На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Швейцария - 2007. Ленцерхайде

Вадим Косолапов aka evil_nn (Сайт автора: http://duskrider.narod.ru/)

Что было раньше, можно посмотреть тут

11 января, четверг.

Сегодня с утра пораньше выдвинулись в сторону Ленцерхайде (Lenzerheide). Для этого необходимо спуститься в долину до автобана Е43, а возле Кура (Chur) свернуть по волнующему душу (ах, Энгадин...:о) указателю на Санкт Мориц. Сразу за Куром дорога начинает резко забирать вверх, километров на 5 обеспечивая водителя серпантином. Правильность сегодняшнего выбора подтверждает то, что плотные тучки над Лааксом по мере продвижения на юго-восток постепенно редеют и в конце концов сходят на нет. Вскоре в поле зрения появляются первые подъемники. Здешний ски-ареал состоит из двух не связанных между собой частей, которые находятся на противоположных склонах долины, по которой мы сейчас едем.

Отъехав на 19 км от Кура, паркуемся возле озера Хайдзее. Очень красиво, много елочек. Ленцерхайде в общей сложности располагает 155 километрами трасс, правда, в ближайшем будущем их число должно заметно возрасти. На карте уже показан проект подъемника через Хорнлихютте (2511м), который объединит Ленцерхайде/Роттхорн с Арозой, позволив добавить к местному километражу спусков еще 70 км.

Схема трасс в Ленцерхайде
Схема трасс в Ленцерхайде
Схема трасс на Ротхорне
Схема трасс на Ротхорне

Покупаем дневные скипассы по 58 chf. Я своевременно вспоминаю о наших домашних смарткартах и сую их кассирше для перепрограммирования. Все получается, и сегодня мы избавлены от тыканья кусочком картона в сканер, но, с другой стороны, я остаюсь без сувенира...

Поднимаемся последовательно на кресле, а затем на бугеле, и начинаем методично тестировать трассы, постепенно смещаясь вправо. Состояние снега сегодня очень разное - все эти склоны солнечные, и, несмотря на довольно прохладную погоду, на солнце снег отпущен на высоте до 1700-1800 метров. Ниже на теневых участках жестко, а в самом низу на трассах, где есть солнце, влажная каша.

Вид с Piz Scalotas
Вид с Piz Scalotas

С Piz Scalotas (2323 м) соседние вершины не загораживают обзор, и открывается отменный вид на соседнюю долину и окружающие горы. Тут оборудованы ресторан и обзорная площадка, стоит телескоп и стартуют парапланеристы. При нас черная 20 была закрыта, зато с огромным удовольствием съехали в самый низ по связке 22-31, набрав почти 800 метров перепада по высоте.

Основная масса отдыхающих шебуршится в районе многочисленных сине-красных спусков с седловины Лавоз (2330м). Между прочим, синяя 35 в верхней части вызывает у меня своим уклоном сильное сомнение - вполне подошла бы и красная маркировка. Очень понравилась красно-черная связка 37-36.

Еще открытые, но изрядно подкисшие спуски 54, 53 и 55 в поселок Валбелла продемонстрировали, что здесь есть много удобных вариантов размещения «ski in/ski out» - вдоль трасс среди живописных елок в изобилии разбросаны домики. Два черных и красный спуски с Штетцхорн из-за состояния снега не воодушевили - на крутом ледяном склоне лыжи нещадно сбрасывало. Из-за того, что связующая трасса 57 была закрыта, в самую правую, западную часть региона не поехали, и 4 трассы остались неопробованными.

Глядя на склоны, прикидывал, где бы тут теоретически можно было походить по целине. По всему выходило, что при достаточном количестве снега кое-что найти можно, например, с того же Штетцхорн. Но в целом вариантов, особенно интересных, немного, и расположение склонов опять же таково, что после любого солнечного дня велика вероятность появления наста.

План долины
План долины

Во второй половине дня коротким переездом перебрались на противоположную сторону долины, к гондоле на Ротхорн. К сожалению, после подъема на первую очередь выяснилось, что на саму вершину из-за сильного ветра гондола не ходит. Слегка обидно - спуск оттуда включает такую интересную опцию, как проезд части трассы в тоннеле-галерее.

