На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Боровец: две недели в январе 2008

Александр Жуков

Итак, начинаю писать отчет о поездке. Сразу хочу сказать, что все описанное - мое личное мнение

Вообще-то нам с Ирой очень хотелось в Андорру, но из-за большого гемора с испанской визой и документами пришлось искать что-то другое. Опять же почти полтора месяца уже было потеряно. Остановился на Болгарии т.к. пока не Шенген и проблем с визой не обещалось. В Интернете инфо о Болгарии скажем прямо не много. Из редких отзывов Банско было отметено сразу из-за большого строительства под окнами, большого количества отелей (соответственно большого числа туристов), длительного трансфера, всего одной зоны катания (если гондола стоит то кранты - сегодня катания не будет), сильного запаха сгоревшего угля и жареного мяса, серого снега от пепла из труб частных домов. Пампорово даже не рассматривалось. Остался Боровец. Турагентство сработало хорошо, документы все были подготовлены вовремя, претензий к нему нет. Может потому, что затыков никаких не было и потом.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ 18 января, пятница.

Такси заказал на 5 утра, что бы гарантированно приехать к рейсу на Софию, вылетавшему в 8. Странно, но пробок в это время в Питере не оказалось. Через весь город на БМВ доехали минут за 45, заплатили тыщу. Полседьмого сообщили, что рейс задерживается до 10 утра, потом еще, но вскоре объявили регистрацию. Все прошло достаточно быстро, багаж взвесили весь вместе с лыжами. Перевес около 2 кг компания «Россия» сочла несущественным. А вот потом началось хождение по мукам. Описывать долго, скажу только, что был заменен самолет и экипаж, и в районе 18 часов мы полетели. Перенос представитель авиакомпании объясняла туманом в Софии. Прилетели в Софию - тумана нет. Многие радовались, как дети, что наконец-то в Софии, т.к. еще в Питере рассказывали, что уже в течение 2 недель никак было не улететь. Кстати, как раз в эти дни в Болгарии был Путин. Для него что - туман разгоняли что ли?

София встретила в 21 час полностью пустым и гулким аэропортом. Контроль прошли быстро, таможни как таковой не было. Вынос багажа никто не контролировал - забирай что хочешь и беги быстрей. Очень хотелось кушать, а на руках только евро и рубли. Поменяли немного евро для ужина по аэропортовскому курсу 1,65!! Представителя туркомпании в аэропоту не было, но встреча была организована. Подали персональное такси, погрузились, поехали. Было уже темно. Софийских красот не видно. Также не видно было людей на улицах и практически отсутствовали машины на центральном Софийском проспекте. Время - начало десятого по-местному. Комендантский час? Сложная криминогенная обстановка?

За час добрались до Боровца. Дорога вилась по ущелью вдоль реки. Самое заметное впечатление - моя задница подпрыгнула на неровностях дороги всего раза четыре. Двухполоска, но в идеальном состоянии. Кроме трех участков явно размытых небольшими селями. Но это ведь отремонтируют. А так гладкость на уровне «Скандинавии». Это на протяжении 60 км до города Самокова. Оставшиеся 10 км тянут уже на четверочку. Подъезжая к Самокову водитель показал вдали на горе цепочку огней, это была трасса для ночного катания у отеля Рила. Издали очень завораживает.

Наша гостиница Мура находится практически в самом начале нового центра Боровца. Нас ждали, оформили, паспорта забрали, выдали карты гостя. Номер как номер. Без изысков. Фото можно в рекламных проспектах посмотреть. Все что нужно есть. Кинули шмотки и пошли искать где бы отужинать.

Время около 11 вечера. Ресторанчики все работают. Напротив отеля Самоков зашли в bar&grill Center. Заказали два салата, два мясного, два пива, сок. Наелись до отвала. Порции большие. Салат грамм 350, мясное грамм 400, пиво ессесьно 500 грамм. Оставили 46 левов. Однако!, подумалось, а как же писали, что пару-тройку лет назад хороший ужин на двоих стоил 15$, а тут получилось 23 евро! Ну ладно, может в самый дорогой ресторанчик забежали? Руссо туристо первый раз в Боровце, может еще не знают где дешево поесть? Забегая вперед скажу, что да можно поесть где-то раза в полтора-два дешевле, если пиво купить в магазине и выпить его на крыльце кабачка, взять на двоих один большой салат и одно большое мясное. Если честно, то после 400 гр салата и 600 гр!!! (есть и такие порции) мяса уже ничего не хочется. Хочется чтобы тебя взяли, посадили на кресло, отнесли в номер и положили в люлю. Полная обжираловка!

ВТОРОЙ ДЕНЬ 19 января, суббота.

Завтрак начинается в 8 утра. Чтобы к нему подготовиться надо встать в 8.15. Что мы всегда почти и делали. На завтрак шведский стол. Подают: огурцы, помидоры, сыр, брынза (не такая кислая как в наших магазинах), колбаса, ветчина, маслины, яйца, омлет, сардельки и сосиски вареные, простокваша, булочки, батоны, мандарины, апельсины, яблоки, бананы, чай, кофе, сок ( из разряда «просто добавь воды»), сахар, несколько джемов, мед, салфетки, приборы. По-моему предостаточно. За отдельную плату можно взять пиво и нормальный сок из холодильника. Официанты - милые люди, если народа мало, то сидят и разгадывают кроссворды. Хочешь что-нибудь стырить на ужин - пожалуйста. Никто не контролирует. Ну, тарелками, конечно, никто не носит. Да, отель предоставляет только завтраки. Мы так и выбирали, что бы можно было нормально поесть местного и национального.

После завтрака пошли пробздеться по поселку. Узнать что к чему, где что. Первым делом надо было поменять денюжку. Далеко ходить не надо было - обменников через каждые 20 метров. Плюс обменивают во многих отелях. Курс продажи 1.93, курс покупки 1.96. Рубли менял только один обменник по курсу 100 руб - 4.8 лева, так что рублики деревянные можно засунуть подальше и поглубже до возвращения на Родину. В это время у нас евро стоил ровно 36 рублей, курс лева 1.93 и путем нехитрых математических расчетов я применял для сравнения цен курс 1 лев - 18 рублей. Чтобы удобно было. Идешь в магазин, пиво - 1 лев, значится по-нашему 18 рубчиков. Идем к гондольному подъемнику напротив отеля Самоков (от Муры 150 метров - не обманули рекламные проспекты). Цены в кассе приятны глазу. Сегодня в субботу и завтра на целый день ски-пасс с 8.30 и до 16.30 стоит 33 лева. Полдня с 12 часов стоит 16.5. В будние дни соответственно 55 и 27.5 левов. Мы брали обычно с 12 часов. Хиленькие питерские ножки не выдерживали целого дня катания. Ски-пассы на 3 дня стоят 154 лева, а на 6 дней 286 левов.

Прокат достаточно дешев. От 33 левов за полное снаряжение. С увеличением количества дней проката суммы падают. В 9 утра очередь у гондолы уже была довольно большая с заворотом на дорогу. От Софии 70 км и по прекрасной дороге это не расстояние. Стоянки забиты машинами - болгары приехали кататься. Надо сказать, что такая завернутая на дорогу очередь проходит минут за 45. Шестиместные гондолки, за 23 минуты, проходя 4.8 км, доставляют на макушку горы Ястребец. Походили по поселку уже при свете. Отели перемешаны с магазинчиками и ресторанчиками. Частного жилья, можно сказать, что нет. Работники турсервиса живут в ближайших городках.

Боровец

В магазинчиках продают в основном спортивную одежду и ассексуары, много сувениров. Хороших лыж мало, говорят, что их раскупают в начале сезона. Из приличного были Rossi 9S за 1495 левов с крепами, Rossi Passion 2,3 за 450 левов без крепов,Rossi Attraxion 3 за 870 левов с крепами, Nordica Hod Rod Afterburning за 989 левов с маркером 14, Atomic M11B5c прошлого года за 1154 лева без крепов, Atomic Crimson за 1600 с крепами, Atomic Blackeye 1400 с крепами. За Номады хозяин был готов скинуть 25%. Это данные на 31 января. Остальные лыжи видел впервые. Почти все модели к нам ни Кант, ни Спортмастер, ни другие не завозят. Например, Атомик серия С, или 9-18.Много неизвестных Саломонов. Болгары почти все гоняют на Орионах. Наверное это дальнейшее развитие Младости. Прокат тоже в основном Орионы и спецпрокатные Росси, Хеды, Атомики. Одежка спортивная есть хорошая. Десенте, Атомик, Фелкл, Кольмар, Спортальм. Все явно фирменное, а не с Малой Арнаутской как в ОКее. Цены ниже наших даже после спортмастеровских скидок. Есть много того, чего нет у нас. Флиски и трикотажки Десенте, много их же перчаток разных, шапочки. Спортальмовские куртки по нашей цене или выше, но коллекция в два раза больше.

Лыжи и боты держали в специальном скидепо при отеле. В ботинках в Муре и, вероятно, в подавляющем числе отелей ходить запрещено. К 12 часам собрались и подошли к гондоле. Билеты, купленные в любой кассе действительны на любом подъемнике в любой из зон катания. Очереди уже не было, хотя очередной наплыв и случается как раз ко второму времени катания. И болгары еще подъезжают. В общем, сели, поехали.

Гондола была построена в начале 80-х. Потом немного модернизировалась. Линия идет по густому еловому бору. Отсюда и название городка. Раньше назывался Чамкория, что по-турецки означает то же самое. Чуть за середину подъема есть промежуточная станция. С нее можно съехать к новому четырехкресельному подъемнику «Ястребец Экспресс» и кататься на трассах Ястребец 1,2,3. Так же только до промежуточной станции идет гондола в случае сильного ветра на макушке. Вокруг красота, шишки можно собирать руками, если бы не стекло кабины. Постепенно лес становится реже и ниже. Здоровые ели превращаются в маленькие кедровнички. Под кабинкой проходит одна из трасс Ястребца, по ней едут фигурки людей. Наконец кабину трясет во второй раз и она заезжает в рельсы накопителя на верхней станции. В глаза бьет яркое солнце, в ушах начинает шуршать ветерок, в душе неописуемый восторг - мы в Боровце, на вершине и сейчас понесемся вниз. Кстати, Ира потом мне сказала, что если бы она заранее знала, что будет так высоко и круто, она бы ни за что не поехала. Я то ладно, бывал на Чегете, на Эльбрусе, потом длительное свидание с Бакуриани, после этого почти 12 лет катания на Камчатке, только последнее время дальше Питера никуда. А она всего третий год на лыжах.

Боровец

Вскочили в крепления и по узенькой дорожке съехали к началу зеленого подъемника на Маркуджике. Куда ехать дальше - черт его знает. Все садятся на медленно идущую тарелочку. Она и привезла нас к началу трассы Маркуджик 1. Болгары очень активно осваивают горные лыжи. По этой зелененькой ездят целые выводки цыпляток. Впереди инструктор, сзади человек 10 выводка. Возраст от раннего детсада до явных пенсионеров. Их десятки, все хотят научиться кататься. Кстати очень понятная политика. Смотрите - в выходные цены-то почти в два раза ниже. А у нас наоборот - хотят срубить как можно больше деньжат из-за наплыва в выходные. С верха зеленой трассы топаем пешком налево и катимся вниз. Маркуджик 1 это синяя трасса. Полностью соответствует маркировке. Длинный пологий накат и пара легких крутячков. Длина трассы 1320 м при перепаде 225. Ощущается чуть ли не в два раз длиннее Игоровской. Здесь число выводков с наседками многократно увеличивается. Катаются от края до края (метров 40). Едешь и крутишь головой во избежание последствий. Несколько раз проехали по М1. Чувствуется горная акклиматизация - ужасно хочется пить. Потом при отдыхе у барчика спросил сколько стоит вода. За поллитра 6 левов. Мда! Больше ничего не спрашивал. Кстати к М1 к середине трассы можно и нужно съезжать не через зеленый подъемник, а сразу с горки брать влево от ближайшего бара и выезжать на дорожку-полочку.

Маркуджик 1 это синяя трасса
Маркуджик 1 это синяя трасса

Размявшись немного на М1 решили штурмовать дальше. От двойного тарельчатого подъемника на М1 слева есть съезд вниз по полочке к двойному подъемнику на Маркуджик 2а и 2в. Сразу скажу, что от этого подъемника есть налево вниз зеленая лесная трасса, «запасной вариант» для съезда к началу гондолы прямо в поселок. Ее длина около 8 км. Если вдруг закатаешься на Маркуджиках, пропустишь время и вырубят все подъемники, чтобы подняться к гондоле - то только туда. Поднявшись наверх, опять перепутали куда ехать и по следам от лыж выехали на Маркуджик 3. Вниз смотреть было жутковато. Тут попахивало черненьким. И это должно было случиться через час после начала катания! Ну что - ринулись вниз. Наточенные в Питере канты держали хорошо. Приема за четыре одолели М3. В общем-то вполне езжабельно. Ноги, конечно, гудели. М3 имеет такие параметры - длина 1160, перепад 366. Синус на косинус и посчитайте уклон. Подъемники на Маркуджике - тарелочки. С места рвут очень хорошо. Многие сразу падают, некоторые ближе к середине, где начинается крутяк и тарелочка всеми способами пытается вырваться из межножного пространства. Скорость подъема 3.5 метра в секунду. На роликах сильно встряхивает, так что держите палку двумя руками и двумя ногами. Остаток времени ездили по М2в. Попроще, чем М3. И, наконец, разобрались как подъехать к началу любого Маркуджика. Длина М2в 1245 метров при перепаде 330 метров. До конца четвертого часа не докатали - умаялись в хлам, просто в хламину. На гондоле поехали вниз.

Боровец

В номере душ и все такое, полотенца меняют ежедневно, дают пакетики с разовым шампунем. После отдыха и просмотра двух наших российских программ - 1 канала и РТР в исполнении на заграницу пошли искать ужин. Пошли в ресторан Черная кошка (рекомендовали наши знакомые, отдыхавшие здесь два года назад) и наелись по полной программе с салатами, мясами и пивами за 36 левов. Ого ! дешевеет однако! Потом в люлю и спать. За день потрачено 69 левов. Умножьте на 18. А сколько было бы у нас?

ТРЕТИЙ ДЕНЬ 20 января, воскресенье.

Утро прошло как обычно - завтрак и обход окрестностей. Решили сходить в бывшую центральную часть Боровца, что ниже шоссе София-Пловдив. Отели в той части более друг от друга разбросаны, расстояния между ними метров по 100-200, находятся под покровом старого елового леса. Новые постройки соседствуют с развалинами 20-30 летней давности, судя по высоте проросших сквозь них деревьев. Самые большие руины от бывшей летней эстрады. По дороге встретили три ледяных фонтана. Их не выключают зимой и выглядит это все как три ледяные глыбы высотой метра четыре, а из макушек плещет вода. Смогли дойти только до Лиона. Далековато. А если вечерком придется идти без автобуса (из дальних отелей вообще-то курсируют автобусы) по темному лесу? А если с лыжами и в ботинках? Т.е. каждый житель дальних отелей жестко привязан к расписанию отельского автобуса. А в центре - оделся, вышел, купил пивка и пошел в нумера употреблять. После дальней прогулки еще раз удостоверились в правильности нашего выбора отеля, хотя нам всячески сватали Лион. От дальних отелей дорога постоянно идет в горку и так до Рилы. Ну а Олимп вообще самый верхний отель.

Боровец

В 12 часов пошли осваивать район Мартиновых Бараков и Ситняковской скалы. В 40 метрах от отеля Рила находится старый четырехкресельный подъемник на Мартиновы Бараки. Он движется с большой скоростью не замедляясь, как Ястребец Экспресс и Ситняково Экспресс, при подходе к ожидающим лыжникам. Народ плюхается на него, подсаживая кресла почти до земли и у некоторых, кто стоит чуть впереди по ходу движения кресла его железный каркас выбивает пятку из крепов. Некоторые уезжали наверх без лыжи. От плюханья езда до первой опоры представляет что-то из песенки «по морям, по волнам». Амплитуда неплохая. После проезда опоры качка затихает. Проезд до вершины Бараков занимает минут 8. Сверху из кресла видны почти все трассы и на второй-третий раз уже можно запомнить, что и где. К тому же везде стоят указатели с обозначением цвета трассы. Мартиновы Бараки 1 из легкой почти горизонтальной трассы резко переходит в крутяк под названием Червено Знамя.

Червено Знамя
Червено Знамя
Ситняково Экспресс
Ситняково Экспресс
Червено Знамя достаточно крутая трасса
Червено Знамя достаточно крутая трасса

Эта трасса заканчивается у подъемника Ситняково Экспресс, расположенного метрах в 50 от отеля Альпин.

Червено Знамя достаточно крутая трасса и без достаточной подготовки соваться туда не следует.

От Мартиновых Бараков 1 влево отходят еще три ответвления - Бараки 2,3,4. По Баракам 2 можно подъехать к четырехкресельнику. Трасса неплохая, низ имеет крутячок. Бараки 3 заканчиваются напротив отеля Снежные Ангелы. Внизу трассы находится учебный склон, так что будьте осторожны - не сбейте начинающих. И надо будет объехать очередь на этот подъемничек. При подъезде к четырехкреселке находится большая поляна, где в выходные учатся кататься человек 200. Бараки 4 - черная трасса, в середине имеет резкий спад. Граница этого спада была ободрана до ледянистой земли. Чуть не улетел на макушки елок. Ира мужественно присела на пятую точку и, перебирая руками и ногами сползла по диагонали до лесной обочины. Ждал ее внизу минут пять. Трасса была закрыта дней 10, и вот по такой плохо подготовленной, все-таки дали проехать желающим. На ней, единственной на Бараках, нет снежных пушек. А вообще, все трассы в Боровце готовят отлично. Ратраки журчат уже в 16.30. А у Рилы, где вечернее катание с 17.30, успевают за час проратрачить Мартиновы Бараки 2. Ну и потом повторно уже после 22 часов.

Ситняково Экспресс поднимает народ на Ситняковскую скалу. Подъемник новый, очень хороший. Мяконький. На вершине есть бугелек для начинающих. Очень хорошая горочка. Можно ощутить себя крутым горнолыжником, потому как находишься вроде на макушке и потом можно всем рассказывать, как рассекал с самого верха. Нам понравилась легенькая трасса Ситняково 1. С левым заворотом переходящим в некое подобие хафпайпа. Трасса узенькая, петляющая по лесу. Ситняково 2 была постоянно закрыта. Но, проезжая над ней на Экспрессе, постоянно видели двух-трех челов, бороздивших небольшие бугры. Ситняково 3 ведет к верхней станции Мартинобаракского подъемника. Узкая и ледяная со множеством упавших шишек и веток не понравилась совсем. Ездили один раз.

