На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Обзор коллекции горных лыж Volkl сезона 2007/08

Дмитрий Климов (red)
фото: Георгий Дубенецкий (george)

Volkl

Так получилось, что новую коллекцию Volkl я тестировал два раза - в январе в Красной Поляне и в апреле в Приэльбрусье. Мороз и малоснежье на тестах прошлого года в Банном сменилось теплом, дождем и снегопадами в Поляне и на Чегете. Недостаток у этого был один - по настоящему жесткие, ледянистые трассы для обкатки спортивной серии Volkl - Racetiger удалось «поймать» только на один день, но зато удалось получить достаточно полные ощущения от универсальных моделей.

Ежики в тумане
Ежики в тумане

Как обычно, в начале зимы компания Спортмастер собрала более ста специалистов из России и ближнего зарубежья для того, чтобы представить им новую коллекцию горных лыж и сноубордов Volkl. Место для тестирования было выбрано очень удачно - похоже, что в начале января 2007 года Красная Поляна было единственным местом в Европе, где был снег. Три дня тестов прошли на контрасте: презентации и ночевки в Адлере, на берегу моря - дождь льет, ветер, море шумит... и тесты в течение дня непосредственно в Красной Поляне - снег, снег, снег... Внизу совсем мокрый, вверху посуше. И его много... Очень много... Чем хороши тесты? На них не надо тащить своих лыж... Путешествие налегке прельщало, но перед вылетом из Москвы я внимательно изучал прогноз на Поляну. Звонок Варшавскому (iva, бренд-менеджер Volkl-Marker-Tecnica): «Сколько там райдовых моделей будет?» «Две.» «А в парах?» «Две»... И моя любимая Gotama rev.3 ложится в чехол. Так, на всякий случай.

Про спорт

Тесты. Дмитрий Климов.
Тесты

А случай бывает разный... Так и случилось, что в первый тестовый день снега на трассах было так много, что тестирование спортивной серии Racetiger чуть было не свелось к профанации. Четверка закрыта, и раскатав на Gotama свежий целяк на трешке, нахожу в себе силы начать работу. Изменений в этой серии казалось бы немного. Все так же 2 спортивные модели для слалома и гиганта (SL Racing и GS Racing Titanium) и две почти спортиные модели для того же самого (SC Titanium и RC Titanium). «Почти» - это значит, что модели просто поспокойнее, более прощающие и менее скоростные, но все равно надо понимать, что это модели экспертного уровня. Ориентироваться в них просто, если знать аббревиатуру волшебных букв: SL (slalom), GS (giant slalom), SC (slalom carver), RC (race carver). А вот содержание серии изменилось - в разработке принимали активное участие профессионалы Кубка Мира, такие как Manfred Pranger и Alexandra Meissnitzer, лыжи стали более скоростными, строгими, в общем, еще более спортивными (хотя, казалось бы - куда больше). Этому способствовало активное использование новых технологий, таких как Double Grip XTD и XTD Sensor Wood Core. Изменения в дизайне скорее косметические - Racetiger та же легко опознается на склоне, даже среди сотни пар новой коллекции. В общем, спортивный Volkl развивается, и развивается в лучшую сторону.

Volkl Racetiger SC Titanium
Volkl Racetiger SC Titanium

SC Titanium по прежнему остается одной из моих любимых слаломок - надежная, скоростная, при этом - веселая, легкая и прощающая лыжа - отличный выбор для подмосковных пупырей.

Про акулу

Акулы бывают разные... Еще в гостинице Варшавский с видом заговорщика зазывает меня к себе в номер. «Смотри!» И достает чудо необычайной красоты. Это новейшая модель Volkl - 12-ти фунтовая тигровая акула (Tigershark 12 Ft Power Switch)

Tigershark 12 Ft Power Switch
Tigershark 12 Ft Power Switch (124-79-108)

Новая серия Volkl открывает целевое назначение для лыж - AllMountain Race. «Пожирает все, атакует всех» - такой слоган придумали для Tigershark-ов. По дизайну сразу чувствуется агрессивность модели и возникает готовность поверить этому лозунгу. Но этого мало. Благодаря переключателю Power Switch потребитель имеет две модели в одной. Идея, лежащая на поверхности, была реализована в следующей конструкции: сверху над боковыми стеками лыжи расположены специальные каналы, в которых находятся подпружиненные стержни. Переключатель выдвигает стержни в сторону носка и пятки лыж, и, соответственно, лыжа становится более жесткой. Таким образом, лыжник имеет возможность настраивать лыжу под себя, в зависимости от состояния склона и своего самочувствия.

Tigershark 10 Ft Power Switch
Tigershark 10 Ft Power Switch (121-73-105)

Основной вопрос - работает ли переключатель жесткости. Прогибаем лыжу руками с различными положениями переключателя. Да, изменение жесткости явно чувствуется. А что же на склоне? В «мягком» положении лыжи маневрены, легки в управлении, немножко задумчивый вход в поворот компенсируется надежным ведением дуги. В «жестком» положении переключателя у лыжи явно возрастает скоростной предел, интуитивно хочется удлинить дугу и отдача в конце поворота явно возрастает. К изменениям в характере лыжи при переключении жесткости я бы еще добавил сужение зоны баланса в передне-заднем направлении на высоких скоростях, лыжи становятся более чувствительными к стойке. На буграх разницу не прочувствовал - в любом положении переключателя могульной техникой идти не очень комфортно, лыжи выстреливают при малейшем отклонении назад (т.е. фактически - при ошибке) и теряется ритм спуска, приходится притормаживать и начинать все заново. Очень комфортно ведут себя на расколбасе с ледяными застругами на средних скоростях.

Тесты.
Тесты

В серии Tigershark две модели с переключателем Power Switch (Tigershark 12 Ft Power Switch и ее «младший брат», 10-ти фунтовый Tigershark 10 Ft Power Switch) и две без него (Tigershark 12 Ft Kromica и Tigershark 10 Ft). Младшие 10-ти фунтовые братья показали себя на редкость зубастыми, да они менее мощные, поуже в талии (73 см против 79 см), но на трассах, в том числе и на разбитых, ведут себя очень уверенно. Сложилось впечатление, что «дорасти» до 12 Ft им осталось совсем-совсем немного. От этой серии получат истинное удовольствие любители скоростного, агрессивного карвинга - по характеру акулы очень напоминают спортивные лыжи. Причем, варьируя ростовкой можно подобрать модель для своего типа поворотов. Та же 10Ft в ростовке 161 имеет радиус поворота 12.9 метров, а 182 - 17.3 метра.

Про тигра

Тигры бывают разные... Tiger - еще одна новая серия в линейке Volkl, ориентированная на карвинг по подготовленным склонам. Кто еще помнит слово Supersport, тому не надо искать «свою» лыжу в этой серии, никакого явного наследия я не заметил. Supersport умер окончательно. Скорее всего, стоит посмотреть в сторону Tigershark. У меня сложилось однозначное мнение, что серия Tiger ориентирована на массового потребителя от начинающего до продвинутого уровня. В ней нет таких мощных «зажигалок», как Superspeed или 6 звезд (очень жаль). Это надежные лыжи, точно соответствующие своему назначению, но без ярко выраженного характера, какой присутствует в линейках Tigershark, Racetiger, и который раньше был в Supersport. Первой ласточкой в этих изменениях была прошлогодняя модель Allstar, спокойная, немного задумчивая, сменившая веселую и резкую 6 звезд. В этом сезоне две верхние модели серии Tiger - Crosstiger Carbon (116-70-101) и Crosstiger Titanium (115-69-100) - очень напоминают Allstar (именно Allstar, а не 5 звезд, оговорки нет).

Crosstiger Carbon
Crosstiger Carbon (116-70-101)
Crosstiger Titanium
Crosstiger Titanium (115-69-100)

Надежный, добротный карвинг. На мягком некрутом склоне разгонялся до приличных скоростей, поведение лыжи всегда было адекватным. Расписываем дуги на пару с Михаилом Ковнацким (mikov), веселое такое катание получается, даже когда сходимся с ним на встречных ходах. Я то был на самом пике поворота в максимальной закантовке, почувствовал только небольшой удар и дальше поехал. А мужик килограммов на 20 меня тяжелее вылетел из креплений (лыжи остались на месте) и кувыркался метров 15. Первыми его словами после были: «Хвала Маркеру. Правильные крепления!» Ну что ж, Volkl и Marker - друзья-товарищи, все интегрированные системы Volkl комплектуются креплениями Marker, поэтому и этот пункт в «испытаниях» отмечаем, как выполненный.

Средние модели серии Tiger - Twenty и Ten - оставили хорошее впечатление, прежде всего они надежны, стабильны и предсказуемы на средних скоростях. От них не надо требовать невозможного, но никаких проблем среднему лыжнику они не доставят.

Tiger Twenty
Tiger Twenty (115-69-100)
Tiger Ten
Tiger Ten (114-68-100)

По дизайну серия выполнена в едином узнаваемом стиле.

Про беспредел

Беспредел, он и в Африке беспредел... Серия Unlimited - универсальные лыжи для различного типа склонов и снега - это то, что доктор прописал для такой погоды в Красной Поляне. По мягким трассам, по лесу, по целине - везде на них достаточно комфортно. Верхние модели AC 40 Carbon и AC 30 Titanim не претерпели каких-либо изменений по сравнению с прошлым годом. Это такие же мощные, скоростные лыжи, их надо прилично разогнать, а дальше они сами вас повезут. Особенно это относится к модели AC 40.

Unlimited AC 40
Unlimited AC 40 (125-82-110)
Unlimited AC 30
Unlimited AC 30 (118-76-104)

Основная идеология Unlimited проста - кататься можно и по трассе, и вне трассы; снег бывает мягкий, бывает жесткий - в общем - универсальность. Талия шире, чем у карвинговых моделей (чтобы легче было по мягкому снегу), но уже, чем у специализированных райдовых (чтобы и на трассе было комфортно). Что касается мягкой трассы - на AC 40 по ней леталось - просто песня. Несмотря на то, что для целинного катания я уже сильно привык к лыжам значительно пошире, AC 40 здорово выручали и там. Во всяком случае, по глубокому снегу (если не мочить) катание получается весьма комфортным. Младшие модели AC 20, AC 10 и AC 3 Motion явно ориентированы на лыжников среднего уровня. Кстати, основные изменения в линейке Unlimited произошли именно с этими моделями. Новая интегрированная система креплений 3 Motion и конструкция Power Grip на мой взгляд добавили этим лыжам стабильности. И не удивительно, что AC 20 и AC 3 Motion понравились большинству новичков - «Моя лыжа!» - эту фразу приходилось часто слышать на склоне.

Про женщин

Женщины бывают разные... О чем это я? Да, о женских моделях. Женская серия Attiva настолько богата, что в ней можно найти любую подходящую модель - особенно по дизайну. Флагман женской линейки - Attiva Fuego (121-73-105), усиление титаналом, конструкция Double Grip XTD, сердечник XTD Wood Core Light... Ничего не напоминает? Да, да, да - это конструкция такая же, как и у серьезных моделей Volkl, например, в линейке Tigershark.

Attiva Fuego
Attiva Fuego (121-73-105)
Тесты. Интерес к Fuego
Интерес к Fuego

Наталья Дубенецкая была от них просто в восторге, восхищаясь управляемостью и отличной реакцией даже на высоких скоростях. Ну и немудрено - начинка то обязывает... Другие, более легкие модели - Sol, Viento, Arena - это не только новый дизайн, это и новая конструкция Power Grip и система креплений 3 Motion, так что изменения в серии Attiva просто колоссальные. Немного смущало название модели Niebla, непонятное для владеющего «великим и могучим», но Варшавский заверил, что с таким названием в продаже лыж не появится.

Про сладкое

Сладкого много не бывает... Совершенно верно. Три дня снегопада в Красной поляне, снегопады в Приэльбрусье - а в тестах только две райдовых лыжи серии V SKI - Gotama и Mantra, причем, Mantra в ростовке 177 - этого достаточно для того, чтобы карвить по отратраченному склону, но явно не хватает для отвязного райда по расколбасу, целине и застругам.

Gotama
Gotama (133-105-124)

Да, Gotama изменилась. Рельефный Будда на задниках лыж смотрится красиво, но он не помогает лыжам ехать. С тех пор, как Gotama изменила цвет (с черного на белый и сейчас - золотой), геометрию и жесткость (стала помягче), она стала ближе к народу. Теперь ее не надо разгонять до безумных скоростей, чтобы появилась управляемость, она послушна, легка на ногах, на ней стало проще ходить по буграм... Она стала более универсальной! Но потерялось что-то эфирное, это нельзя описать словами. Может быть - мощь? Удивительно, но удовольствие от этой лыжи получали даже средне-катающиеся лыжники!

Katana
Katana (141-111-131)

Еще два года назад представители Volkl говорили, что одно из основных направлений их дальнейшего развития - это линейка V SKI для фрирайда и фристайла. Результат работы виден налицо - столько новых интересных моделей... В первую очередь это конечно же Katana (141-111-131) и Bridge (130-92-112). Кроме того, в райдовой линейке Volkl остались Sumo (150-125-143), Matra, и женская модель Aura (130-94-113). Для фристайла предназначены модели Wall (115-87-115), Ledge (111-81-104) и женская модель Pearl (111-81-104).

Marker Duke
Marker Duke

Еще про сладкое. На Mantra стояли новейшие крепления Marker Duke, Новейшая разработка для фрискиеров. Никаких компромиссов, максимум эластичности, крепеж срабатывает только тогда, когда это действительно необходимо, без всяких перестраховок. Затяжка до 16 DIN, короткая база, пушка и передняя головка с продольно расположенной пружиной, возможность быстрого переключения в режим ски-тура и обратно... Впечатляет? Не только вас, Duke в этом году собрал все возможные премии на ISPO, SIA и прочих разных выставках.

Про все остальное

Несмотря на сложные погодные условия, тесты были организованы и проведены на самом высоком уровне - большое спасибо организаторам. Жить в Адлере на берегу моря и кататься в Поляне - это отличный контраст, незабываемые воспоминания. Отдельное большое спасибо Жоре (george) и Наташе Дубенецким, Саше Захарову и Володе Силинскому (Вовану) за отличную компанию. Без вас бы тесты что-то потеряли...

Терминология:

  • Power Switch
    Одна из самых больших технических инноваций с момента появления карвинговых лыж! Запатентованная технология Marker и Volkl позволяет лыжникам самим определять характер поведения лыжи. Данный вид лыж можно легко делать жестче или мягче, всего лишь при помощи маленького переключателя, настраивая специальный механизм. Система состоит из двух трубок внутри лыжи, проходящих от носка до пятки. Внутри них находятся высокопрочные карбоновые стержни. Когда переключатель находится в положении «ON», карбоновые стержни активируются и делают лыжу жестче. Это придает лыже агрессивность и мощь, позволяет делать превосходные короткие повороты. Если переключатель повернуть в положение «OFF» - карбоновые стержни внутри трубок освобождаются, лыжа становится мягкой и послушной, наиболее подходящей для расслабленного круизного катания. Инновационная, высокотехнологичная система с успехом прошла все испытания на экстремальные физические и температурные нагрузки и на работу с постоянной нагрузкой.
  • 3MOTION
    Третье поколение системы MOTION была разработана, как отдельный компонент новой лыжной конструкции POWER GRIP. Основное новшество - вдобавок к простой вертикальной сборке интерфейса, конструкция имеет 4 точки крепления прямо над зоной кантов.
  • POWER GRIP
    Благодаря специальной конструкции, POWER GRIP способствует более акцентированной передаче усилия на канты в зоне креплений. Конструкция лыж, разработанная вместе новой крепежной системой 3MOTION, более тонкая, лыжи имеют узкую боковую стенку, посему обеспечивает лучшую передачу усилий на канты. Результат: лучше сцепление, меньше усилий.
  • DOBLE GRIP XTD
    С появлением карвинга, неотъемлемой частью катания на лыжах стало постоянное зацепление канта. Чтобы распределить нагрузку на канты наиболее правильно VOLKL разработал принцип DOBLE GRIP: вдвое толще лыжа - вдвое лучше зацепление! Выглядит это следующим образом: поверх основного сердечника WOOD CORE, в зоне кантов расположен второй сердечник обеспечивающий акцентированную передачу усилия и выигрыш в силе. В конструкции DOBLE GRIP XTD второй слой расположен в зоне кантов по всей длине лыжи, от носка до пятки. В результате мы получаем более равномерный прогиб лыжи и лучшее, более точное и надежное зацепление на высоких скоростях.

Ссылки:

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация