На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Тахо

class@ufa.ru

Горнолыжные курорты безобразно красивой Калифорнии раположены вокруг озера Тахо, ближайший город - Рино, это горнолыжный Лас Вегас, очень веселенький город-казино, дискотеки, джаз-клубы, бассейны, spa...

Тахо!

Высота гор - Кордильер - 8 тыс. ф, высота снежного покрова (март)- 6 метров, хотя америкосы жалуются, что теряют в день 6 инчей снега. Снег ратрачат, его подмораживает, снова ратрачат, в результате получается "corn"- кукуруза то есть- шарики мягкого льда, очень сносное покрытие для +15С, даже жесткое по утрам.

За 5-недельную поездку освоила 3 курорта (было только 3 свободных выходных)- Sugarbowl, Northstar & Kirkwood. Это 4 часа на машине от Сан Франциско.

Пакуем лыжи Едем!

Доезжаешь до места, оставляешь машину, садишься в "гондолу" (телекабина в Европах), она доставляет на базу. Там- прокаты, магазины, "демо"(дают ЛЮБЫЕ лыжи для демонстрации, но можешь кататься весь день; если у них нет того, что просишь- попросят спуститься через полчаса, и подвезут; покупать не обязательно), опять же рестораны, кафе...На вершине тоже кафе, туалеты, и пр.

Rossi

Я брала в "демо" К2 последнего года, экспертную модель, "Volkl platinum", "Rossingol 9X", "Elan", "Dynastar"(дома катаюсь на спортивных "саломонах" 99г.). Заболела "Rossys", как они их называют: после них не смотрятся ни Volkl, ни К2. Да, в прокате "классики" нет, одни "карвы". Нет, конечно, если попросишь, то принесут.

В Sugarbowl билет стоимостью 75 $ включает ski pass, прокат оборудования и 2-х часовой урок.

В Northstar 50$- ski pass, 28$- прокат, включен урок.

В Kirkwood- то же, но без урока.

Прокат костюма 10$. Камера хранения- 4$ + 0,75$- каждый раз, когда открываешь ящик.


Лыжи (вышеуказанные) новые, в сезон стоят ок. 770$, в sale- от 350$ до 550$. Лыжи из демо (б/у то есть) с креплениями (крепления Rossys стоят 400$ в сезон)- 500$. Куртку Killy за 550$ на ценнике уторговала за 130$ (конец марта), правда, дополнительно прикупив пол-магазина.

На каждом курорте от 80 км трасс, всего трасс (на одном курорте)около 20 (черные и синие вливаются в зеленые) Подъемники кресельные (см. фотки). Трассы широкие и идеально ровные. Черные трассы сделаны по науке- крутяк, выкат, крутяк, выкат... и очень разные- некоторые скорее синие, а некоторые отвесные, да еще заледеневшие (там никаких выкатов- голый необъезженный ледник). А еще есть "волна"- снег на хребте в виде застывшей волны- я не рискнула. И не видела рискующих. Вообще, подъемники поднимают на вершину хребта- и делай что хочешь. Можешь катиться дальше по хребту и съезжать в любом месте- хоть на волне. Все равно к подъемникам вырулишь.

Подьемники

Много километров могула, есть- не знаю точно как называеся- счастье сноубордиста- напоминает срезанную трубу, поперек которой катаются с вылетами в воздух- ну, вы поняли (извиняйте, катаюсь меньше года, и только на лыжах пока); да, еще есть чудная штучка- leaps- по-нашему не знаю: искусственные горки для прыжков, в разрезе напоминают редкую расческу. Фантастика!

Море народу на зеленых трассах, редкие кадры- на синих, остаешься в одиночку на черных.

Уроки.
В Sugarbowl инструктор принялся объяснять мне как выполнять резаные повороты, а когда я ему объяснила и продемонстрировала, что с этим делом проблем нет, а вот над короткими резаными дугами поработать можно, обалдевший мастер заявил "а я этого сам не умею!". Кстати, резаки они делают ТОЛЬКО на зеленых трассах, причем как только разгоняешься, инструктор начинает вопить "slow down!" (тормози, то есть). В конце концов, я разозлилась и почти наехала на парня: "Дэйвид, в конце концов, а когда ты мне дашь ехать быстро?!" Дейв: "O.K., я сейчас поеду о-очень быстро, а ты попробуй не отставать"- и двинул вниз почти по прямой (синяя трасса)- ну что мне оставалось делать, чтобы не посрамить российских горнопляжников- скоростной спуск, резаный, конечно (Дейв-то не додумался присесть, чтоб не парусить), а когда обгоняла- встала, якобы так и ехала всю дорогу... Надо было видеть лицо бедняги Дейва- зрителей было много.

Трассы

В Northstar уроки в группах- подходишь, тебе задают вопросы, после чего определяют в группу. Всего групп 9. Чайники- в 1-й. Я, поскромничав, и сказав, что 1-й год катаюсь, определилась в 8-ю.

Инструктора 8-й 9-й групп попросили свои группы спуститься по синей трассе, после чего сделали пересортицу,и я оказалась в 9-й (см. фото- это моя 9-я группа, я в красной куртке в центре). После чего, к моему несказанному удивлению, инструктор начал учить группу делать... резаные повороты! Но самое удивительное, что он был прав- группа великолепно каталась сатаринным "альпийским" стилем, когда-то они все в соревнованиях учавствовали, но карвовали впервые. Так что мои резаки собрали гору комплиментов.

В Kirkwood уроков не было. Я знакомлюсь с милой девушкой Tracy. Она чайник. Звонит по рации своему boy friend-у и говорит: "Тим, у меня тут русская девушка, очень хорошо катается, покажи ей СВОИ трассы". Я пообедала с компанией Tracy из 10 человек, из которых 2-е- Tim и Nik- катаются намного лучше меня. Весь ланч развлекала компанию- как, оказывается, и на дне шарика есть такие же сдвинутые на лыжах, как они?! А потом эти двое взяли меня на черную трассу. Но она была какая-то синеватая, поэтому я ее прошла довольно лихо, тогда они повезли меня на ледник на северном склоне хребта. Я увидела под собой отвесную обледенелую стену. На некоторое время сама стала как эта стена. Потом увидела глаза американских парней с вопросом "поедет или не поедет?". Куда было деваться? Спустилась даже не помню как. Думаю, не очень спортивно. Хотя и не раком. А там вообще-то спортивно спускаются?

Тут начался могул. Я кричу: "Тим, какого черта мне этот могул нужен? Я ни разу этого не делала!" Он смеется: "ну если ты "black diаmоnd" проехала, сейчас-то что тебе стоит?"

Уезжала я в 5 часов вечера, расставались мы очень тепло.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024