На вершине Ситняковской скалы есть небольшая кафешка с платным туалетом и смотровая площадка. Бесплатная туалетная будка есть на вершине Мартиновых бараков и внизу у Маркуджика 2. Бесплатный и самый хороший туалет в помещении нижней гондольной станции на первом этаже. Бесплатный и второй по качеству туалет у нижней станции Ястребец Экспресса. Платный за 1 лев туалет на верхней гондольной станции. Причем кабинки не закрываются, он общий, и можно иногда увидеть чьи-то удивленные глаза, потянув на себя дверь. Это туалетное отступление.

Еще от вершины Ситняковской скалы справа по ходу движения начинается легкая зеленая трасса с малым уклоном. Она проходит вблизи горной дачи бывшего царя Болгарии Фердинанда. Далее есть Гвардейская поляна с небольшой кафешкой. Потом она идет вниз и пересекает под почти прямым углом все трассы Мартиновых Бараков. Так что будьте готовы к тому, что достаточно разогнавшись, придется тормозить перед этими «перекрестками», чтобы не снести народ, которого там всегда минимум человек пять. К тому же у вас будет «помеха справа».

Боровец

Вечером опять пошли погулять по поселку. Смотрели, как расположены отели относительно подъемников. Пришли к выводу, что самое удачное расположение у тех, что ниже гондольной станции. Утром в горку с лыжами и в ботах еще можно протащиться, но после катания пилить в гору замудохавшимся удовольствия не доставит. Итак, рейтинг расположения в порядке возрастания : Вилла Горска Поляна, Мура, Ела, Лодген (вообще метров 30), Самоков, ладно - еще Бреза, хоть и выше. Остальные - Флора, Иглика, Роял Плаза, Олимп, Попангелов, Янакиев, Капина, Св. Иван Рильский (внешне очень удручающее впечатление производит), Ледяные Ангелы, Рила, Альпин борются за рейтинг если кататься исключительно на Мартиновых Бараках. Да и там от Ивана Рильского или, скажем, от Святого Георгия прежде подумаешь, чем переться. Посмотрели карту и решили пешочком пройти до отеля Ястребец. Дорога асфальтовая, если что - кто-нибудь подберет. Прошли поворот на Олимп. Справа появились ворота и длинный забор. Смотрим по карте - это бывшая царская резиденция «Царска Бистрица». Ворота закрыты. Написано что музей, но расписания нет. Потом уже узнали, что там проживает невестка болгарского царя с ребенком. Царям в Болгарии вернули все бывшие владения. Перли-перли по дороге, стало стремительно темнеть. Дошли до какого-то тоннеля. Говорю, что если за тоннелем Ястребца-отеля нет, то поворачиваем назад. Тут же встретили троих горнолыжников, шедших навстречу в ботах и с лыжами наперевес, а мы уже прошли километра три. Вот им повезло! За тоннелем был темный лес и мы пошли назад. Машин не было. Только потом уже побывав у отеля Ястребец сопоставили, что над этим тоннелем проходит трасса Ястребец 1, а нам бы пришлось топать еще километра три. Лыжники, вероятно, спустились по Ястребцу до низа, подъемник отключили, и им пришлось топать со своими лыжами вниз в поселок.

Сходили в китайский ресторан Red Dragon около нашей Муры. Вот уж где повеселились. Столько я еще не ел никогда. Блюдо размером с рулевое колесо от мерса наполнено жареной курочкой в соусе из грибов и еще чего-то, слегка обжаренной капусткой и морковочкой и какими-то еще вкусностями. К этому приложили еще блюдо такого же размера, но овальное с китайским салатиком с оливками, пророщенными ростками сои, черными китайскими грибами, опять же капусткой и морковкой, политый приятным кисленьким соусом. Еще было 0.5 пива. Тем, что я съел обожрались бы трое. За все про все 34 лева. Правда, была 10% скидка в ресторане от нашей турфирмы. Сразу пока не забыл. В ряде обменников на прилавке лежат цветные буклеты на 30% скидку в ресторане Черная кошка. Взяли, сходили - действительно скинули 30%. Ходили в последний день. И чего раньше не пошли…

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ 21 января, понедельник.

В очереди на гондолу почти никого нет. После наплыва выходных дней ощущается даже какое-то спокойствие. Последние софийские машины, увешанные лыжами на багажниках, покидают Боровец. Болгары арендуют номера на выходные, благо отелей много. Некоторые живут с пятницы до понедельника. Шестиместные кабинки занимают всего по три-четыре человека. Стараемся сесть лицом по ходу движения, так интереснее - как будто на вертолете взлетаешь.

Сегодня гоняли опять по Маркуджику. Пить уже не хочется, хотя стал возить с собой бутылочку воды. Ноги еще не окрепли и мышцой не обросли. Через каждые метров 400 останавливаемся на отдых. Крутых мастеретто маловато. В основном все ездят в таком же ритме. Съехали до середины Ястребца 1, пересели на гондолу на промежуточной станции и поехали домой. Все три дня катания не покидает чувство, что как-то что-то все не так. И тут доходит - а где же сноубордисты? Действительно, они практически отсутствуют как класс. Одиночных почти нет, а несколько компаний по четыре-шесть человек, как-то даже и не замечаются. Надо подтвердить, что и в дальнейшем соотношение где-то один к пятидесяти почти всегда соблюдалось. Болгары все поголовно учатся кататься на лыжах, а не на сноуборде. На сноубордах катаются в основном только одни придурочные англичане. Это не к тому, что на сноубордах катаются только такие люди, а конкретно про англичан. Это вообще отдельная тема.

Англичане и немного немцы последнее время скупают недвижимость в Боровце и окрестностях. Из-за этого цены подпрыгнули раза в полтора на все. На все - это еда в ресторанах, цены на продукты, катание и т.д.. 90% тамошних ресторанчиков заточены на посещение именно англичанами. Все украшено футбольной английской символикой, все телевизоры настроены на футбольные каналы, везде стоят стенды с надписями, какой матч сегодня будет транслироваться в этом ресторане. Англичане закупают туры целыми гостиницами. С их зарплатой можно там вообще жить неделями. Приезжают компаниями человек по десять. Чувствуют себя желанными гостями и чуть ли не хозяевами.

Ну а теперь почему они все придурки. Знаете, что заказывают англичане в ресторане? Они заказывают крабовые чипсы и кока-колу. Зачем, купи все дешевле в магазине, сядь в номере, жри и пей. Ну не придурки ли? Они ходят по коридору гостиницы босиком, а на улицу могут выйти в носках. Они могут сидеть у гостиницы Рила (наверное их любимый отель) в трусах и в майках. Они орут в коридорах, не обращая внимания, что уже, например, часа три ночи. Они пердят в очереди на гондолу (хорошо не в самой кабинке, я думал, что напердят и там). Они приходят в ресторан и требуют их быстро обслужить и три официанта, бросая всех, бегут к ним. В ресторане гостиницы они могут взять стакан, налить в него сок из автомата, выпить и поставить стакан обратно. Их дети орут благим матом на подъемнике, что-то рассказывая (это их национальная черта что ли - так громко орать? На самом деле это они просто так разговаривают). Они носят растопыренные лыжи и палки в руках, сноуборды под мышкой или на плече и в очереди крутятся так, что не заехать этим кому-нибудь по башке просто не могут. Ну и много чего еще.

Пошли вечером погулять. В Риле прямо на первом этаже этакой верандой находится бассейн. Ходили смотреть, как люди купаются. Думали тоже как-нибудь сходить расслабиться, но так за две недели и не собрались. Ни в Самоков, ни в Рилу. В Риле не знаю, а в Самокове за 6 левов можно ходить к ним в бассейн, и полотенце дают. Дошли до Ситняково Экспресс посмотреть на Червено Знамя. В сумерках очень странное ощущение - серая нависающая гора. На солнце выглядит не так страшно.

Решили вечером не ходить в ресторан, а поесть в номере. Из Питера были взяты кипятильник, легкая поллитровая металлическая кружка, нож, разовые вилки-ложки, досочка для нарезки. Стаканы были в номере. Посещение продмагов показало, что в пределах 200 метров разница в ценах может достигать 25%. Все, что вокруг Рилы и чуть ниже к Самокову - дорого. В смысле дороже, чем в одном магазинчике, который мы обнаружили в 30 метрах ниже Муры. Там сначала будет пип-шоу, потом сувенирная лавка, а потом этот супер(между прочим!)маркет размером с пол однокомнатной квартиры. Набор продуктов там не так разнообразен, но для непритязательного едока - вполне. Самое главное, что, купив шесть-восемь наименований продуктов, можно сэкономить левов 15. В итоге на ужин было куплено: коньяк Плиска - 10.20 лв (у Муры оказался по 8.40, неплохо - советую), литрушка пива Загорка - 1.5 лв ( не очень), коробочка сыра РОСА - 1 лв ( оч.хор.), баночка скумбрии в с/с - 1.2 лв (очень стремная консистенция и соус - не советую), булочки, печенюги, еще что-то, плюс два стыренных утром яйца. Ну да - в ресторане все-таки лучше. Зато сэкономили около двадцатничка. Здесь же опишу мои рейтинги алкоголистических напитков, чтобы больше к этому не возвращаться. Пиво - Каменица++, Кайзер++, Шуменско Премиум++, Загорка Темное+, Загорка Специальное+, Загорка Голд-, Ариана-, Болярка-, Леденика--. Всякие Стелы Артуа, Бексы и другие английские пива не употреблял ибо и у нас это есть. Неплохие водка Savoi, коньяк Pliska (это вообще любимый напиток моего детства), ракия Сливенска Перла Гроздова ( в Боровце 15.80, а в Самокове 11.20 за поллитра), красное сухое Каберне Совиньон 2001г в черной матовой бутылке - смотрите, чтобы было написано, что под покровительством царя Симеона выпущена. Хорошее вино и не кислятина. Что не очень - Black Ram Wisky полный отстой, не ароматно и виской слегка пахнет. Водка Mary Jane с марихуаной - хуже нашей Русской времен начала девяностых, да еще 37,5 градусов. Водка Flirt - чуть лучше и те же градусы. И вообще оказалось, что это английская лицензия. Не пейте английскую водку - барахло. Ракия Карнобатска Гроздова - чуть сладенькая 40 градусная водичка. Вино Шато Syrah Windy Hills - как наша кислятина. Menada Rubin from Bresovitza - лучше Шато. Литр Хенесси стоит 48.80 лв, литр Московской 22.80 лв, литр Абсолюта 28.80, литр Русского Стандарта 30 лв. А вообще, если хочется что-нибудь попробовать, то многие напитки существуют в варианте «мерзавчиков». Возьмите 200 гр и будет ясно - стоит ли брать литр.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ 22 января, вторник.

Ястребец Экспресс
Ястребец Экспресс
Боровец

Боровец

Опять ждем полудня, чтобы покататься. Сегодня будем осваивать трассы Ястребца. Трасса Ястребец 1 опять оказалась закрыта до середины. Оставлен только съезд к промежуточной гондольной станции. Эта трасса самая длинная. Длина ее 3500 метров при перепаде 1050 метров. Только в последний день удалось пройти ее всю - ее наконец открыли. Если ездить от верхней гондолы до промежуточной, то по-моему это самая оптимальная трасса для тех, кто не хочет особо напрягаться. Начало - небольшой уклон с двумя зигзугами, потом прямой участок с чуть менее крутым, чем в ЗолДоле склоном с такой же приблизительно длиной, потом все это переходит в горизонтальную зеленку, где можно слегка отдохнуть. На выкате с зеленого участка получается перекресток. Справа сверху располагается крутой спуск, на который нужно было поворачивать заранее, еще до выезда на зеленку. Там лыжня идет прямо и придется немного лесенкой забраться в эту горку. Налево с перекрестка уходит вниз продолжение Ястребца 1 к верхней станции четырехкресельника Ястребец Экспресс.

А если проехать прямо, то попадаешь на черную трассу Фонфон. По ней не ездили. Она видна из кабины гондолы и показалась неинтересной. Не особенно крутая с постоянным левым загибом, шириной метров 8 и ледянистая. Выходит прямо к промежуточной гондоле. И вот для меня участок от этого перекрестка до поворота к промежутке был самым цимусным.

Трасса Ястребец 2 больше так не называется. Она называется просто Попангелов. В честь первого и последнего болгарского чемпиона, по-моему, Европы. Ее верх широкий, не крутой. После кафешки, где Попангелов раздвояется еще на Ястребец 3 начинаются приключения. Не очень крутые участки периодически переходят в крутяки, а последние метров 80 переходят в почти отвесный спад, который тогда был покрыт еще и ледяной коркой. До этого, вероятно, по трассе не смогли нормально проехать сноубордисты, потому что своими тракторными отвалами они ободрали склон до ледяной земли с вмерзшими камешками. Задрали все канты. Правда, Ира хотела еще раз испытать острые ощущения. Так что задир кантов и скользячки повторился. Сразу хочу сказать, что нижние части Ястребцов даже при хорошем качестве подготовки этих склонов всегда покрыты россыпями вывернутых из земли камней. Берегите канты и скользячку и подумайте насчет жития в отеле Ястребец, т.к. придется процентов 50 времени гонять по этим камням. Разве что лыжи у вас будут прокатные. Внизу у нижней гондольной станции есть ски-сервис. Туда мы и отдали наши загубленные Россики. Сначала хотели просто за 5 лв заточить канты, но когда узнали, что полный сервис стоит всего 15 лв, есессьно согласились. Лыжи забрали через 45 минут.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ 23 января, среда.

Опа! В окно ничего не видно. Густой снегопад. Если к 12 не разойдется, то…

Боровец

Боровец

А вообще куда соваться в необработанную целину на 9S. На улице в харю дует, как не поворачивайся от ветра. Но утренний моцион совершать надо? Надо! Потопали. Пошли обследовать еще необследованное. За отель Альпин, за ресторан Какой-то Там Баран. Навстречу скачут ковбои, они потом привяжут своих лошадок у Того Барана и будут ждать желающих покататься. Навстречу едут двойки лошадей, они потом встанут у гондолы и будут ждать желающих воспользоваться таким видом транспорта. Не пользовался и цены не знаю. Дорога идет немного в горку и раздвояется. На месте раздвоения стоит очень красивое здание, что-то в стиле Растрелли. Но оно еще не достроено. Рабочих нет, кранов нет, ничего нет. За зданием здоровый карьер, то ли бассейн будет, то ли вторая очередь.

Далее попадается отель Капина, это почти что выселки. Потом отель Святой Иван Рильский. Это уже вообще как пригород. У Ивана обнаруживаем источник воды, куда мы потом и ходили почти ежедневно. Кстати, чай в этой, в водопроводной, и в ресторанной воде очень плохо заваривается. Еле желтая водичка. Интересно, проблема в чае или в воде? Решили посмотреть на пятизвездочную Виллу Стрезов. Что это за вилла такая? Оказалось - небольшая дача. Одноэтажная с маленькой парковкой. И за что пять звезд? Может, хозяин лично спину в бане трет? На обратном пути напротив отеля Самоков видим микроавтобус, который до города Самокова ходит. Решили съездить, т.к. погода сегодня только для фрирайда. Билет стоит 1,5 лв в одну сторону. Ехать 10 км. Как раз затаримся едой и горячительным.

Самоков небольшой 30-тысячный городок. Центр похож, например, на Боржоми или еще что-то подобное грузинское. Чуть дальше начинаются небольшие двухэтажные индивидуальные домики, а окраины застроены пяти-восьмиэтажками. Кроме рынка рядом с автостанцией там делать нечего. Рынок - громко сказано. Легкое подобие Апрашки, смешанной с несколькими лотками и киосками. Кроме овощей-фруктов, колбас-сыров-творогов, горячительных напитков покупать нечего. Зато намного дешевле Боровца. Колбаски можно приобрести в магазинчике Хранителни Стоки, пиво с водкой и др. в магазине Алкогол Елит на улице Македония в 10 метрах от рынка через дорогу. Все фрукты-овощи стоят до 2 лв, только помидоры и грейпфруты 2.5 лв. Вареная колбаса до 2.5 лв за 350 гр. Мед 800 гр. 8 лв. Алкоголь намного дешевле, чем в Боровце. Ну можно пройти немного в сторону бывшей турецкой мечети (зайти - 0.5 лв), за ней будет что-то типа историко-этнографического музея и мемориала погибшим в начале прошлого века. Не удивляйтесь, что все столбы, заборы, деревья обклеены листовками с фотографиями умерших - это старая болгарская традиция, а мы сначала подумали, что выборы какие-то.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ - ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ 24 января - 1 февраля.

Остальные дни катались, катались и катались. Последние два раза брали полный день, мастерство возрастало ежедневно и вполне реально было откатать уже с 9 утра до 16. В самый последний день вообще дал гари. Уже решил, что катание в Боровце на сегодня и на ближайший год закончено. Решил отдохнуть и посидеть на скамеечке. Скамеечка находилась в кафешке на верхней станции Ястребец Экспресс. Подошел и просто спросил, не надеясь на реальную цену кафешкиной продукции,- а скока стоит пиво? Четыре лева за баночку Каменицы было очень даже. Не ожидал, что после воды за шесть левов будет такое дешевое пиво. После пива спросил, а есть ли глинтвейн? Опять четыре лева. Обрадовавшись, взял. Минут через десять повторил. И тут подумалось - последний день, надо самому себе показать чаво-то. В общем, прошел я Ястребец 1 сверху до низу без остановок. Чему был очень рад. Лыжи опять в ски-сервис, что бы в Питере не заморачиваться.

Два дня были потрачены на экскурсии. Одна в Рильский монастырь. Очень понравилось. Дорога, правда, два часа в одну сторону и два обратно, горный серпантин немного заматывает. Очень необычная архитектура. У нас подобного не встречал. Советую.

Собор Александра Невского
Собор Александра Невского
Чуть не зашли к Президенту Болгарии
Чуть не зашли к Президенту Болгарии

Вторая в Софию. В общем-то смотреть нечего. Только центр города, который напоминает что-то из Московского проспекта, что-то из стеклянобетонных новостроек. Пять-шесть зданий сталинской архитектуры в которых находятся административные структуры. Очень красивый Собор Александра Невского.

Ну, может, что-то купить из болгарской парфюмерии и косметики. В магазины не заходили, просто жалом водили. В одной из витрин заметил Самсунг U600 за 440 левов. Чуть не зашли к Президенту Болгарии.

На отъезд оставили 40 левов, чтобы в аэропорту потратить, если рейс задержат или еще куда. Как раз двадцать восемь и ушло на упаковку багажа. По семь за место.

Вылетели вовремя. На рейсе было много знакомых лиц с которыми летели 18 января. В Питере было штормовое, сильный ветер. Самолет при посадке очень чувствительно несколько раз маханул хвостом. Но пилот, наверное, Шумахер. Не только летать умеет, но и по земле рулить.

Поездка понравилась. Только положительные впечатления. Не Альпы, конечно, но в Коробицыно после этого просто хочется плакать.

Выложил несколько фоток на www.foto.rambler.ru/users/more441z/1/ так что смотрите, там же и схема всех трасс Боровца.

Александр. 9 февраля 2008 г. Санкт-Петербург.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация