На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club

SKI.Каталог

Выберите модельный год :

Самые популярные

2020
81 брендов / 1319 моделей

2019
105 брендов / 1788 моделей

2018
124 брендов / 2045 моделей

2017
210 брендов / 2689 моделей

2016
204 брендов / 2651 моделей

2015
201 брендов / 2651 моделей

2014
190 брендов / 2542 моделей

2013
177 брендов / 2390 моделей

2012
167 брендов / 2289 моделей

2011
143 брендов / 1813 моделей

2010
87 брендов / 1299 моделей

2009
73 брендов / 1133 моделей

2008
70 брендов / 1073 моделей

SKI.Каталог.Цены
Небольшой, но полезный инструмент поиска актуальных цен на горные лыжи в магазинах. Список моделей лыж представлен в виде таблицы с указанием производителя, названия модели, года выпуска, минимальной цены, назначения и геометрии. Ссылка с названия модели ведет в SKI.Каталог на ее страничу, на которой есть все предложения магазинов на текущий момент. Таблица имеет богатые возможности для поиска и сортировки.

От редактора:
SKI.Каталог @ RASC.RU создан в 2007 году и претендует на роль самого полного сезонного каталога горных лыж в интернете. Каталог постоянно обновляется. Зарегистрированные пользователи могут оставить отзыв по каждой модели лыж. Кроме того, пользователи могут поставить оценку модели по 5-ти балльной шкале. Оценку можно изменить в любой момент.

Условные обозначения

С ценой - модель есть в магазинах
Отзывы - есть отзывы от читателей
Для женщин - модель для женщин
тесты SKI/Горные Лыжи - модель протестирована журналом «SKI/Горные лыжи» или другими тестерами

SKI.Каталог советует

57471
2
5.00/8

Fischer Big Stix 1222015

Fischer Big Stix 122
73772
2
5.00/8

Völkl Shiro2012

Völkl Shiro


59652
5.00/7

Völkl Mantra2015

Völkl Mantra
12834
5.00/7

Kästle MX 882015

Kästle MX 88
22220
1
5.00/7

Völkl Two2014

Völkl Two


9223
1
5.00/6

Stöckli Y852014

Stöckli Y85
6780
5.00/6

Kästle MX 882014

Kästle MX 88
35367
2
5.00/6

Völkl Katana2013

Völkl Katana


Комментарии Георгия Дубенецкого,
редактора журнала «SKI/Горные Лыжи», организатора тестов.

Кировск
Кировск
Чегет
Чегет

Универсальные модели:
Что бы там не писали в своих каталогах производители, как бы ни рекламировали модели для new school и фрирайда - красиво ведь, съемки такие, что дух захватывает! Но наряду с легкими карвинговыми моделями именно комфортные универсальные модели были, есть и будут самыми массовыми лыжами. И для этого есть целая куча объективных причин. Прежде всего, катаемся мы (во всяком случае, большинство из нас), абсолютно не придерживаясь какого-то одного стиля катания: карвинг там или классика - в общем-то, безразлично. Пологий широкий склон - карвим, круто и с буграми - понятное дело, скребемся, небольшой снежок выпал - кто во что горазд... И лыж у нас, во всяком случае у подавляющего большинства, одна пара на все случаи жизни. Значит, эти лыжи должны и карвить уметь, и соскользнуть послушно, и плугом проползти в случае необходимости, и скорость приличную выдержать. И именно такие - на все случаи жизни, лыжи, выбирает начинающий (а точнее - ему их продает опытный продавец). Потому как не знает этот самый начинающий, как он будет кататься буквально через год. А эти модели и первые шаги помогут сделать, и когда уже новоиспеченный любитель снега и склонов посчитает, что он уже «ого-го», уже целый второй сезон на лыжах, почти профессионал, так вот и тогда эти самые «универсалы» очень даже неплохо будут выглядеть.
Кстати - если лениво катаетесь, для отдыха, комфорт любите или просто нужно посоветовать модель тем, кто «не заморачивается» по части техники, то тоже из этой группы лыжи выбирайте (или порекомендуйте) - не ошибетесь.

Универсальные модели для экспертов:
Еще недавно у очень многих опытных лыжников отношение к этим моделям было скептическое: «ну не бывает универсальных лыж!» И в самом деле: разве можно сделать такую лыжу, чтобы на все случаи жизни: и на лед и в целину, и в длинную дугу и в короткую, и скорость чтобы держала, и послушной оставалась?
Выясняется, что можно. Вообще говоря, в этой группе моделей наблюдается такое разнообразие, что поначалу трудно понять, что хотят разработчики. Взять хоть ширину талии: разброс у различных моделей в 2 см! Не верите, что лыжи с талией в 90 мм еще не райдовые, а все еще универсальные? Мы тоже не верили.
Можно по разному подойти к классификации этой группы. Есть широкие лыжи с великолепными карвинговыми свойствами, есть мощные «почти райдовые» модели, лучше всего управляющиеся в классической технике, есть те, которые одинаково легко режут чистые дуги на жестком склоне и всплывают в свежем снегу. Пожалуй, наибольший интерес у тестеров вызвали новые легкие модели, которые по своей геометрии очень близки к лыжам для неподготовленных склонов, а по весу - к женским лыжам, и при этом послушны на малой скорости. Не верите, что такие лыжи уже есть? Мы тоже не верили.
Однако создается впечатление, что очень скоро именно лыжи, которые и производители и мы, вслед за ними, отнесли именно к универсальным, а точнее - многоцелевым моделям, уверенно вытеснят со склонов нынешних лидеров - скоростные карвинговые модели. Ведь настоящий эксперт катается везде, и лыжи ему нужны самые универсальные. Но не в ущерб другим качествам.

Mодели для карвинга:
Одна из самых массовых групп лыж. Ведь львиную долю среди большой пестрой семьи любителей горных лыж составляет именно та «целевая группа», на которую и ориентированы «модели для карвинга». Эта самая целевая группа предпочитает хорошо подготовленные склоны, на бугры или разбитый снег выходит только в самом крайнем случае, технический уровень - от начинающего до уверенно катающегося, по возможности используется карвинг, скорость низкая и средняя, на трассы соревнований не стремится, в сторону шлемов, рюкзаков и широких лыж фрирайдеров поглядывает с любопытством и некоторым недоумением...
Наверняка у каждого из нас есть масса знакомых, которые и составляют эту целевую группу. Что же предлагают конструкторы тем, кто ни на лед, ни в целину, ни на бугры не выходит? Практически все, главное - что все предоставленные в тесты модели отлично и без усилий карвят, а некоторые еще и на льду хорошо держат. Правда, хватка кантов у моделей этой группы не слишком похожа на поведение буквально впивающихся в лед моделей групп race - да и незачем такое жесткое поведение лыжам, на которых будут кататься не слишком агрессивные или не самые техничные лыжники.
Нужно только вспомнить: какие повороты любишь - длинные или покороче, хочется ли, чтобы лыжа обеспечивала поддержкой, если вдруг отклоняешься назад, нравится ли легкий вход в поворот или хочется, чтобы не лыжа вела тебя, а ты командовал ей...

Экспертные модели для карвинга:
Все группы моделей очень разнообразны, и эта - не исключение. Смягченные race-модели и лыжи для соревнований по ски-кроссу, модели, рассчитанные на короткие дуги, лыжи, чье призвание - длинные и средние дуги, мягкие и жесткие... Общее для всех этих лыж - все они наиболее ярко раскрывают все свои самые лучшие качества на ровных, жестких подготовленных склонах. Одно из направлений развития - расширенные модели с широким диапазоном скоростей, лыжи становятся более универсальными. Такие лыжи отлично работают на жестком склоне, но на них можно очень неплохо покататься и по мягкому снегу.
Год от года каждый производитель совершенствует свои разработки, появляются очень интересные инженерные решения. Пожалуй, можно сказать, что наметилось несколько путей совершенствования рабочих качеств лыж, и именно в группе моделей для экспертов карвинга «обкатываются» многие новинки. Кто-то применяет своеобразный «амортизатор» - ныряющую внутрь лыжи систему рычагов, другие разработчики накладывают рычаги на верхнюю пластину, есть и более сложный путь - сменные рычаги позволяют изменить характер лыжи прямо на склоне, правда, для этого потребуется ключ. На одной из моделей появился даже переключатель, с помощью которого можно изменить жесткость конструкции лыжи буквально за секунды. А некоторые конструкторы развивают направление «интеллектуальных» лыж, применяя материалы, изменяющие свои свойства при нагрузке. Многие фирмы все шире используют в своих лыжах надежную конструкцию сэндвич, которая в сочетании с космическими материалами сейчас переживает второе рождение, причем очень успешное. Электронные схемы, пьезоматериалы, нанотехнологии, высокомолекулярные соединения, упрочненные канты...
Новинки, причем очень удачные, есть у каждого производителя - только вот выбирать становится все сложнее...

Модели для фрирайда:
Человек всегда стремился научиться летать и ФРИРАЙД - это то, что позволяет нам прикоснуться к этому прекрасному чувству... иногда во сне.... а иногда и наяву...

Модели для слалома-гиганта:
Трудно не согласиться с мнением одного из опытных любителей горных лыж, который периодически принимает участие в соревнованиях: «...для катания на ледниках нет ничего лучше лыж для гиганта - просторные не слишком крутые склоны позволяют отпуститься и резать дуги на любой скорости, и ощущение этой скорости остается еще долго после того, как ты уже снял лыжи...» Действительно, модели, которые производители позиционируют в качестве лыж для любительских соревнований по слалому-гиганту (скажем, до уровня КМС) - непревзойденные скоростные карверы для длинных дуг.
Однако не только постоянно тренирующиеся спортсмены справятся с этими лыжами: хорошо подготовленный техничный эксперт, ценящий точность ведения дуги на высокой скорости и жесткую, бескомпромиссную хватку кантов на жестком склоне, и с лыжами для GS справится. Только эти лыжи накладывают достаточно высокие требования не только на уровень техники - с проскальзыванием кататься уже не слишком комфортно, не любят они этого, но и на физическую форму: кататься часа 4 - 6 каждый день на максимальной скорости ноги нужны довольно тренированные.
Еще один «сектор» любителей горных лыж тоже наверняка оценит эти модели: крупный тяжелый и достаточно техничный мужчина, который своим весом прогибает менее жесткие, экспертные модели. Но в случае недостаточно высокого уровня подготовки посоветуем в этом случае посильнее - на градус, а то и полтора, «завалить» канты со стороны скользящей поверхности: лыжа станет менее чуткой к ошибкам, ее будет легче пускать в проскальзывание, а скоростные качества сохранятся.

Модели для слалома:
Именно эта группа лыж - самая востребованная даже среди тех, кто никогда не выходит на трассы соревнований. Объяснение очень простое: многие из нас катаются на коротких склонах, выбираясь один или два раза в неделю, времени мало, хочется успеть сделать побольше поворотов, и чтобы в каждом «поработать» как следует, чтобы потом ощущалось, что нагрузка была хорошая. И тут слаломным лыжам альтернативу, пожалуй, найти сложно. Подойдут разве что экспертные модели для карвинга, рассчитанные на короткие дуги, да смягченные слаломные модели, которые, кстати, также тестировались и в группе SL. Но многим хочется хоть иногда ощутить именно мощную отдачу и взрывной характер «слаломок».
На первый взгляд, кажется, что все лыжи этой группы очень похожи, однако стоит только сменить две-три пары и понимаешь, что на самом деле у каждой из похожих лыж (геометрия близкая, радиус поворота тоже, да и ростовки одинаковые) свой характер, распределение жесткости, отдача «включается» при разном уровне нагрузки. Некоторые из моделей оказываются очень живыми и на малой скорости, другие оживают, только если прилично разогнаться, а третьи на любой скорости требуют интенсивной работы. Различная жесткость пятки и носка, разный характер прогиба в дуге... На одних прекрасно получаются и длинные дуги, а другие заставляют идти только резкими короткими поворотами. Словом - все они слаломные, но нет среди них и двух одинаковых.

Модели для женщин:
Может сложиться так, что эти тесты - последние, в которых есть группа «лыж для женщин». Дело в том, что женские лыжи перестали быть... женскими. Во всяком случае, с точки зрения «настоящего мачо». Раньше некоторые производители брали самую легонькую и мягонькую мужскую модель, перекрашивали, сдвигали крепления на сантиметр-другой к носку, и вуаля: перед вами «модель для настоящих женщин». Во всяком случае, для тех, кто любит все розовенькое, включая и телефон, а лыжи подбирает исключительно под цвет костюма, в котором будет комфортно и гламурненько загорать возле модного ресторанчика на популярном курорте.
Конечно, сейчас такие женщины тоже есть, и дизайн моделей, которые позиционируются «for girls only», мужским не стал. И слава Богу! А то ведь вообще не отличишь (во всяком случае, по поведению на склоне) модели для девочек и для мальчиков. Каждый производитель выпускает уже не специальную линию - целую коллекцию женских лыж. Они немного легче, их талия и крепления смещены вперед, пятка по отношению к носку может быть чуть жестче, а вот по ходовым качествам время «девчачьих лыж» кануло в лету. Любая модель (за исключением откровенно фэшн-изделий, нацеленных на прекрасных носительниц костюмов haute couture, обладательницы коих наш журнал не читают), повторю - любая модель представляет собой настоящую, без скидок, лыжу очень высокого уровня. И речь идет не только о слаломных моделях в малой ростовке. В этом убедились все наши тестеры-мужчины, чьи массо-габаритные показатели позволили им прокатиться на моделях для женщин. И мужики совершенно не были разочарованы. А некоторые уже и заказали для своих подруг лыжи. И именно из тех, что «for girls only».


© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2019