На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Про то как на лыжах в Штатах катался и что там увидел

Олег Рыбаков

Все началось с того, что в ноябре 1995 на нашем оборонном предприятии (город Красноярск, Сибирь), где я работал в то время, было принято решение направить трех человек на стажировку в Штаты.

Разговор шел о том, что поездка начнется в феврале 1996 и закончится через два месяца в апреле. "Самый сезон пропущу", - вздыхал я, думая о лыжах - "Не накатаюсь в этом году. Однако мои друзья, узнав о том, что один месяц я проведу в Юте, сообщили мне, что может быть я зря расстраиваюсь, там тоже катаются на лыжах, вон, в сериале Санта-Барбара, кто-то из главных героев ездил в Юту кататься на лыжах. В довершение мне показали какой-то атлас, где можно было узнать, что такое горы там, где-то в далеком штате Юта.

Время пока оформлялись анкеты, резюме и визы прошло незаметно, но я все чаще и брал атлас мира с книжной полки и, раскрывая его на карте Северной Америки, внимательно пытался рассмотреть где же там горы представляя какие там высоты, и есть ли там снег.

В общем, полет до Москвы из Красноярска Дельтой прошел успешно. Но, влетая на территорию Штатов из Канады, с огромной высоты можно было заметить, что горы и снег имеется рядом с Нью-Йорком и даже Вашингтоном.

Рассказ первый - Калифорния Tahoe Lake (Озеро Тахо)

В первые дни стало известно, что следующие две недели из первого месяца мы проведем на занятиях в Калифорнии в Госуниверситете в Хейварде, недалеко от Сан-Франциско.

Выяснилось также, что народ в основном взрослый, т.е. гораздо старше чем я (тогда мне было 30) и лыжами увлекается только один, Георгий из Питера, который сразу же поразил меня хорошим знанием экипа и горнолыжной терминологии. ТАМ В ПИТЕРЕ, в Санкт-Петербурге, т.е. в Ленинграде, ТОЖЕ КАТАЮТСЯ НА ГОРНЫХ ЛЫЖАХ! Тогда я узнал это впервые (темный был еще).

Мы договорились, что когда будем максимально близко к горам, сделаем рывок в сторону снега и лыж, несмотря на любые условия и препятствия.

В результате все свободное время до предполагаемого катания проходило в приятных разговорах о любимом развлечении.

И вот он наступил, этот момент! Мы в Калифорнии, в Хейварде. Отсюда недалеко (всего 300 миль) до ближайших гор Сиерра-Невада (Sierra-Nevada) и озера Лэйк Тахо (Tahoe Lake).

Я давно ждал этого дня! Уже куплены перчатки (Gordini), шапочка (No name), очки (CARRERA), Георгий взял напрокат автомобиль (Ford Contour)? А также у знакомого русского профессора Коли Роговского позаимствованы на время цепи на колеса (на случай всяких облав снежных патрулей на дорогах), которые надо предъявлять по требованию, чтобы избежать заворота назад или требования эти цепи купить.

ПУТЬ В ГОРЫ!

Настроение - самое праздничное! Мы в Америке, сегодня суббота. Мы самостоятельно, ни у кого не спрашивая разрешения (чужая все-таки страна-то), едем по трансконтинентальной дороге номер 80 в сторону гор. Наш путь, мимо знаменитой долины Напа, где вино делают, через Сакраменто, Сакраменто, Сакраме-е-Энто, в сторону штата Невада!

Впереди Squaw Valley, Tahoe Lake, снег глубокий (мы это точно узнали по прогнозам из газеты "USA Today"). Круто! Cool! УВа-аще! телячий восторг!

Добрались без проблем, Георгий рулил "кар", а я фотографировал окрестности. Разок свернули "не туда" - чуть не уехали в то самое Сакраменто. Старались не нарушать скорость, ведь разрешается только 65 миль в час. И мы ехали строго 74 miles per hour, надеясь на то что разница в плюс 9 миль, не будет принята за нарушение. Правда Хайвэй Патрол, мы видели, но нас он не заметил, что называется, в упор. Да! Еще, мы были обязательно пристегнуты ремнями (там везде плакаты-предупреждения вдоль дороги о том, что это нарушение федерального закона и т.п., в общем - тюрьма, за езду без ремней безопасности).

Выехали мы из практически из расцвета калифорнийской весны в зиму. Горы все выше и выше, и вот начали появляться первые снежные кучи вдоль дороги. Мы очень обрадовались, что на правильном пути, поэтому сразу свернули к ближайшей АЗС и закусочной. Поели, насытили бензином бак авто (1,33$ за галлон, т.е. почти за 4 наших литра), даже в снежки, под смех очаровательной девушки-заправщицы, поиграли.

Едем дальше.

Снега все больше и больше и вот мы уже едем в снежном тоннеле, а сверху посыпает снежком.

Вдоль дороги начинаются Ski resorts. Мы не отвлекаемся, нам нужны высокие горы! Нам необходимо Tahoe Lake! Мы хотим кататься на лыжах и получать удовольствие. И вот, впереди в просветах между горами и деревьями показалась полоска воды. Приехали. Сворачиваем вправо. Сейчас мы едем в сторону одних самых знаменитых Олимпийских мест Америки.

Alpine Meadows

Так получилось, что в этот первый день мы попали на трассы Alpine Meadows ( http://skiresortsguide.com/overview.cfm/ca01.htm)

Alpine Meadows

Представьте себе огромную стоянищу для автомобилей, размером в половину Красной площади, на которой почти нет свободных мест! веселые бородатые молодые парни-регулировщики показывают место, где еще можно оставить вашу машину. Бесплатно поставить.

Вот место для стоянки благополучно найдено. Наш путь - в прокат, за лыжами. На один "ресорт" работают сразу несколько прокатов. Индустрия настроена так, чтобы получение, примерка, оплата инвентаря на прокат и т.п. была такой, чтобы занимала как можно меньше времени.

Сначала заполняется анкета все данные о себе, рост, вес (в футах и фунтах - рекомендую знать правила пересчета), умение и манера катания (Новичок, Продвинутый или Эксперт) , какое оборудование (обыкновенное за 18 USD "Demonstration" за 32 USD), нужна или не нужна страховка на случай потери или поломки оборудования (всего 1 USD). Заполненная анкета и автомобильные права предоставляется бойкому молодому парнишке, который взимает оплату и быстро подбирает лыжи и палки. Ботинки подбираются по лыжам рядом.

В этот момент, если говоришь на английском, полезно сообщить работникам американского проката, что ростовка лыж, которая тебя привлекает не 185, как тебе пытаются вручить, а 205, что модель, неплохо бы, раз я заказал и оплатил "Демо", Kastle Speedmachine (я на таких еще не катался), а ботинки давайте Lange XR9, а раз нет таких, то что есть. Оказалось, что на этот момент (12 часов дня) и на мой размер были только Nordica, что впоследствии оказалось также неплохо (очень удобные и в меру растоптанные ботинки.

Насчет длины лыж пришлось даже поспорить, чтобы настоять на своем. Они не хотели выдавать длинные лыжи, при этом ссылались на мою же анкету и мои физические параметры, убеждая меня в том, что это как раз то что мне нужно это от 185 до 190 см максимум. Видно мой вид (джинсы и куртка) вызывали большие сомнения в моих горнолыжных способностях и мне пришлось поставить на анкете свой автограф в том, что я настаиваю именно на длине 200 см (длиннее не нашлось) и они не отвечают за последствия.

Подобную процедуру прошел и Георгий, только он еще больше придирался к снаряжению и серьезно меня задействовал для перевода всего им сказанного. Вдобавок мне потребовалось перевести всю историю катания на горных лыжах в районе Санкт-Петербурга, хорошо, что еще фотографий этих мест при Георгии не было.

Оставив свою "гражданскую" обувь в абсолютно открытой, с виду неохраняемой ячейке прямо в прокате (нас заверили, что никто не возьмет), мы наконец-то отправились на гору.

map

И вот мы у подъемника на горе! Покупаем Ски-Пасс на половину дня, полный что-то около 29$, а с 12-00 в два раза дешевле чем на целый день.. Вешается он на такую проволочку, которая продевается в какую-нибудь петлю на одежде и заклеивается так, что, не порвав, снять невозможно. Правда, для снятия Скипасса около кассы имеются специальные кусачки на цепочке, которыми можно перекусить проволоку. При первом заходе на канатку работники подъемника пробивают в Скипассе дырку.

И вот , так далеко от родины-матушки, от дома!! Через такие расстояния!!! В ботинках, на лыжах, сверху видно озеро, пахнет елками, снега метра три - не меньше!!!! Красота, писк восторга и все такое!

Жалели только, что наших красноярских и питерских нет рядом. А то бы толпой, наперегонки вниз со свистом и гиканьем!!! В общем, показали бы класс американцам!!!

А пока, всех русских на горе, только моя персона да Георгия.

Народ там общительный, спрашивают, пока едем на канатке, кто мы да откуда. "Русские мы, мол". Очень удивляются: "Раша-а-а?". Сразу спрашивают: "Навсегда мы сюда или на время?". "Да, на время", - отвечаем. "А зачем", - мол, спрашивают, - "сюда, то?". Говорим, что на лыжах покататься, да в Бизнес трип, мол. "А-а-а", - говорят, - "классно очень, увидимся на горе". "Увидимся, конечно!".

С новыми попутчиками те же вопросы, скучно им что ли, или вид у нас был сильно неподготовленный для катания?

Трассы там зеленые, синие и черные. Зеленые - это такие дорожки по склону, которые как серпантин спускаются вниз. Не разгонишься. Да и народу по ним, вовсю используя "плуг" катается немало. Синие - это ровные, укатанные, прямые и достаточно крутые трассы, по которым кататься одно удовольствие. Но надоедает быстро. Сразу хочется махнуть в стойке скоростного спуска вниз, чтобы ветер в ушах свистел и слезы из глаз. Так я и сделал раза три-четыре. После этого перешел на черные трассы. Они тоже разные. Есть сильно крутые, но ровные. Есть крутые и неровные, а есть не очень крутые но в очень сильных буграх. Все это отнимает силы и дает весьма приятную усталость и удовлетворение.

*

Накатались мы славно! Фотографировались на память. Фотопленки там дороже (1.99$) чем в долине, но все равно покупали. Поели в ресторане наверху, с пивом и вином (7-10$ на каждого), правда помнили, что еще ехать и, поэтому сильно не увлекались. Посмотрели как готовят трассу для этапа Кубка мира по сноуборду. Целый день готовят. Два ратрака. Вверх-вниз, вверх-вниз.

Лыжи сдавали в числе последних. Темнеет там рано и, когда мы увидели, что на гору поехало сразу штук шесть-семь ратраков в ряд с включенными на крышах оранжевыми маячками, то поняли - нам пора сдавать лыжи. Собственно и через полчаса мы бы не опоздали. Народу было полно, кроссовки наши были на месте, прокат как ни в чем ни бывало продолжал трудиться, но только в обратном направлении. У нас весело приняли назад лыжи, и ботинки, проведя легкий, непридирчивый осмотр. Вручили назад, оставленные в залог, автомобильные права и пожелали, чтобы мы приезжали еще и привозили своих русских друзей покататься.

Потом мы долго ехали вдоль берега озера, в поисках отеля, где есть свободные места. Урок - заказывайте отель заранее, чтобы селиться там где нравится.

Правда, мне там все нравилось, лишь бы ближе к горам. Но моему товарищу Георгию, уже успевшему испортиться от западного сервиса, хотелось чего-то более шикарного и так мы, незаметно, добрались по горной дороге до штата Невада и приехали в знаменитый Рино, который еще называют "Самый большой маленький город в мире", второй город по азартным играм после Лас-Вегаса в Неваде. Поселись в шикарном "Hotel-Casino Clarion" 40$ за ночь.

На следующий день мы договорились поехать в Squaw Valley и своими глазами все увидеть.

Но, Рино и Squaw Valley это следующая отдельная история, так же как и Юта, о которых будет рассказано позднее.

С наилучшими пожеланиями,

Олег Рыбаков

Красноярск, Сибирь

Rok@mail.ru

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация