На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

«Апрельское» внетрассовое катание в Ст. Антоне в начале января 2007

Слава Рунич

Такого глобального потепления не помнят давно Европе. Москва, говорят, такой теплой погодой встречала Рождество 150 лет назад, а в колыбели горнолыжного туризма Австрийских Альп - Ст. Антоне, погода встретила нас температурой +5С , моросью и раскисшим снегом.

Фото 1
Фото 1
Фото 2
Фото 2
Фото 3
Фото 3
Фото 4
Фото 4
Фото 5
Фото 5
Фото 6
Фото 6

Уехав накануне из реального холодного январского Терскола, я через сутки попал в апрельский Ст. Антон с неустойчивой погодой, большими перепадами температур днем и ночью, а также по высоте, туманом, «кашей» на склонах. За несколько дней до нашего приезда прошел снегопад, который сопровождался ветром, на склонах были видны сходы свежих ветровых досок. Вечером, случайно встретив хели-гидов из Красной Поляны, узнал от них, что они на Ренделе спустили достаточно большую доску, которая протащила двух местных гидов. Насторожило….

Снег только на самых высоких участках был сухой, где-то на высоте 2100м он был близок к зимнему. Чем ниже мы спускались, тем снег становился все более «кислым», такой обычно на Кавказе в апреле.

Итак, несмотря на туман, угрожающие доски и раскисший снег, мы начали искать нераскатанные склоны.

Вот краткий обзор сделанных спусков по районам катания.

1. Валлуга. (Valluga). 2650м

Сразу поехали на «нижнюю» Валлугу, на верхнюю не ездили, говорят, туда пускают с лыжами только с местными гидами, но за неделю я так и не увидел ни одного следа с верхней станции Валлуги в сторону Ст.Антона. Может следы уходили в Лех?.

С Валлуги уходят одна трасса (влево) и два роута,(вправо), чтобы их достичь надо чуть спуститься с маятника и подняться на бугеле, с которого так и манит уехать в другую сторону, но этот путь ведет совсем другое ущелье, из которого будешь выбираться очень долго.

Трасса и роут отличаются тем, что первые укатываются полностью ратраками, а вторые частично. Все роуты были раскатаны. На практике это оказалось три больших цирка, по размерам каждый, примерно, как наш Чегетский, только достаточно с ровным рельефом - без скал и сбросов и выходящих кулуаров. А вот входящих кулуаров было достаточно много, но достижимы они были только с верхней станции трехкресельной (Schindler Spitze). Т.к. цирки были раскатаны, люди докатывали островки целины, вырезаясь траверсами по сторонам цирков под самые скальный борта. Мы решили пройти пару кулуаров.

Попасть к кулуарам, которые спускаются на трассу 14, можно сразу высадившись с кресла и пройдя пешком влево за угол здания станции по железной лестнице вниз, а на крайний правый - просто свернув влево с трассы через 100-150м после высадки. (см. фото 6)

На кулуары, ведущие к роуту 15, можно попасть обогнув забор, который ограничивает в самом начале трассу 19 и пройти в обратную сторону к станции траверсом с той стороны забора, там была натоптана тропа. Очень заманчиво выглядели кулуары, которые были непосредственно под кресельной, но попасть в них сверху можно было только от перрона верхней станции, и работники канатки криками «Наин» не дали нам зайти в них. Попасть в них можно врезавшись траверсом через хребет к стоящей на нем опоре маятника, идущего на Валлугу.

Сами кулуары непротяженные, максимум 300-400м, неширокие, до 10м (кроме самого правого, на фото левый), крутизна до 30 градусов, снег в них был достаточно комфортный, чуть подтаявший.

После мы выкатывались либо на раскатанные поля, либо на трассы. В нижней части больше вариантов не было, за исключением того, что если с 15-го роута принять влево, причем, чем выше, тем протяженнее будет заключительный спуск, выходящий на голубую трассу 4. Попасть на эти нижние склоны, разрезанные небольшими кулуарчиками, можно и с 16-го роута, приняв на выполаживании направо, либо с Капала.

2. Капал. (Kapall) 2330м

Район в целом меньше и ниже Валлуги, рельеф - широкое поле и небольшой скальный массив с небольшими, но достаточно крутыми кулуарами, в нижней части лесное катание.

Так что внетрассовое катание в районе было ограниченно, в том числе нехваткой снега. Мы прошли пару спусков, взяв влево (орографически) с верхней станции, один спуск прошли по ручью вниз, раскатав пару нетронутых полей, очень похожих на южные поля Чегета. Просмотрев снизу проходы через скальный массив, оказалась, что проходным из-за небольшого количества снега был только самый большой, крайний правый кулуар, по которому мы и спустились.

3. Галзиг. (Galzig) 2185м

Cпуски с него идут до низу. Северный склон ведет к трассе 4, большой склон с неглубоко разрезанным рельефом был раскатан полностью, поэтому для нас он не был интересен. Южный слон, который ведет к Ст. Христофу, более интересный, особенно часть, примыкающая к хребту, по которому идет 6-местный кресельный подъемник Valfagehr. Забирая правее 13 трассы и спускаясь донизу, можно спуститься в долину и доехать по лыжне, идущей параллельно автодороги до подъемника Valfagehr, но из-за сильно раскисшего снега мы не стали туда спускаться.

4. Штубен. (Stuben) 2400м

Область катания, в которую ведут две очереди довольно старых канаток из поселка Штубен, на вершину Albona ведет еще одна канатка. Очень компактная и очень интересная для катания область. Если подняться на верхнюю станцию и пройти на хребет к ресторану, открывается возможность спуститься по двум циркам: правый выходит к трассе S3, левый выведет практически к станции Mittelstation. Эти склоны при определенных снежных условиях очень лавиноопасны, так как подветренны, круты и имеют воронкообразную форму рельефа. Представляется возможным спуск от верхней станции Albona 2 направо, в средней части возможно придется чуть подняться на вал и выкатиться к концу трассы S1, что практически до самой долины.

5. Рендл. (Rendl) 2645м

Очень большая область катания для внетрассового катания при условии устойчивого снежного покрова в нижней части склонов, которая достигаются с верхних станций подъемников. Спуски от них надо начинать, перевалив через хребет на склоны, которые смотрят на курорт Ст. Антон. В нижней части, уже в лесу, надо свернуть на просеку, которая выводит к нижнему подъемнику. Самые же доступные склоны находятся слева и справа от двух очередей подъемника Riffel. Под нижним подъемником и по обе стороны от него интересны кулуарчики, которые находятся в лесистой части. Они не были нами пройдены из-за торчащих камней и жесткого снега. Накануне похолодало и поднялся ветер, так что склоны были как наждак, а трассы были просто ледяные. Благо во впадинки чуть-чуть надуло мягкого снега, по которым мы и катались.

В каждом из этих мест можно откататься полноценно ни один день, особенно если снега будет побольше, нежели сейчас. Но в отличии от Зелдена в Ст. Антоне значительно больше людей катаются вне трасс, и склоны более доступны и легки, соответственно раскатываются очень быстро. Мне показалось, что высокогорный Зелден выглядит более предпочтительным для катании, особенно с учетом «эпохи глобального потепления».

P.S. Пока писал этот отчет, наконец пошел снег и не только в Москве, но и на Кавказе и Камчатке. Так что приглашаем к нам в Приэльбрусье - февраль и март, надеюсь, будет более снежным, а в апреле с 6 по 16 добро пожаловать на хели-тур на Камчатку, подробности читайте на freeski.ru/progm/kam

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024