На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати Гармиш

Гармиш-Партенкирхен - Зельден, январь 2003

Черепанов Павел (Palych_a)

Схема

Собственно, идея была - съездить в Европу с минимальными затратами, покатавшись и в Германии, и в Австрии. Изучение стандартных пакетов услуг (перелет-трансфер-проживание) родных турфирм оптимизма не вызвало: бюджет нашей семьи стоимость предложенных услуг по Австрии явно не тянул, поэтому-то стали изучать район Гармиша, как место базового проживания и катания (хотя сильно смущали небольшие высоты, какое-то бестолковое расположение подъемников и маленькое количество трасс с системой оснежения). Получалось из этого вот что: стоимость билетов а/к Сибирь до Мюнхена выглядела как-то привлекательней стоимости регулярных рейсов Аэрофлота и чартеров до Иннсбрука и Зальцбурга (это в начале сезона, поэтому имеются ввиду максимальные цены, без спецпредложений). Стоимость частного сектора в Гармише - выбор на вторую половину января просто огромный, процентов 70 запрашиваемых апартаментов (гастхаусов) было свободно, причем цены - от 30-ти евро ЗА АПАРТАМЕНТ и выше (после 6-го января в Германии даже не низкий, а вообще мертвый сезон, так что цены - минимальные). Взять напрокат автомобиль в а/п города Мюнхена тоже особых проблем не составило (про это смотри ниже), поэтому трансфер мы, естественно, не оплачивали.

Т.к. это был наш первый выезд в Германию (до этого в Европе были Андорра (2000 г.) и Франция (Эспас Килли - 2002 г.)), то с реализацией этих наполеоновских планов должна была помочь фирма Европа2000, в частности А. Чанышев (Arseni) - в смысле поиска жилья, получения виз, а/билетов и бронирования а/м. Собственно, и сама идея Гармиша появилась во многом благодаря отчету Арсения на RASC'е, так что ему - отдельное спасибо, т.к. в целом поездка удалась.

Спасибо также Наде Беляевой, выступившей в роли посредника в предварительном общении с фрау Гресс (хозяйкой гастхауса Haus Aspen).

0x01 graphic

Теперь о выборе жилья.
Основой послужил сайт www.garmisch.de, где и был выбран означенный выше гастхаус, а критериями отбора были: наличие собственной странички в и-нете, тихое место в Гармише и одновременно - близость одной из центральных улиц (в нашем случае Цугшпицштрассе), т.е. быстрый выезд напрямую к подъемникам. Сразу скажу, что попадание получилось практически 100%: до центра Гармиша (Мариенплатц) - 10 мин. пешком или 2 остановки на автобусе, до подъемника на Кройцек - 5 мин. на авто, до подъемника на Цугшпитце - 10 мин. До супермаркета Тангельсманн - 200 метров, до автомагазина Porsche - 250. До китайского ресторана и боулинга - через дорогу.

Собственно, гастхаус находится даже не на улице, а на этакой дорожке вдоль речки Лойзах, где не то что нет сквозного автомобильного движения (хотя право на проезд там имеют жители трех домов), а и люди-то толком не ходят, т.е. прогуливаются дамы с собачками и по утрам пробегают любители джоггинга. В общем, покой и тишина - полные.

Само жилье представляло собой помещение в мансарде, т.е. под крышей, в форме буквы Г, в одной части которой была спальня, в другой - кухня с кухонным уголком, а в углу - кресло с диваном и телевизор с ресивером (ловилось ок.100 каналов). Все очень аккуратное и чистое, вся мебель - из НАТУРАЛЬНОГО дерева, даже оконные стеклопакеты - деревянные. Обрадовало также наличие здоровенного балкона, практически, правда, бесполезного в январе. Но все равно было приятно выйти поутру и похрустеть костями.

За дверью - маленькая прихожая с вешалкой и еще одна дверь из прихожей - удобства. За все это - 48 евро в сутки + 2 евро в сутки курортный сбор со взрослой особи (цены мертвого сезона).

На этом же - мансардном - этаже есть еще одна комната, поменьше и подешевле, а этажом ниже - двухкомнатные аппартаменты по цене 56 евро в сутки. На первом этаже живет фрау Гресс и есть каминный зал.

Мы были первыми русскими гостями в Хаус Аспен, поэтому поначалу общение с хозяйкой (которое свелось к длинному объяснению в какое ведро какой мусор выбрасывать) было несколько напряженным, хотя ей были приятны мои попытки разговаривать с ней по-немецки, но сказывалось 20-тилетнее отсутствие практики.

Вот - в общих чертах - условия жизни в недорогом баварском частном секторе.

Теперь об интересном.
До Мюнхена долетели нормально (доплаты за лыжи в Домодедово Сибирь почему-то не потребовала), и, усадив семью отдыхать на лавочке, пошел узнавать насчет а/м. У меня при себе было два факса о бронировании авто категории С (типа Opel Astra), из Херца (спасибо Арсению) и из Баджета (спасибо мне, любимому). Баджет был на 25 евро дешевле, поэтому я сразу ломанулся туда. Но тут-то меня ждал облом - категории С не было. Не волнуйтесь - говорят, - за те же деньги мы предлагаем Вам категорию Е. И дают пакет с ключами от Nissan Primera 2.0 образца 2002 года. Стараясь не сильно волноваться, спрашиваю - а цена та же? Паренек сразу застучал по клавишам - нет, говорит, вашей цены (т.е. которую они мне в Москве прислали) не получается, на тридцатник дороже выходит. Ничего не знаю - говорю, - я рассчитывал именно на эту сумму. И тычу в факс пальцем. Паренек плечами жмет, а я, думая про себя - да хрен бы с ней, с этой 30-ткой, начинаю тянуть на себя бумажки и как бы разворачиваться в сторону Херца. Тут подбегает девушка, спрашивает, говорю ли я по-немецки, и, узнав, что плохо, а по-английски - еще хуже, говорит пареньку в том смысле, что сделай ты этому придурку как у него в факсе и пусть едет. С уже готовым сорваться с языка а за козла ответишь, смотрю, как паренек набивает в инвойсе скидку в 31 евро, хватаю пакет с ключами, бегу за семьей и… 30 минут смотрим, как, собственно, с этим аппаратом управляться - джойстик с надписью ENTER и меню на мониторе по-немецки радуют неимоверно. Хорошо еще - коробка механическая (6-ти ступенчатая). Но ничего, вот уже выезжаем и даже едем… по местной МКАД (Мюнхенская кольцевая автодорога), правда, не в ту сторону (спасибо супруге-штурману с атласом дорог Европы на коленках). Но в общем доехали нормально.

0x08 graphic

Теперь о самом интересном.
Район катания в Гармише представляет собой собственно все, что вокруг (Гармиш Классик, туда, помимо Хаусберга, Кройцека и Альпшпитце входят еще Ванк (не работает в 2002/2003 годах по причине приватизации канатной дороги - см.фото) и Экбауэр), и все, что вокруг Цугшпитце, включая Гармиш Классик , где действует такая штука, как Happy Ski Card, по которой можно кататься каждый день на новом курорте в течение всей недели.

Про классический Гармиш подробно написано в отчете Арсения Чанышева на РАСКе. Скажу лишь, что на мой взгляд он несколько скуповато описАл трассу Кандагар, на которой ежегодно проводят скоростной спуск и супер на Кубок Мира (а также Гармиш заявлен как претендент на проведение чемпионата мира по горным лыжам 2009 г.).

0x01 graphic

Характеристики ее такие - 940 м перепад и 3600 м - длина. Ребята, это что-то! Крутой разгонный верх, метров через 300 - косая полка под 90 градусов и еще метров 400 откровенного крутяка. Правда, слева там народ выкатывается… А потом - здоровенными ступенями вниз. Ширины - хватает для всего, только в одном месте есть еще одна короткая узкая косая, уже внизу. Минус - нельзя попасть на самый верх сразу. Т.е. нужно сначала подняться в кабинках Кройцекбана (запущен в декабре 2002 года, время подъема - 5 минут, длина - ок.2300 м), потом по натуральной дороге в лесу выехать под верхний крутяк Кандагара и немного спуститься к станции допотопного двухкресельника (обещают модернизировать к 2004 году), который едет практически отвесно вверх, да еще с поворотом. Поэтому многие его игнорируют, и, в общем-то, правильно - там наверху реально сложно. Хотя местные тренеры гоняют местных детей именно там, бугры - не бугры, вперед и строго вниз!

Про трассу Олимпия скажу лишь, что это - более длинное, но какое-то слабое подобие Кандагара, к тому же верхняя часть не обрабатывается пушками и при малом снеге разбивается чайниками и бордерами до камней (на день нашего приезда снега было только 30 см, он стал падать как раз после нашего прибытия).

Еще из особенностей - основная масса начинающих, организованных в группы, утюжат километровые трассы в районе 6-тикреселки Кройцванкльэкспресс, это такие трассы, как в Степаново, только шире и выше по высоте примерно вдвое. Там же устраиваются детские соревнования, причем все по-взрослому: лыжи для соревнований - отдельно, на ногах - каменный вариант, фотофиниш, трибуна награждения, у каждой спортшколы - своя форма и т.д.

0x01 graphic0x01 graphic

Группы начинающих на Кандагар не водят, но я видел там детскую группу (не путать со спортшколой!), видимо, инструктор пообещал детишкам адреналину в конце дня.

Выше Кройцека, на Остерфельдеркопф, сразу тоже подняться нельзя. Точнее, можно, но только с самого низа, на маятнике (Альпшпитцбан), кабина которого ходит раз в 30 минут. А наверху, от верхней станции Кройцекбана - сначала на 2-х кресельнике, потом нужно спуститься к Хохальму и дальше - опять-таки на маятнике. Там есть небольшой бугельный подъемник (довольно рабочий склон) и ресторан, это если кончились силы после подъема. Вниз, к Хохальму, ведет некрутая трасса, на которую сверху в некоторых местах время от времени видимо что-то падает, о чем предупреждают строгие надписи на табличках.

Теперь о Цугшпитце.
Г-н Чанышев как-то его вообще проигнорировал, но я бы этого делать не стал: во-первых потому, что это ледниковое плато (7,7 кв.км), т.е. классическое высокогорье, место, абсолютно не похожее на Классический Гармиш, там все другое - снег (которого там ОЧЕНЬ много), солнце, горы…

А во-вторых мне там понравилась трасса Super G - 700 м перепаду и 3000 м длины.

0x01 graphic0x01 graphic

Большие минусы - отсутствие современных кресельных подъемников (обещают поставить в 2004-2005 г.г.), связки из имеющихся бугельных какие-то навразумительные: не поднялся - перешел - поднялся, а поднялся - куда-то съехал - поднялся. И самый большой минус - довольно проблемно туда добираться. Т.е. это возможно двумя способами: на поезде и на маятнике. Так вот: поезд от Айбзее (куда тоже надо еще добраться) едет ок.40 мин., в т.ч. по тоннелю длиной 4 км, что само по себе как-то напрягает.

0x08 graphic

Про этот поезд с зубчатым колесом и железную дорогу довольно много везде написано, кроме одного: построены они в 1928-1930 г.г., а максимальная скорость поезда - 30 км/ч. В скором времени их также ждет модернизация.

Маятник из Айбзее везет наверх 10 минут, длина по тросу - более 4 км, перепад - почти 2 км, последние метры впечатляют - кабина поднимается отвесно вверх, впереди перед глазами - каменная стена, а сзади… ничего! Впечатление такое, что выглянул из самолета на высоте почти 3000 м. НО: кабина старая и тесная (на 45 чел.) и на самом верху нужно перейти на другой маятник, который везет вниз. Там кабина по-больше, на 90 чел., но на эту же верхнюю станцию - уже с австрийской стороны - привозит еще один маятник, и в сезон возможны пробки (т.е. очереди). Обратно нужно все повторить заново. Мы первую неделю чередовали Кройцек с Цугшпитце, поэтому надоесть ни то, ни другое нам не успело.

На 4-й день катания погода испортилась, и портилась она до дня нашего отъезда из Гармиша. Т.е. сначала внизу стало совсем уж тепло, а на Цугшпитце повалил снег (30 см за ночь). Я понял, что нормального катания в полном молоке для моей семьи не получится, и мы свалили на Кройцек, где совершенно нагло пошел натуральный дождь, который поднялся аж до 2000 м. Откатавшись и намокнув полностью, поехали домой, и, поскольку следующим днем была суббота, т.е. ожидался приезд немцев на уикэнд и значительное увеличение количества народа на горе, решили поездить вокруг и осмотреть достопримечательности. Таковыми для нас оказались замки короля Людвига в Швангау, городок Фюссен на австрийской границе, и Мир Кристаллов Сваровски в районе Иннсбрука.

0x01 graphic

Что касается баварских зАмков - произвели довольно сильное впечатление сочетанием архитектуры и великолепием окружающего ландшафта, зимой туристов там не много, что же касается лета - наша хозяйка рассказывала про очереди в Нойшванштайн длиной 1,5 км.

Мир Кристаллов как-то не пошел у нас: может быть виной тому отвратительная погода (дождь и ветер), но воспринималось все это немного… простенько. Девчонки зависли, конечно же, на шоппинге, а я так просто не знал куда податься, но уехали мы оттуда довольно быстро, Иннсбрук, опять же по причине ненастной погоды толком не разглядели (заехали под запрещающий знак на пешеходную площадь в самом центре и, нагло моргая аварийкой, задним ходом с нее же и уехали). А вот когда подъезжали к Гармишу - выглянуло солнце, похолодало, и горы засверкали ослепительной белизной.

0x01 graphic0x01 graphic

Следующая неделя прошла в ожидании погоды на леднике и, за отсутствием таковой, катанием на Кройцеке, который стал уже надоедать. Поэтому, несмотря на протесты жены (сложные дорожные условия, холодно, куда ехать - неизвестно и т.д.), поехали в Зельден, через Фернпасс и Имст. Если кто поедет этим путем, то Имст спокойно можно объехать, а не пиликать 30 км/ч (там такое ограничение) по узким кривым улочкам. В результате до Зельдена добрались меньше, чем за 2 часа, а при сухой дороге и нормальной видимости - не более 1,5 часа

Припарковались у нижней станции 8-ми местных кабинок на Giggijoch, поднялись на нем же и наткнулись на… это даже не было очередью, а такая небольшая толпа на два параллельных 4-х кресельника. Ну, поднялись и стали кататься.
Естественно, весь Зельден за один день объехать было нереально, да и мороз стоял приличный - градусов 15-20, поэтому ограничились районами Schwarzkogl, Hainbachjoch и Giggijoch. От Schwarzkogl в район ледника Rettenbach идет канатная дорога с кабинами, но трассы под ней нет, т.е. нужно спуститься вниз и потом подняться. Мы этого делать не стали, а вернулись на Giggijoch, и оттуда я докатывал до закрытия подъемников по маркированной черным трассе уже в районе Hainbachjoch'а. Там рядом, кстати, стоИт трасса гиганта с засечкой времени (стОит в 2 раза дешевле, чем в Валь-д'Изере, но не такая крутая).

Масштабы aprs ski в Зельдене меня, честно говоря, потрясли, ничего похожего я не видел ни в Андорре, ни во Франции.

Каждую пятницу (а именно в пятницу мы и приехали) на Giggijoch'е устанавливают сцену, и с 13-00 до 16-30 происходит дискотека под живую музыку, рок-банды честно отрабатывают при любом морозе, в нашем случае - 15 гр. Потом все, кто не может спуститься самостоятельно, грузятся в кабинки и едут вниз, где их уже поджидают открытые стойки баров, музыка, в общем - шоу продолжается.

Что происходит в Зельдене ближе к ночи, нам оставалось только догадываться, т.к. пришлось погрузиться в машину и возвращаться на базу.

0x01 graphic
Слева - символ Гармиш-Партенкирхена, гора Альпшпитце

Граница с Германией встретила снегопадом (видимо, массив Цугшпитце притягивает непогоду с севера и не пускает ее дальше, в Австрию и Италию), в Гармише снега было уже сантиметров 20 и наша хозяйка всерьез опасалась, что автобан на Мюнхен перекроет полиция и мы не сможем улететь в Москву. Но… на следующее утро небо было до отвращения синее, ярко светило солнце, собрали мы манатки и, кидая завистливые взгляды на многокилометровую очередь желающих въехать в Гармиш немцев, погнали по практически пустой трассе в Мюнхенский аэропорт…

Подводя итог этого сумбура, хочется еще отдельно сказать о еде и ценах.

Еды много. Пива - светлого, темного, нефильтрованного, с лимонадом (Radler) - еще больше. Ели мы в основном на горе и выглядело это приблизительно так: 2 пива, сок для ребенка, яблочный штрудель для него же, две взрослых порции копченых колбасок с гарниром и салатом (жена делила свою долю с ребенком) - за все 23-27 евро. В Фюссене поесть (по полной программе - с пивом, свининой, тортом на десерт и т.д.) довелось за 28 евро на двух взрослых и ребенка 8-ми лет. Из кухни выглядывал шеф - посмотреть, кто это вздумал столько сожрать в 3 часа дня!

0x01 graphic

Happy Ski Card на 5 дней обошелся в 127 евро на одного взрослого на 6 дней и 118 евро на 6 дней с пропуском любых двух из 6-ти. Дневной пасс на взрослого в Зельдене после 11-ти стоил 32 евро.

Прокатом не пользовались - волокли все свое.

0x01 graphic

Теперь о магазинах. Скидки на инвентарь начинаются сразу же после новогодних праздников - Volkl P50 Race + M1400 2002/2003 стоили 599 евро (против 799 до скидок), 2001/2002 - 499 евро, комплект рэйсовых Хэдов прошлого сезона - 399 евро, одежда (Colmar, Schoffel, Killy и т.д. - 300-400-500 евро за комплект куртка+штаны, за 600-700 нету, специально смотрел!) Ботинки - Lange 120, Technica TNT - 328 евро, дороже ботинок НЕ БЫВАЕТ! Ну и т.д. То есть шоппинг тоже возможен и в общем неплохой. (Цены даны при курсе 1:1 доллар за евро).

Ну и в заключение - некоторые сравнения.

Конечно, Гармиш - не Франция и даже не Андорра, хотя во всей Андорре нет такой трассы как Кандагар. И настоящее высокогорье - только на леднике (хотя жена, например, просто тащилась от вида огромных елей с шапками снега на ветках).

И конечно парк подьемников в массе своей давно устарел и нуждается в замене (что уже происходит). Но - большой выбор недорогого частного сектора, а/билеты до Мюнхена дешевле, чем до Лиона, прокат а/м тоже не дороже, чем в той же Андорре, а имея машину можно каждый день кататься в новом месте, хоть в Германии, хоть в Австрии. И если планировать что-то на следующий сезон, то очень неплохой вариант - неделя в Гармише, и неделя в Зельдене (или любого другого австрийского курорта в Тироле), естественно с прилетом-вылетом через а/п Мюнхена и прокатом а/м.

0x01 graphic
За забором - Австрия

Но это - ИМХО.

Вот так.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация