На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

9 ФЕВРАЛЯ ОТКРЫВАЕТСЯ КРУПНЕЙШИЙ ГОРНОЛЫЖНЫЙ КУРОРТ ПОДМОСКОВЬЯ
ОТ ЯХРОМЫ - НАПРАВО!

Василий Рыбицкий

8 февраля стартуют IX Зимние Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити. К этому событию приурочено и открытие крупнейшего в Подмосковье курорта. Называется он "СОРОЧАНЫ". Ориентировочная стоимость строительства первой очереди комплекса, включающая искусственную насыпку горы, закупку и установку бугельных и кресельных подъемников, систем искусственного освещения и снегообразования, а также многое другое, составляет 43,6 млн. долларов.

Район Туриста и Яхромы мне, как и тысячам других горнолыжников, знаком с детства: Муханки и Парамоново, Шуколовка и Ильинское, Стреково и Новлянки. Куда мы только ни ездили, где только не снимали хаты на зимний сезон... Днем катались на самодельных подъемниках (о деньгах за подъем речи тогда не было, был бы бугель подходящий да фал не капроновый), вечером оттягивались привезенными из Москвы пельменями или вареной картошечкой, запивая это водочкой и закусывая хозяйской квашеной капусткой. А утром, завернув в "мутный глаз" - пивной павильончик на станции "Турист", вновь шли на горку. Пределом мечтаний было попасть на шуколовский "трудовской" подъемник, который стоял рядом с самой длинной, около 300 метров, трассой. А кто не помнит набитый лыжами и лыжниками автобус до Парамоново, его "трубу" и "печку"?

Прошли годы. Абстрактное "Все вокруг колхозное" превратилось в реальное "Все вокруг мое". Бывшие горнолыжники стали респектабельными бизнесменами: Володя Баранов, с которым когда-то ночью скакали на лыжах по единственному крутячку Муханей, стал владельцем турбазы "Крылья Советов" на Шуколовке, Леонид Тягачев, помимо должности Председателя ОКР, владеет тем самым "трудовским" склоном... В 1998-м на порядком подсыпанном яхромском бугре открылся "Волен", почти сразу же шокировав ценами еще не оправившихся от дефолта лыжников и бордеров.

Тем не менее "Волен" стал первым в Подмосковье спортивным парком, ориентирующимся на европейский сервис. Это известно. Но ведь именно с "Волена" началось активное освоение "спортивных" земель в Дмитровском районе! Местные чиновники благодарят за это проходящую по территории района Клинско-Дмитровскую гряду. "Неудобье" с точки зрения сельского хозяйства, она как нельзя лучше подходит для другого хозяйства, а точнее - для целой индустрии активного отдыха и всесезонных развлечений. А тут и сам Президент со своим увлечением!

Поэтому администрация Дмитровского района, оценив успех "Волена" и быстро сориентировавшись в монарших "хобби", с удовольствием оформила землеотвод 302 гектаров столь известному человеку, как Леонид Сорочан. Год назад строительство закипело. В район деревни Курово, где прежде катались лишь любители тихих и мягких горок, пришли экскаваторы и бульдозеры, скрепперы и грейдеры. В течение года была насыпана искусственная гора, на которую пошло 1,8 млн куб. м грунта. (В "Волене" - в 10 раз меньше). Одновременно профилировались склоны, устанавливались фундаменты под опоры подъемников и столбов для вечернего освещения, прокладывались линии водопровода к местам установки снежных пушек, устраивались дренажи - словом, гора становилась не просто холмом, видным за 5 километров, а серьезным инженерным сооружением.

Вместе с заместителем директора по эксплуатации курорта Игорем Дудко поднимаемся на вершину. Сразу же поражает длина склонов и их живописность. От поста дежурного верхних станций налево вниз уходит приличной крутизны, градусов до 25, трасса, претендующая на красный цвет. Еще левее - оборудованный "шваберным" подъемником склон для уверенных в себе лыжников. Правее - длиннющая по московским меркам, крутоватая в верхней части и спокойная в нижней "красно-синяя" трасса, напротив которой вдалеке видна маленькая фигурка спускающегося лыжника.

Западный склон - круча. Насколько возможно с нее катание - не знаю. Разве что экстремалам, живущим в расположенной у ее подошвы деревни.

Оценив увиденное, спрашиваю Игоря:

- В каком состоянии находятся сегодня гора, ее склоны, другие сооружения?

Подъемники. Готовы 2 кресельные и 2 бугельные канатные дороги от фирм "Доппельмайер" и "Ляйтнер". Их общая пропускная способность - 6000 человек в час. Так что думаю, очереди если и будут, то коротенькие. Замечу, что четыре канатки - только начало. Мы взяли для сравнения продукцию двух наиболее известных производителей, чтобы определиться на будущее, какая из них больше подходит к нашим условиям эксплуатации. Длина 2-местной кресельной канатки 1683 м. На ее пути вон там, у русла реки Яхромы, две пересадочные станции, то есть можно спуститься вниз, и либо переехать без пересадки на другую сторону, либо подняться обратно. А вообще-то на вершине нашей искусственной горы 3 пересадочные станции. Сюда сходятся все канатки, и трассы веером идут вниз. Экспозиция склонов в основном северо-восточная, так что кататься можно будет до 10 -15 апреля. Разумеется, если будет достаточно снежная, как в этом году, зима.

Склоны. Для эксплуатации полностью готовы шесть. Они выровнены и заглажены, постоянно оснеживаются, несмотря на благоприятные в этом году погодные условия. Верхняя точка 224 м над уровнем моря, перепад высот 86 м, максимальная длина трасс 850 м плюс 400м с того берега - всего 1250 м. Они - под постоянным контролем "снежных ружей", выравниваются двумя мощными итальянскими ратраками. Все трассы освещены, что позволяет кататься и в ночное время. Установлено около сотни мачт с прожекторами. Большой сноуборд-парк... Одних только предназначенных для катания склонов у нас 18 гектаров. В дальнейшем здесь будут и велотрассы, и трассы для роликов. Есть договоренность с немецкой фирмой "Вигант" об установке в марте родельбана (американские горки на горе, не слышали?). Мы их в Швейцарии сами опробовали. Великолепная вещь, я вам скажу! Планируем поставить пару таких, склоны для этого подходят. Немецкие специалисты по картам вертикальной планировки наших склонов подобрали оптимальный вариант установки. Это, думается, будет "сенсацией", такого пока во всей России нет нигде. Они могут работать и зимой, и летом.

Грубо ориентировочно, сколько будет стоить один "катальный день" на вашем курорте?

Мы думаем особенно далеко от "воленовских" цен не отходить (вложения-то надо окупать!). Но все же чуть дешевле будет наверняка. Не говоря уже о Степаново со стоимостью одного 750-метрового подъема в 60 руб. Это, конечно, дикость, и у нас такое исключено. 25-30 рублей за кресельный подъемник - это более или менее приемлемая цена и для нас, "эксплуататоров", и для наших гостей. Кроме того, разработана довольно сложная таблица цен и скидок, которая, как уверяет служба маркетинга, удобна для всех. Жесткости цен "Волена" не будет, это точно. Тем более, что мы планируем после официального открытия курорта какое-то время всех отдыхающих катать бесплатно. "Убьем двух зайцев" - и горку лыжники укатают, загладят лучше любого ратрака, и все желающие смогут оценить наши склоны. Кстати, сразу после Нового года мы открыли один, не самый лучший склон. Понаехало очень много народа отовсюду, в том числе и из "Волена". Понравилось всем, да и как иначе, если наш длиннее в два-три раза?!

Средняя длина склонов в "Сорочанах" - 600-650 м. Самый короткий - для проведения различных шоу и показательных соревнований - 500 м. Тем не менее, его длина равна самому длинному "воленовскому".

А как с лихой молодежью - сноубордерами?

Это особая статья... Для них сделан хаф-пайп. Получился он самым большим в Европе! Длина 170 м. При строительстве были выдержаны все международные параметры, и Федерация сноуборда предлагает это сооружение для проведения чемпионата мира 2003 года. Он находится в специально выделенной зоне огромного сноуборд-парка. Там расположены также биг-эйр, трамплины различных углов, бордер-кросс. По ширине территория парка - 350 м, с подъемниками и местами для тусовки. Более того, специально в Финляндии закупили насадки к ратракам, позволяющие делать хаф-пайп действительно "половинкой трубы", абсолютно полукруглым.

Травмобезопасность?

Построен большой медицинский центр. В этом активное участие приняла страховая компания "Росно", взявшая на себя его обеспечение всем необходимым. Нужно отметить, что в стоимость каждого абонемента на катание включена и страховка, Разумеется, курорт будет огорожен. Опоры канаток, мачты освещения и деревья в местах возможных наездов на них обтянуты матами - одним словом, нормальный курорт европейского уровня. Травматизм по нашей вине мы стараемся исключить. Если все же что-то случится - у нас есть большой снегоход, способный буксировать акью с пострадавшим.

Как добраться до "Сорочан"?

Ближайший путь - от поста ГИБДД в Морозках (54 км от МКАД), через мост в направлении Ярославского шоссе, а затем налево. Все повороты обозначены указателями с Дмитровки до самого парка. Но можно добраться и с Ярославского шоссе, по "пятидесятикилометровому" кольцу, точнее - его отрезку от Софрино до Морозок. В планах - пуск бесплатной маршрутки от станции Яхрома для "безлошадных" горнолыжников. А для автомобилистов - большая асфальтированная (О, "Волен"!) стоянка на 2000 машин. Цена парковки - 60 руб. в день.

А если захочется у вас не только переночевать в уик-энд, но и пожить подольше?

В этом сезоне все силы (и деньги) были брошены на обустройство склонов. Но на следующий сезон недалеко от основной горы запланировано строительство мотеля, коттеджей и шале, внизу будет гостиница на 110 номеров в русском стиле. Слава Богу, площадь позволяет. Все коттеджи индивидуальной планировки со всеми удобствами, включая сауну, и рассчитаны на прием от 1 до 4 семей . Чем мы хуже финского Вуокатти?

Добавим, что проект будущей гостиницы в спортивном комплексе "Сорочаны очень хорош: сложная красивая композиция из трех объемов, объединенных массой переходов, большие остекленные плоскости, обитаемые крыши, - все это в дереве и прекрасно вписывается в рельеф местности.. Проект вполне конструктивный, очень живой, открытый и находящийся в гармонии с ландшафтом.Архитектурный проект мотеля и гостиницы разработан Объединением архитектурно-художественных мастерских.

Но вновь мы вынуждены спуститься на землю:

Сколько будет стоить, допустим, ночевка двух человек в шале?

Это зависит от конкретных условий в шале. Ориентировочная стоимость за 1 сутки - 39 у.е.

А в коттедже?

В коттеджах, рассчитанных на прием 4 семей (или 4 отдельных номера) - 200 у.е. в сутки., т.е. 50 у.е. на семью.

В том, что "Сорочаны" в ближайшее время станут курортом высокого класса, сомнений нет. Хотя бы потому, что вокруг - прекрасные пейзажи, которые планируется сделать еще красивее. Здесь будет и аквапарк, и поле для гольфа, и роллер-центр, и стрельбище. Готов проект развлекательного комплекса "apres ski" площадью 6000 кв. м с ресторанами, барами, бассейном, боулингом, дискотекой. Для летнего отдыха планируется расчистить часть Яхромского водохранилища, находящегося на территории курорта. Это создаст 20 га водной акватории глубиной 2,5 м, которую можно будет использовать для парусного спорта, серфинга, катания на лодках, водных велосипедах и рыбалки.

Таким образом, руководители "Сорочан" намерены сделать свой парк местом массового отдыха, более демократичным, чем "Волен". Планируется, что сюда будут приезжать 50 000 человек в неделю (что в шесть раз больше, чем в "Волене"). Подъемник будет стоить $14 за восемь часов, номер в мотеле - $29.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация