На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Volkl KURO - первые впечатления

Дмитрий Климов (aka red)

Во всем обзоре слово «KURO» я буду писать большими буквами, вы поймете - почему. В переводе с японского KURO означает «черный». Не просто цвет, а идеальное воплощение совершенства и глубины. В переводе с эсперанто - «бег», в английском варианте - «to run». Немного пофантазировав в лыжном направлении на ум сразу приходит «black run», т.е. черная трасса.

В первый раз... Начало декабря 2007, Австрия, Обергургль.

Volkl Kuro, Katana, Mantra, Chop Stick, Gotama 2008/2009
Volkl Kuro, Katana, Mantra,
Chop Stick, Gotama
2008/2009

Какая к черту трасса? Нам показывают новую широченную лыжу сезона 2008/2009 с талией 132 мм (геометрия 164-132-139) и обратным прогибом, который благодаря стараниям неистощимого на выдумки МакКонки стал в последнее время распространенным среди райдовых моделей, ориентированных на целину. Все мысли о бездонных снежных полях, пушистом и легком паудере, и ты несешься по нему на этих сноубор лыжах ЛЫЖАХ весело, легко и непринужденно.

Конечно, мне интересны все новые модели в линейке Freeride у Volkl, но взгляд невольно возвращается к KURO. Это естественно - она самая широкая :-) Почему, скажем, я или iva (Илья Варшавский, бренд-менеджер Volkl) катаемся на широких лыжах? Да все просто, напрягаться уже возраст не позволяет, эргономично кататься надо, силы беречь (© iva). Шутка, близкая к правде. На самом деле в первую очередь цепляет дизайн. Как показала практика, все райдовые модели у Volkl, выполненные в стильном, можно сказать - строгом дизайне получаются не просто хорошо, а ОЧЕНЬ хорошо. Так было с первой Готамой, Кармой... У KURO дизайн резко отличается от своих «собратьев» по серии - никаких цветных пятен, только одна bigline по всему топу, вызывающая острое желание схватить эти лыжи и бегом на гору - МОЧИТЬ... Странно только, что они не черные...

На тестах о KURO и других лыжах в линейке Freeride нам рассказывает Шинка, мегалыжник, очень давно работающий с Volkl по направлению тестирования лыж для фрирайда и фристайла.

Шинка: Its my Baby!  Шинка: Its my Baby!  Шинка: Its my Baby!  Шинка: Its my Baby!
Шинка: It's my Baby!

Ну, поехали... Ростовка 185 см. Сразу вылетаю на мягкое, неглубокий снежок сантиметров 20-30 глубиной. Лыжи даже не проваливаются, просто скользят по поверхности. Ну ладно, это ожидалось. Выкатываюсь на разбитый снег, по которому уже проехал с десяток лыжников - тоже все ok, никаких проблем, неровности амортизируются настолько мягко, что их практически не замечаешь. Отлично! Что любопытно - абсолютно не замечается разница в талии почти в 30 мм с моей любимой Готамой, к KURO я привыкаю практически сразу, после нескольких поворотов. Мягкий кусок рядом с трассой заканчивается камнями и приходится выехать на подготовленный склон. Интуитивно готовлюсь небыстро и стараясь не потерять управляемость переползти по жесткому куда-нибудь в мягкое между трассами. Но тут началось самое интересное...

Один поворот, другой... Лыжи держат. Увеличиваю скорость и перестаю «сбрасывать пятки». Лыжи держат. Мало того - KURO просто рвет подготовленный склон, зарезаясь в поворотах настолько надежно, что возникает полное ощущение того, что эти лыжи на самом деле заточены для гиганта. Полный отрыв, отпускаю лыжи, выхожу на практически максимальную скорость для этого участка трассы и... мне остается только настлаждаться спуском, не забывая прокидывать ноги под собой. Фан! Полная свобода. На жестком склоне! На перегибе ждет iva. «Ну как тебе?» «Варшавский! Я нашел СВОЮ лыжу!!! А-а-а-а-а-а--а-а-а!!!!» Эмоции хлещут через край.

Лирическое отступление: На СВОЕЙ лыже я никогда не устаю (конечно при условии, что предварительно раскатан), у меня на ней никогда не болят ноги и я всегда получаю кайф от катания по любому рельефу. Долгое время МОЕЙ лыжей была черная Gotama (1-я и 3-я версии) и я никак не мог найти ей потенциально возможную замену, даже искал старые модели прошлых лет - взять «про-запас». Недавно нашел, но тема стала неактуальной. Потому что появились KURO...

Volkl KURO
Volkl KURO

Заканчиваю спуск, перед подъемником довольно крутой сброс с резким поворотом почти на 90 градусов - вхожу в него на максимальной скорости. Очень тонкое чувство канта - я просто физически ощущаю, что лыжи идут надежно и держат на 100%. Нет такой энергичной отдачи на выходе из поворота, как у верхних карвинговых моделей, но в случае KURO это хорошо, потому что идет в плюс к эргономике катания. Такое поведение широкой райдовой лыжи с обратным прогибом на жестком подготовленном склоне - это просто феноменально. Небольшой перегиб, выпрыгиваю... Приземление очень комфортное, мягкое, отличная амортизация. Все. KURO. МОЯ модель. МОЯ лыжа.

Как ведет себя KURO в настоящей целине меня не очень то интересует, так как результат легко прогнозируется (геометрия + обратный прогиб). Есть большое желание затестить их на настоящем чегетском жестком расколбасе с застругами. Хотя по такому снегу на любых лыжах некомфортно, но интуитивно я ожидаю от KURO небольшого чуда - повод для этого KURO уже дали.

По трассе спускается Шинка. Издали не видно, что у него на ногах, но полное ощущение, что какой то карвер... Красивые, четкие резаные дуги, рукой почти касается склона и все на огромной скорости. Подлетает к нам - KURO. «Do you like it?» «Yes, Schincka, KURO is really amazing.» «It's my Baby!»

Ну, что еще сказать? Я не знаю, какое озарение было у инженеров Volkl, когда они делали KURO. Да это и не важно. Спасибо им. Просто для меня теперь все райдовые лыжи поделились на KURO и «все остальное».

Продолжаю... Середина января 2008, Черногория, Жабляк

Volkl 2008/2009
Volkl для фрискиеров на тестах в Черногории

Все мои ощущения подтверждаются. На мягком, по трассе - никаких проблем, за одним исключением - на трассе перекантовка идет как-то тяжелее, особенно пока не набрана скорость. Чувствуется ширина лыжи. Раньше я этого не замечал. Однако причину этого нахожу довольно быстро - на «черногорских» лыжах установлены крепления Marker Duke, а в Австрии я катал на Jester. Duke выше, поэтому ощущения от лыж немного другие. Недаром Volkl рекомендует устанавливат на KURO именно Jester. К сожалению, проверить догадку не получается, так как в Jester, установленный на второй паре, я не могу нормально встегнуться - не хватает хода регулировок для моей длины подошвы.

Ледяной расколбас на крутяке - не для этой модели. Даже стоять на нем, выискивая линию спуска в тумане, очень неудобно - в склон врезается лишь несколько миллиметров канта и ноги постоянно напряжены. Поворот прыжком на узком крутом ледянистом склоне даже боюсь делать, но решаюсь и все получается - не так страшен черт... Вылетаю на расколбас - носок вибрирует, меня в прямом смысле колбасит даже с потерей управляемости, в общем - не очень. Как и ожидалось - чудес не бывает. Нахожу в стороне мягкий кусок и спокойно заканчиваю спуск по нему. Поднимаюсь снова вверх и снова делаю спуск по тому же маршруту. В конце концов удается найти правильный ритм и баланс для такого состояния снега, то есть просто приноровиться к лыжам. Нравятся... Ну, нравятся... Беру их каждый тестовый день на пару спусков, просто так, чтобы получить удовольствие...

Volkl KURO. Технические характеристики.

Геометрия: 164-132-139
Ростовки: 175 (радиус поворота 22.3), 185 (радиус поворота 26.3)
Рекомендованные крепления: Marker Jester 16
Конструкция: Multi Layer Woodcore, Tough Box Construction
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 20%, внетрасса - 100%.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

Кислота (14 Январь 2008, Пн., 13:07)

Если и правда Кура по трассе так идет, то Пантуны тихо KURят в сторонке. Они на трассе совсем никакие...

Sonchik (15 Январь 2008, Вт., 12:29)

Ох уж эти интересные тендеции с обратным прогибом. Надо пробовать.
Но эти берем. Куда бежать? :)

LeoS (11 Февраль 2008, Пн., 13:52)

обратный прогиб - это когда носок и пятка выше уровня ботинка?

поробую предположить что это то как раз и дает дополнительное уменьшение радиуса при закантовки, потому лыжи наверно легко и карвятся ...

red (13 Февраль 2008, Ср., 11:21)

2  LeoS: Однако у других лыж подобной конструкции ничего подобного не наблюдается. Ни у Пантунов, ни у Chop Stick.  И самое главное, что она карвятся надежно. Вот что удивительно.

dima-z (25 Февраль 2008, Пн., 16:43)

НА СЛ.ГОД-МОЯ ЛЫЖА(ПРИДЁТСЯ ПРЕДАТЬ СТАРУЮ ГОТАМУ)Cry

Vova jager ( 8 Май 2009, Пт., 11:12)

Первый раз катал на Куро 185 в этом сезоне в Гульмарге в январе - лыжи очень понравились, очень легко едут в целине. Правда там же попробовал Пантуны 189 К2, которые показались мягче - может из за того что у Пантунов рокер больше и ростовка. В пухляке разницы между Курами и Пантунами не понял - и те и другие ехали отлично и доставляли одинаковое удовольствие от спуска. Чтобы посмотреть как Куры ведут себя в других условиях я взял их в Кировск на майские (Куры) вместе с Готамой 182. Откатал сначала 2 дня Курах на новом склоне - по вельвету и по цирку с площадки обозрения - все отлично карвятся, едут дугу. Немного страшно было разгонять Куру на вельвете с утра, когда он был ледяным, когда  его отпускало, управлялись отлично. Потом покатал их на 25-м два дня - сначала по ледяным буграм вдоль подъемника - каталось без особого удовольствия, хотя крутились они за счет рокера легче чем Готамы, но из за более широкой талии - 132 мм прыгать по буграм было трудно. В кулуарах на 25-м по ровному отлично. Потом пересел на Готаму, понял, что на Курах я еду "как хочу" - т.е. они расслабляют, прощают все ошибки, проглатывают всякую фигню попадающуюся под них, надо меньше работать. В общем трудно сказать что тут хорошо, а что плохо, но какой то свой особый фан в этих лыжах есть. Также, Игорь Сондре дал мне попробовать свои Саломоны рокер - скатился сначала на них обратку, но т.к. она была бетонной - соскоблился со сбросом пяток очень тихонько - ничего не понял. потом съехал на них несколько раз по дальней стенке последнего кулуара (влево по гребню, который катали на майских) когда его отпустило - там уже было не страшно их отпустить без сброса пяток - полу4алось 4 больших дуги за проезд, в которых тоже было ощущение уверенности и комфорта, похожее как на Курах, но за счет того, что у Рокеров рокер есть только на носке лыжи, а пятка ровная, мне показалось, что для этих лыж нужны более высокие скорости - эти лыжи для тех кто мочит - для меня это переборSmile Наверняка Рокеры отлично будут в пухляке, Куры тоже. Докатывал потом на Готаме, последние дни (откатал в Кировске 8 дней) ноги уже не держалиFrown

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2016

Вход | Регистрация