На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Краткое ( и систематизированное) изложение поездки четырех московских горнолыжников на Соболиную Гору ( Иркутская обл.)

Василий Краснобаев:

В рамках совместного проекта RASC и журнала "Лыжный Спорт" - "Наши Горы"

1. Транспорт. Удаленность курорта от вокзала или аэропорта, состояние аэропорта или вокзала, качество дорог, качество транспорта, стоимость трансфера.
Г. Байкальск расположен на Транссибирской железной дороге, на берегу озера Байкал. Его население - около тридцати тысяч человек, в большинстве работающих на знаменитом Байкальском ЦБК, расположенном в нескольких километрах от города. Кататься на Соболиную гору приезжают в основном жители Иркутска, Улан-Уде, Красноярска и Ангарска. Расстояние от Иркутска до Байкальска - около 150 километров. Добраться из Иркутска до Байкальска можно автомобильным или железнодорожным транспортом. Автомобильный транспорт достаточно дорог - такси стоит 300 руб. с человека (таксисы в аэропорту запрашивают 1500 за поездку). Через Интернет нашли предложение "Газели" - 1800 руб. туда и через неделю обратно. Есть рейсовый автобус Иркутск-Байкальск, но он ходит один раз в сутки - после обеда из Иркутска и вечером из Байкальска. Железнодорожный транспорт гораздо удобнее - в Байкальске в течении суток останавливается 8 пар поездов, и можно подобрать удобный вариант. Трансфер аэропорт-ж/д вокзал стоит от 3 руб. - городской автобус до 150 руб. за машину ( такси). Железнодорожный билет - от 30 руб. ( плацкартный вагон) до 112 руб. ( купе). Особым уважением пользуется поезд Улан-Уде - Зима, качество обслуживания в котором не уступает, пожалуй, многим фирменным поездам. Можно добраться электричкой до районного центра Слюдянка, а потом до Байкальска другой электричкой или автотранспортом ( около 30 км). Поезда ходят по расписанию, билеты можно заказать заранее. Станция Байкальск расположена в стороне от города, необходимо воспользоваться рейсовым автобусом или такси ( 50 руб. днем и и100 руб. за поездку ночью.)

2. Обслуживающий персонал на курорте. Критерии: приветливость и честность.
Персонал как на базе отдыха, так же, как и во всех других местах, приветливый и доброжелательный.

3. Питание. Критерии: разнообразие еды, соотношение цена / качество, наличие национальной кухни и продовольственных магазинов рядом с жильем, наличие кафе на горе.
Общая оценка - вполне приемлимо, но с оговорками. При размещении на частных квартирах с возможностью готовить проблем нет - в центре города несколько продовольственных и промтоварных магазинов, а также небольшой рынок. Цены - примерно как в Москве. Выбор вполне достаточный. Особенно хороши байкальский омуль и "Байкальская" - понятно что. При размещении в гостинице и профилактории стоимость завтрака - 30 руб. и ужина - 70 руб., причем можно взять комплексом или на свой выбор. Ужин - салат, первое и второе, порции достаточные и вкусные. Правда, в начале недели в профилактории столовая не работает - выходной, и поесть можно только в городе или на горе. Кроме того, в центре города рядом с торговым центром с 9 до 21 работает экспресс-кафе. На горе в течении недели можно поесть только в кафе - стоимость обеда около 70 руб., причем выбора нет. В выходные на горе дополнительно работают бар, ресторан и шашлычная, а на площадке около второй очереди подъемника - небольшой ларек : чай, кофе, пиво, вода, пирожные. За все время пребывания проблем, связанных с некачественным питанием, не было.

4. Туалеты на склоне.
Туалеты в кафе и баре - чистые, с импортной сантехникой.

5. Развлечения для детей на курорте. Критерии: возможность оставить маленького ребенка с няней, специальные "детские комнаты", "анимация" на склоне, игрушки.
Отсутствуют.

6. Развлечения для взрослых на курорте. Критерии: наличие общедоступных бассейнов, саун, баров, дискотек, тренажерных залов.
В качестве восстановительных средств можно рекомендовать массаж в профилактории, в центре города имеется спортивный комплекс - есть бассейн и сауна ( 30 руб. в час с человека), а также тренажерный зал. Иных развлечений нет.

7. Работа ратраков. Критерии: качество работы, удобство для туристов.
Всего две единицы техники, одна из которых использовалась для натягивания троса на подъемниках. Другой иногда проползал по склону, хотя это был не ратрак, а что-то типа трактора с ножом впереди и волокушей сзади. Говорить о какой-либо целенаправленной и регулярной обработке склонов не приходится.

8. Прокат снаряжения. Критерии: количество и качество.
Имеется, при бронировании размещения можно заказать и снаряжение. Есть детское и взрослое. Про количество и качество сказать ничего не могу, т.к. пользовались своим.

9. Сервис-центр. Критерии: наличие на курорте возможности оперативно отремонтировать лыжи или сноуборд.
Отсутствует.

10. Хранилище для снаряжения. Критерии: цена / качество, наличие воровства снаряжения, удобство часов работы.
Камера хранения на горе работает с 10 до 17 часов, 10 руб. за одно место. Лыжехранилища ни в гостиницах, ни на горе нет.

11. Жилье в гостиницах. Критерии: широта выбора, соотношение цена/ качество, удаленность от подъемников.
Есть гостиница в городе и профилакторий ЦБК у горы. Расстояние до подъемников - см. п.17. Места в обоих местах надо бронировать заранее, телефоны и e-mail базы указаны на сайте, также как и цены. При бронировании и последующем заселении никаких накладок не было. Номера относительно чистые, хотя туалетные принадлежности практически отсутствовали. Самое главное, выяснилось, что под 1-2 местными номерами подразумевалось не совсем то, что обычно. Планировка такова: 1-2 местная комната выходит в незапираемый изнутри тамбур, в который выходят также туалетная комната и другая жилая, на 3-4 человека. В середине недели это терпимо, но в конце и на выходные гостиницы заселяются практически полностью, что вкупе с полным отсутствием развлечений в городе и на базе создает определенные неудобства. По слухам, на горе в ближайшем будущем будут строить коттеджи.

12. Возможность снять и качество жилья в частном секторе.
Желающие сдать комнату или квартиру тусуются в пятницу и по выходным около гостиницы в городе. Цена от 70 до 100 руб. на человека в день. По информации от некоторых горнолыжников, можно договориться о том, чтобы хозяева готовили и присматривали за детьми.

13. Возможность заниматься другими видами спорта. Критерии: беговые лыжи, парапланы, катание на лошадях и т.п.
Отсутствует.

14. Состояние трасс на курорте. Критерии: количество, разнообразие, ухоженность, снежный покров, наличие работающих снежных пушек и детских "лягушатников".
На курорте несколько трасс, все они начинаются и заканчиваются почти в одном месте. На вершину сопки доставляют два бугельных подъемника, перепад высот на первом - около 200 м, на втором - еще 300 ( см. схему). Расположенный слева одноместный подъемник обслуживает трассы "Каньон" и "Лесовозка". Небольшая тренировочная горка справа находится в хорошем состоянии, постоянно укатывается и разравнивается. Синяя трасса слева от первой очереди подъемников утром в понедельник находилась в хорошем состоянии, чему способствовал падавший несколько дней снег. По мере приближения выходных ее состояние медленно ухудшалось. Могульная трасса - идеальное место для тех, кто любит бугры, но ее верхняя часть доступна только тогда, когда работает верхний подъемник. Трасса "Баунти" была открыта все время, однако в течении недели за ней никто не ухаживал, и с каждым днем она становилась все хуже и хуже - стали проявляться бугры, кое-где проглядывал грунт, отброшенный лыжами снег сбивался в кучи, затрудняя катание. Верхний подъемник не работал понедельник, вторник и первую половину среды - натягивали трос. Как нам сообщили, это обычно продолжается до обеда вторника. Во вторник вечером ратрак немного укатал трассы "Крутяк" и "Объездная", единственный раз за неделю. По мере приближения к выходным эти трассы также становились все хуже. Трассы слева от верхнего подъемника были открыты лишь в пятницу. Снежных пушек нет. Общий вывод- лыжники практически всех уровней могут найти подходящие для себя трассы, при условии, что они будут открыты. Подготовка трасс оставляет желать лучшего.

15. Безопасность на склонах. Критерии: наличие, работа и оснащение службы безопасности, ограждающих сеток, мед. пункта, маркировки на склонах .
Для эвакуации пострадавших имеется снегоход "Буран", на верхних станциях подъемников имеются носилки на лыжах, весь персонал, работающий на горе, оснащен рациями. Мед. пункта на горе нет, очевидно потому, что городская больница находится буквально в сотне метров от лыжной базы. Маркировка на склоне включает цветные флажки, обозначающие закрытые трассы. Никаких сеток или предупреждающих знаков на склоне нет, хотя их наличие в некоторых местах просто необходимо. Поведение некоторых лиц на склоне и особенно равнодушное отношение к ним персонала вызывает удивление ( только удивление, до первого несчастного случая). Основные негативные моменты - сноубордисты, любящие скатываться вдоль трассы подъемника, проносящиеся мимо в опасной близости лыжники, которые даже и не думают предупреждать о том, что они обгоняют слева/справа, а также отсутствие в большинстве случаев помощи "чайникам" зацепиться за бугель.

16. Наличие своего обучающего центра и работа инструкторов. Критерии: количество инструкторов, их образование и опыт, отношение к ученикам.
Тренировочный склон никогда не пустует, есть услуги инструктора. О качестве сказать ничего не могу, т.к. не пользовались.

17. Доставка туристов на склон. Критерии: работа автобусов, возможность дойти до склонов пешком, доехать на такси.
От гостиницы в центре города или частных квартир до горы 25 мин пешком, или 10 мин на автобусе за 4 руб. с человека или на такси - те же деньги. При размещении в профилактории ЦБК до горы идти 10 минут в горнолыжных ботинках и 5 - в обычной обуви.

18. Подъемники. Критерии: соотношение цена/ очереди/ современность подъемников, наличие "детских" подъемников.
Цена: 10 руб. за один подъем, 130 руб. - дневной абонемент в будни и 260 руб. - в выходные, 950 руб. - на неделю. Очереди даже в выходные небольшие, от силы 5 минут. Одноместные ( см. схему) подъемники староваты и идут довольно медленно, кроме того, бугель вытягивается из тяжелой трубы размером с приличный огнетушитель, от которой надо уворачиваться. Двухместные подъемники удобны и быстры.

Схема подьемников
Схема подьемников

19. Магазин снаряжения на курорте. Критерии: сотношение цена/ разнообразие.
Небольшой магазин расположен на горнолыжной базе. Есть лыжи ( в основном Blizzard), ботинки, крепления, одежда и т.п. - всего понемногу. Работает в выходные.

20. Обмен валюты, прием кредитных карт, организация оплаты услуг. Критерии: курс, возможность оплаты, бюрократия с оплатой.
Услуги оплачиваются наличными, кредитные карты нигде не принимаются.

21. Отношение местного населения к туристам. Критерии: наличие рядом с курортом "горячих" точек, воинственность и национализм местного населения.
Ближайшая "горячая точка" - граница между Индией и Пакистаном. Об отношении местного населения к приезжим уже говорилось, могу добавить только, что вечерами в городе можно встретить гуляющих родителей с маленькими детьми, никаких инцидентов за время нашего пребывания не возникало.

22. Возможность проведения спортивных соревнований, тренировок и сборов. Критерии: отношение руководства курорта к перекрытию трасс для тренировок и к проведению соревнований.
В конце марта -начале апреля проводится детский горнолыжный турнир. При нас трассы для проведения тренировок и соревнований не закрывались.

23. Климат. Критерии: особенности местного климата.
Особенностью местного климата является огромное количество снега в то время, когда совсем рядом его нет вообще. Так, при попытке перехода с одной трассы на другую по лесу палки проваливались до ручек, а лыжи - до колен. В то же время в Слюдянке ( около 30 км. по Транссибу) его не было совсем. Снежный покров устанавливается в декабре и держится до середины апреля. Вся сопка покрыта лесом, так что ветер не ощущается. Иногда доносятся запахи с ЦБК, но не так часто и не такие сильные, чтобы причинить какие-либо неудобства.

24. Cвой сайт в Интернете. Критерии: полнота информации и регулярность обновления.
Интернет: http://homepages.irk.ru:8103/baikalms/russian.htm Информация полная и правильная. По указанным адресам электронной почты можно получить ответы на интересующие вопросы. Кроме того, много важной информации о поездах и городском транспорте в Иркутске получено также через Интернет.

25. Средняя стоимость поездки.
В рублях на человека без дороги до Иркутска на 7 катательных дней
Проживание - 900 руб.
Абонемент на 7 дней - 950 руб.
Питание - 1400 руб.
Страховка ( куплена в Москве в турфирме "Эрцог") - 177 руб.
Трансфер Иркутск-г/л база - 200 руб.
Стоимость дороги от Москвы: минимальная цена билета в один конец - а/к "Самара" - 1400 руб. ( с пересадкой в Самаре). Также летают "Трансаэро" из Шереметьево и "Байкал" из Домодедово.
Разница по времени с Москвой: + 5 часов.

Дополнительные вопросы: Василий Краснобаев
Факс: +1(530)481-7671

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация