На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Once upon a time in the West: Колорадо 2009

Дмитрий Крылов 23 февраля - 6 марта 2009 г.

Решили мы в этом году съездить покататься в Америку. Съездили, покатались, излагаю наши впечатления и опыт. Концепцией поездки было знакомство с горными лыжами в США. Из соображений выбора лучшего, нами были избраны Аспен и Вэйл, по ходу дела покатались также в Бивер Крик. Поездка была в высокий сезон, 11 катальных дней в период с 23 февраля по 6 марта.

Приведенные в отчете оценки субъективны, поэтому пара слов об авторе. Оный горнолыжник рекреационно-любительского катания, основная приверженность свободному катанию по подготовленным трассам и карвингу, хотя не чужды и отклонения от этого мэйнстрима типа фрирайда, бэккантри или трассы на время. Стаж большой, уровень катания достаточно высокий (упоминаю, чтобы обозначить, что некоторые из мест нашего катания не подойдут/опасны начинающим). Некоторые из предшествующих поездок можно см. здесь же в разделе Склоны: Шамони 2006, Сан-Антон 2007, Доломиты 2008.

Далее следуют записи дневника дней катания. Впечатления в целом и бюджет в конце. Сразу же приведу все карты трасс: Аспен Маунтинс и Аспен Хайлендс, Сноумасс и Баттермилк, Вэйл Фронтсайд, Вэйл Бэк Боулс и Блю Скай Бэйсин, Бивер Крик, Бивер Крик оборот

23 февраля, Аспен Маунтинс

Сноумасс, подъемник Элк Камп Гондола, справа сноупарк Макаха Парк
Сноумасс, подъемник Элк Камп Гондола, справа сноупарк Макаха Парк
Сноумасс, направо от подъемника Элк Камп Гондола
Сноумасс, направо от подъемника Элк Камп Гондола
Сноумасс, вид от начала трассы Лонг Шот вниз по трассе
Сноумасс, вид от начала трассы Лонг Шот вниз по трассе
Сноумасс, горы (включая Марун Беллс) и область бэккантри за Элк Камп, вид от начала трассы Лонг Шот
Сноумасс, горы (включая Марун Беллс) и область бэккантри за Элк Камп, вид от начала трассы Лонг Шот
Сноумасс, вид с горы и немного правее от верхней станции подъемника Хай Альпин
Сноумасс, вид с горы и немного правее от верхней станции подъемника Хай Альпин
Сноумасс, Хай Альпин, район трассы Грин Кабин
Сноумасс, Хай Альпин, район трассы Грин Кабин
Аспен Хайлендс, подъем на Хайленд Пик, Хайленд Боул справа
Аспен Хайлендс, подъем на Хайленд Пик, Хайленд Боул справа
Аспен Хайлендс, Хайлендс Боул, где-то поблизости от Норт Вудс Гейт (начало трасс G5-G6), вид вниз; очень круто
Аспен Хайлендс, Хайлендс Боул, где-то поблизости от Норт Вудс Гейт (начало трасс G5-G6), вид вниз; очень круто
Аспен Хайлендс, Хайлендс Боул, где-то поблизости от Норт Вудс Гейт (начало трасс G5-G6); на другой стороне область от трассы Грэхэмстерс до трассы Уипс Венерэйшн
Аспен Хайлендс, Хайлендс Боул, где-то поблизости от Норт Вудс Гейт (начало трасс G5-G6); на другой стороне область от трассы Грэхэмстерс до трассы Уипс Венерэйшн
Аспен Хайлендс, Хайлендс Боул, вид со дна; область трасс от G5 до Грэхэмстерс, Фулл Кёрл в центре; солнце не достает стены Хайленд Боул, так что исключительный пухляк держится очень долго
Аспен Хайлендс, Хайлендс Боул, вид со дна; область трасс от G5 до Грэхэмстерс, Фулл Кёрл в центре; солнце не достает стены Хайленд Боул, так что исключительный пухляк держится очень долго
Баттермилк, верхняя часть подъемника Саммит Экспресс
Баттермилк, верхняя часть подъемника Саммит Экспресс
Сноумасс, верхняя часть Биг Бёрн, подъемник Шир Блисс
Сноумасс, верхняя часть Биг Бёрн, подъемник Шир Блисс
Сноумасс, под начальной частью подъемника Шир Блисс, вид налево из кресла подъемника
Сноумасс, под начальной частью подъемника Шир Блисс, вид налево из кресла подъемника
Сноумасс, подъемник Шир Блисс, вид налево из кресла подъемника
Сноумасс, подъемник Шир Блисс, вид налево из кресла подъемника
Аспен Хайлендс, ски-центр
Аспен Хайлендс, ски-центр
Аспен Хайлендс, схема трасс и их состояния рядом с верхней станцией подъемника Эксибишн; 'G' обозначает 'Groomed', т.е. что трасса ратрачена; абсолютное большинство ромбов, крутых трасс, не ратрачены, и это обычная картина во всех регионах Аспена-Сноумасса
Аспен Хайлендс, схема трасс и их состояния рядом с верхней станцией подъемника Эксибишн; 'G' обозначает 'Groomed', т.е. что трасса ратрачена; абсолютное большинство ромбов, крутых трасс, не ратрачены, и это обычная картина во всех регионах Аспена-Сноумасса
Аспен Маунтинс, нижняя часть подъемника Аякс Экспресс и вокруг, справа ресторан Боннис, вид с Сильвер Квин Гондола
Аспен Маунтинс, нижняя часть подъемника Аякс Экспресс и вокруг, справа ресторан Боннис, вид с Сильвер Квин Гондола
Аспен Маунтинс, кубковая трасса под подъемником Шэдоу Маунтин (но же подъемник 1А), вид вниз по трассе
Аспен Маунтинс, кубковая трасса под подъемником Шэдоу Маунтин (но же подъемник 1А), вид вниз по трассе
Аспен Маунтинс, кубковая трасса под подъемником Шэдоу Маунтин (но же подъемник 1А), вид вверх по трассе
Аспен Маунтинс, кубковая трасса под подъемником Шэдоу Маунтин (но же подъемник 1А), вид вверх по трассе
Аспен Маунтинс, нижняя станция подъемника Аякс Экспресс и вокруг, вид от верхней станции подъемника Руфис
Аспен Маунтинс, нижняя станция подъемника Аякс Экспресс и вокруг, вид от верхней станции подъемника Руфис
Аспен Маунтинс, вид Аспен Хайлендс и Хайленд Боул от верхней станции подъемника Руфис
Аспен Маунтинс, вид Аспен Хайлендс и Хайленд Боул от верхней станции подъемника Руфис
Аспен Хайлендс, трасса Голден Хорн и долина Роринг Форк
Аспен Хайлендс, трасса Голден Хорн и долина Роринг Форк
Аспен Хайлендс, бугрятник 'ромбовых' трасс Олимпик Боул и внешние склоны Хайленд Боул с западной стороны, вид с площадки для пикников на трассе Аппер Робинзонс
Аспен Хайлендс, бугрятник 'ромбовых' трасс Олимпик Боул и внешние склоны Хайленд Боул с западной стороны, вид с площадки для пикников на трассе Аппер Робинзонс
Аспен Хайлендс, вид вверх по трассе Аппер Робинзонс от площадки для пикников
Аспен Хайлендс, вид вверх по трассе Аппер Робинзонс от площадки для пикников
Аспен Хайлендс, трассы Хитер-Бедлам и Скарлеттс Ран, и самая нижняя часть подъемника Клауд Найн, вид в конце дня от кафе Мерри-Гоу-Раунд
Аспен Хайлендс, трассы Хитер-Бедлам и Скарлеттс Ран, и самая нижняя часть подъемника Клауд Найн, вид в конце дня от кафе Мерри-Гоу-Раунд
Вэйл, Блю Скай Бэйсин, начало трассы Шэмпэйн Глэйд; нам показалось, что чуть ли не большинство 'ромбовых' трасс в Блю Скай Бэйсин идут через такой же плотный лес
Вэйл, Блю Скай Бэйсин, начало трассы Шэмпэйн Глэйд; нам показалось, что чуть ли не большинство 'ромбовых' трасс в Блю Скай Бэйсин идут через такой же плотный лес
Вэйл Виллэдж, центр городка с лестницы к автостанции, позади нижняя часть подъемника Виста Бан Экспресс и трассы Хэд Фёрст, Пэпис Фэйс, Джант Стэпс, Интернэшнл
Вэйл Виллэдж, центр городка с лестницы к автостанции, позади нижняя часть подъемника Виста Бан Экспресс и трассы Хэд Фёрст, Пэпис Фэйс, Джант Стэпс, Интернэшнл
Вэйл Виллэдж, Колорадо Ски Мьюзиум и турофис над ним
Вэйл Виллэдж, Колорадо Ски Мьюзиум и турофис над ним
Бивер Крик, трасса Настар Ски Рэйсинг
Бивер Крик, трасса Настар Ски Рэйсинг
Бивер Крик, черная часть трассы Центенниал (под нижней частью подъемника Чинч Экспресс), вид вверх от ресторана Спрюс Сэддл Лодж
Бивер Крик, черная часть трассы Центенниал (под нижней частью подъемника Чинч Экспресс), вид вверх от ресторана Спрюс Сэддл Лодж
Бивер Крик, начало трассы Рэдтэйл, за ней трассы горы Груз Маунтин, и еще дальше через долину справа Ларкшпур Боул; снега немного
Бивер Крик, начало трассы Рэдтэйл, за ней трассы горы Груз Маунтин, и еще дальше через долину справа Ларкшпур Боул; снега немного
Бивер Крик, подъемник Бёрдс оф Прэй Экспресс и нижняя часть трассы Перегрин в том месте, где она проходит под этим подъемником
Бивер Крик, подъемник Бёрдс оф Прэй Экспресс и нижняя часть трассы Перегрин в том месте, где она проходит под этим подъемником
Бивер Крик, район трассы Бёрдс оф Прэй, нижняя (синяя) часть трассы Голден Игл
Бивер Крик, район трассы Бёрдс оф Прэй, нижняя (синяя) часть трассы Голден Игл
Бивер Крик, нижняя часть подъемника Ларкшпур Экспресс и трассы Ларкшпур; слева нижняя станция подъемника Груз Маунтин Экспресс; вид от окончания трассы Рэдтэйл
Бивер Крик, нижняя часть подъемника Ларкшпур Экспресс и трассы Ларкшпур; слева нижняя станция подъемника Груз Маунтин Экспресс; вид от окончания трассы Рэдтэйл
Бивер Крик, подъемник Центенниал Экспресс и нижние части трасс 1876/Центенниал в конце дня
Бивер Крик, подъемник Центенниал Экспресс и нижние части трасс 1876/Центенниал в конце дня
Вэйл, трассы над Лайонсхэд, вид с нашего балкона
Вэйл, трассы над Лайонсхэд, вид с нашего балкона
Эрроухэд Маунтин, нижняя станция подъемника Эрроу Бан Экспресс и трассы вокруг
Эрроухэд Маунтин, нижняя станция подъемника Эрроу Бан Экспресс и трассы вокруг
Эрроухэд Маунтин, подъемник Эрроу Бан Экспресс, трасса Голден Бир и за ней область трассы Креста
Эрроухэд Маунтин, подъемник Эрроу Бан Экспресс, трасса Голден Бир и за ней область трассы Креста
Эрроухэд Маунтин, аспены рядом с подъемником Эрроу Бан Экспресс
Эрроухэд Маунтин, аспены рядом с подъемником Эрроу Бан Экспресс
Бивер Крик, вид на район трассы/подъемника Бёрдс оф Прэй и гору Груз Маунтин с подъемника Элкхорн
Бивер Крик, вид на район трассы/подъемника Бёрдс оф Прэй и гору Груз Маунтин с подъемника Элкхорн
Вид на Бивер Крик Виллэдж с подъемника Элкхорн
Вид на Бивер Крик Виллэдж с подъемника Элкхорн
Бивер Крик, слепой горнолыжник (в красной куртке) с двумя сопровождающими на трассе Ларкшпур
Бивер Крик, слепой горнолыжник (в красной куртке) с двумя сопровождающими на трассе Ларкшпур
Бивер Крик, очень впечатляющий вид со склона вниз по трассе Бёрдс оф Прэй, в районе старта мужского супергиганта
Бивер Крик, очень впечатляющий вид со склона вниз по трассе Бёрдс оф Прэй, в районе старта мужского супергиганта
Бивер Крик, вид поперек склона трассы Бёрдс оф Прэй, в районе старта мужского супергиганта, тоже очень впечатляет
Бивер Крик, вид поперек склона трассы Бёрдс оф Прэй, в районе старта мужского супергиганта, тоже очень впечатляет
Бивер Крик, вид вверх по склону в нижней части трассы Бёрдс оф Прэй
Бивер Крик, вид вверх по склону в нижней части трассы Бёрдс оф Прэй
Бивер Крик, вид вниз по склону в нижней части трассы Бёрдс оф Прэй
Бивер Крик, вид вниз по склону в нижней части трассы Бёрдс оф Прэй
Вэйл Фронтсайд, вид на трассу Лук Ма с кресла подъемника Вайлдвуд Экспресс
Вэйл Фронтсайд, вид на трассу Лук Ма с кресла подъемника Вайлдвуд Экспресс
Вэйл Фронтсайд, вид на нижнюю часть подъемника Маунтинтоп Экспресс и окрестности с подъемника Вайлдвуд Экспресс
Вэйл Фронтсайд, вид на нижнюю часть подъемника Маунтинтоп Экспресс и окрестности с подъемника Вайлдвуд Экспресс
Вэйл Фронтсайд, вид на район трассы Рэмсхорн и верхнюю часть подъемника Маунтинтоп Экспресс с подъемника Вайлдвуд Экспресс
Вэйл Фронтсайд, вид на район трассы Рэмсхорн и верхнюю часть подъемника Маунтинтоп Экспресс с подъемника Вайлдвуд Экспресс
Вэйл Фронтсайд, вид верхней части трассы Иглс Нест Ридж с подъемника Вайлдвуд Экспресс
Вэйл Фронтсайд, вид верхней части трассы Иглс Нест Ридж с подъемника Вайлдвуд Экспресс
Вэйл Фронтсайд, Иглс Нест; лыжи ски-патруля
Вэйл Фронтсайд, Иглс Нест; лыжи ски-патруля
Вэйл Фронтсайд, трасса Симба в середине, вид вверх по трассе
Вэйл Фронтсайд, трасса Симба в середине, вид вверх по трассе
Вэйл Фронтсайд, самая нижняя часть подъемников Игл Бан Гондола/Борн Фри и трасс Бвана и Симба
Вэйл Фронтсайд, самая нижняя часть подъемников Игл Бан Гондола/Борн Фри и трасс Бвана и Симба