В этом году здесь должен пройти с 14 по 18 марта финал Кубка мира, под это дело специально спроектировали новую трассу - на схеме черная 6-ка. Рассчитывали по ней прокатиться, однако сейчас там фактически ничего нет. Очертания будущего спуска проглядываются в виде расчищенной от камней полосы на склоне, где когда-то давно ползал ратрак. Видимо, в связи с бесснежной погодой берегут остатки уже выпавшего снега. Однако даже простое разглядывание верхнего участка впечатляет, а в нижней части трасса совпадает с красной единицей. Очень жестко и круто. По соседству поставлена учебная трасса, на которой местные инструктора дают специальный курс спортивного катания для желающих. Это отдельным пунктом прописано в буклете спортшколы.

Вид на Ротхорн со стороны Ленцерхайде. Хоршо просматривается лифт Weisshorn speed.
Вид на Ротхорн со стороны Ленцерхайде. Хоршо просматривается лифт Weisshorn speed.

Помимо 1, довольно интересна еще и 4-ка в верхней части. На ней мне независимо от собственного желания пришлось показывать акробатические трюки - на весьма приличной скорости в повороте отстегнулась лыжа, но каким-то чудом я удержался на ногах (в смысле, на ноге) и даже смог вполне прилично проехать метров сорок до остановки.

Вниз мы возвращались по красной 11-й - это было ошибкой. Красноту свою она заслужила из-за единственного крутого сброса в верхней части, а затем превратилась в пешеходную тропу, временами даже начинающую идти в гору. Пытаясь как можно дальше проехать по инерции, спугнул мирно писающего бюргера, прогуливавшегося там. Он явно не ожидавшего появления лыжников. Заехали даже на детский бугелек в надежде, что есть какие-нибудь другие варианты дороги, но напрасно. Видимо, лучше было бы возвращаться к машине по синим 12 или 13, а самое правильное - изначально заехать на парковку у креселки Парпан.

На обратном пути заехали к друзьям во Флимс. Вован поделился ценной информацией, что какой-то лох поблизости держит незапароленным беспроводной доступ в Интернет. Я, конечно, обрадовался, и пока все просматривали отснятые фото- и видеоматериалы, извлек КПКшник и полез смотреть почту и форумы. Определенно, не очень удобно тыкать стилосом в маленькие букаффки на экране, но задачи тем не менее были с успехом решены.

Вечером у нас в апартах состоялось совместное распитие спиртных напитков. В гости пришли москвичи, хорошо посидели.

12 января, пятница.

На следующий день деваться было некуда, и в планах однозначно стояла экскурсионная часть. Собственно, и погода не вдохновляла лезть на гору - за окном шел дождь, и мокрая, и кажущаяся от этого облезлой местная белка что-то крысила под елками. Ей, наверное, тоже было неуютно, но жрать все равно хотелось. Отъехали от апартаментов в 9:00/2375км.

Первым пунктом в программе был Лихтенштейн. На стадии подготовки поездки я однозначно хотел добавить в свою горнолыжную «коллекцию» катание там. Но в свете глобального отсутствия снега в округе на низких высотах шансы на нормальный снег выражались одним словом - бесперспективняк. ( Тамошний единственный курорт Мальбун располагает трассами на высоте от 1602 до 2000м). В общем, решили ограничиться осмотром достопримечательностей.

Лихтенштейн - одно из последних карликовых княжеств в Европе, площадью всего лишь 160 км и населением 34600 чел. Рулит этим коллективом наследный князь.

Чтобы добраться туда из Лаакса, нам потребовалось сначала выехать на автобан Е43 и через 12 км свернуть в Вадуц - столицу княжества. Хотя мнения побывавших в Лихтенштейне в основном сводились к фразе «не хрен там делать», Вадуц понравился. Пустынные по причине утра чистые улочки, центр плотно заполнен магазинами и офисными зданиями. На главной улице - скульптуры разной степени абстрактности, созданные в основном в 20-х годах прошлого века.

Скульптуры в Вадуце
Скульптуры в Вадуце
Скульптуры в Вадуце
Скульптуры в Вадуце

В информационном центре за 2 франка поставил в загранпаспорт специальный штамп, свидетельствующий о моем пребывании тут. Тетечка из инфо вручила буклеты на русском языке. Полистав их, убеждаемся, что с достопримечательностями на самом деле не густо. Единственный более-менее заслуживающий внимания замок, которому около 700 лет - частная собственность князя, и он закрыт для осмотра.

Зато наконец поменял евро на франки по внятному курсу 1:1,575 в одном из многочисленных банков. В принципе, евро (кроме монет) без проблем брали везде, но курс мог быть совершенно разным - от вполне приличных 1:1,58 в Коопе до 1:1,5 - не помню уже, где на нас так нажились :о)). В музей марок не пошли, сочли, что это для маньяков-филателистов. Видимо, правильно сделали - друзья буквально через полчаса после нас посетили сие заведение, вечером долго жалели о потраченном времени.

Следующий пункт появился в программе опять же благодаря обмену опытом во время совместных посиделок. Городок Аппенцель (Appenzell) любопытен своей характерной архитектурой. Прогуляться там интересно, ярко и празднично раскрашенные фасады домов практически не повторяются.

Суровая зима-2007 в Европе
Суровая зима-2007 в Европе
Суровая зима-2007 в Европе
Суровая зима-2007 в Европе

Навигатор вывел нас туда четко, свернув с автобана на 5-м съезде и какими-то левыми дорожками по местным городкам и лесистым холмам, выведя прямо на туристическую парковку.

Променад получился недолгим в основном из-за мерзкого дождика, изрядно мешающего в полной мере оценить местные красивости.

Уезжаем оттуда в сторону Рейнского водопада. Сначала по живописной дороге между холмов через Херисау и Госсау выходим на Е60, и через 45 км в районе Винтертура сворачиваем на Е41, по которой до Шаффхаузена еще 22 км. И опять навигатор срабатывает на отлично. Правда, в какой-то момент начинает предлагать развернуться, но вскоре быстро успокаивается - в него просто забиты 2 point of view - с одного и другого берега реки. Пока не подъехали вплотную, было абсолютно непонятно - что и откуда будет тут водопадать. Местность вокруг скорее холмистая, чем гористая, и тем более неожиданен этот впечатляющий каскад падающих струй. Высота падения - 23 метра, я думаю, что это относится ко всем каскадам. Средний расход зимой - 250 куб м/сек, летом - 600, а максимум был в 1965 - 1200 кубов в секунду. Думаю, это было круто. Сейчас, похоже, из-за дождей водопад выглядит почти так же, как летом, если сравнить его вид с продающимися открытками.

Нижняя смотровая площадка
Нижняя смотровая площадка
... и вид с нее на Рейнский водопад
... и вид с нее на Рейнский водопад

Скалу над водопадом венчает небольшой замок Верт (ХII век). Внутри него на клумбе нахально распустились цветы. Не перестаю офигевать над выкрутасами погоды - на дворе январь, а на градуснике - + 10, теперь вот еще и цветочки...

От замка вниз ведет лесенка, оснащенная многочисленными смотровыми площадками. Самая нижняя сильно вынесена вперед, и ревущие струи последнего каскада проносятся сверху вниз прямо мимо тебя на расстоянии нескольких метров. Разговаривать почти невозможно, в воздухе полно водяной пыли, а от видеозаписи, сделанной тут, при просмотре кружится голова. Зрелище классное, не в последнюю очередь и из-за того, что Рейн дробится на множество проток между живописными скалами. Переехав на другую сторону, делаем несколько снимков общего вида водопада.

Пробираясь через Шаффхаузен в сторону выезда на Цюрих, отвлекся на что-то, и был грубо возвращен к действительности двумя вспышками - меня на долгую память полицейскому управлению Шаффхаузена запечатлел фоторадар. Скорость была в тот момент чуть выше 60, может, 62 км/час. Расстроился.

Въехав в Цюрих, были удивлены практически отсутствием трафика в самом городе. Даже в центре не было никаких пробок. Интересно, почему? Том Том четко вывел к главному ж/д вокзалу, здесь заехали на одну из многочисленных подземных парковок. Над въездом горит табло, показывающее наличие/количество свободных мест. Стоимость, как правило, в районе 2 франков в час, иногда, по прошествии 2-3 часов уменьшается до 1франка/час. Оплата на паркингах - только автоматы.

Проходим мимо вокзала, пересекаем главную торговую улицу Цюриха - Баннхофштрасе, и выходим на берег реки Лиммат. Небольшой подъем - и мы на вершине холма Линденхоф, своеобразной смотровой площадки. Впечатление странное - здесь как бы сквер, но площадка примерно 100 на 100 вся выложена брусчаткой, прямо из которой торчат деревья. Поскольку из-за зимы на них нет ни листика, то все в целом производит довольно мрачное впечатление.

Панорама с холма Линденхоф
Панорама с холма Линденхоф

Посмотрев панораму противоположного берега Лиммата (не вот уж как симпатично), узкими кривыми улочками переходим к площади Мюнстерхоф. Она застроена зданиями 17-18 века, и позиционируется путеводителем, как красивейшая в Цюрихе. После этого становится понятно, что Цюрих, в общем-то, не особенно живописный и красивый город.

Дошли по набережной Лиммата до берега Цюрихского озера. Тут жена сфотографировалась на фоне озера со скульптурным изображением некоего голого мужчины, подкармливающего мясистую птичку. На постаменте было написано «Ganymed». Связи с Цюрихом я не понял, в путеводителе объяснений тоже не оказалось.

Обратно пошли по Баннхофштрасе, дабы супруга могла осуществить вынашиваемые планы купить себе новые часы, и заняться шопингом вообще. В фирменные магазины «Ролекс», ну или там «Филипп Пате» (их там много) заходить не стали, а заглянули в, как нам показалось, менее пафосный мультибрендовый. Дверь за нами тут же закрыли на ключ, нас усадили в мягкие кресла, и приветливая тетечка лет 55 поинтересовалась, что нам нужно. Затем она сходила к задней стене, представляющей собой огромный сейф с множеством ячеек, и вернулась, неся на бархатной подушечке трое часов, по ее мнению, наиболее подходящих Ане. Средняя стоимость принесенного была в районе 20 000 франков, выбирать нам предлагалось между Ролексом, Одемар Пике и чем-то еще. Модели понравились, на руке смотрелись неплохо... :о))) Однако врожденная честность не позволила промолчать, и мы сознались, что «it’s too expensive for us!». Выяснив величину суммы, которую мы готовы были потратить, тетечка скорректировала свое предложение, и следующий подход уже вполне укладывался в поставленные рамки.

Несмотря на то, что все было довольно «гламурненько», хотелось иметь перед глазами побольше вариантов. Полистав предложенные каталоги по двум брендам, все-таки решили идти дальше. Поэтому, чувствуя некоторую неловкость, что мы ничего не купили у столь приятных и приветливых людей, пришлось откланяться, расточая улыбки и извиняясь за беспокойство. Принимающая сторона в долгу не осталась, и в свою очередь высказала горячую надежду увидеть нас еще не один раз. :о))

Часы в конце концов были куплены в менее пафосном магазине. Затем последовало хождение по модным бутикам. Напоследок был прочесан сверху донизу огромный шестиэтажный торговый центр где-то в районе пересечения Банхоф- и Устериштрасе. В итоге, правда, число покупок оказалось невелико - шопинг как-то жену не впечатлил.

Поразило количество азиатов, негров и арабов на улицах города. Никогда не видел такого соотношения в Европе. Впрочем, подозреваю, что, по сравнению с Парижем это все пока цветочки.

Возвращались уже в темноте, но, поскольку весь путь пролегал по автобанам, напрягов не возникло. Прибыли в Лаакс в 21:00/3705км, намотав за день 415 км.

http://www.weltcup-lenzerheide.ch/

http://www.lenzerheide.com/

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

swissmaker ( 3 Май 2007, Чт., 14:36)

Привет Вадим! С удовольствием почитал все три отчета
Спасибо

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация