Völkl freeskiing models feature a multi-layer wood core that features two different densities of wood. In the binding attachment area, a dense, ash core is used, while in the rest of the ski, the core is poplar. The more dense wood creates more secure screw retention, preventing binding pull-out, and the soft, supple poplar section allows for resilience and snap.
The top-of-the-line models in the VÖLKL Alpine ski range boast a special wood core tuning system - all powered by titanium. Above and below the XTD Sensor Wood Core or XTD Wood Core, there is a layer of titanium reinforcing the ski and adding power and stability. The thin yet extremely strong aluminium alloy extends its unparalleled dampening properties particularly at high speeds.
If you were looking for the one ski that you can take everywhere, the Mantra has always amongst the chosen few. In the upcoming season we dared to re-design the ski and develop a highly sporty all mountain freeride setup with carbon tips, a titanal frame and full sidewall. This years' Mantra is actually 4 mm narrower under the boot than the previous model. The new dimensions are built around a multi layer wood core and feature a moderate taper tip & tail rocker, allowing to ride the ski in a playful way or with full force whenever needed.
Горные лыжи Volkl M5 Mantra 18-19 M5 Mantra – пятое поколение наиболее удачной модели лыж для фрирайда в коллекции Volkl. В новом сезоне конструкторы осмелились выпустить очень спортивную, но в то же время универсальную фрирайдную лыжу с карбоновым носком, титаналовой рамой. Mantra на 4...
Свою прошлую мантру (2010) считал жемчужиной своей коллекции. Это была полностью универсальная лыжа, позволявшая кататься как по свежим отратраченым склонам, так и "мочить" вне трасс. За годы службы лыжа была убита камнями чегета настолько, что в этом году я принял решение обновить свой универсальчик.
"Лучшее - враг хорошего". Именно этим я руководствовался покупаю новую мантру.
Что сказать? Она великолепная! Volkl определённо смогли улучшить свой главный универсал. При всех плюсах старой лыжи, новые кажутся более лёгкими и манёвренными, не теряя при этом в стабильности. Если раньше к поведению манты в паудере были хоть и небольшие, но вопросы, то теперь они отпали. Начало сезона 18/19 выдалось очень снежным, но я ни разу не пожалел что моим единственным снарядом была обновлённая мантра.
Хотите универсальную лыжу фрирайда и для трасс? Берите новую мантру, не пожалеете!
Имел счастье взять эту лыжу в тест-драйв после ознакомления с обзором модели на сайте Blister.
Интересно, что тестеры с Блистера при всей их любви к максимальной длине лыж в качестве тестовой ростовки выбрали 177. Будучи чайником по сравнению с профи-обозревателями, я, тем не менее, протестировал и 177, и 184 (сам я 185 см ростом). Одна существенная деталь: реальная (по рулетке) ростовка М5 на 1,5-2 см больше заявленной.
Ну что сказать... По моему мнению М5 ожидает бешеная популярность и судьба эталонной лыжи в классе 95-100.
В неглубокой (по ботинок) целине М5 оказалась первой в моей жизни лыжей с талией <100, которая не норовила "занырнуть" в снег. Носки исправно всплывали даже на низких скоростях в короткорадиусных поворотах. И при этом это была более короткая ростовка!
На трассе на ходах носки короткой ростовки немного "гуляли"; при этом карвила лыжа просто замечательно. Чувствовалось, что инженеры Volkl смогли практически идеально сбалансировать геометрию и начинку. После пересадки на длинную модель носки перестали вести себя нервно, однако в короткую дугу лыжа пошла уже неохотно. Впрочем, после пары спусков я к ней вполне привык. К сожалению в целине 184 обкатать не удалось.
В итоге я почти решился на покупку, но пока решал, какую ростовку взять, в Спортмастере все Мантры разобрали. Так что с нетерпением жду нового сезона.