На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Зельден-Обергургль, 13-27 марта 2004 года.

Павел Черепанов

Часть 1.

(Скучный, неинтересный, нудный, длинный отчет – сам не знаю, для чего писал)

Все хорошее когда-нибудь заканчивается.

Хороший отпуск в хороших горах заканчивается, видимо, еще быстрее, чем это «когда-нибудь». И вот уже шасси самолета касаются родного бетона, и начинается: обезумевшие люди в родном аэропорту, алчущие багаж, которые всего за пару-тройку часов до этого были милыми и вежливыми; обезумевшие люди, предлагающие услуги по извозу - за безумные деньги; обезумевшие люди, управляющие самодвижущимися тележками, несущиеся сломя голову безо всяких правил по безумно темной, лишенной каких-либо признаков внятной разметки и опознавательных знаков, трассе…

И - наконец - темный, пыльный двор, до отказа набитый железом, обшарпанный подъезд с запахом кошек - «Это твоя Родина, сынок!»

Ну, с приездом…

А как все начиналось…

Мысль вернуться в Зельден – на этот раз не на один день – обосновалась в голове практически сразу после посещения этого курорта 31 января 2003 г., куда мы доехали из баварского Гармиш-Партенкирхена, и где откатали один день. Не сказал бы, что Зельден поразил тогда чем-то особенным, кроме 20-тиградусного мороза, но, видимо, желание забраться повыше (3250 м все-таки), выпить побольше да подешевле хорошего пива и умудриться при этом еще и хорошо покататься – в крови у большинства российских горнолыжников, поэтому Зельден со своими возможностями на первый взгляд подходит тут как нельзя лучше.

img 1

Поиски приемлемого жилья по приемлемым же ценам, в мировой паутине начались чуть ли не в октябре, и сразу выяснилось, что по сравнению с тем же Гармишем, цены на апартаменты в непосредственной близости от трасс и подъемников в Зельдене на порядок выше. Топать по асфальту полкилометра в горнолыжных ботинках с двумя парами лыж на плечах не хотелось, и снова (как и в Андорре, и в Гармише) появилась мысль воспользоваться услугой проката автомобилей, в результате чего сэкономить на жилье, поселившись где-нибудь по долине и отказавшись от оплаты трансфера каким-либо общественным транспортом. К тому же автомобиль – это еще одна степень свободы.

Было послано много писем. В ответ пришло писем не намного меньше.

После детального изучения наиболее привлекательных предложений, остановились на пансионе семьи Целль (Zell) в городке Хубен (Huben), что примерно в 10-ти км от Зельдена, и совсем уже собрались его оплатить для получения вожделенной шенгенской визы, как пришел еще один ответ - из Цвизельштайна (Zwieselstein), деревеньки в 3-х километрах от подъемника Gaislachkoglbahn, и в 6-ти км от подъемника Hochgurglbahn, от семьи Зантер (Santer), пансион Alpenheim Simone.

Пошарив по сайту www.simone-maria.at и выяснив, что вдобавок ко входящему в стоимость завтраку нас ждут еще и комнаты по 22 кв.м, стали собирать документы.

Документы, как и в прошлом году, собрались во многом благодаря помощи А. Чанышева (Arseni) из компании «Русский экспресс» (Европа 2000), но, поскольку бронировалось жилье лично мной, как физическим лицом, в консульство пришлось идти самому, зато визы обошлись по себестоимости, т.к. за оформление документов «Русский экспресс» не взял с нас ничего. Через них же были выкуплены а/б до Мюнхена а/к «Сибирь» и приобретена горнолыжная страховка.

За несколько дней до отъезда был забронирован а/м категории «В» в Budget, собраны все подтверждающие документы (об оплате жилья, о бронировании а/м и т.д.) и – в путь.

Вылетели без задержки, почти трезвые, и через 2 часа 50 минут приземлились в аэропорту г. Мюнхена. Побежали за ключами от машины. При предъявлении факса о бронировании, девушка за стойкой сразу же дала ключи от… Audi A4 Avante 1.9 tdi. Ни фига себе категория «B»! Похоже, приятные сюрпризы – неотъемлемая часть сервиса компании Budget (см. прошлогодний отчет по Гармишу).

Немного поплутав, через Мюнхен, автобан № 9, Гармиш и Фернпасс добрались до Отцталя и – уже вечером – подкатили к дому № 45 в Цвизельштайне. Разобрались с хозяйкой – кто мы и откуда, и расселились по комнатам. Тут же и отметили это дело.

Комнаты в пансионе оказались, в общем-то, стандартными – ничего особенного. Но вот детали интерьера старого крестьянского дома (в смысле – детали старые, не дом) – прялки, рассохшиеся батоги, сундуки, которым на вид лет 150 и рассаженные по сундукам куклы всевозможных размеров – это конечно веселило. Сам дом стоит в стороне от дороги, чуть выше церкви 18 в., где, судя по памятной надписи, священником был родственник наших хозяев, скончавшийся 4 марта 2004 года в возрасте 77 лет (чуть позже мы увидели его могилу у церкви в Зельдене). Тишину в комнатах нарушал лишь шум речки неподалеку.

img 2

Хозяева Зантер оказались людьми с богатым спортивным прошлым – судя по многочисленным фотографиям разных лет (в компании с молодым Альберто Томбой и Рози Миттермайер к примеру), всевозможным кубкам (но не хрустальными глобусами) за призовые места, и благодарственным грамотам («Выдана Мехтхильд Зантер за плодотворное сотрудничество по случаю 30-тилетия Горнолыжного Клуба Зельдена», и т.д.).

img 3

Деревушка Цвизельштайн находится в самом конце долины Отцталь, на высоте 1470 м, на стыке двух других долин – Гургльталь и Фентталь. Развлечений, в общем-то, минимум – четыре ресторана в гастхофах, но таких низких цен, как в пиццерии Брюкенвирт (Brueckenwirt), которая была от нас через дорогу, я в Зельдене не видел (пример: венский шницель – 9,60 евро, в Зельдене – 11 евро и выше, и т.д.) Т.к. получалось, что жили мы между двух крупных районов катания – Зельден-Хохзельден (147 км трасс) и Хохгургль-Обергургль (110 км), то катание спланировали – 1-ую неделю в Зельдене и 2-ую в Гургле. Выходные, по идее, должны были стать (как это и положено выходным) днями отдыха.

В этом сезоне австрийский курорт Зельден стал просто хитом для многих российских горнолыжников. Кто и что только про него не рассказывал! Мнения в интернет-конфах – прямо противоположны, от каких-то детских восторгов, до скепсиса и почти что полного неприятия. Истина, как всегда – где-то посередине. Да, Зельден не располагает такими возможностями для катания, как многие французские курорты. Да, это, скорее, три небольших региона, связанные между собой достаточно условно, и в пиковые часы на станциях связывающих подъемников (также, как и на нижних станциях кабин) толпятся достаточно внушительные очереди (но это я скорее сравниваю между «никого» и «10-20 минут ждать»). Нижние станции двух канаток находятся на расстоянии 1 км друг от друга, поэтому выйти из отеля в горнолыжных ботинках и сразу залезть в кабину подъемника могут очень немногие жители центрального Зельдена, остальные должны либо греметь пластмассой по асфальту, либо селиться в поселках Иннервальд, Ауссервальд и т.д. – чуть выше центра, прямо на трассах. Вот бы туда еще лифты снизу построили, круглосуточные!

Хотя, для любителей выйти на трассы в момент включения подъемников и въехать в номер на лыжах выход все же есть – Хохзельден. Суперотели прилепились друг к другу на высоте 2090 м, в районе Гиггийох, вот только если Вам захотелось вечером прогуляться внизу – придется заказывать такси, иного способа вернуться поздно вечером у Вас не будет. А если еще и снега навалит…

Но, несмотря на все это, кататься в Зельдене можно, а главное – нужно.

img 4

Фишка этого сезона – BIG3 Rallye, которая стала возможна с пуском в октябре 2003 года нового подъемника на вершину Шварце Шнайде (3370 м). Еще два трехтысячника – Тифенбахкогль (3309 м) и Гайслахкогль (3041 м).

img 5

«Ралли» - не ски-сафари в прямом смысле этого слова, скорее, это обзорная экскурсия на три местных горки, на которые можно попасть при помощи подъемных устройств. На каждом организованы обзорные площадки, хотя до некоторых нужно еще дойти ножками. Но виды – вполне, видны даже итальянские Доломиты.

img 6img 7

Общая протяженность маршрута по «Большой Трешке» - ок. 50 км, из которых 32 км – на лыжах. Из этих тридцати выделяется ски-раут, длиной 6 км. Это какое-то чистилище для обессилевших за день, которое переходит в ад трассы № 7 – разбитую и размокшую к вечеру просеку в лесу, по которой вниз валит толпа чайников, до полусмерти упахавшихся наверху. После зимней прохлады ледника на высотах 3000 м, внизу (1400 м) встречает почти летняя теплынь далеко за +10. Пересохшее горло требует еще пива… Через пару дней был найден путь обхода 7-й трассы - в виде подъемника № 8 и трасс 4 и 10. Хотя сверху здесь уставшие коленки поджидал крутячок, народу на 10-й трассе было гораздо меньше, и скорость попадания к нижней станции увеличилась.

Схематично принцип нашего катания в Зельдене можно было разбить на 3 этапа: 1. 9-11 утра – подъемник № 4 Heidebahn, трасса № 2. В 9-00 трасса очень жесткая, не раз пожалел об отсутствии твердой шапки на голове, особенно после того, как навернулся и получил отстегнувшейся лыжей по голове. С 10 до 11-00 становится все мягче, потом появляется много народу и к 12-ти все уже разбивается в кашу – склон юго-восточный, солнышко светит будь здоров.

img 8

2. К 12-ти перебираемся на Гиггийох, подъемник № 20 Rosskirpl, трасса № 14. К этому времени по ней уже поездили, но снег еще сухой. Здесь же трасса с засечкой времени, т.е. оторваться тут на пару часов – без проблем.

img 9

3. Однако становится теплее, к 14-00 все разбивается и здесь. Отсюда – вперед, ледники ждут. Сухой зимний снег, «радость карвера» № 35, приятный спуск по № 37, расслабленно (но можно в «стоечке») по № 38. Конец «рабочего» дня – «чистилище» ждет.

Естественно, были варианты, в виде спусков поутру с Гайслахкогля по № 1 и т.д. И еще: все выше описанное состояние снега относится к теплой солнечной погоде второй половины марта.

Часть 2.

Вторая неделя, Хохгургль-Обергургль.

Тоже, как и Зельден, довольно занятное место, но если первый – это тусовка и «проходной двор», то второй – довольно обособленное место, дальше нет никаких дорог, если не считать закрытую зимой и платную летом дорогу в Италию через перевал Тиммельсйох.

Тут также две зоны катания, связанные между собой подъемником с 8-миместными кабинами, длиной больше 3 км.

img 6img 7

Сам Обергургль находится на высоте 1900 м, под горой Фесткогль, чуть ниже по долине – станция канатки на Хохгургль, на 2150 м и выше, на гору Вурмкогль.

Приехали туда в воскресенье, как обычно – к 9-00. Народу – никого… Воскресенье! Поднялись на Wurmkogl-1, стали спускаться… и сразу стало понятно отсутствие лыжников – лед практически. Погоняли по «синим» трассам - благо пустые, поднялись на Wurmkogl-2: наверху оказалось получше, мягкий зимний снег, но трасса коротковата, да и

народец стал подгребать – стали ждать, когда «отпустит» остальные трассы. Не «отпускает»… Гм… В общем, сказывается северо-западная ориентация склонов в солнечный день: снег становится мягким в конце дня, вечером, по сырому, его укатывают ратраки, а за ночь все замерзает.

Погода стала портиться с понедельника. Ночью выпал снег, и трассы сразу стали мягкими. Кайф!

img 9

Но на следующий день «кайф» обломился по причине полного отсутствия видимости.

Устроили еще один выходной – съездили в Инсбрук. В Инсбруке шел дождь. Делать было нечего - оставшиеся три дня нужно было докатать во что бы то ни стало.

img 9

По синим трассам на Вурмкогеле народ ползал, аки «ежики в тумане», от вешки к вешке, увязываясь за более-менее уверенно передвигающимися, нарывая «чайниковские» бугры, которые неожиданно бьют по ногам… Становилось грустно… Уходить с размеченной трассы в туман не хотелось, но – чу! – в далеке был услышан звук работающего бугеля Kirchenkarlift, до которого в хорошую погоду дойти было как-то не досуг. Пошел на звук, и – о чудо! – попал на абсолютно пустую (ну, то есть кроме меня там НИКОГО не было) красную трассу, да еще и недавно отратраченную. Вау! День был прожит не зря, как, впрочем, и следующий.

Финишный день катания – с утра даже удалось увидеть голубое небо. Целина! Два кувырка через голову на Вурмкогеле (эх! – все-таки не для целины Dynastar 63 SC)! Мягкая «гребенка» на Kirchenkarlift’е, на которой – ТОЛЬКО МОИ СЛЕДЫ!!!

После полудня видимость опять испортилась, но не настолько, чтобы испортить весь день, который был откатан практически полностью.

Вечером снова пошел снег, и, насмотревшись по ТВ на пробки по автобанам Германии, стали пытать хозяйку, какой дорогой все-таки лучше добраться до Мюнхенского аэропорта. «Через Фернпасс, без проблем!» Ну-ну… Договорились о раннем завтраке и, положившись на волю высших сил, пошли в ресторан (местный шнапс Oetzibrand с кусочком яблока на две кружки Jagertee рулят однозначно).

Суббота – день отъезда. Светит солнце, местная дорожная служба почистила дорогу часам к семи утра (специально для нас, что ли?), покидали вещи в машины, попрощались с хозяйкой, оставив на память 0,5 «Русского стандарта», и – в путь. Свободная, почти сухая, дорога до Имста, свежие сугробы на Фернпассе, потрясающие по красоте виды в районе Цугшпитце (такого снегопада в это время не было, говорят, 100 лет, навалило 30 см), автобан № 9, Мюнхен (в снегу!), аэропорт, последнее пиво перед вылетом… Самолет, «Невское».

Некоторые итоги.

Каталово удалось практически на 100%. Понравился и Зельден, и Гургль – каждый по-своему. Зельден – мощная тусовка (ни в одном тусовочном баре внизу («У Маркуса», «Доминик» с «Бла-Бла» и т.д.) – где хором поют песни и пляшут на столах в гл-обуви – не был, из-за сильного физического истощения под вечер), широкие просторные трассы, два ледника, потрясные виды, толпы чайников, убойная дорога вниз.

Гургль – дорогие отели, дорогое пиво (3,50-3,70 против 3,20 в Зельдене), меньше чайников, больше хорошо и очень хорошо катающихся, богатые возможности офф-писта, абсолютное отсутствие очередей утром (да и днем тоже).

Культурная программа – симпатичные городки вниз по долине, в часе езды – Инсбрук, 1,5 часа – Гармиш-Партенкирхен, 2,5 часа – Мюнхен, на юг от Инсбрука – автобан в Италию (Europabrucke платный – 8 евро, Альпенштрассе – 4 евро).

Немного о ценах: самолет – 251 ам.долл. за билет, жилье – 25 евро в день с носа (вкл. курортный сбор, завтрак – буфет (вполне, вполне)), а/м – 474 евро на 14 дней, ски-пасс Зельден 6 дней – 183 евро, ски-пасс Гургль 5 из 7 – 175 евро, виза – 27 евро, страховка – 12 евро, диз. топливо – 63 евро на 1500 км, бассейн во Фрайцайт Арена – 7,50 с носа, все остальное – не помню.

И еще – в соседней долине есть это:

img 9

Вот.

Полную информацию можно получить на сайтах:

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация