На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Обзор коллекции горных лыж Volkl сезона 2006/07

Дмитрий Климов
Фото лыж: mamboo.ru

Озеро Банное
Озеро Банное
Банное
Банное
Илья Варшавский - бренд-менеджер Volkl
Знакомьтесь: Илья Варшавский aka iva - бренд-менеджер Volkl

Так вот они какие, морозы уральские... Ночь, пронизывающий ветер на взлетно-посадочном поле, зябко и некомфортно после сна в теплом самолете. Термометр на здании аэропорта Магнитогорска показывает -37 градусов. Январь, середина зимы - что же вы хотели, лыжники? Мысли все крутятся вокруг предстоящих тестов новой коллекции лыж Volkl. Будет ли работать один из самых лучших в России подъемник на склонах Банного? Как там со снегом? Подготовлены ли трассы? Каков прогноз погоды на ближайшие три дня? И вообще, можно ли в такой мороз кататься? Вот и проверим.

Организатор тестов - компания Спортмастер - предусмотрела все, кроме погоды. Не научились они еще делать погоду «по заказу», а жаль... Ближе к утру тестеры разместились в номерах санатория «Юбилейный» и, с надеждой поглядывая на термометры, висящие на всех корпусах, стали готовится к первому катальному дню. Первоначально тесты Volkl планировалось провести на двух лыжных курортах - Банное и Абзаково, благо они расположены недалеко друг от друга. «В Абзаково ЕЩЕ ХОЛОДНЕЕ и подъемник там не включат» - разведданные ломают все планы, остается надеяться, что уж в Банном-то современным кабинкам никакие морозы не помешают поднимать лыжников на вершину, то есть заниматься своей основной работой.

Для чего все это?

Спортмастер традиционно проводит тесты новой коллекции Volkl для своих дилеров, специалистов и представителей прессы каждую зиму. Предоставляя возможность самому попробовать лыжи прежде, чем продавать их, Спортмастер практически гарантирует профессиональную консультацию при покупке Volkl в магазинах.

Основные тенденции

Одного общего взгляда на новую коллекцию лыж вполне достаточно, чтобы увидеть общее направление, в котором движется Volkl от сезона к сезону. Стоит заметить, что в 2004 году Volkl и Marker купили американцы - K2. Заметно ли их влияние? Как мне кажется - в общем и целом оно минимально. Volkl всегда гордились тем, что их лыжи производятся только в Германии. В 1923 году, когда Volkl пришел в лыжный бизнес в одной только Баварии было 80 производителей. Сейчас лыжи в Германии делает только Volkl. Однако «мир изменился», и перенос производства лыж в Китай уже никого не удивляет. Тем более, что качество лыж при этом нисколько не страдает. А вот технологиями при этом видимо приходится жертвовать. Так, например, передовая технология изготовления сердечника SensorWoodCore осталась только в верхних моделях лыж.

Традиционно сильная сторона коллекции Volkl - спортивные лыжи. Серия Racetiger практически не изменилась. От добра добра не ищут - удачные модели, вызывающие только положительные отзывы от тестеров.

Дальнейшее развитие серии V-SKI - лыж для фрирайда и new school - просто потрясает воображение. И самое главное, это не является результатом объединения с K2, традиционно сильными в производстве и продвижении внетрассовых лыж. Скорее всего, это следствие плановой политики Volkl в этом направлении. Судите сами: сначала на смену Vertigo G4 и Explozive пришли ставшая уже легендарной райдовая Gotama, Sanouk - удивительная, ни на что не похожая целинная лыжа с ласточкиным хвостом и Karma - универсальный твинтип. Потом к ним добавилась Mantra - универсал, на котором спуск по жесткому склону не является проблемой, Dogen - твинтип для парка и Sumo - твинтип с талией 125 мм. Казалось бы, что все возможные направления свободного катания уже перекрыты... Но нет, Volkl не остановились. В новом сезоне появились еще две новые модели в серии V-SKI - Aura (130-94-113) и Kaya (111-81-104) - такой же геометрии, как Mantra и Dogen, но более легкие лыжи, ориентированные на женщин.

Sarah Burke
Sarah Burke
(фото: skipass.com)

Свидетельством того, что Volkl занимает одно из лидирующих положений на рынке лыж для фрирайда и new school является то, что к ним в команду приходят лучшие фрискиеры мира. В первую очередь это, конечно, Сара Берк (Sarah Burke), выигравшая все мыслимые и немыслимые соревнования по new school, королева Больших Гор Ингид Бэксторм (Ingrid Backstrom), неоднократно получавшая призы журнала Powder Magazine за самую агрессивную и красивую линию спуска, Скоден Спранг (Skogen Sprang), Марк-Андре Беллью (Marc-Andre Belliveau) - эти имена уже стали легендами и образцами для подражания...

Массовые модели лыж Volkl получили новую платформу - iPT Motion. К преимуществам новой платформы однозначно отностися простота установки креплений, а к недостаткам - несовместимость со старой платформой Motion. Таким образом, приобретение новых лыж обязательно ведет к приобретению новых креплений, так как старые поставить на новую платформу уже нельзя.

Тесты

Банное
Банное

Погода все-таки подвела. Температура в первые дни не поднималась выше -25 градусов, а это магическая цифра для того, чтобы начал работать подъемник в Банном. «Почему-то в Финляндии при таких морозах все работает, все крутится» - ворчали знающие люди... Ну, Урал - не Финляндия, поэтому довольствуемся тем, что включили бугель на «учебной» горке, раскатываемся, наблюдая за попытками включить «настоящий» подъемник. В конце концов запускают и его...

Банное замечательно подходит для тестов спортивной серии лыж Racetiger и массовых моделей, ориентированных на подготовленный склон. Снега мало, но только не на трассах, подготовка которых вызывает хорошие впечатления. Снег плотный, отратраченный, по настоящему зимний - никаких проблем со скольжением. А вот в стороне от трассы - одна большая проблема. Тонкий слой снега, камни... Выезд туда чреват преждевременной кончиной лыж, причем, гарантированной.

Серия Racetiger как и в прошлом сезоне, представлена двумя моделями для гиганта (Racetiger GS Racing Titanium и Racetiger RC Titanium) и двумя - для слалома (Racetiger SL Racing и Racetiger SC Titanium).

Volkl Racetiger GS Racing Titanium
Volkl Racetiger GS Racing Titanium

GS Racing Titanium - это вершина, лыжа, включающая в себя все передовые технологии Volkl - Extended Double Grip, сердечник XTD SensorWoodCore, усиленный титаналом и систему интегрированных креплений iPT Motion. У большинства тестеров от этой модели были только положительные эмоции - отличная хватка кантов и стабильность на высоких скоростях позволяли разгонять их как угодно без потери управляемости. Однако GS Racing - лыжи строгие и мощные, поэтому рекомендовать их можно только опытным экспертам - любителям длинных дуг в стиле GS.

Volkl Racetiger SL Racing
Volkl Racetiger SL Racing

Racetiger SL Racing - верхняя слаломная модель, тоже выше всяческих похвал. Стабильная, верткая, хваткая - незаменимые лыжи для слаломных вешек с секундомером или для склонов Подмосковья - условий, когда на коротком участке нужно выжать из лыж максимум. Обладая бешенной энергетикой и отдачей требуют хорошей физической подготовки от своего владельца. Рекомендуются экспертам.

Volkl Racetiger RC Titanium
Volkl Racetiger RC Titanium
Volkl Racetiger SC Titanium
Volkl Racetiger SC Titanium

RC Titanium и SC Titanium - это «младшие братья» верхних моделей, более прощающие, более легкие в управлении, и, как следствие, не столь стабильные на высоких скоростях. Однако, понятие «высокая скорость» весьма относительно, для основной массы лыжников подойдут именно эти модели, хотя бы потому, что они дружелюбнее своих старших собратьев и легче управляются на небольших скоростях. А что еще нужно, чтобы получать удовольствие!

Тестовые лыжи
Тестовые лыжи

Supersport - серия лыж для карвинга по подготовленным склонам. В этой серии 7 моделей, предназначенных для лыжников любого уровня. Естественно, верхние модели - для экспертов, нижние - для начинающих. Хочется отметить, что позиционирование лыж в серии очень просто для понимания и точно соответствует тому, как их представляет Volkl. Кроме того, разработку этой серии сейчас «курирует» Стефано Мантегаццо, друхкратный обладатель Кубка Мира по карвингу, выдающийся лыжник.

Топ-модель - Supersport Limited Edition (116-70-101) - мечта любого эксперта-карвера, наследница легендарной модели Superspeed, бескомпромиссная скоростная лыжа. К сожалению, этой модели не было в тестах, а жаль... На склонах Банного ее можно было бы оценить в полной мере. Интересен подход разработчиков - «узкая талия и короткая ростовка для скоростного карвера - это прошлый век».

Volkl Supersport Allstar Titanium
Volkl Supersport Allstar Titanium

Supersport Allstar Titanium - та же геометрия и конструкция, что и у Limited Edition... Хотелось бы сравнить эти модели и понять, чем они отличаются друг от друга... Но не судьба. Allstar фактически верхняя модель в серии наряду с Limited Edition, несет все все новейшие достижения Volkl - это и сердечник XTD SensorWoodCore, усиленный титаналом, и Extended Double Grip и система iPT Motion. Поведение лыжи на склоне достаточно предсказуемо - мощный карвер, цепкий в поворотах. Немного нехарактерная для Volkl «задумчивость» компенсируется стабильностью в дуге. Лыжи склонны к поворотам среднего/большого радиуса. Экспертам карвинга можно посоветовать выбирать ростовку немного больше «привычной», это даст большую стабильность на высоких скоростях.

Volkl Supersport S5 Titanium
Volkl Supersport S5 Titanium

Supersport S5 Titanium можно было бы назвать «наследницей» отличной модели 5 Star, но изменения в конструкции (WoodCore пришел на смену SensorWoodCore) позволяют сделать это лишь с большой натяжкой. Упрощение конструкции не привело у улучшению ходовых качеств, несмотря на то, что лыжа осталась такой же веселой и верткой, предел скорости у нее явно уменьшился. Однако S5 по прежнему остается прекрасным выбором для коротких отратраченных горок.

Volkl Supersport S4
Volkl Supersport S4
Volkl Supersport S3
Volkl Supersport S3

Остальные модели S4, S3, S2, Star - это движение от эксперта к новичку. Одно и то же целевое назначение для разных по уровню катания лыжников. Интересная модель S4 - у нее конструкция Tip-2-Tail WoodCore, то есть сердечник от хвоста до носка. И работает! Поведение этой модели пожалуй самое дружелюбное и предсказуемое из все линейки. Пожалуй лучший выбор для любительского карвинга в свое удовольствие.

Серия Unlimited предназначена для самого широкого круга лыжников, универсалов, готовых кататься как по трассе в свое удовольствие, так и за ее пределами. Для российских склонов это, наверное, самая актуальная серия, и выбрать модель в ней можно для любого уровня катания.

Volkl Unlimited AC4
Volkl Unlimited AC4 Titanium

Unlimited AC4 Titanium (125-82-110), верхняя модель, все лучшие достижения технологии, широкий внедорожник в ростовках от 163 до 191. Из за ширины AC4 можно было бы отнести к чисто внетрассовым моделям, но и на ровном жестком склоне она ведет себя удивительно мощно, надежно и предсказуемо. Наверное, это образец универсала «на все случаи жизни», на них комфортно и на разбитом склоне и на карвинговом поле. Только положительные эмоции.

Volkl Unlimited AC3 Titanium
Volkl Unlimited AC3 Titanium

Unlimited AC3 Titanium (118-76-104) чем то похожа на AC4, но более игривая и шустрая. На высоких скоростях от нее нет такого ощущения мощи, как от AC4, но зато на средних и низких управлять ей - одно удовольствие. Очень послушные лыжи, прощают ошибки и позволяют ехать практически как хочешь.

Так же, как и в серии Supersport нижние модели Unlimited - AC2, AC1, AC - это направление от сложного к простому, от эксперта к новичку. Легкости в управлении и дружелюбности становится все больше, но при этом падает предел скорости, при котором лыжи выходят из под контроля.

Серия V SKI
Серия V SKI

Серия V SKI предназначена для внетрассового катания, найти которое в Банном при отсутствии снега вне подготовленных трасс не удалось. Пришлось пробовать эти модели на подготовленном склоне. Sumo (145-125-142) - этого широченного твинтипа, сделанного по заказу команды фрискиеров Volkl, в тестах не было, да это и правильно. Чтобы нормально оттестировать эту модель нужен свежий глубокий снег, на трассе ее пробовать не имеет никакого смысла.

Легендарая Gotama изменилась... Во первых, кардинально поменялась раскраска - от традиционно строгой черной к белой. Во вторых, изменилась геометрия (133-105-124), лыжа стала более прикарвленой с меньшим радиусом поворота и, как следствие, поведение на склоне. Gotama стала более строгой, по прежнему хорошо управляется в передней стойке, но переход в заднюю стойку чреват потерей контроля, что не замечалось за моделями предыдущих сезонов. Но все равно - лыжа едет, едет мощно и провоцирует большие скорости - этого у нее не отнять.

Volkl Gotama
Volkl Gotama
Volkl Mantra
Volkl Mantra

Mantra (130-94-113) за счет своей конструкции SensorWoodCore с титаналом позволяет спокойно выехать на жесткую ледянистую трассу и держит на ней ничуть не хуже карверов - в этом ее основное отличие от других лыж в серии. Однако за ней замечена интересная особенность - Mantra очень любит дуги только «своего» радиуса поворота. Попытки свалить ее в более короткую или более длинную дугу на трассе возможны с довольно чувствительными трудозатратами, ну никак не хочет она это делать и всем своим поведением это показывает.

Volkl Karma
Volkl Karma

Karma (119-87-111) изменила раскраску, но по прежнему осталась отличным универсальным твинтипом, на котором можно и в парке попрыгать, и на склоне подурачиться, например, погонять задом наперед. При всем при этом она отлично ведет себя и в разбитом снегу и на мягкой трассе.

А вот Dogen (111-81-104) - это чисто парковые лыжи. Их назначение - доставить лыжника до трамплина, не мешать ему в воздухе и аккуратно приземлить.

Volkl Aura
Volkl Aura

На сладкое - женская серия Attiva. Эта линейка включает представителей всех остальных серий, адаптированных специально для «женского» катания. Традиционно, это специфический «женский» дизайн, смещенная немного назад центровка и облегчение конструкции, направленное на легкость управления. Общее ощущение от серии остается неоднозначное - лыжи «едут», но хуже, чем их «мужские» аналоги. Что значит - «хуже»? Это неправильное слово. Соответствие своему назначению - круизному женскому катанию - более правильная характеристика для этих моделей Volkl.

Вот такие получились тесты... Конечно, мороз и малоснежье помешали попробовать все модели столько, сколько хочется. Большие скорости Racetiger в сочетании с морозом неизбежно загоняли тестеров в кафе отогреваться, отсутствие целины и, как следствие, тесты райдовых моделей на подготовленном склоне... А мысли первопроходца грели душу - я катаюсь на лыжах, которые появятся в магазинах только в следующем сезоне...

Ссылки:

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация