На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Лыжи для фрирайда 2008-2009 на горе Ч, часть 2

Short Skis Sucks... © Glen Plake

Дмитрий Климов (red)

Дмитрий Климов (red)

Как сказал SHU в своем отчете об этих тестах - «а если где навру пусть Климов меня поправит или дополнит»... Не буду не поправлять, ни добавлять - на то они и тесты, что каждый из тестеров имеет свой взгляд на лыжи, а иначе можно было бы выдать Шурику с десяток пар, он бы все их обкатал и про все написал и было бы это правильно по определению. Так что это продолжение обзора Шурика - просто еще один взгляд на некоторые райдовые лыжи следующего сезона.

Для райдовых лыж сложно выработать какие-то общие критерии оценки. Кто-то ценит их послушность в узких кулуарах, например, в Мечте Сноубордиста, кто-то - поведение в целине, для кого-то важнее управляемость в лесу... Все зависит от личных пристрастий лыжника. Для меня скорее всего самое важное - это эргономичность, надежность и стабильность на ходах на расколбасе. На жестком расколбасе. Он очень явно показывает - ху из ху.

BLIZZARD TITAN ZEUS

«Ну ты че, в натуре - не мужчина? Возьми прокати ее нам интересно, вон Данилину понравилось...» уговариваю я Шурика попробовать этого монстра. В этом вижу глубокий смысл - Шурик повыше меня сантиметров на -цать и потяжелее килограммов на -цать - может у него получится укротить эту лыжу? А у меня не получилось... Стартовал аккуратно, так как геометрия модели откровенно пугала - не получилось. Собирал лыжи в кучу в каждом повороте, каждая ехала сама по себе. А на ходах управляемость вообще начинала пугающе теряться, лыжи хотели ехать только прямо и требовали при этом постоянного жесткого контроля. Представьте себя за рулем Land Rover Defender на зимней дороге, но на... летней лысой резине. Надо сказать, что первый раз в жизни я столкнулся с лыжей, которая была вызывающе «сильнее» меня, поэтому было немного обидно.

Шурик купился и тоже «отличился». Настроение сразу улучшилось :-) Раскадровка...

Фото 1 Фото 2 Фото 3
Первый поворот, внутренняя лыжа упорно едет прямо.
Фото 4 Фото 5 Фото 6
И в следующем повороте SHU «собирает» лыжи в кучу
Фото 7
Проще ехать на одной...

Видно, что Шурику было очень плохо, мешает груз знаний о карвинговой технике. Смешного мало, потому что мне тоже было очень плохо и ехал я примерно так же. Все таки радиус поворота 58 метров - это уже перебор. Попытки тестеров «мочить» на этой лыже приводили к падению или потере контроля, ехать медленно на ней тяжело из за нереальных трудозатрат... Видимо жадный Крейтлер сделал эту лыжу только для себя одного любимого.

Справедливости ради надо отметить, что Zeus понравился Виктору Данилину, который спускался на ней аккуратно, неагрессивно, технично, с использованием «старой» классической техники, прямо как в демонстрационном фильме. Видимо нам, простым смертным, так и надо на ней кататься.

VOLKL KURO

Volkl KURO
Volkl KURO

Уже писал об этой модели. Все подтвердилось. На жестком утреннем расколбасе очень сильно бьет в колени и непроста в управлении. На мягком - просто супер-пупер. Hammer, который при выезде жесткий расколбас превращается в Jeep Wrangler, в простонародье именуемый «бешеная табуретка».

ARMADA ANT PRO

Первое, что бросается в глаза - довольно сильный «классический» прогиб на фоне остальных моделей. На мягком и на средних скоростях ничем особым не выделяется из линейки аналогичных по назначению и геометрии лыж, а вот на жестком расколбасе и на высоких скоростях становятся очень чуткими, требующими постоянного контроля. Любое «втыкание» в жесткий комок уводит менее загруженную лыжу с траектории, поэтому я так и не смог их «отпустить». В общем, к концу спуска я на них просто устал. УАЗ Патриот без гидроусилителя руля.

ROSSIGNOL S7

S7
Rossignol S7

На ногах нечто приятное, очень приятное... Это первое ощущение, когда встегиваюсь в крепления. Необычная геометрия, особенно мне нравится носок, который сразу чем то напомнил Sanouk - непотопляемый, незарываемый. Так, про носок можно забыть, что с остальным? Крепления на мой взгляд излишне сдвинуты вперед, щелк-щелк - исправлено. Выкатываем траверсом на первое поле. Впереди расколбас, но не жесткий, по краям остатки мягкого снега, зарулив в который всегда можно сбросить скорость и вернуть управляемость, такая приятная страховочная зона. «Шурик, для чего эти лыжи позиционирует Rossi?» «Ну, как тебе сказать... Kick Ass Concept называется...» Концепция успокаивает и я «отпускаю» лыжи сразу, без предварительной пристрелки. Вау! Удовольствие от спуска превосходит все ожидания. Переходы с мягкого на жесткое и обратно просто не ощущаются, зона баланса необыкновенно широкая, поэтому хочется хулиганить. На жестком носы «хлюпают», но это никак не сказывается на управляемости, которая просто удивительно стабильная и на невысоких скоростях и на ходах. Не лыжи, а одно удовольствие, одна из самых удачных моделей Rossi на мой взгляд. Что там сочетает в себе мощь внедорожника и агрессивность спорткара? В общем, полный Zoom-Zoom :-)

ROSSIGNOL S6

S6
Rossignol S6

Когда снег на лыже начинает таять, девочка на топе начинает плакать - большие грустные глаза и слезы на лице... О чем грустишь, красавица? S6 - просто еще одни лыжи, одни из многих. Едут. Управляются. А больше и сказать то нечего. Фана нет, нет ФАНА... Вяловатые они какие-то... И еще, скажите мне, пожалуйста, неужели единственным способом сделать лыжу управляемой на невысоких скоростях является мегакороткий носок? Тенденция Rossi к установке крепежа, сдвинутого «вперед» даже на райдовых моделях, мне абсолютно не нравится. Объяснение этому я вижу лишь одно - Rossi расширяет применимость лыжи - от новичков до экспертов - всем подойдет. Короткий носок поможет новичку, а эксперт как-нибудь сам разберется. Надо сказать, что S6 и при сдвинутом до максимума назад крепеже на невысоких скоростях управлялась легко, но при этом приобретала большую стабильность на ходах. Ладно, не будем обижать девочку, дадим ей машинку. Пусть это будет Toyota RAV4.

VOLKL KAТАNA

Volkl Katana
Volkl Katana (top)
Volkl Katana
Volkl Katana (base)

Audi Allroad. Немецкое мегакачество с мощным двигателем и комфортной адаптируемой подвеской. На мой взгляд это лучшая райдовая лыжа, из представленных в тесте. Одна из немногих, которую я могу отпустить в начале спуска и фаново провалить весь Чегет по югам сверху донизу без остановок. Marker Duke со своей укороченной базой дает иллюзию длинного носка, но на ногах это абсолютно не ощущается. Никаких проблем с управляемостью ни на низких, ни на высоких скоростях у Katana нет, хотя на высоких скоростях она управляется явно лучше. В общем, разогнать и получать удовольствие - никаких неожиданностей. Держишь в руках - маешь вещь. Больше и сказать нечего, моя лыжа, без ходовых недостатков. Разве что надо аккуратнее относиться к пластиковому powder channel на хвостах лыж.

VOLKL GOTAMA

Volkl Gotama
Volkl Gotama (top)
Volkl Gotama
Volkl Gotama (base)

«Идеально подойдет для начинающего райдера ищущего лыжу экспертного уровня.» © SHU. Шурик очень точно одной фразой подметил все особенности новой Готамы. Легко управляемые даже в ростовке 190, одна из самых дружелюбных моделей в тесте. На ходах откровенно проигрывает Катане, но большинству райдеров должны понравиться больше. Очень универсальны, неплохо идут по любому снегу. Без блеска, но надежно. Если сравнивать с машинами, то на ум приходит что-то американское, длинное, но не широкое, не высокое, с дизелем. Такого не бывает, а вот Gotaaaaammaaaa есть.

ROSSIGNOL BANDIT DC95

Оторванная пердюшечка
Оторванная пердюшечка

Остановлюсь на конструкции. Лыжи «с веревочкой». Они же - «с пердюшечкой» (© Наташа Лапина «Гризли»). Пердюшечка представляет собой стальной трос, натянутый от носка лыж к головке креплений. При нажатии на защелку трос натягивается и задирает носки лыж вверх. Для чего такая конструкция - вполне ясно. Реализация пердюшечки - ниже плинтуса. Во первых, болт крепления троса к носку срезало на втором спуске, причем не было какой-то экстремальной эксплуатации - просто тестер упал. Надо отдать должное SHU - пердюшечку он восстановил подручными средствами и трос больше не рвался. Во-вторых - при езде по расколбасу, буграм, там, где носок лыж амортизирует - трос проседает и неприятно хлюпает по топу лыжи. Но это мелочи. В третьих - вы рискнете поехать с такой пердюшечкой в лесу по «доллару»? Мне даже страшно представить, что может случиться, если какой-нибудь сучок залезет между лыжей и тросом на ходах, а ситуация такая вполне реальна.

В общем, идея неплоха, но с реализацией надо что-то делать. Похожая ситуация была у Rossi несколько лет назад с Mutix. Будем надеяться, что конструкцию пердюшечки доведут до ума. А пока это просто очередной французский концепт. Кстати, Бандиты будут производится в двух вариантах - с пердюшечкой и без нее.

Ну и традиционное резюме:
ВСЕ ЛЫЖИ ХОРОШИЕ, ПРОСТО ОДНИ ПОДХОДЯТ ДЛЯ ЧЕГЕТА, А ДРУГИЕ ПРОСТО ХОРОШИЕ :-)

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

HiKos (23 Апрель 2008, Ср., 17:12)

Дима, на раскадровке по моему Шурик на The Answer едет. Мочилово на Титане вроде не снимали. Кстати, по ANT pro у меня несколько другие впечаления. Лучше всего они были на утренем жесткаче, очень хорошо амортизируют, прямо как рессоры (о более-менее резаном ведении речи при этом нет, естественно). А вот на мягком раскисшем мне ехать было тяжеловато, т.к. они просто не прогибались вообще. Да еще и этот огромный прогиб мешал. 

PS не надо сравнений с автомобилями, это совсем другая тема. Пускай лучше богатые дяденьки свои метроны Б5 и прочие мутиксы с мерседесами сравнивают.

red (23 Апрель 2008, Ср., 17:33)

Не, Костя, именно на  Зевсах. Посмотри внимательно на фото 5 - лыжи синие. Про автомобили - учту на будущее. Кстати, заметь - ни одного Мерседеса Smile

cherny (23 Апрель 2008, Ср., 18:43)

Неудивительны проблемы с зевсами - эта лыжа только для старой закалки старушки классики - повороты на наружней лыже... с проскальзыванием по желанию - внутренняя - статист....., вспомните Ингемара Стенмарка и его классическое переступание с лыжи на лыжу... А резанными дугами по расколбасам и буграм Чегета....? Абсурд...Только классика.- И кстати на любых лыжах...правда с разными трудозатратами...

kukanow (26 Апрель 2008, Сб., 20:54)

Рчень познавательно! Мне показалась параллель с автомобилями вполне логичной. Нельзя ли попасть на ваши тесты человеку из народа?)))

Telemark (29 Апрель 2008, Вт., 12:35)

кук это ты из народа?! мил человек... ;) спа за инфу парни!

SHU (30 Апрель 2008, Ср., 23:32)

ВО!!! я же говорил, что кажется с испугу сделал авальман - см. последнее фото в раскадровке - это он IMHO авальман и есть, век Жубера не читать :)

Ski_Baby ( 5 Май 2008, Пн., 15:57)

ARMADA ANT - откатал и закрыл сезон на них. Катался везде. Неудобства испытывал на буграх (жесткие, выстреливают из под бугра) и на ледяном вельвете (тяжело держать на кантах из-за ширины, но если удается удержать, то дугу режут без проблемм)

Если есть снег под скользячкой, то легко прогибаются в крутую дугу. Дуга прилагается ;)

IMGP0525 [1024x768]

Пробовал отпустить полностью на раскатанном в хлам склоне, было страшно, но доехал благополучно, лыжи вывезли.

Может ARMADA ANT PRO и ARMADA ANT - это разные лыжи?  У себя приставку PRO не нашел ;) Очень уж впечатления от них различаются.

HiKos ( 5 Май 2008, Пн., 20:35)

Вполне возможно, что отличаются. Я мял в магазине модель прошлого года (как у вас), они мне показались в целом помягче тех, что были на тестах, особенно пятка. Хотя так сложно сравнивать, конечно. Название вроде было раньше было то же, возможно просто модель изменили слегка. Готама, к примеру, почти каждый год меняется (судя по тестам).

Нико (13 Май 2008, Вт., 10:33)

Rossignol S6 - лучшие из всех райдовых лыж!!!! Маневренны и легко управляются на всем диапазоне скоростей, легкие. С дропов круто прыгать - удар гасят на 5 и никуда не деваются (в сторону или вперед) - пятка хорошая. Опять же, т.к. легкие - подойдут для трюков в бэккантри. То, что крепы немного вперед сдвинуты, вообще не смущает и в обычном катании не заметно. Отличо пружинят - можно на ровном склоне с олли далеко улетать не напрягаясь, с кочек - как с кикера улетаешь (на ходях естественно). На мой взгляд - лучшая райдовая лыжа из всех тестовых, 100% на них кайфовее всего было отпускаться на северах...на S7 тока не покатался:(, но как было сказано - они больше для фана.

"А резанными дугами по расколбасам и буграм Чегета....?" - это от Вашего уровня зависит:)

ARMADA ANT PRO очень не манервенны в резанных поворотах, были неприятные моменты...

на BLIZZARD TITAN ZEUS - слава богу не катался, хватило спуска в Кировске на Titan Cronus:/. Хотя NS ряд Blizzard приятно удивил (неожиданно).

Gotama - нормальная лыжа.

Только сегодня вернулся из Кировска, с NS тестов Ski-стайла, новых впечатлений о лыж море! Больше всего порадовали по сумме катание/парк -  Rossignol S4 и Armada Pipe Cleaner. Об остальном чуть позже!:)

Коля Пиотровский.

cherny (20 Май 2008, Вт., 17:28)

А резанными дугами по расколбасам и буграм Чегета....?" - это от Вашего уровня зависит:) - А ВЫ КАРВИТЕ - РЕЖЕТЕ КАНТАМИ  БЕЗ ОТРЫВА  И ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ ЛЫЖ ЖЕСТКИЕ БУГРЫ И ТРАНШЕИ ПОД 1ОЙ И 2ОЙ КАНАТКАМИ ЧЕГЕТА ? ИЛИ ВИДЕЛИ КАК КТО ЛИБО ДЕЛАЛ ЭТО?

По расколбасу на мощных лыжах его пробивающих резать- карвить конечно можно, опять же если расколбас не заледенел по утру как комки  накануне сошедшей лавины...

Сложный рельеф спуска требует в первую очередь хорошей классической техники, а карвить по ровному пухлягу конечно кайф, но это не значит что техника карвинга - резанного поворота абсолютно универсальна.

 

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация