На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Alpe d'Huez - Les2Alpes. Март 2012.

Евгений Попов [SPb]

При спуску по трапу с самолёта в аэропорту Лиона термометр показывал +22°С. Казалось бы, при чём здесь лыжи? -)

В этот раз планировали поездку на детские весенние каникулы исходя из удачно загодя купленных билетов на Люфтганзу по маршруту LED-MUC-LYS-FRA-LED. Цена составила 8 тыс. руб. на человека, что более чем неплохо.

Курорт выбирался уже значительно позднее, исходя из того, что весна в этом году в Европе наступила очень рано, но снега выпало много. Поэтому было принято решение остановиться в Alpe d'Huez, т.к. он сам по себе находится достаточно высоко (примерно 1800 м над уровнем моря), а на случай быстрого раскисания снега из-за преимущественно южной экспозиции склонов был предусмотрен вариант выездов на близлежащие курорты. Тем более, что в шестидневный альп-д'юзовский скипасс (цены через наше агентство недвижимости: взрослый - 181 евро, детский - 136 евро) в этом сезоне дополнительно входили: 2 дня катания в Les2Alpes, 1 день - в Serre Chevaller, 1 день - в Puy-St.Vincent. На этих трёх перечисленных курортах действует та же самая пластиковая карта, что и в Alpe d'Huez. Кроме того, в этот же ски-пасс входит 1 день - в Montegenevre и 1 день - Sestriere. Но на этих двух своя система пропуска, поэтому надо предварительно заходить в кассу. Плюс обладателю ски-пасса Alpe d'Huez полагается ещё и 25% скидка в La Grave.

Для организации трансфера и перемещения между курортами за 200 евро была на неделю взята на прокат смешная машинка - Renault Kangoo, легко вместившая двух взрослых и двух детей со всем многочисленным лыжным скарбом.
Кстати, в аэропорту Лиона организована достаточно необычная система стоянок прокатных контор, находящихся довольно далеко от терминалов: между обоими терминалами (совмещенным первым и третьим, отдельно стоящим вторым и собственно стоянками кругосуточно ходит специальный бесплатный автобус-шаттл), на всех остановках висят ЖК-мониторы, показывающие, кроме прочего, время до прихода следующего автобуса.

фото1

Кататься мы начали, конечно, с места проживания - Альп д'Юза.
Так как ночью температура опускалась ниже нуля, то с утра катание по жесткому «вельвету» было очень даже неплохим. Очень понравился спуск под кабинкой Poutran по одноименной красной трассе. Она имеет северную экспозицию и прикрыта со всех сторон, и, видимо, поэтому разбивается меньше других.

фото2

Кроме того, неожиданно интересным и красивым (водопады на близлежащих скалах и всё такое), и при этом совсем несложным, оказался черный спуск la fare, приводящий в самый низ к деревне Vaujany, где уже совсем лето. Хорошо, что сама трасса располагается в тени, поэтому пребывает во вполне приемлемом состоянии.

фото3

Однако к двенадцати часам дня температура и на базовой высоте 1800 м поднималась до +15°С (sic!), что означало кашу вместо снега. Попытка вылезти на ледник (3000-3300 м) тоже не принесла желаемого эффекта, т.к. там оказались совсем неинтересные трассы и камни. При этом основной спуск с ледника - «самая длинная трасса трасса в мире» Sarenne длиной 16 км был уже закрыт из-за растаявших низов.

А как руководство курорта оставило открытым второй спуск - через tunnel, мне осталось вообще непонятным. Сам то туннель, как туннель, ничего сложного, но на его выезде вас встречает узкая траверса с поворотом почти на 180°, после которого идет другая уже достаточно крутая траверса в обратную сторону. При этом там образуется снежный бруствер высотой примерно в метр, со льдом, камнями и т.д. Обойти его можно, взобравшись вверх примерно на метр по отвесному склону на целину, но не всем это под силу, поэтому народ, несмотря на предупреждающую надпись перед туннелем про «very difficult slope», тупо скоблит этот травес и ломает себе там руки-ноги. При мне поломалась какая-то тетка, так спасатели с акьёй еле смогли к ней подобраться.

фото4

Если на «двухстороннем» подъемнике Alpauris перевалить через ущелье, то оказываешься совсем в другом мире - тихом и спокойном местечке Auris en Oisans. С вершины Signal, кстати, помимо очень неплохих внетрассовых спусков, открывается вид на Les2Alps. Думаю, в обозримом будущем, французы найдут сотню миллионов евро на очередной гигантский подъемник и соединят эти два курорта в единую систему, как это в 2004 году произошло с La Plagne и Les Arcs.
А пока в Les2Alps приходится ездить на машине по серпантинам, примерно 40 минут в одну сторону.

фото5

Основной регион катания в Les2Alps расположен выше, на высотах 2600-3200 м, поэтому там снег раскисал не к 12 часам, а только к двум. -) Кроме того, если нет ветра, то в запасе остается катание на леднике (вплоть до 3600 м), который позиционируется, как «самая большая область для катания летом на горных лыжах в Европе».

фото6

А через вершину ледника можно перевалить в La Grave. Но тут есть свои, мягко говоря, странные особенности, которые узнаешь только доехав до самого верха и увидев соответствующий плакат.

фото7

Например то, что переход открыт только с понедельника по пятницу, и только с 10 до 13 часов. Но самое неприятное заключается в том, что уехать в Ля Грав можно: к ратраку цепляется длинный фал, за который нужно ухватиться руками (бедные бордеры! -) ), а вот вернуться обратно - уже фиг, надо, чтобы кто-то тебя встречал на машине с той стороны.

В целом, пожалуй, катание в Alpe d'Huez и в Les2Alps можно признать примерно равноценным, с той разницей, что первый больше подойдет чайникам и фрирайдерам, а второй - любителям жестких подготовленных склонов.

Помимо лыж на курортах, естественно, присутствуют стандартные равлечения: (бассейны - в Alpe d'Huez для обладателей ски-пассов - бесплатный, ледяные пещеры со скульптурами на ледниках - на обоих курортах, каток, пара- и дельтапланы и т.п.)

Ещё из интересных наблюдений: в эту неделю в Alpe d'Huez одновременно проходил Чемпионат Франции по горным лыжам и «The European gay ski week». -)

фото8

Насчёт второго мероприятия - не знаю, они всё больше ночью по кабакам клубились, днём на улице типичного представителя мы видели всего один раз. А что касается чемпионата Франции... Более убогой трассы для DH и SG, чем Les Vachettes, я в своей жизни ещё не видел. В обычное время она маркирована, как «синяя», разве что палками не приходится толкаться. Теперь понятно, почему французы, как правило, сливают все скоростные виды в Кубке Мира.

Краткое резюме:
Регион привлекает, прежде всего, большим разнообразием курортов в пределах «часовой» доступности на машине. Причем, все эти курорты - реально разные, что делает возможным варьировать катание в зависимости от погоды, состояния снега и собственного настроения. Рекомендую.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024