В первый день решили кататься в домашнем регионе, Аспен Маунтинс. Погода, однако, плохая, мелкий дождик. Забираем ски-пассы в кассах у подъемника. Ски-пассы выдали по умолчанию картонные, хотя они и на 7 дней. Хотя, в принципе, и бесконтактные есть, за $5 дополнительно. Хочется пить - сказывается высота. Поднялись на гондоле Сильвер Квин, и, помня об опасности первого и последнего дней, начали кататься потихоньку, по легким трассам и т.д. В этот день обкатали большинство синих трасс горы. Продолжительно катались наверху, под подъемником Аякс Экспресс, хотя в процессе 2-3 раза спустились и до нижней станции гондолы. На самом деле, синие здесь условно синие, на самом деле они часто достаточно сложны. Вообще, абсолютное большинство трасс здесь или синие, или двойные ромбы, т.е. все, что до экстрачерных - считается синим. Двойные ромбы - практически всегда нератраченные крутяки, сейчас все в буграх, часто относительно неширокие. На бугры, особенно в первый день, не хотелось, поэтому на ромбах не катались. Только изредка проходили, по необходимости. Я, к тому же, вообще не люблю катание по буграм, считая такие места просто неподготовленным/разбитым склоном. Однако, и таких участков здесь много, и многие катающиеся, хоть и не большинство все же, пытаются по ним спускаться. Именно пытаются, потому что мало кто может грамотно и красиво. И чего тогда туда лезут? На синих тоже нарыто местами, но там бугры небольшие сегодняшние, рыхлые и проходимые. Верхние три четверти региона идет порядочный мокрый снег, ниже дождь. Весьма плохая видимость, внизу маску заливало дождем. Тем не менее, даже при такой погоде наверху, где не так мокро, заметно, что снег здесь действительно специфический, несколько посуше, и за счет этого полегче. Перекусили на горе в кафе самообслуживания Сандек Ресторан у верхней станции гондолы: салат + 2 супа + второе + напиток = $38 + $2 на чай. Потом посидели-погрелись у огня здесь же в ресторане. Это очень здорово, посидеть у большого камина после катания/обеда, особенно в такую погоду. Вообще очаги-камины часты в кафе, и даже иногда встречается огонь просто на улице. Правда, в таком публичном огне горят обычно не дрова, а газ с муляжами дров. Затем обкатали трассы под подъемником Руфис и пространство вниз оттуда. Подошли в процессе к огороженной сетками широкой и крутой трассе где-то под креслом 1А, может быть, кубковой, - очень интересна, но была закрыта. В общем, нельзя сказать, что по такой погоде катание было превосходным, но покатались для первого разминочного дня нормально.

24 февраля, Сноумасс

Солнце. Решили поехать в Сноумасс. Обзор региона решили начать слева направо. Поднялись на гондоле Элк Камп. Собственно под гондолой кажется несколько полого и скучновато. Несколько раз поднялись/спустились разными путями на/под одноименным креслом.

За вчера нападало порядочно свежего пухляка, и тянуло подальше от людных мест, на целину. Решили уйти на идущий совсем по краю зоны катания Лонг Шот. К началу оного ведет небольшой подъем пешком в гору. Начало подъема увешано грозными надписями, но сам подъем, как оказалось, был более чем безопасным. Как выяснилось, с Лонг Шотом мы не прогадали. Спуск по его верхней части был очень интересным. Наверное, это лучшее впечатление того дня, и может быть и одно из лучших за все время. Тот самый, из рекламных фото и роликов, местный фрирайд по пухляку и редким елочкам. Пухляк сухой и прекрасный. Свежего снега не так много, может быть 20-30 см., только иногда, или в лесу, больше. Но при большем количестве пухляка на таком уклоне было бы медленнее и не так интересно.

Весь спуск, до Ту Крикс, очень длинный. Нижняя часть спуска, Истбранч, - хорошо ратраченная и интересная, с перепадами, трасса в лесу. Здесь очень мало катающихся, практически никого нет, что позволило спокойно развивать высокую скорость и карвинговать в свое удовольствие по ходу дела. Лес в середине спуска и рощи «аспенов» в нижней его части густоваты для катания по ним. По ходу спуска останавливались и разглядывали деревья в лесу. Интересные, не такие, как у нас/в Европе: какие-то осиноберезотополя, собственно, и называемые словом aspen, или, например, кора на «соснах» бывает больше похожа на осиновую, так что получаются какие-то осинососны (хотя везде в тексте ранее и далее для хвойных я употребляю слово елки). Внизу возле Ту Крикс перекусили, и позагорали полчаса-час (как выяснилось вечером, успев чуть пригореть - бдительность терять нельзя, солнце все же горное).

Затем ушли в среднюю часть Сноумасса, на подъемники Альпин Спрингс и далее Хай Альпин. Покатались под ними. Здесь есть и довольно крутые спуски. Хотя крутые участки обычно в Сноумассе недлинные. Ромбы, по-прежнему, не вдохновляют, т.к. все в буграх. На обрывах иногда показывается похожая на слоистую глину порода этих гор. Хотели уйти на Шир Блисс, но подъемники заканчивают работать относительно рано, в 15.30-16.00, так что не успели и немного недокатались.

Да и Сноумасс оказался порядочным по размеру. Забегая вперед, лично мне в результате он показался в пару раз побольше, чем Аспен Маунтинс или Аспен Хайлендс. В целом, регион оказался разнообразнее, чем ожидалось, далеко не все полого, в принципе, можно найти и покруче, или хорошую целину после снегопада.

25 февраля, Хайлендс

Солнечно. Решили, что размялись мы достаточно, и поедем сегодня в Хайлендс, позиционирующийся как самый сложный регион. Приехав в Хайлендс, обнаружили внизу рядом с подъемником приветственный кофе с американскими кексами-маффинами или конфетками-леденцами, все бесплатно. Правда, бывает это только с утра. Однако, пора кататься. Во всех регионах Аспена-Сноумасса есть удобный сервис: в определенное время возле верхней станции основного подъемника, в данном случае на Эксибишн и в 10.30, желающих ждут бесплатные гиды, т.н. амбассадоры, который обзорно прокатят по региону. Гиды комплектуют группы по уровню, 5-10 чел. Воспользовавшись этой возможностью, мы хорошо прокатились по всей горе.

Хорошие ратраченные трассы, часто весьма круты, часто даже те, что обозначены как синие. По-прежнему, практически все трассы обозначены как или синие, или двойные ромбы. Двойные ромбы при этом представляют собой отличные крутяки, иногда широкие, но совершенно не ратраченные. Опять же, все в буграх. Например, такая картина повсюду с восточной стороны между подъемниками Лодж Пик и Дип Темерити. Практически, за все время во всех регионах мы видели единицы ратраченных двойных ромбов или очень редких просто черных трасс. Поскольку я бугров не любитель, это было довольно таки жаль. Катаясь в тот день, я спросил нашего гида-амбассадора Элен, отчего это так, она надолго задумалась, и затем, минут через 10, ответила, что, вероятно, крутяки не ратрачат, т.к.: а) те, кто туда идут, дескать, предпочитают натуральность и естественные условия б) многие такие склоны могут быть слишком крутыми для ратраков. Я бы к этому добавил, что тут наверняка есть еще и момент «экономической целесообразности», скажем так . А проще говоря, солярку экономят, или ратраков не хватает на все. Ведь на самом деле, некоторые крутяки, очень и очень избирательно, но все же ратрачат, причем то, какие трассы подготовлены, меняется день ото дня. На схемах возле станций подъемников отратраченные сегодня трассы обозначаются значком G - groomed. Иногда выдаются специальные ежедневные схемы, где сегодня ратрачено. Любители спусков покруче, и нелюбители бугров при этом, таким образом могут найти себе что-нибудь, хоть и немного... Синие ратрачатся практически все.

После обзорного тура мы посидели-попили чаю у кафе Мерри Гоу Раунд, и после некоторого размышления решили, что сейчас стоит двинуть в Хайлендс Боул. Это полуцирк к северу от безлесной уже из-за высоты верхушки Хайлендс. Катание там - фрирайд, склоны неподготовленные, к началу спуска вверх пешком, и довольно далеко. Наверное, это одно из самых сложных, что есть в Аспене-Сноумассе, но и одно из самых интересных: склоны очень крутые, 40-45 град., высотные (катание примерно от 4000 м.), северо-восточной ориентации, что вкупе обещало исключительный пухляк. Пропустить Хайлендс Боул в рамках нашей поездки было нельзя. Дело это не для всех, хотя с другой стороны, большинство идет туда без гидов. Лавиноопасность контролируется (хотя и самому смотреть всегда нужно), но открыты такие места далеко не всегда. Сегодня же светило солнце, погода была ничего, хотя несколько ветрено, и Боул был открыт.

От верхней станции подъемника Лодж Пик идущих в Боул недолго, минут 5-10, подвозит ратрак (бесплатно). Далее лыжи за спину/на плечо, и долгий подъем по гребню, для нас оказавшийся, в общем-то, непростым. Верхняя, бОльшая часть подъема совсем не опасна, небольшая опасность есть только в самом начале, когда гребень довольно узок, и справа, да и слева, - nofall и при этом есть куда падать. Начальная часть подъема в некоторых местах вызвала в памяти гребень от Эгюй дю Миди в Белую Долину в Шамони, хотя здесь попроще. Но, здесь долго идти в гору, а не вниз. Мы поднимались медленно, с остановками. Дышалось трудно. Наше время подъема составило порядка часа или более. В верхней части подъема был сильный ветер, изредка даже приходилось останавливаться и упираться, чтобы переждать порыв. Наверное, этот подъем - одно из самых запомнившихся от этого дня, да и вообще. Наконец, мы на вершине. Сильно дует.

Спуск. Гора закрыла от ветра. Ранее такого не встречал: крайне интересное сочетание очень крутого склона и очень глубокого, очень сухого пухляка. Причем, из-за ориентации и крутизны склонов солнце в Боул практически не заглядывает, поэтому пухляк держится в идеальном состоянии очень долго. Здесь должно быть лавиноопасно часто. Основная экспозиция нашего спуска была приблизительно до середины северная, потом траверс на восточную и далее по ней. В общем, очень интересное, очень специфическое место и катание. На выкате и далее, где уже достает солнце, ледяные бугры.

Пока мы спускались по Боул, его закрыли, вероятно, из-за ветра. Потом еще покатались немного по региону, в основном, в районе Клауд Найн. Классные, достаточно крутые, несмотря на синий цвет, широкие малолюдные трассы. Решили, что Хайлендс - лучшее из того, что видели до сего дня. А видели, получается, уже все, кроме Баттермилк. Трассы и в конце дня были в отличном состоянии.

26 февраля, Баттермилк, Сноумасс

Погода с утра переменная, то проглядывает солнце, то облачно и небольшой снег. За ночь немного подсыпало. Решили съездить в Баттермилк, а если успеем, то и докатать Сноумасс. Мы, конечно, знали, что Баттермилк - место, в основном, для детей/начинающих, но для завершенности хотелось посмотреть и этот регион, заодно немного отдохнув после Хайлендс. Кроме того, видимость могла совсем испортиться, так что на скоростных Аспен Маунтинс/Хайлендс могло быть не очень.

Приехали в Баттермилк. На верхней станции основного подъемника Баттермилк Экспресс в 10.30 ждут бесплатные гиды. Решили воспользоваться. Нам достался дядечка в возрасте. Получилось, что забрал он только нас двоих, и, поскольку было известно, что Баттермилк регион относительно пологий, то мы сразу попросили его прокатить нас по самым крутым здешним трассам. По словам гида, в правой части горы, если смотреть снизу, под Вест Баттермилк Экспресс, трассы/склоны совсем детские, там школы, и мы туда не поехали. Спуски посложнее находятся в левой части горы в районе подъемника Тайхак, и даже обозначены как черные. Там и прокатились несколько раз. Очередной раз убедились, что цвет трасс тут вещь в себе. Черные здесь были проще и положе, чем синие вчера в Хайлендс. В принципе, такая ситуация оговорена на схеме каждого региона: написано, что градация трасс относительная, и цвета обозначают трудность только по шкале данного региона. После первого спуска, решив не красть чужое время, дядечке-гиду сказали искреннее спасибо и вернули его детям.

Кстати, гид говорил нам, что самый снежный месяц здесь обычно март, хотя снег в марте хуже, чем в феврале - мокрее. Так что сейчас, по идее, должен был бы быть самый лучший пухляк. Однако, как сказал гид, этот февраль аномальный, - теплее, чем должен был быть, и пухляк несколько хуже обычного. Тем не менее, гид сказал, что сегодняшний подсыпавший за ночь и продолжающий сыпать пухляк достаточно высокого качества, т.н. «champagne powder», так что в некоторой степени насладиться нам все же удалось. Тем временем, и в левой части горы все для нас показалось слишком уж полого, а снег весьма усилился.

Кроме того, что здесь идеальное место для начинающих и детей, в Баттермилк есть большой серьезный сноупарк с трамплинами, большим хафпайпом и т.д., так что любители попрыгать могут развлечься совсем даже не по-детски. В частности, именно в здешнем сноупарке проводятся Winter X Games.

При обычном же катании, особенно при среднем и выше уровне, тут будет скучно. Рядом с трассами, где еще можно проехать (в середине/внизу гор всех регионов лес, как правило, слишком густой для катания «по елочкам»/«по аспенам»), тоже обычно слишком полого. Может быть, при хорошей погоде, видимости, и укатанных/ледяных склонах здесь и можно было бы погонять, но не сегодня. Довольно старые, очень медленные очень длинные кресельные подъемники. Ну очень долго едешь. Кстати, часто почему-то без предохранительной дуги/цепочки, так что рюкзак приходилось снимать. Так что, прокатившись тут еще пару раз, и обкатав Баттермилк в общей сложности за 2-3 часа, мы уехали в Сноумасс.

Очень быстро дождавшись автобуса (хотя днем они нечасты, нам просто повезло), добрались до Сноумасса. Решили перекусить в СЭМС Смокхаус, заодно выждав немного погоду, которая вроде бы начала улучшаться. Порции большие, салат + 2 супа + второе + вода - $50, включая 18% чаевые. Очень вкусно. Пока обедали, снег почти перестал, и настало солнце. Хотя нападало, в общем-то, мало.

Вверху широченные, ратраченные или практически неразбитые склоны, с редкими елками. Катались, в основном, под подъемниками Биг Бёрн и Шир Блисс. Здорово было кататься там с верхушки по редким елкам, почти так же, как по началу Лонг Шота позавчера, хотя тут было раскатано, конечно, уже больше. Все-таки, Сноумасс очень большой, и когда захотели в конце дня вернуться на Сэмс Ноб и обкатать там западную сторону, то уже не успели. В конце дня кое-где появляются бугры, но небольшие и мягкие, «пробиваемые». Уклоны красно-синие по евромеркам. Как и ранее, двойные ромбы - нератраченные крутые бугрятники. Тем не менее, борющихся с буграми порядочно, и что за интерес у американцев к ним?

Несколько общих наблюдений и сугубо личных мнений по всем регионам Аспена/Сноумасса. Во-первых, снега оказалось не так много, как представлялось по рекламе - пресловутые 5-6 метров это ведь за сезон ... На мой взгляд, в целом не больше тут снега оказалось, чем в Альпах. Конечно, когда пухляк выпадает, то он получается очень хороший для катания, так что по свежему кататься очень здорово. Но потом, спустя несколько дней, если снегопада не было, то кататься не очень. Скалистого здесь, по крайней мере в местах катания, ничего мы не увидели. Внешне горы похожи на Карпаты или Урал. Средний уровень катающихся я бы оценил как немного ниже среднеевропейского. Гондол мало, везде кресла, инфраструктура - не последнее слово техники. Хотя с другой стороны, в общем-то, вполне удовлетворяет все потребности. В целом, такое ощущение, что культура г/л как культура в Америке есть нечто несколько заимствованное, подражание, и, соответственно, не столь развитая, как в Европе, к тому же, пока еще относительно молодая. Хорошее отличие от Европы в том, что очень мало людей на трассах, которые по подготовке, может быть, и не хуже, а лучше европейских, - широкие и многочисленные, трассы практически пустуют. Также, персонал приветливее европейского. По крайней мере, выглядит таким, - например, все здороваются.

Непросто переносится сдвиг по времени: рано под утро, часа в 4-5, сам без будильника просыпаешься и не спится, вечером же, наоборот, очень хочется спать. При поездке в США лучше бы 2...7 дней отвести на адаптацию, прежде чем начинать кататься. Для меня именно сдвиг по времени был в этой поездке самой большой проблемой адаптации. Хотя похожие изменения часовых поясов бывали в жизни и раньше, и проблемой не были. Видимо, в данном случае сыграли роль физическая нагрузка и высота. Высота - вторая особенность здесь. Постоянно слегка сушит. Однако, для меня высота не оказалась большой проблемой и переносилась сравнительно легко. Кстати, рекомендации по режиму питания на высоте, из соответствующего буклета: больше пить, еда легкая, дегидрация организма алкоголем нежелательна.

27 февраля, Хайлендс

Обследование регионов было завершено, и наступила вторая фаза - катание по понравившемуся. Лидировал в этом списке однозначно Хайлендс. В общем, не рано, но уехал туда.

С утра шел небольшой снег, и был сильный ветер, и холоднее. Насыпало снега немного, но сухого, мелкого и несколько даже леденистого. Не пушист, но скоростной. Подниматься/спускаться первые пару раз из-за холода и ветра было некомфортно, даже думал уехать домой, но раскатался, а тут и распогодилось, и даже солнце проглянуло. В результате получилось интересное катание. Открыл для себя замечательную трассу Голден Хорн на горе слева (если смотреть снизу), под подъемником Тандербоул. Широченная и гладкая, прекрасная для карвинга, пожалуй, она была лучшим впечатлением дня. Несколько раз катался по ней. Трасса крутая. Опять относительность цветов трасс: эта трасса, обозначенная на схеме Хайлендс как синяя, была бы черной в Европе. Никого народу, практически, все время 1-2-3 человека на всей этой весьма большой трассе. Правда, и в целом людей на склонах сегодня было совсем мало из-за погоды, самые любители. Боул был, естественно, закрыт. Он вообще, видимо, часто закрывается. Также, катался по всей горе, но практически без ромбов: 99% из них были нератрачены, так что представляли собой сугубые бугрятники, что было неинтересно. С удовольствием днем немного посидел внизу в ски-центре Хайлендс, это что-то вроде турофиса, но с холлом, большим камином и кожаными диванами вокруг, очень интересное и стильное помещение. Выпил тут чаю из термоса, взял бесплатно местный постер.

Вообще, климат здесь кажется как-то посуровее альпийского, непростой, мягким я бы его не назвал. И не факт, что целебный. Вероятно, сказывается сильная континентальность расположения гор и высота.

Интересный факт: пока, за все время катания, не видели ни одного человека на акье, и ни разу - спасательный вертолет.

28 февраля, Аспен Маунтинс

Отличная погода с утра, солнце и нет ветра. Решили покататься в Аспен Маунтинс, где в хорошую погоду еще не катались. Довольно прохладно, склон т.н. «packed powder», сухой и мелкий. Аспен Маунтинс не хуже Хайлендс, разве что экстрима типа Хайленд Боул нет. Эти два места как раз для нас. Гора, в среднем, крутая. Народу немного, хотя чуть больше чем в Хайлендс. В основном, сегодня карвинг, по разнообразным гладким трассам под всеми подъемниками, в том числе в правой снизу части горы. Оказывается, крутяки бывают тут и ратраченные , - отметили под подъемником Лифт 1А кубковую трассу Америкас Даунхил. Данная трасса весьма крутая, длинная и классная. Много катались по классному спуску Руфис Ран.

По катанию день был очень хороший. Трассы и в конце дня в хорошем состоянии. Жаль, в конце не успели на последний подъем: торопясь, пролетели с самого верха за 8-9 мин., но не успели. Подъемники наверху до 15.30 и основной снизу до 16.00 (так и во всех регионах). Как-то немного недокатались опять. Вообще же, кстати, в эту поездку как-то не получалось кататься с самого утра - то просыпались поздно и лениво, может быть, из-за сдвига по времени, то какие-то дела. В целом, часто оставалось ощущение недокатанности. Может быть, и медленные подъемники ... Людей сегодня на склонах было побольше, - выходной, - но все равно немного. Опять почему-то многие, не умея, пытаются спускаться по буграм. В здешней планировке трасс часты слияния и пересечения, которые могут быть опасными, и хотя в определенной степени это компенсируется малочисленностью катающихся, но при скоростном катании надо все же быть осторожным и бдительным.

1 марта, Хайлендс

Прекрасный солнечный безветренный день. Последний день катания в Аспене/Сноумассе решили посвятить самому понравившемуся региону, а именно Хайлендс.

Однако, с утра у нас еще была запланирована, и состоялась, встреча с одним интересным человеком и его женой. Георгий Сергеевич Евсеев, как звали этого человека, безусловно, заслуживает большого уважения. Во-первых, на момент встречи ему было без месяца 90 лет, из которых он катается 64 года, до сих пор. Он настоящий горнолыжник, и вообще человек интересной судьбы. Как очевидно из имени, русский. Родился и прожил до 20 лет в Харбине, затем был отправлен отцом учиться на врача в США, где и обосновался, и живет до сих пор. В 1945 году в составе американского контингента попал в послевоенную Европу, где в Альпах впервые встал на горные лыжи. С тех пор и увлекается ими. Причем, 15 лет назад они с женой Нэнси даже переехали из штата Мичиган в Колорадо, городок Базальт, что недалеко от Аспена, чтобы больше и лучше кататься. Сейчас Георгий Сергеевич, естественно, уже пенсионер. Как и Нэнси, хотя она, впрочем, подрабатывает, как раз тем самым бесплатным гидом-амбассадором, услугами которых мы ранее пользовались. При своем возрасте, они катаются очень много, до 5-6 дней в неделю, хотя, конечно, только по хорошей погоде, и не весь день, 2-3 часа. Георгий Сергеевич носит значок 80+, что означает, что он один из четырех горнолыжников Аспена, кому за 80. Сейчас уже, наверное, сменил на 90+ . Мы покатались вместе, и я могу сказать, что катается он очень прилично, безо всяких «для его возраста», хотя, конечно, уже не гоняет.

Нам было очень интересно мнение Георгия Сергеевича и Нэнси по разным вопросам. Например, мы спросили, где в Америке лучшие горнолыжные места, и в частности, это регионы Солт-Лейк-Сити и Юта вообще, или Аспен/Вэйл? Нэнси сказала, что, во-первых, везде хорошо, конечно, и разница не так уж заметна. По совокупности всего, может быть, и Аспен получше. Иногда утверждается, что в Юте самый хороший пухляк, но как она сказала, это чаще мнение самих местных . Регионы катания там разбросаны, в отличие от аспенских, и не очень удобно: кататься надо в разные регионы ездить на машине из Солт-Лейк-Сити, и довольно далеко, а не как здесь, 5-10 мин. Юта дешевле. По сравнению Аспена с Вэйлом Нэнси подтвердила наши предположения, что и катание в Аспене интереснее, и как городок Аспен поинтереснее будет (а Вэйл, фактически, прихайвейная деревня). В Вистлере, по ее мнению, очень хорошо и ей там очень нравится, но там ближе к воде (океану), и часто бывает туман и сыро, но если хорошая погода, то там очень здорово.

Вскоре Евсеевы уехали домой, мы же продолжили кататься. Карвинг по хорошо подготовленным и отличным вплоть до закрытия трассам, по всей горе. До весьма высоких скоростей. Особо уделив внимание еще раз прекрасному склону Голден Хорн слева, и используя при этом подъемник Тандербоул. При самом левом по ходу спуске от верхней станции подъемника Клауд Найн вскоре находится отличная обзорно-пикниковая площадка, где потом перекусывали и кормили соек. Зверья-птичек немного здесь, даже, сказал бы, птицы почти отсутствуют. Зверей увидеть везде трудно, и здесь тоже, хотя сегодня видели перебегающих трассу двух черных белок, где-то в районе подъемника Джентс Ридж. При этом мы довольно быстро спускались по этой трассе, и даже показалось, что вторую белку сбили, но потом, специально вернувшись на место, убедились, что все благополучно. Белки тут, видно, ученые, вроде городских собак. Видели первого на акье.

Общее наблюдение: ориентация всех склонов во всех четырех регионах Аспена-Сноумасса, преимущественно, северная. Это, конечно, вкупе с высотой, дает хороший снег. Но и тени ложатся рано. Кроме того, горы лесистые, и часта тень от деревьев. Поэтому после 15.00-15.30 кое-какие места уже затруднительны, - темновато. По-прежнему очень мало народа: несмотря на воскресенье, широкий гладкий склон часто абсолютно свободен, и не мешают/не мешаешь.

3 марта, Вэйл

За вчерашний день перебрались из Аспена в Вэйл. Сегодня поздновато проснулись. Начали кататься только около полудня. В целом, в тот день, поднявшись на кресле Рива Бан Экспресс и т.д., мы прокатились обзорно по регионам Бэксайд и Блю Скай Бэйсин, а потом катали левую часть Фронтсайда, что над Вэйл Виллэдж. Нам не понравилось катание в тот день на Бэксайд и Блю Скай Бэйсин. Трассы там почти все не готовятся, а поскольку снегопада довольно давно не было, то это были почти сплошь ледяные бугры. И вообще ледок везде. Мы так поняли, Блю Скай Бэйсин если чем и ценен, то оффпистом по лесу с тех его склонов, которые круты (хотя на многих склонах там елки растут слишком уж густовато), по свежему пухляку, и других удовольствий там нет. Но сегодня все эти склоны и проезды по лесу были раскатаны в бугры и заледеневшими. На Бэксайде много интересных крутяков, но т.к. крутяки здесь ратрачат крайне мало и избирательно, то это были сплошь опять же заледеневшие бугры. Плюс ветерок. Вернулись на Фронтсайд и под конец покатались в левой части Фронтсайда. Приятные широкие подготовленные трассы. Народу заметно больше, чем в Аспене. Часто среди склона стоят редкие елки, так что кататься надо бы в защите. Защиты матами и сетками нет, что впрочем, понятно, - поди обмотай ими все елки. Так что тут твоя безопасность - твое дело. Планировка трасс по-прежнему опасная - много слияний, хотя, как и в Аспене, такие перекрестки всегда с заметными предупредительными знаками. Подготовка склонов, там, где она есть, хорошая. Есть тут как довольно занудные длинные траверсы, так и длинные крутые склоны, в т.ч. с перепадами. Подъемники везде кресла, по-прежнему, бывает, небыстрые. В целом, Вэйл пока кажется менее интересным по трассам, чем Аспен-Сноумасс. Вэйл, видимо, для катания по пухляку. Хотя регион большой, посмотрим еще.

Откатавшись, пообедали в Рэд Лайон на центральной площади Вэйл Виллэдж. В центре деревни возле моста через речку Гор Крик памятник воинам 10-й горной дивизии, которые затеяли Вэйл, да и горные лыжи в США вообще, увидев их в Европе после Второй мировой войны. Практически здесь же, зашли в местный лыжный музей Колорадо Ски Мьюзиум, это пропустить нельзя. Музей очень интересный. Находится рядом с турофисом и автостанцией. Отличная коллекция исторических экспонатов о лыжах и сноуборде в Вэйле, и в Колорадо/США вообще, в том числе много вещественных, - лыжи, ботинки и т.д.

4 марта, Бивер Крик

Решили поехать в Бивер Крик, т.к. Вэйл вчера оставил впечатление места, в основном, для фрирайда по елкам. От автостанции Вэйла ехать 20 минут на автобусе-экспрессе Вэйл-Бивер Крик, проездной действием на сутки $10. Вообще говоря, в Бивер Крик из Вэйла два автобусных варианта- упомянутый экспресс, или рейсовый $3 до Эйвона, потом местный бесплатный. Основные парковки, как и в Аспене-Сноумассе, в некотором отдалении, и от них к подъемникам ходит местный автобус-челнок.

Солнце весь день, иногда слегка в дымке. На горе хорошие крутые широкие склоны и на верхушке редкие елки местами. Немного леденисто и небольшой ветер. Катались по всей горе, кроме крайне правой ее части, Груз Маунтин. Неоднократно спускались под основным подъемником Центенниал, где хорошая длинная и широкая с вариантами трасса. Бивер Крик лучше Вэйла по трассам, чем-то похож на Хайлендс и Аспен Маунтинс, и вообще очень хорошее место. Впрочем, бугрятников и сползающих по ним тоже хватает, хотя здесь в основном все подготовленное. Много бордеров, для которых тут хороший парк и труба. Народу в Бивер Крике несколько меньше, чем в Вэйле. Внизу много детей, здесь большая и хорошая, известная и за пределами региона, школа катания для детей, да и для взрослых. Ребятни много и ей привольно.

В тот день в процессе катания мы немного походили и по собственно трассе на время. В середине спуска под Центенниал стояла настаровская трасса. Nastar, www.nastar.com, это всеамериканские любительские соревнования для всех желающих. Проще говоря, публичная трасса с хронометражем и протоколами. Эти небольшие, относительно простые трассы встречались нам и ранее, в Аспене-Сноумассе (похоже, они есть здесь в большинстве регионов), но они или бывали закрыты (работают часто не весь день), или не по дороге. Я не могу сказать, что сильно увлекаюсь трассовым катанием на время, и так получилось, что уже много лет по трассе не ходил, и здесь специально этого не искал. Но, как и в случае свежего пухляка, если уж попалась по пути открытая и в хорошем состоянии трасса, то грех проехать мимо. Билет на два спуска стоил $10, или $12 - дневной неограниченный. Параллельный слалом на 30-40 секунд. С большим удовольствием вспомнил, как ворота навстречу летят. Увлекся, и с удовольствием катался бы тут еще и еще, но надо было от подъемника до трассы долго спускаться, полподъемника Центенниал, потом после нее еще полподъемника спускаться, чтобы подняться вверх, т.е. цикл получался очень долгий. Никакого бугеля рядом с трассой не было. В процессе катания по горе по этой трассе мы спускались раза по четыре, взяли по серебру. Еще бы несколько раз, я бы и золото взял, оставалась пара секунд, а прогресс был быстрым, но не стал больше на трассу время тратить, и вот теперь жалею - не оставляет ощущение, что я что-то в Бивер Крике недоделал . Наверное, эта трасса была самым интересным за день.

Во второй половине дня внизу склон отпускало, но подготовка склонов очень хорошая, так что было отлично кататься и до конца дня. В конце дня спускаясь по Рэд Тэйл, вышли на конец трассы Бёрдс оф Прэй (Birds of Prey). Даже небольшой нижний кусочек этой кубковой трассы произвел большое впечатление.

5 марта, Бивер Крик

С утра солнце, хотя немного в дымке иногда, но в целом прекрасная погода.

По делам мне надо было в Эйвон, а там оказалось, что совсем рядом с автостанцией Эйвона есть гондола над I70 в регион катания Эрроухэд, из которого лыжами/подъемниками можно потом попасть и в Бивер Крик.

Воспользовался этой гондолой, и т.о. попал в регион над деревнями Эрроухэд и Бэчелор Галч, с одноименными горами, которые и обкатал. Регион, в основном, сине-зеленый по евромеркам, рощи аспенов. Очень леденисто. При этом снега немного, и внизу изредка даже проплешины. Часть южных склонов вообще уже без снега, изредка и на северных внизу проглядывает трава. Подготовка трасс на 3-4 балла (по пятибалльной шкале). Как обычно, половина всего - ледяные бугры. Наверху немного задувает. Встречаются люди на снегоступах. Высоко в гору забираются элитные дома и виллы. Похоже на Оберлех, только дома в лесу и пореже. Немного покруче Оберлеха: порядочно трасс, «принадлежащих собственникам жилья», и без подъемников. Типа, «свой маленький остров». Серпантин автодороги также высоко забирается в гору. Наверху большой центр по беговым лыжам и много трасс для них. Однако, лед и некрутые трассы этого региона в результате составили не самую плохую комбинацию, т.ч. покатался тут не так уж плохо. Последней из трасс здесь покатался на подъемнике/трассе Ларкшпур. Хороша, широкая, одна из немногих ратраченных, карвинговая, хоть и леденистая слегка. Оснежение не используют. Видел там слепого лыжника, катающегося в сопровождении двух человек. Причем, неплохо катающегося - наверное, умел, когда еще видел. У меня такие люди вызывают большое уважение.

Потом хотел уйти на гору Груз, но подъемник туда был закрыт, и она осталась необкатанной. Ну и ладно, по схеме и с виду там крутые нератраченные неширокие спуски для фрирайда по пухляку и елкам, где сейчас ледяные бугры, так что невелика потеря. А вот после снегопада катание по целине там, вероятно, может быть интересным.

Поднялся на подъемнике Бёрдс оф Прэй и пошел на одноименную трассу. Правда, как потом выяснил, отсюда не самое ее начало, но почти. Трасса Бёрдс оф Прэй самая, наверное, знаменитая из здешних. Это кубковая трасса скоростного спуска и слалома-гиганта, чемпионата мира 1999 г. Да, впечатляет. Выход - nofall крутяк градусов 45, сейчас наполовину голый, наполовину слегка припорошенный лед. Не только выход, но и трасса в целом очень крутая, причем не с крутыми перепадами, а именно относительно равномерно очень крутая, на большом протяжении верхней части. Уклоны в Аспен Хайлендс Боул были, наверное, почти такие же, но там был на случай падения толстенный слой пухляка донизу, а здесь практически те же уклоны, но лед, и внизу деревья и снежные пушки, лететь в которые совсем не то, что в пухляке вниз барахтаться. Я такого ранее не встречал. Если бы в Европе и была такая трасса, то думаю, была бы в этих условиях закрыта. Не буду врать, спускался я по этой знаменитой трассе тогда весьма осторожно, а вот после снегопада и подготовки прокатиться, точнее, попадать-попрыгать по ней было бы намного интереснее. Бёрдс оф Прэй была самым запомнившимся за этот день.

Верхний подъемник Чинч был закрыт, и в конце дня опять катался по уже знакомым трассам середины Бивер Крик под Центенниал. Местами леденисто, но кататься можно, и часто совсем отпускал уже лыжи - места знакомые. Выходило очень хорошо. Во второй половине дня стало немного облачно, хотя солнце проглядывало.

В общем, регион Бивер Крик оценил бы как очень хороший. Немаленький, очень разнообразный - и уникальная Бёрдс оф Прэй, и обычные трассы для карвинга, в т.ч. собственно трасса с хронометражем, и для фрирайда после снегопада можно найти места, и труба здоровенная/парк для бордеров, и зеленые/школы для начинающих. Причем, все перечисленное очень хорошее. Готовили бы только, пожалуй, иногда получше. При этом, как я уже упоминал, добираться в Бивер Крик вполне удобно и из Эйвона, а там жилье, вероятно, значительно дешевле собственно Бивер Крик Виллэдж, где жилье сильно дорогое, видимо. Так что, для катания здесь м.б. было бы лучше жить в Эйвоне, и иметь как базовое в неснежные дни катание в Бивер Крик, а в Вэйл наезжать по случаю, после снегопада для фрирайда в Бэк Боулс и Блю Скай Бэйсин.

6 марта, Вэйл

С утра погода катальная, хотя облачно и редкое солнце сквозь дымку. Решили сегодняшний последний день посвятить Вэйлу. Поехали туда довольно поздно. Лед. Наверху порывистый ветер, иногда сильный. Трассы очень леденистые, их или совсем не готовили/плохо готовили, или быстро с утра соскоблили, или и то и другое. Снега в целом мало, а системы оснежения нет, или, где редко есть, не запускают, хотя температура позволила бы. При этом, половина всех и большая часть крутых трасс в буграх, соответственно, ледяных. В основном, катались сегодня в правой снизу, необкатанной в первый день, части Фронтсайда. Сначала, поднявшись из Вэйл Виллэдж на креслах Виста Бан Экспресс и Вайлдвуд Экспресс, покатались в Гейм Крик Боул, это как бы между Лайонсхэд и Вэйлом. Склоны не очень длинные, синие (на бугры не лезли), но карвинг доставляет удовольствие. Хотя потряхивает при вылете на ледяную гребенку схватившегося вельвета, встречающуюся иногда на краю. Опять удивляет желание американцев даже в таких ледяных условиях спускаться по буграм. Для фитнеса, что ли? При этом снова большая часть тех, кто лезет на могульник, катаются средне или плохо. Может быть, специально для героического преодоления трудностей, выковывают характер, так сказать? Затем обкатали последний подрегион - над Лайонсхэд, вокруг гондолы Игл Бан. Внизу у Лайонсхэд были проплешины до травы. Длинные и широкие Борн Фри, Бвана, Симба относительно пологие, но из-за льда скоростные, так что некоторое удовольствие получили.

Меж тем, время вышло, а вместе с ним и подошло к концу наше американское катание. Хотели перекусить напоследок наверху, в Иглс Нест, но еды не нашли, все было закрыто. Неспешно спустились в последний раз. По Вэйлу в целом пришли к выводу, что это место для катания по пухляку. Раскрученность его, может быть, связана с тем, что из большого города Денвера сюда удобно и реально приехать на авто покататься «под снег». Только и в этом случае, учитывая количество приезжающих, пухляк, вероятно, раскатывается в часы, и далее опять не очень.

Впечатления в целом

Впечатления, в целом, неднозначные. Хотя правильно, что поехали. Пусть это будет в жизни, а может быть, и поеду еще. Что такое горные лыжи по-американски, мы приблизительно увидели, на примере вроде бы лучших образцов.

Доволен ли тем, что поехали в Америку, а не в Европу ... Есть вещи, которые в Европе лучше: природа, горы более красивы, да и городки интереснее, культура горных лыж богаче, лучше инфраструктура подъемников, горнопляжные возможности получше, города-культурные центры недалеко от мест катания. В Америке, из того, что в Европе нет/мало: есть катание, которое в Европе найти трудно - например, фрирайд в Хайлендс Боул, крутизна трассы Бёрдс оф Прэй (да и вообще американские крутяки, пожалуй, самые крутые из виденных), большие регионы-поля с редкими елками; очень свободно на склонах, людей почти нет; бывает своебразный сухой пухляк (хотя количество снега в целом и вероятность попасть на свежий пухляк не больше чем в Европе). В Америке подготовка склонов нам показалась, в среднем, немного лучше, чем в Европе, хотя это, может быть, просто за счет того, что катающихся мало, и не разбивают. А с другой стороны, многие хорошие склоны, до половины или более, вообще не готовят. В общем, нельзя однозначно сказать, что в Америке лучше/хуже, но можно утверждать, что там есть свои прелести, которые стоят того, чтобы туда съездить.

По месту в Америке. Правильно, что поехали в Аспен. Жаль времени, потраченного на Вэйл, вряд ли еще туда поеду. Интересно было покататься день-другой в Бивер Крик. Аспен, находящийся на сильном отшибе, обладает интересными, обширными и разнообразными регионами катания, и одновременно, в силу удаленности от крупных городов, там очень мало людей. Аспен больше соответствует типу горнолыжного курорта, замкнутого в себе на катание и зимний отдых. С другой стороны, Аспен - городок интересный культурно и для шоппинга, особенно с точки зрения предметов искусства что, вообще говоря, тоже шоппинг . Аспен для более-менее продолжительных горнолыжных отпусков, придорожный приденверский Вэйл скорее для чего-то типа «вылазок». Фрирайдовые возможности Вэйла сравнимы с таковыми в регионах Аспена, так что это тоже не фактор. Бивер Крик, в целом, хорош, и мне особенно понравился из-за уникальной по моему опыту Бёрдс оф Прэй, хотя регион относительно невелик: на 2-3 дня, или далее тогда повторение, обучение и т.п. Если бы второй раз ехал в первый раз, то для знакомства с регионом Вэйла поселился бы в Эйвоне, катаясь в Бивер Крике и имея в виду Вэйл как место для выезда и на катание по пухляку. В общем: Аспен - хорошо во всех смыслах, Бивер Крик - хорошо прокатиться по некоторым трассам, Вэйл - так себе.

По времени нашей поездки, - конец февраля/начало марта. Плохой погоды (не помешавшей нам, однако, кататься) было 2 дня из 11. Так что солнца нам хватило. Правда, загорели мы средне, но это оттого, что мало загорали . С другой стороны, были и снегопады. Их было два-три за время Аспена, в Вэйле пухляка нам не было. Т.е. изобилия свежего снега, в целом, не было. Не стоит рассчитывать, что, приехав туда покататься на недельку-другую в наш период, каждый день или хотя бы часто вас ожидает катание по пухляку. При этом выпавший пухляк, естественно, быстро раскатывается и оседает. С точки зрения пухляка лучше смещать время на февраль, хотя тогда больше вероятность остаться без солнца. Может быть, в следующий раз я бы поехал в феврале, хотя это не факт. С другой стороны, все, конечно, вероятностно: например, через несколько дней после того как мы уехали, в Аспене были сильные и продолжительные снегопады.

Катание. Регионы большие. Скажем, Аспена с подрегионами на неделю точно хватит (дальше уже или повторение, или фрирайд/бэккантри), да и Вэйла/Бивер Крика - на несколько дней. Аспенские места довольно разнообразны по трассам, при этом Сноумасс выделяется как наиболее многоликий регион. Разнообразен также Бивер Крик/Эрроухэд. Очереди на подъемники практически, отсутствовали. За исключением небольших в Вэйле (думаю, что в выходные там бывают и большие). Покатались разнообразно, со вкусом и с удовольствием. Правда, немного недокатались (смена времени, вставать надо раньше). Самое запомнившееся из того, что было: фрирайд в Аспен Хайлендс Боул, трасса скоростного спуска Бёрдс оф Прэй в Бивер Крик, катание по пухляку и редким елкам наверху в Сноумассе, карвинг по трассе Голден Хорн в Аспен Хайлендс, трасса НАСТАР на время в Бивер Крик. Если поеду в те же места еще раз, то, возможно, поехал бы на неделю в Аспен. Хотя очень хочется и на денек в Бивер Крик .

По поводу фрирайда в местах катания (хотя, напомню, для меня лично фрирайд не главное). Горы лесистые, доверху. Поэтому фрирайда a la Valee Blanche, или типа С.-Антона, здесь в принципе нет. Только лесной. На верхушках лес часто разреженный, но почти везде от середины и ниже лес густой. Слишком густой для катания по лесу. Можно, конечно, было кое-где попротискиваться меж стволов, но, по крайней мере, нам, эта перспектива не сильно нравилась. Поэтому фрирайд непосредственно в регионах катания, по типу «вокруг трасс», в основном, возможен только по елкам в верхней части. С другой стороны, на верхушках, конечно, поля большие, но тоже не вселенная. Поэтому раскатывается там все достаточно быстро. Хотя хватает. За пределы зоны катания можно не всегда и не везде. Иногда можно, через специальные ворота, например, при входе на Лонг Шот в Сноумассе была характерная калитка в «страну бэккантри». Но, в этом случае возникает сложный вопрос возврата к людям. Может быть, по этой причине, может быть, по другим, но за все время мы ни разу не видели с вершин катающихся бэккантри. Также, за все время не видели мы и вертолетов хели-ски (а горы восточнее Хайлендс Боул на хели-ски явно напрашивались), или снегоходов, подбирающих бэккантри-лыжников. Нам показалось, катающихся бэккантри здесь практически нет. Хайлендс Боул, по типу похожий на места альпийского фрирайда и бэккантри, являлся практически единственным исключением. Из характерного, как мы поняли, для этих мест фрирайда по редким елкам в верхних частях гор, который, впрочем, был очень хорош .

Другое. Не очень хорошо с аквакомплексами и соответствующим апре-ски. Не изысканное, хотя вполне достаточное, ресторанно-барное апре-ски предложение. Еда недорогая, вкусная.

Бюджет

Указанная стоимость включает в себя все сборы, налоги, чаевые и пр., и дана в виде доли «на человека».

Необходимое $3433

Перелеты (через Нью-Йорк) Москва-Аспен и Вэйл-Москва $1060

Трансферы в Нью-Йорке $41

Проживание в Аспене $105/ночь, 8 ночей $840

Ски-пасс в Аспене $69*7 дней $483

Трансфер Аспен-Вэйл $88

Проживание в Вэйле $88/ночь, 5 ночей $440

Cки-пасс в Вэйле/Бивер Крике $67*4 дня $267

Транспорт в местах катания $34

Питание $150

Страховка 18 дней $30

Необходимый бюджет всей поездки 18 дней $3685

С учетом затрат на жилье и пр. в Нью-Йорке, где мы провели по паре дней по дороге в Скалистые Горы и обратно.

Виза $255
Виза длинная, на 2 года, и многократная, поэтому не факт, что корректно включать $255 за визу в необходимый бюджет, по крайней мере, полностью. Виза на 1 год стоила $155.

Рестораны и т.п. $200
Рестораны, горные и апре-ски кафе (не были необходимы, но практически в каждом регионе катания был посещен один из центральных): $160 в горах + $40 кафе и т.п. в Нью-Йорке

Покупки $1000
Покупки в Нью-Йорке, сувениры и т.п. около $1000.

Комментарии к бюджету

Минимизация бюджета не являлась нашей главной целью, в чем-то от экономии мы отступали. Например, наша поездка была достаточно длинной, 18 дней, причем 3-4 дня было отведено на Нью-Йорк; ехали мы, фактически, в два места - Аспен и Вэйл со своими субрегионами; поездка была в самый высокий сезон; снимали мы 4-5 местные апартаменты на двоих, причем расположенные вблизи подъемника, а не на выселках, и др. Но, если ехать исключительно с целью попробовать катание в Америке, причем только, например, в Аспен, и абсолютно минимизировать бюджет, то покататься недельку можно было бы за около $2000 (или 1500 Евро) на человека: этой зимой можно было поймать перелет ДМД-Аспен-ДМД $723, + жилье ночей 7-8 около $400, + ски-пасс на 6-7 дней до $500, + еда долларов 100, + виза 1 год $150, + страховка $30, + еще что-нибудь на $100. Или даже еще на 10-20% меньше в низкий сезон января. Это, конечно, все равно раза в полтора выше аналогичного европейского катания, но стоит ли покататься в Америке дополнительных 500 Евро решает каждый сам.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

Loake (21 Июль 2009, Вт, 12:33)

По адресу http://www.loake.narod.ru/Colorado2009/Colorado2009_1.html можно

дополнительно см. нашу подготовку, описания жилья, перелетов, апре-ски и т.д., и

полный фотоальбом.

vaborg (21 Июль 2009, Вт, 13:04)

3500 это на одного?

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024