классика - в общем-то, безразлично. Пологий широкий склон - карвим, круто и с буграми - понятное дело, скребемся, небольшой снежок выпал - кто во что горазд... И лыж у нас, во всяком случае у подавляющего большинства, одна пара на все случаи жизни. Значит, эти лыжи должны и карвить уметь, и соскользнуть послушно, и плугом проползти в случае необходимости, и скорость приличную выдержать. И именно такие - на все случаи жизни, лыжи, выбирает начинающий (а точнее - ему их продает опытный продавец). Потому как не знает этот самый начинающий, как он будет кататься буквально через год. А эти модели и первые шаги помогут сделать, и когда уже новоиспеченный любитель снега и склонов посчитает, что он уже «ого-го», уже целый второй сезон на лыжах, почти профессионал, так вот и тогда эти самые «универсалы» очень даже неплохо будут выглядеть.
Кстати - если лениво катаетесь, для отдыха, комфорт любите или просто нужно посоветовать модель тем, кто «не заморачивается» по части техники, то тоже из этой группы лыжи выбирайте (или порекомендуйте) - не ошибетесь.

Универсальные модели для экспертов:
Еще недавно у очень многих опытных лыжников отношение к этим моделям было скептическое: «ну не бывает универсальных лыж!» И в самом деле: разве можно сделать такую лыжу, чтобы на все случаи жизни: и на лед и в целину, и в длинную дугу и в короткую, и скорость чтобы держала, и послушной оставалась?
Выясняется, что можно. Вообще говоря, в этой группе моделей наблюдается такое разнообразие, что поначалу трудно понять, что хотят разработчики. Взять хоть ширину талии: разброс у различных моделей в 2 см! Не верите, что лыжи с талией в 90 мм еще не райдовые, а все еще универсальные? Мы тоже не верили.
Можно по разному подойти к классификации этой группы. Есть широкие лыжи с великолепными карвинговыми свойствами, есть мощные «почти райдовые» модели, лучше всего управляющиеся в классической технике, есть те, которые одинаково легко режут чистые дуги на жестком склоне и всплывают в свежем снегу. Пожалуй, наибольший интерес у тестеров вызвали новые легкие модели, которые по своей геометрии очень близки к лыжам для неподготовленных склонов, а по весу - к женским лыжам, и при этом послушны на малой скорости. Не верите, что такие лыжи уже есть? Мы тоже не верили.
Однако создается впечатление, что очень скоро именно лыжи, которые и производители и мы, вслед за ними, отнесли именно к универсальным, а точнее - многоцелевым моделям, уверенно вытеснят со склонов нынешних лидеров - скоростные карвинговые модели. Ведь настоящий эксперт катается везде, и лыжи ему нужны самые универсальные. Но не в ущерб другим качествам.

Mодели для карвинга:
Одна из самых массовых групп лыж. Ведь львиную долю среди большой пестрой семьи любителей горных лыж составляет именно та «целевая группа», на которую и ориентированы «модели для карвинга». Эта самая целевая группа предпочитает хорошо подготовленные склоны, на бугры или разбитый снег выходит только в самом крайнем случае, технический уровень - от начинающего до уверенно катающегося, по возможности используется карвинг, скорость низкая и средняя, на трассы соревнований не стремится, в сторону шлемов, рюкзаков и широких лыж фрирайдеров поглядывает с любопытством и некоторым недоумением...
Наверняка у каждого из нас есть масса знакомых, которые и составляют эту целевую группу. Что же предлагают конструкторы тем, кто ни на лед, ни в целину, ни на бугры не выходит? Практически все, главное - что все предоставленные в тесты модели отлично и без усилий карвят, а некоторые еще и на льду хорошо держат. Правда, хватка кантов у моделей этой группы не слишком похожа на поведение буквально впивающихся в лед моделей групп race - да и незачем такое жесткое поведение лыжам, на которых будут кататься не слишком агрессивные или не самые техничные лыжники.
Нужно только вспомнить: какие повороты любишь - длинные или покороче, хочется ли, чтобы лыжа обеспечивала поддержкой, если вдруг отклоняешься назад, нравится ли легкий вход в поворот или хочется, чтобы не лыжа вела тебя, а ты командовал ей...

Экспертные модели для карвинга:
Все группы моделей очень разнообразны, и эта - не исключение. Смягченные race-модели и лыжи для соревнований по ски-кроссу, модели, рассчитанные на короткие дуги, лыжи, чье призвание - длинные и средние дуги, мягкие и жесткие... Общее для всех этих лыж - все они наиболее ярко раскрывают все свои самые лучшие качества на ровных, жестких подготовленных склонах. Одно из направлений развития - расширенные модели с широким диапазоном скоростей, лыжи становятся более универсальными. Такие лыжи отлично работают на жестком склоне, но на них можно очень неплохо покататься и по мягкому снегу.
Год от года каждый производитель совершенствует свои разработки, появляются очень интересные инженерные решения. Пожалуй, можно сказать, что наметилось несколько путей совершенствования рабочих качеств лыж, и именно в группе моделей для экспертов карвинга «обкатываются» многие новинки. Кто-то применяет своеобразный «амортизатор» - ныряющую внутрь лыжи систему рычагов, другие разработчики накладывают рычаги на верхнюю пластину, есть и более сложный путь - сменные рычаги позволяют изменить характер лыжи прямо на склоне, правда, для этого потребуется ключ. На одной из моделей появился даже переключатель, с помощью которого можно изменить жесткость конструкции лыжи буквально за секунды. А некоторые конструкторы развивают направление «интеллектуальных» лыж, применяя материалы, изменяющие свои свойства при нагрузке. Многие фирмы все шире используют в своих лыжах надежную конструкцию сэндвич, которая в сочетании с космическими материалами сейчас переживает второе рождение, причем очень успешное. Электронные схемы, пьезоматериалы, нанотехнологии, высокомолекулярные соединения, упрочненные канты...
Новинки, причем очень удачные, есть у каждого производителя - только вот выбирать становится все сложнее...

Модели для фрирайда:
Человек всегда стремился научиться летать и ФРИРАЙД - это то, что позволяет нам прикоснуться к этому прекрасному чувству... иногда во сне.... а иногда и наяву...

Модели для слалома-гиганта:
Трудно не согласиться с мнением одного из опытных любителей горных лыж, который периодически принимает участие в соревнованиях: «...для катания на ледниках нет ничего лучше лыж для гиганта - просторные не слишком крутые склоны позволяют отпуститься и резать дуги на любой скорости, и ощущение этой скорости остается еще долго после того, как ты уже снял лыжи...» Действительно, модели, которые производители позиционируют в качестве лыж для любительских соревнований по слалому-гиганту (скажем, до уровня КМС) - непревзойденные скоростные карверы для длинных дуг.
Однако не только постоянно тренирующиеся спортсмены справятся с этими лыжами: хорошо подготовленный техничный эксперт, ценящий точность ведения дуги на высокой скорости и жесткую, бескомпромиссную хватку кантов на жестком склоне, и с лыжами для GS справится. Только эти лыжи накладывают достаточно высокие требования не только на уровень техники - с проскальзыванием кататься уже не слишком комфортно, не любят они этого, но и на физическую форму: кататься часа 4 - 6 каждый день на максимальной скорости ноги нужны довольно тренированные.
Еще один «сектор» любителей горных лыж тоже наверняка оценит эти модели: крупный тяжелый и достаточно техничный мужчина, который своим весом прогибает менее жесткие, экспертные модели. Но в случае недостаточно высокого уровня подготовки посоветуем в этом случае посильнее - на градус, а то и полтора, «завалить» канты со стороны скользящей поверхности: лыжа станет менее чуткой к ошибкам, ее будет легче пускать в проскальзывание, а скоростные качества сохранятся.

Модели для слалома:
Именно эта группа лыж - самая востребованная даже среди тех, кто никогда не выходит на трассы соревнований. Объяснение очень простое: многие из нас катаются на коротких склонах, выбираясь один или два раза в неделю, времени мало, хочется успеть сделать побольше поворотов, и чтобы в каждом «поработать» как следует, чтобы потом ощущалось, что нагрузка была хорошая. И тут слаломным лыжам альтернативу, пожалуй, найти сложно. Подойдут разве что экспертные модели для карвинга, рассчитанные на короткие дуги, да смягченные слаломные модели, которые, кстати, также тестировались и в группе SL. Но многим хочется хоть иногда ощутить именно мощную отдачу и взрывной характер «слаломок».
На первый взгляд, кажется, что все лыжи этой группы очень похожи, однако стоит только сменить две-три пары и понимаешь, что на самом деле у каждой из похожих лыж (геометрия близкая, радиус поворота тоже, да и ростовки одинаковые) свой характер, распределение жесткости, отдача «включается» при разном уровне нагрузки. Некоторые из моделей оказываются очень живыми и на малой скорости, другие оживают, только если прилично разогнаться, а третьи на любой скорости требуют интенсивной работы. Различная жесткость пятки и носка, разный характер прогиба в дуге... На одних прекрасно получаются и длинные дуги, а другие заставляют идти только резкими короткими поворотами. Словом - все они слаломные, но нет среди них и двух одинаковых.

Модели для женщин:
Может сложиться так, что эти тесты - последние, в которых есть группа «лыж для женщин». Дело в том, что женские лыжи перестали быть... женскими. Во всяком случае, с точки зрения «настоящего мачо». Раньше некоторые производители брали самую легонькую и мягонькую мужскую модель, перекрашивали, сдвигали крепления на сантиметр-другой к носку, и вуаля: перед вами «модель для настоящих женщин». Во всяком случае, для тех, кто любит все розовенькое, включая и телефон, а лыжи подбирает исключительно под цвет костюма, в котором будет комфортно и гламурненько загорать возле модного ресторанчика на популярном курорте.
Конечно, сейчас такие женщины тоже есть, и дизайн моделей, которые позиционируются «for girls only», мужским не стал. И слава Богу! А то ведь вообще не отличишь (во всяком случае, по поведению на склоне) модели для девочек и для мальчиков. Каждый производитель выпускает уже не специальную линию - целую коллекцию женских лыж. Они немного легче, их талия и крепления смещены вперед, пятка по отношению к носку может быть чуть жестче, а вот по ходовым качествам время «девчачьих лыж» кануло в лету. Любая модель (за исключением откровенно фэшн-изделий, нацеленных на прекрасных носительниц костюмов haute couture, обладательницы коих наш журнал не читают), повторю - любая модель представляет собой настоящую, без скидок, лыжу очень высокого уровня. И речь идет не только о слаломных моделях в малой ростовке. В этом убедились все наши тестеры-мужчины, чьи массо-габаритные показатели позволили им прокатиться на моделях для женщин. И мужики совершенно не были разочарованы. А некоторые уже и заказали для своих подруг лыжи. И именно из тех, что «for girls only».


© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016