На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Бросок на Урал - 2

Вадим Косолапов aka evil_nn

Второй бросок на Урал не был спонтанным, как предыдущий. Уже давно я готовился использовать эти места в качестве добивки к катанию после какого-нибудь большого выезда. Ну и в этом году как раз представился случай. В поездке приняли участие старые проверенные спутники: жена Аня, дочь Алиса 6,5 лет, сын Рома 18-ти лет от роду с другом Андреем, сестра жены Наташа, с который мы уже дважды были в горах, Андрей, принимавший участие в «Броске №1», а также кучка неофитов, коварно обольщенных мной сладкими посулами. В последнюю категорию попали мой товарищ по работе Андрей с женой Татьяной, и Наташин жених Роман. За жильем полез на www.nedoma.ru Там из обилия предложений глянулся симпатичный коттедж в Банном. Фотки, правда, были невразумительными, тем не менее, наличествовал камин, сауна и телевизор в каждой спальне, а в сортире даже было биде. Последнее обстоятельство вкупе с камином как-то особенно тронуло, и путем общения по электронной почте коттедж был забронирован на 4 ночи: с 8 по 12 марта.

Выезд состоялся около 4 утра. Ехали порознь, тремя машинами. Маршрут: Н. Новгород - Сергач - Сеченово - Порецкое - Сурское - Ульяновск - Р178 - Красный Яр - М5 до Уфы - Р314 - Булгаково - Инзер - Белорецк - Банное. Связь между экипажами поддерживалась с помощью мобильников. Дорога в принципе особых трудностей не доставила, за исключением двух обстоятельств: гаишники Татарстана и Башкортостана, и отвратительное качество покрытия М5 на протяжении примерно 250 км между Самарой и Уфой. Но об этом - позже.

Наш экипаж приехал первым, в 23:30 по местному (время опережает Москву на 2 часа), затратив на 1365 км дороги чуть меньше 16 часов. Получили от хозяев инструктаж по пользованию сауной и отоплением, и я завалился с дороги спать. Остальные остались ожидать других участнегов. Ожидание растянулось до 4 утра, потому что отдельные типы (не будем показывать пальцем) слишком любят поспать, и поэтому выехать пораньше для них - задача неразрешимая.

День 1.

На утро я, как единственный выспавшийся, в 8 уже был на ногах и пытался распинать общественность. Хрена у меня это получилось. Только к 10 часам смурные и помятые со сна рожи стали появляться в зале. В итоге выехали только в 12. В первый день отправились в Абзаково. Логика была такая - в пятницу народу на горе должно быть меньше, чем в выхи, и в субботу лучше оказаться в Банном, где 8-ми местные яйца перелопатят любое количество лыжников. От Банного до Абзаково примерно 35 км, и на парковке мы были в 12:30. С розой ветров в тот день нам не повезло - из зоопарка, расположенного по соседству, с ветерком прилетали неоспоримые доказательства того, что зверюшки не только кушают, но и вполне успешно гадят.

Все цены на скипасы, проживание, прокат, аквапарк и прочую хрень можно посмотреть на официальных сайтах:
http://abzakovo.mgn.ru/
http://abzakovo.com/

В Абзаково, в общем, понравилось. Количество народа было вполне разумным, время ожидания в очереди на бугель не превышало 3-4 минут, на кресле народа вообще не было. Правда, кресло ну очень медленное.

Маркировка трасс вполне соответствует действительности. Я бы даже покрасил в красный цвет самый крутой участок синей 5, который идет сбоку возле сетки. В принципе, при наличии свежего снега, можно поизображать фрирайд между деревьями, но мочилова и какого-либо экстрима там не найдешь.

Абзаково - схема трасс
Абзаково - схема трасс

Сына все равно тянуло на приключения, и для реализации этого зуда был совершен прыжок с примерно 4-х метровой скалы слева от центрального бугеля. Особого удовольствия испытано не было, так как приземление было жестким, но зато на некоторое время угомонился.

Скалки, с которых прыгал Рома
Скалки, с которых прыгал Рома
Вертикальная кочка для фана
Вертикальная кочка для фана
Некоторые участнеги
Некоторые участнеги

Алиса носилась по горам с пугающей скоростью. Нет, честно, мне как отцу, временами было страшно - ведь детеныш не осознает возможных последствий. Однако все у нее получалось, нигде не падала, и даже научилась прыгать с трамплина примерно на 2-3 метра в длину, чем была очень довольна и горда. В целом, понравилось всем - и новичкам, и опытным участнегам.

На обратном пути был совершен набег на магазинчики в Абзаково, возле выезда на трассу. Ацтой, ларечный ассортимент. В Банном есть магазин «Дача», который гораздо лучше по выбору (но не по ценам). Особенно впечатлил в нем выбор спиртного. Там и затарились продуктами. Но картошку и мясо все равно можно найти только у местных.

Девушки жгут - Аня
Девушки жгут - Аня
...и Алиса
...и Алиса
Это ахтунг! Педофилов на подъемники на Урале не пускают... :о))
Это ахтунг! Педофилов на подъемники на Урале не пускают... :о))

Несколько слов о коттедже - в реальности все оказалось гораздо круче, чем виделось по фотографиям - просто супер! Огромные спальни, уютный зал с камином, сауна с газовым отоплением, 2 санузла. Все новое, приличная мебель, современная хорошая отделка. На кухне есть все, кроме посудомойки. Смело могу рекомендовать всем, смотреть можно тут: www.dombanoe.narod.ru

В первый вечер как-то обленились и шашлыки делать не стали, а просто напарились в бане. Нажрались пива и водки и довольно рано (в час) пошли спать.

День 2.

Пинание коллектива утром оказалось немногим легче, чем накануне. Выигрыш во времени составил всего полчаса. Ну и еще полчаса были сэкономлены на дороге - от нашего коттеджа до ГЛЦ Банное всего 3 километра. Правда, 20 минут у нас нагло отожрала очередь на парковку, которая явно мала для такого популярного места. Метров за 100 до въезда на паркинг попадаешь в узкий коридор, выгороженный отбойниками, и после этого никуда выехать из него уже невозможно. А простоять в очереди можно довольно долго - внутрь пускают по мере отъезда накатавшихся. Но, тем не менее, уже в 12 мы совали тикеты в сканер.

Банное - схема трасс
Банное - схема трасс

Официальный сайт курорта:
http://ski-bannoe.mgn.ru/

Погода была заметно хуже, чем вчера, постоянно шел снежок, сильно ограничивая видимость. В Банном трассы мне больше почему-то напомнили альпийские (конечно, весьма условно), походил там скоростным спуском сверху по более-менее пустынной 4-ке - хорошо! Правда, внизу на такой скорости даже мои рельсообразные Монстры немаленькой длины начинало ощутимо потряхивать. Другие трассы в принципе тоже ничего, но в целом катание, на мой взгляд, менее интересное, чем в Абзаково. Еще на 1 и 2, ИМХО, чересчур длинный плоский выкат, но фиг с ним. А вот тамошние кабинки как тип подъемника я всегда недолюбливал, как мне кажется, 6 или 8-ми местная креселка была бы уместней.

Банное. Вид на гору от озера.
Банное. Вид на гору от озера.
Верхняя часть горы в Банном
Верхняя часть горы в Банном
У нижней станции подъемника
У нижней станции подъемника

Где-то в форумах прочитал мнение, что расположение склонов в Банном не очень удачное и способствует образованию льда. Так ли это, черт его знает, но трассы действительно были жестче, чем в Абзаково. Вне трасс тоже был сплошной наст. Тем не менее самая юная участница в категоричной форме заявила, что хочет прокатиться под подъемником. Отказы и отмазы не принимались, пришлось спускаться. В какой-то момент я поднимался в кабинке, а внизу как раз ехали жена с дочкой. Радостно послушал высказывания окружающих на тему «ах, как катается эта маленькая девочка».

Кафе наверху, на горе - полный ацтой. Маленький ассортимент и обратно пропорциональные ассортименту цены. Внизу подкрепляться гораздо лучше.

Если накануне все обошлось синяками на задницах и прочих частях тел начинающих, то сегодня наш коллектив понес первые потери. На завершающем спуске один из Андреев почувствовал себя Боде Миллером, разогнался посильней, и в полном соответствии со своим мастерством поймал канта и кувыркнулся вперед, приземлившись на плечо. Плечо благополучно было выбито, и бедолага на скорой помощи был увезен в Магнитогорск на рентген и перевязку.

Примечательно, что прямо накануне была беседа на тему осторожности и проч.. Я пытался внедрить Андрею, что сейчас он - как начинающий водитель. Уже без ошибок втыкаются скорости, уже не глохнет машина при трогании с места, но о мастерстве пока речи нет. В ответ услышал, что все под контролем.

В итоге вместо железно запланированных на сегодняшний вечер занятий английским совершил 2-часовую экскурсию в Магнитогорск за пострадавшим. На обратном пути как-то не сложились отношения с картой, и мы трижды сворачивали не на те ответвления (хотели ехать не по трассе на Белорецк, а вокруг озера Банного), через Таштимерово. Зато в итоге оставшиеся извелись нас ждать, и шашлыки оказались готовы практически сразу после нашего приезда... :о)))

Окончание вечера один в один повторило то, что было накануне...разве что закончили попозже, часа в 2.

День 3.

Лично я, как неисправимый коллекционер разных склонов, изначально запланировал вылазку в Белорецк, на гору Мраткино. Однако, к моему удивлению, коллектив тоже выразил желание прокатиться, и все, кроме вчерашнего инвалида, которого осталась морально поддерживать супруга, выдвинулись туда.

Езды от места нашей дислокации примерно 65 км, и если над Банным висели тучи, то по мере приближения к Белорецку солнце все чаще и чаще выглядывало из облаков. На заправке на въезде в город спросили дорогу, и минут за 10 без приключений добрались до места. У Мраткино тоже есть своя страница в Интернете: http://www.beloretsk.ru/mratkino/

Работал всего один бугель - тарелка Татрапома, и еще детский микроподъемник. Второй бугель на южном не включали то ли по причине неисправности, то ли из-за того, что очередь, по мнению сотрудников, еще не достигла критической величины. Северный склон с его бугелем не открывали из принципиальных соображений - берегли к моменту, когда южный склон подтает на солнце. Купили трехчасовые абонементы по 180 рублей с возможностью потом прикупить еще часок за 70. Так получалось все равно дешевле, чем брать следующий за трехчасовым дневной за 300.

Очередь оказалась очень неприятной. В порядке вещей, увидев знакомого в начале, подойти и влезть к нему. И, несмотря на то, что это обстоятельство играло нам на руку - в нашей компании из 8 человек с разным уровнем катания неизменно кто-то оказывался впереди - мне это не нравилось. Честное выстаивание занимало минут 20, и, возможно, что экономически более целесообразно было бы покупать разовые подъемы по 15(!) руб.

Мраткино - схема трасс
Мраткино - схема трасс

Перепад на Мраткино составляет 195 метров, катание на южном склоне по трем трассам, которые по мере удаления от подъемника становятся проще. Место красивое, в отличие от Абзаково и Банного трассы проходят в лесу между большими живописными соснами. Покатались везде, по разным вариантам. Довольно быстро наскучило. Послушав разговоры в очереди, пристал с расспросами к местному лыжнику и обогатился знанием, что можно спуститься с северного склона, где сейчас почти целина. Чтобы туда попасть, нужно по тропинке в лесу, перманентно поднимающейся вверх от работающего бугеля, пройти метров 400 вбок по гребню горы. Чтобы попасть обратно, надо по телефону вызвать кого-нибудь из местных таксистов, который за 120 рублей отвезет вас назад на южный склон. Телефончики я тоже предусмотрительно разузнал. Обычного движение там нет, поэтому рассчитывать на попутную машину или ловлю тачки поднятой рукой не стоит.

Мраткино - южный склон
Мраткино - южный склон
...и северный склон
...и северный склон

Совершили задуманное деяние вчетвером. Хорошо! Можно было по краям найти совсем нетронутые участки целины. Однако вариант спуска с этой стороны всего один, а лес гуще, поэтому, имхо, надолго его после открытия не хватит.

Вернувшись назад без приключений, немного поготовились к завтрашней обратной дороге, слегка отметили пребывание на башкирской земле, и легли спать.

В качестве краткого резюме поездки:

Абзаково понравилось больше других - как-то там попросторней, вариантов катания больше. Опять же - есть аквапарк для релакса.

Банное - неплохо. Не понравился подъемник - ломает каждые 10 минут снимать лыжи, а потом чистить ботинки. Возможно, что и более плохая, чем в Абзаково, погода сыграла свою роль при восприятии. Однозначно будет лучше при открытии проектируемых трасс.

Белорецк - гора Мраткино - более совково, чем все остальное, поменьше перепад, но дешево. Можно катнуть для галочки денек.

Накатал за время пребывания по дорогам южного Урала 351 км. Обратно стартовали с цифрой 1716 км на одометре. Примерно до Октябрьского была отличная солнечная погода, под Самарой начало мести, однако сразу после снег прекратился. А вскоре после того, как въехали в Нижегородскую область, столбик термометра полез вверх, и домой приехали при +5 и густом тумане.

Теперь, пожалуй, как и собирался раньше, скажу несколько слов о дорогах и людях, которые должны на них следить за безопасностью.

Менты - это что-то. Наши, русские - просто белые и пушистые борцы за справедливость на дорогах. Те оборотни в форме, которых выпустили на дороги Татарстана, к организации безопасного движения не имеют никакого отношения. К выполнению плана по протоколам - да. К отъему бабла у водителей - ДА!

Хотя у М5 по Татарстану проходит отрезок длиной всего лишь километров 35, создалось впечатление, что с этого участка надо выплачивать зарплату всему личному составу ГИБДД Татарии. Из семи или восьми знаков "обгон запрещен" на их территории ни один не снабжен табличкой с указанием зоны действия, и ни один не сопровождается потом знаком, отменяющим действие запрета. В итоге, миновав опасный поворот, или подъем, оказываешься на идеально прямом и с отличной видимостью участке дороги длиной километра два, где как раз и надо безопасно обгонять. Но от этого лучше воздержаться, надо тошнить за чадящим КаМАЗом со скоростью 40 км/час, потому что на середине этой прямой СПЕЦИАЛЬНО(!) нарыт бульдозером сугроб, за которым прячется алчный мент. Видимо, все горемыки, часто ездящие по этой дороге, уже знают эти приколы, поэтому практикуются и следующие фишки: владельцы полосатых палочек демонстративно ведут наблюдение за дорогой, но стоит только их проехать, как через пару машин они пристраиваются в хвост и начинают тихонько красться сзади, поджидая, когда расслабившийся водитель что-нибудь нарушит. Кстати, вся ситуация на дорогах очень наглядно показывает, что происходит при увеличении штрафов. Никто не ловит на радар. Нафига гонятся за 100 рублями, когда сходу - 300-500, плюс лишение? Поэтому все высматривают только выезд на встречку. В Башкортостане тоже достаточно подобного негатива, но все же существенно меньше.

Ну и второй момент, добавивший отрицательных эмоций - это состояние М5 на участке примерно 250 км между Самарой и Уфой. Местами дороги там просто нет - впрочем, смотрите на фото сами: комментарии излишни.

Тем не менее с природным оптимизмом поездку единодушно признали удачной.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024