На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Поездка в «в горы»

Дмитрий Малахов (aka Зануда)

Нижеприведенное творение написано по грячим следам поездки моей семьи в локальный вояж «в горы». Места, где мы живем достаточно равнинные, поэтому термин «горы» взят в кавычки. Тем не менее, по всем данным, этот курорт обладает самой лучшей горой (горами) в средней части США. Тут мне придется подчеркнуть, что речь идет о США и , к сожалению, большинству читающих эти места труднодоступны... Тем не менее, впечатления есть, значит и отчету – быть!

Курорт расположен на левом гористом берегу одного из Великих Озер, конкретно на берегу озера Супериор(Superior). Отпуска у нас как такового не было, поэтому взяли 3 дня за свой счет. Выбор отеля (какое громкое слово!) сделали по Интернету, по нему же, родимому, оплатили. На 4 дня жилья и катания – примерно 700 вечнозеленых. В эту стоимость вошла гостиница и скипасы. Питание не входило. Добирались на своей машине.

От нашего дома до места примерно 360 миль. При средней скорости по магистралям Миннесоты 70 миль/час мы расчитывали на 6 часов в пути. Так оно и вышло, плюс/минус пятнадцать минут. Дорога была наполовину знакома, а вторую половину мы, как обычно, плутали по карте. Надо сказать, что плутали довольно удачно. По крайней мере, проскочив поворот на экспресс хайвей в районе города Duluth, мы минут 30 пыхтели на малой скорости по так называемой «обзорной дороге». Зато вдоволь насмотрелись на живописные даже зимой берега Великого Озера. Надо заметить, что красоту мест, описать просто невозможно. Поверьте, я имел возможность видеть почти весь СССР. Так вот ничуть не хуже. Иная красота, уникальная. И впечатляет... Озеро огромное, как море. Другого берега не видно даже в ясную погоду. Вода изумрудно-зеленая, чистейшая. Прибой. И высокий скалистый берег, весь из красно-серых камней и скал. Большей частью обрывистые берега покрыты березовыми лесами с вкраплениями елей и древовидных можжевельников. Кое где встречаются сосны южного типа, с длинной хвоей. Впечатление почти нетронутой природы. Не поверите, но даже тоннели прорублены так, что на краях скало стались неповрежденные деревья. Нет ни мусора, ни грязи. Как будто с вертолетов все строили...

Заветный поворот с магистрали вывел нас на дорогу, ведущую в гору. Впереди мячили достаточно внушительные вершины. Примерно через полторы мили мы вьехали в сам курорт.

Он представляет собой комплекс из 6 гостинничных корпусов и еще примерно пяти крупных зданий. Все они двухэтажные. И между всеми корпусами сделаны деревянные эстакады на высоких столбах. То есть дорожек по земле практически нет! По грунту проложена только дорога для машин и стоянки. Все остальное над землей. Очень необычно, удобно и красиво. Жилые корпуса расположены примерно посередине склона одной из гор. Наш корпус выходил к трассе. От порога до снега – 30 метров по парковке. Тут же и наша машина стояла. То есть начало катания – скатываешься к подьемнику, конец катания – скатываешься к порогу. Мечта идиота...

Номер мы брали самый дешевый... по здешним меркам... Две двуспальные кровати, телевизор/видак, холодильник, микроволновка, кофеварка, кондиционер, камин...

Ну санузел с ванной и всякими удобствами. Типа фена, инфракрасной лампы с таймером и локальным кондиционером. Полотенец, чтоб не соврать, штук 15 дали.

Вся мебель сделана из круглых обточеных стволов сосны или ели и покрыта почти невидимым лаком. Смолы нет (видимо выгнали при обработке). Потолки обшиты вагонкой. Пол – ковер.

Камин у нас был газовый, но грел и светил как настоящий. В номерах подороже камины настоящие, дрова – бесплатно в сарае во дворе. Поэтому над курортом почти постоянно плавал аромат костерка... Прямо как в Карпатах...

Оформление – 5 минут, залючалось в выдаче нужного количества ключей, паре подписей и записи номеров машины(для выдачи парковочного разрешения).

Приехали мы вечером, но еще застали работающий подьемник. С трудом подавив желание прокатиться, пошли искать где бы подкрепиться. Оказалось, что с этим тут довольно скудно. Есть один единственный ресторан, он же бар, он же забегаловка. Функциональность меняется от времени суток и конктерного места в ресторане. Кабак – он круглые сутки кабак. Меня совершенно потряс интерьер этого комплекса питания. Он весть сделан из толстенных , идеально обработаных сосновых брусьев. И столбы и перекрытия. Потолки между брусьми зашиты вагонкой. Ни одного гвоздя не видно. Все на дубовых шкантах. Пдогонка идеальная, ни щелей, ни сколов. Брус немного потрескался, но видимо это произошло до бработки, так как ничего не повело. Мебель – вся из натрульного дерева, и так же вся на дубовых шкантах. Клея или шурупов не видно, как я не искал. Ничего не скрипит и не шатается.

Питание оказалось по американски непритязательным и безыскусным. На ланч (обед) – в основном сэндвичи/салаты. На ужин довольно грубо приготовленые 7-10 различных блюд. Меню не менялось, поэтому мы за 4 дня перепробовали практически все. Скажу честно, в старушке Европе готовят на два прядка чище и вкуснее. Количество – без замечаний. Одного блюда хватает даже обжоре. Выпивка сносная, хотя и недешевая. Бокал коктейля – 4 бакса, бутылка вина – 10-25. Общее впечатление – неопрятно, европейского лоска нет.

Утро первого катательного дня выдалось морозным (-8) и хмуроватым. По прогнозу всю неделю должен был идти снег и около нуля... Уже неувязочка. Выхожу первым, до запуска подьемников (9 утра – 4 дня) еще несколько минут. Моя задача – разведка сложности склонов для детей и жены. Ну и порезвиться, пока я не обременен...

Склон уложен, гребенка в наличии. Снега по ощущению не менее полуметра(на склоне).

Скатываюсь к подножию. У калитки подьемника нервно топчутся 6-8 самых нетерпеливых фанатов. Присоединяюсь. Обслуга не торопясь обметает КАЖДУЮ проезжающую сидушку от ночного инея.... Пока не доделал, все ждали. Креселка маленькая, двухместная. Посередине сидушки труба подвеса. Места мало. Защитных дуг и подножек нет. Ну ладно, поехали наверх.

Пока ехал успел немного разглядеть состояние склонов и структуру трасс. Первым делом иду на «зеленую», по ней детям и жене кататься. Хорошая трасса. Широкая (метров 50), уложеная. Не мнотонная. Есть «волны». Пару мест покруче, где зеленая пересекается с синей. Середина плосковата, ну да ладно.

Второй проход по «синей». Начало повеселей. И ширина побольше (метров 50-70) и покруче. Выход на ту же самую зеленую, выкат общий. Грустновато...

Черная. О, тут уже совсем хорошо. Уклончик впечатляет, одно выположение метров на 50 и дальше опять хороший уклон и ширина (метров 70). Плохо, что коротковато, всего метров 600. Потом траверс до «зеленого» выката, того самого.... Похоже тут все «дороги» ведут в один выкат. Длина зеленой и синей трасс метров по 800-900. Черная – нормальная часть метров 600. Лдано, это всего лишь одна гора из 4...

Зона катания тут – 4 горы сходящихся в одно «ущелье). Подьемники внизу находятся неподалеку. К тому же с одного склона ущелья на другой идет гондола. Она не для подьемов, а скорее для доступа.

Как показали дальнейшие исследования одна горка поменьше – совсем неинтересная, одна аналогична первой, а самая большая – шоколадка для любителей серьезно погонять. В среднем очень неплохой уклон, широкие уложенные склоны и приятный переменный рельеф. Длина трасс на большой горе – не менее 1000 метров, черная – не менее 800 метров. Если мочить по полной программе, то скорость набирается нешуточная уже на первой стометровке, а ноги начинают гудеть после первой трети. Если просто катиться, то промахиваешь сверху донизу секнуд за 40-50 (как катить...). Креселка едет доверху за пару-тройку минут (не засекал), но отдохнуть успеваешь.

Все склоны – просеки в лесу. Лес – бурелом непролазный, опять же камни... Поэтому для любителей целины отведены специальные места... Снег там надувают....сначала...чтобы камушки закрыть.... Вообще пудра у них бывает нечасто, поэтому о ней вспоминают и многие даты помнят... А вот тогда то был powder....

12

В первый день мы откатались с обеденным перерывом. Дети успешно освоили зеленую домашнюю трассу, жена тоже. Я через раз пас то старшего сына, то младшего. А в перерывах, когда они оба грелись в номере – выкатывал жену. Погонять удалось буквально несколько раз с утра и под занавес. Вечерний ужин в ресторане, и мы упали спать... Сил ни на сауну, ни на бассейн уже не было.

На второй день я уже был поумнее и прямо с утра гонял по черной и синей трассам. К слову сказать, карвиться оказалось гораздо веселей именно по синей трассе. Так как скорость на ней набирается весьма нехилая, снег держит хорошо и контролировать скорость достаточно просто. На черной, если резать всю дорогу, к выкату скорость уже на пределе (для меня) и на переходе на пологую часть плющит нещадно.... А там еще и чайнички периодически проезжают... К тому же черная трасса – северная и снег там леденистый почти весь день. В общем я разбавлял, то черная, то синяя.

1

В середине дня возможности покататься для меня не было. Так как пасти двоих детей и жену и кататься – невозможно. Отрывался опять под занавес, когда мои устали и ушли в номер.

Третий день наконец то удосужились поснимать друг друга на камеру и фото. Разумеется, получилось маловато и фиговато (как всегда, когда хочется кататься). Я решил кататься без обеда. Ко мне периодически выходили то дети, то жена, то все вместе. А я гонял в промежутках. Надо сказать, что нагонялся. Сегодня уже второй день после приезда, а ноги гудят и коленки поскрипывают.

1

Последний день преподнес неприятный сюрприз. Похолодало. Причем не просто похолодало, а с ветерком. Мы самоотверженно пытались кататься. Но -12 и ветер... да такой, что тормозил на спуске. Можно было раскрывшись спокойно спускаться прямиком вниз, ветер не давал разогнаться слишком сильно. Уши и морда лица замерзали моментально.

Поэтому плюнули, и решили ехать домой.

По результатам просмотра видео и моим впечатлениям могу подытожить. Откатались хорошо. Накатались в меру. У детей явный прогресс, жена тоже порадовала. Я сам себя огорчил... Пока там гонял – радовался. Потому как и след на склоне оставался чистым, и в дугах плющило, и ощущения были острые. А как посмотрел видео..... так, фиглярство и вихляние. Ну да, снега из под кантов не видно, но и скорости не видно, и повороты вроде не крутые, и заклончик детский, и техника – никакая. Поневоле начинаю уважать людей «ложащихся» на снег в повороте. Хотя и допускаю, что тут важна техника сьемки.

Еще, из личных наблюдений. Карвится без палок мне нравится больше, чем с палкми. Ни к чему они. А со свободными руками – как птица паришь над склоном. Ощущения гораздо интереснее.

Старший сын(11) сказал, что ему с палками больше нравится. Младший (6 лет) гоняет без палок и не жалуется. Жене тоже без палок понравилось... Тенденция...

Наконец то опробовал свои Р50RC на большом склоне и большой скорости. И скажу, что не для пупков лыжи, однозначно. Чем выше скорость – тем живее и резче. И только на самой высокой скорости(когда в уже ушах шумит как паровоз) начинают гулять, вихлять и брыкаться. Достойные лыжики.

Обратная дорога была труднее (почему то) и дольше. Но обошлось без приключений.

Официальное название курорта – Лютсен (Lutsen)

Их сайт www.lutsen.com , там можно и статистику гор посмотреть. Хотя ИМХО они немного поскромничали.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024