Сьерра-Невада
Владимир
Лисин:
Едем в Сьерра Неваду - почти в
Африку !
Кто видел Африку, стоя на лыжах на снежном склоне !? Подчеркиваю,
не на песчаном бархане в пустыне Сахара (хотя уже и такие любители есть) и не в
мечтах или во сне, а наяву. Вполне возможно, это те, кто как и мы катался в
Сьерра Неваде. Об этом горнолыжном курорте я впервые услышал в
Австрии, в многочасовой пробке на автобане, по пути из Зальцбурга в Майрхофен.
Народ в автобусе, коротая дорогу, знакомился друг с другом и, разливая у кого
что было, делился воспоминаниями о предыдущих местах катаний.
До этого я как-то считал, что все катание в Испании сосредоточено на севере, в
Пиренеях. Высоты станций там никак не впечатляли для зарубежных поездок и
Андорра представлялась как самое интересное место из них. А тут самый юг - рядом
с Африкой! У нас Испания в первую очередь известна своим солнцем и пляжами,
доступными почти круглый год. Однако, как выяснилось, Испания это и вторая в
Европе страна, после Швейцарии, по обилию гористой местности.
Она располагает тридцатью лыжными
станциями, расположенными в естественных национальных парках. Действительно,
большая их часть сосредоточена в Пиренеях (см. фигурки г/л на плане), несколько
в центральной части, северней и западней Мадрида и одна в Сьерра Неваде, на юге.
Испания была кандидатом на место проведения Зимней Олимпиады, а в 1997 году
Сьерра Невада принимала участников Чемпионата Мира по горным лыжам.
Cезон 2002 года неожиданно открыл для меня Андорру. В отличие от Альп,
страдавших тогда бесснежьем, здесь в феврале непрерывно подсыпало и общие
впечатления от катания остались самые приятные, тем более что поездка сложилась
и сравнительно малобюджетной. Затем последовали превосходные летние впечатления
от Андалусии в районе Малаги.
Поэтому вопрос осени "Где и когда будет открытие очередного сезона?"
после знакомства с описанием горнолыжных прелестей Сьерра Невады не возникал.
Маршрут был очевиден: Испания - Малага - Гранада - Сьерра Невада.
Почему в этом перечне присутствуют Испания и Сьерра Невада -
понятно. Малага это город с международным аэропортом на южном
побережье Испании, куда круглогодично, как и в Барселону, летают чартеры из
Москвы. Это район известнейших летних курортов Costa del Sol. В остальную часть
года, когда погодные условия комфортны для экскурсий, сюда едут туристы, чтобы
познакомиться и насладиться культурным наследием и красотами
Андалусии, одной из самых притягательных областей Испании.
Гранада является одним из символов Испании и одним из наиболее
посещаемых туристами городов этой страны. Город расположен в долине, в 35 км. от
горного массива Сьерра Невада и представляет собой отличное место
отдыха в любое время года. Восьмивековое арабское владение этим регионом оказало
сильнейшее влияние на его облик. Сейчас историческая Гранада - это прежде всего
Альгамбра, дворец правивших султанов - памятник арабской
архитектуры, который как и многие другие в Испании обьявлен ЮНЕСКО
Достоянием Человечества.
Наши турагенства обычно селят всех горнолыжников на станции Прадольяно в Сьерра
Неваде и дополнительно предлагают экскурсии в Гранаду. Мы же решили остановиться
в самой Гранаде и совместить дневное катание в Сьерра Неваде с возможностью
более тесного знакомства с красотами и жизнью этого города. Такая схема
проживания и катания достаточно рапространена- напомню только о Шамони и Гранд
Монте или Майрхофене и Хинтертуксе. Вторая составляющая программы была видимо
столь привлекательна, что с нами в поездку собрались знакомые и близкие,
которые с горными лыжами ничего общего кроме нас не имели.
Разумеется, определенные опасения вызывало наличие и состояние будущего снега в
Сьерра Неваде. Если уж в Андорре, которая расположена значительно севернее,
постоянная проблема со снегом, то что будет здесь при плюсовой температуре
декабря и января !?.
По причине большого риска туристические агентства, рекламируя горнолыжный отдых
в Испании, больший акцент делают именно на Андорре, а не Сьерра Неваде. И
сейчас в ноябре при неожиданно сильных холодах уровень тамошнего плюса (>20C)
был просто неприличен. Но, кто не рискует, те не пьют потрясающее андалусское
Хересное Бренди. Напряжение постепенно стало спадать, когда я
периодически с начала декабря начал просматривать состояние склонов в Сьерра
Неваде через web камеры.
Снежный покров день ото дня нарастал и количество лыжников на склонах
становилось все больше и больше. То, что показала камера по состоянию на
26.12.2002 выглядело весьма вдохновляюще. Оставалось, как говорят, "скрестить
пальцы" и подождать совсем немного до 04.01.2003.
Подготовка: апартаменты, визы, чартер,
трансфер
С отелями и апартаментами в Гранаде все замечательно. Во-первых, на сайте
Департамента по Туризму провинции Гранада приведен список с реквизитами всех
отелей и апартаментов, которые проходят официальную сертификацию и
рекомендуются для размещения туристов. Во-вторых, существуют сайты, где
размещены ссылки на различные маленькие отельчики и апартаменты, которые
работают без патронажа Департамента. Как правило, они расположены в центральной
исторической части города, очень разнообразны по интерьеру и весьма
привлекательны в архитектурном плане. Основная проблема для нас заключалась в
том, что хотелось разместиться всем в одном месте, а нас собралось более 10
человек. Предлагаемые же резиденции имели, обычно, не более двух апартаментов на
2/3 человека каждый. Правда, мы довольно быстро нашли достаточно дешевый и желаемый
вариант (по 100 евро с человека за неделю), но вот здесь-то и пришлось
столкнуться с отсутствием официальных правил, устанавливаемых Департаментом.
На сайте с описанием этих апартаментов бронирование обеспечивалось
невозвращаемым авансом в 25% от общей суммы, что, в общем-то, не вызывало
возражений. После первых переговоров по E-mail эта цифра была поднята до 50%, со
ссылкой на большой риск, поскольку мы де русские из непонятной и далекой Москвы.
Для начала ноября это было многовато и риск чувствительных финансовых потерь
появлялся уже для нас. Тем не менее согласившись, мы попросили выслать по факсу
официальный запрос на платеж в связи с бронированием (нечто вроде контракта), а
не проводить его беcследно через кредитную карту. После продолжительного
молчания нам отказали. Жаль было потерянного времени и весьма привлекательных
по цене, обстановке и месту расположения апартаментов. Пришлось снова напрячься
с поисками - в итоге все нашлось также
в отличном месте, чуть подороже, но зато без предварительных платежей за
бронирование.
После получения по факсу подтверждения о бронировании занялись визами. С
краткосрочными туристическими визами в Испанском консульстве все обстоит вполне
благополучно и предсказуемо. Готовишь весь набор документов в соответствии с
требованиями, сдаешь их и через три дня получаешь визу за 700 руб. Да, иногда
приходиться постоять. Билеты на чартер в Малагу бронировали в компании Время-Тур, которая сделала наилучшее предложение
по стоимости билетов. С трансфером дело в Малаге обстоит следующим образом.
Добраться до Гранады можно совершенно спокойно часа за два обычными рейсовыми
автобусами: каждые полчаса они отправляются из аэропорта в Малагу и приходят
на автостанцию, где вы пересаживаетесь на другой автобус, уходящий в Гранаду
каждый час (к вечеру интервалы движения значительно увеличиваются). Это вам
будет стоить менее 9 евро и доставит большое удовольствие от чрезвычайно
красивых пейзажей за окном автобуса. Этот вариант удобен, если у вас не так
много вещей и вы прилетаете засветло. Если у вас большая компания, то можно
заказать минибас, обратившись в
"DEPARTAMENTO DE CONGRESOS - GRANAVISION" по
адресу HAYLEY.ELSBURY.CONGRESOS@granavision.C.TELEFONICA.NET
Наверное, не надо объяснять чем это удобно, когда вас встречают в порту и довозят до дверей
апартаментов в большом и весьма запутанном незнакомом городе. Эта услуга
предлагалась для 13 человек за 199 евро плюс 7% налог. Несомненно, мы бы
воспользовались этим вариантом, если бы не следующие дополнительные
обстоятельства. Для ежедневных поездок из Гранады в Сьерра Неваду нам также
нужен был транспорт. Сервис в виде ski-bus"ов, бегающих по городу и перевозящих
народ к месту катания, в Гранаде сведен до минимума также как и в Андорре.
Есть рейсовый автобус с единственной остановкой на краю города, который утром в
9 и 10 уходит в Сьерра Неваду и вечером в 16 и 17-30 возвращается обратно. При
этом, до этой самой остановки каждый раз надо еще как-то добираться.
В итоге было решено арендовать в аэропорту Малаги машины и закрыть все
транспортные проблемы сразу. Тем более, что часть народа хотела еще успеть
посетить и другие интересные места в Андалусии. Компаний, сдающих автомобили на
прокат, там масса, цены примерно одинаковы и не сравнимы с ценами в других
местах Европы- январь здесь пора глубокого межсезонья (Ford Focus нам обошелся в
130 евро за неделю). И уж совсем бессмысленно заказывать машины через наши
турагенства - это обойдется минимум в 1.5 раза дороже. Мы бронировали машины
через сайт CarJet.
Утром Москва - вечером
Гранада
Вылетали в субботу 04.01.03 из Шереметьево-1. Задержали около часа, а
поскольку рейс довольно поздний, в 12-30,
и наш супер Ту-154 тянет почти пять часов, то когда в Малаге садились - уже
смеркалось. После очередной давки с паспортным контролем попадаем, наконец, в
зал прилета и ищем у встречающих таблички с нашими фамилиями и названием
рентфирмы - чьи-то есть, а наших нет. Все как в анекдоте: "Начинается!". Пошли
искать - нас не ждали и наши машины не стояли готовые к загрузке и старту ( в
другое, если честно, и не верилось). Еще в течение часа оформляли документы и
ждали свои Форды и Рено. Подали, правда, как и было обещано, новенькие с
багажниками. Однако в двух машинах в карманах на дверях были стягивающие шнуры
для багажников, а в третьей нет. Хорошо, что свои захватили. Также выяснилось,
что у них нет цепей для колес - ерунда, мол, юг, какие такие цепи. Но погодные
условия на побережье и в Сьерра Неваде все же отличаются. Если в горах нет
обильного снегопада, то и цепи действительно не нужны, но вот если есть, то с
определенной высоты по серпантину двигаться становится весьма опасно. А "папаше
Дорсету" эта мелочь потом может стоить дополнительных 50 евро на машину. Также
желательно проверить и качество щеток, нам потом пришлось их менять - при сдаче
машины их, правда, оплатили, (старые только не выбрасывайте и храните квитанции
о покупке). Обнаружился и еще один досадный нюанс. Дома двое из наших драйверов
при резервировании машин через интернет получили в ответ ваучеры с номером
бронирования, а третий только номер бронирования, хотя ваучер приходит
автоматом. Как это у него получилось, хотя он потом и звонил в центр
бронирования (правда, в период рождественских гуляний у них), не ясно. В итоге,
из-за отсутствия ваучера снимают дополнительно 70 евро за страховку. Выяснить
"Почему ?" не смогли - требовался хороший испанский и время на разбирательство,
а ни того ни другого к несчастью как раз и не было. Впереди маячили около 130
км. незнакомой дороги в темноте и все торопились. Эта торопливость и отсутствие
элементарного опыта такого рода коллективных поездок привело еще к одному казусу
- при выезде из аэропорта на развязке в темноте потеряли первую машину с опытным
водителем. А дальше просто смех сквозь слезы. У всех мобильники, но номерами
между группами предварительно не обменялись. Выяснилось это, когда вторая и
третья машина смогли сделать остановку на автобане. Так и шли потом до Гранады
раздельно. На вьезде еще пару раз крутанули на развязках, после чего в самом
городе по карте смогли добраться только до последней площади на маршруте -
дальше пришлось звонить на ресепшен и вызывать провожающего. Все оказалось
буквально рядом, но из-за скопища узких полуосвещенных улочек сами бы мы еще
очень долго занимались поисками. На ресепшене нам дали с АОН'а номер телефона,
по которому звонили наши потерявшиеся друзья, и тут, наконец, мы воссоединились.
Они добрались до города одновременно с нами и теперь также кружили по району.
После бурной встречи машины были определены в рядом
расположенный общественный подземный паркинг, нас проводили до апартаментов и
устроили на ужин в ресторан несмотря на поздний
час. Добрались. Дом с апартаментами располагался в старой части города, в
узеньком переулке с именем Св. Матиаса и выходящим на чуть более широкую улочку
имени того же святого. В нашем переулке еще можно было разойтись со встречным,
слегка развернувшись боком, а вот потом встречалиcь и просто щели. Апартаменты
размещались на трех этажах, были недавно отремонтированы, обставлены в принятых
здесь светлокоричневых и белоголубых тонах и имели все необходимое.
Единственное, что было очень непривычно и вызывало
неприятные ощущения, это высокая влажность из-за отсутствия центрального
отопления. В этой резиденции как и во всем старом городе помещения отапливались
электронагревателями. У нас потом они стояли включенными круглосуточно, но для
сушки экипировки и одежды приходилось постоянно исхитряться.
Гранада-Сьерра
Невада
Воскресенье решили посвятить осмотру города, а то с понедельника это можно будет
делать уже только по вечерам, хотя и при праздничной иллюминации.
Через хозяев наших апартаментов мы еще из Москвы заказали билеты на утреннюю
экскурсию в Альгамбру, поскольку выяснилось, что попасть туда произвольно
достаточно сложно из-за ограничения на количество и время приема экскурсантов.
До Альгамбры можно добираться как пешком, так и специальными экскурсионными
миниавтобусами, которые курсируют довольно часто и дополнительно обьезжают
старый город по сложному маршруту, позволяя познакомиться с его самыми
интересными
местами. Иными словами это тот же самый ski-bus, ориентированный на
обслуживание туристов внутри города. Создается впечатление, что туристическая
инфраструктура в Гранаде полностью игнорирует горнолыжные прелести зимней Сьерра
Невады.
Мы для лучшего знакомства устроили пешую прогулку, используя план города и
радушные подсказки встречных жителей. Все кругом было необычно: узкие,
устремленные круто вверх брусчатые улочки, зажатые с двух сторон фасадами домов
незнакомой
архитектуры. Балконы, низко висящие прямо над головой и внезапно
распахивающиеся дворики с зеленью агав, пальм и мандариновых деревьев,
обсыпанных оранжевыми плодами. Как бы устав ползти по склонам, старый город
переходит в ухоженную зеленую зону, предшествующую Альгамбре.
Осмотр крепости и дворцового комплекса вместе с внутренними садами Хенералифе
занял все отведенное билетами время с 11 до 14-30 и мы даже не успели побывать в
картинной галерее дворца Карла-V. В дополнение к архитектурным и художественным
ценностям комплекса с крепостных башен открывается редчайшей красоты панорама
лежащей в котловине Гранады и окружающих ее гор. Все вместе оставляет очень
сильное впечатление. В Москве, в книжных магазинах, продаются путеводители по
Гранаде, Андалусии и всей Испании, в которых подробно и красочно описаны и
проиллюстрированы все эти исторические
красоты. И если кому-то захочется повторить подобную поездку, очень советую не
пожалеть времени и предварительно ознакомиться с этими материалами.
Мне же очень понравился переизданный на русском языке справочник - путеводитель
по Испании английского издательства Дорлинг Киндерсли, который значительно
дороже остальных, но стоит того (с копиями его страничек мы и осматривали
Альгамбру). Вечером этого же дня мы присутствовали на гулянии и карнавальном
шествии, посвященном празднику Крещения Христа, который собственно наступает
завтра и является нерабочим днем по всей Испании. Закончился этот насыщенный
впечатлениями день с чувством полного удовлетворения и физического истощения.
Утро понедельника в Гранаде было сумрачным, довольно теплым с тихо сочащимся
мельчайшим дождем. После завтрака погрузились на две
машины и отправились в Сьерра Неваду. Довольно быстро выбрались из спящего
после вчерашних гуляний города на нужную отлично
оборудованную магистраль, сопровождаемую красивыми видами зеленых гор.
Серпантин начался где-то с отметки 1500м., но не вызвал сильного напряжения. С
какого-то момента на вершинах появился снег, границы которого при дальнейшем
подьеме стали постепенно опускаться по склонам вниз. И вот резко сменилась
окружающая обстановка - въехали в туман с плотным мокрым снегопадом, а через
некоторое время спустя уперлись в станцию Прадольяно (Pradollano-
2100м.), от которой видны были только размытые контуры ближайших домов и
зев подземного паркинга, куда мы благополучно и забрались. Да...Приехали! В
дороге обнаружили еще одну мелкую неприятность: щетки стеклоочистителей на нашей
машине были стерты на "нет" и почти не убирали воду от таявшего снега (в Малаге
не догадались проверить). Пришлось покупать и ставить новые. Переодевшись и
поднявшись наверх, попали на небольшую площадь, окруженную зданиями отелей, на
первых этажах которых через пелену просматривались спортивные магазины, бары,
пункты проката оборудования. Обычная обстановка для станции горнолыжного
курорта. Кругом шатающийся и убивающий время горнолыжный люд - по-видимому,
катания нет либо сильно ограничено. Идем в информационное бюро.
Открыта одна трасса под кабинным подьемником из Прадольяно на верхнее плато со
станцией Боррегуилес (Borreguiles- 2650м.) и короткий кресельный
подьемник на плато. Жаль, но как говорится, открытие сезона состоится при
любой погоде. И вот мы на следующие несколько часов присоединяемся к
толпе "ёжиков в тумане". После кабины решили сначала попробовать кресельный
подьемник, от которого была видна начальная часть - туман на плато был еще
плотнее и ветер, который внизу за зданиями был вполне приемлем, здесь доставал
уже через комбез. После медленного подьема на пронизывающем ветре и быстрого
короткого спуска снова проходить испытания в кресле уже не захотелось. Пошли
вниз к Прадольяно.
Трасса проходит по ущелью и оставляет хорошее впечатление - широкая и длинная, с
участками разной крутизны, связанными минимальными выположенными переходами.
Ветер и здесь был не менее силен, но при последующем подьеме в кабине давал
возможность спокойно передохнуть. После нескольких осторожных спусков дальше
стали просто гонять по ней, прижимаясь к краям. Около 16 часов покидаем это
снежнотуманное царство и возвращаемся в Гранаду.
В обратном порядке происходит смена окружения - после очередного поворота
распахивается зеленая даль противоположных горных склонов и долин и мы уже в
другом мире. Тут же вспоминается фильм о горнолыжном катании в Новой Зеландии,
где часто для контраста со снежными склонами показывали тропическую зелень
прибрежной полосы, и возникший тогда вопрос "Интересно, какие ощущения возникают
при быстром переезде из снега в зелень?". Сейчас могу ответить. Ощущение
наиприятнейшее! В Гранаде к моменту возвращения распогодилось, улицы
были заполнены гуляющим народом - заканчивался последний день длительных
новогодних праздников. В скором времени мы также влились в эту непрерывно
движущуюся массу в поисках привлекательного ресторанчика, где и закончили вечер,
отмечая открытие сезона в несколько экстремальных условиях с непременными
тостами за солнце.
Вторник подарил нам солнце. В Гранаде его, правда, не было, но облачность была
высокой и на подъезде к Прадольяно после
очередного поворота распахнулся купол ясного синего неба. Мы, наконец, увидели
станцию во всей красе праздничного
разноцветья- кругом разнообразно оформленные и красивые фасады зданий, яркие
краски горнолыжной экипировки, оживленные голоса и звуки музыки. Все
наслаждались солнцем. В этот раз с нами поднялись еще несколько человек, которые
не видели вчерашней снежной круговерти и на наши слова, что станцию мы также,
как и они видим в первый раз, улыбались и воспринимали
их как шутку. Прадольяно зажат на небольшом пятачке склонами ущелья и выход из
него возможен либо вниз по шоссе либо вверх кабинами двух подьемников до станции
Боррегуилес, где собственно и раскрывается цирком основной регион катания.
Как-то все сразу очень напомнило Грау Рож в Андорре, но в
увеличенном размере.
Для первого раза прошли вниз по трассе к Прадольяно (подтвердились вчерашние
приятные впечатления о ней). Оставили здесь часть детей, женщин, немощных и
начинающих и двинулись на верхние склоны. На трассах великолепный снег, прижатый
ратраками
и местами, что повыше, еще не тронутый. Отлично полетали. Солнце, искрящийся
снег- казалось, что это будет всегда. Полное расслабление приводит к нарушению
катательного правила "Начинать сразу с высшей точки. Потерять высоту всегда
успеется." А погода
слегка меняется - поверху начинает гнать плотные белые облака, периодически
закрывающие
вершины цирка. Как раз доходит очередь до подьема на Veleta (3200м.)
, с которой, судя по
карте, разбегается в разные стороны веер трасс. Закидываться туда надо в два
приема: сначала креслом, потом спуск вниз, в сторону, и затем бугельником
наверх. Пока поднимались в кресле- весь верх закрыло очередное "молоко",
видимость ноль и остается уходить только вниз. Где-то с середины трассы опять
вылетаем под ясное небо. Облако сносит. И так несколько раз. В очередную попытку
уже при подъеме на бугельнике, когда казалось, что еще немного и может быть
увидим Африку, опять накрыло. На
вершине видно только рядом стоящих. Сваливали вниз по классному крутяку
наощупь и лишь ниже уровня посадки на бугельник открылись солнечные склоны. С
этого момента и до конца катания в этот день мы больше так и не смогли подняться
на верхнюю точку. Тем не менее уезжали к себе в Гранаду счастливые. Внизу новое
нечаянное открытие - сегодня 7 января, когда в магазинах начинают действовать
построждественские скидки, доходящие до 70%. По всей Испании начинается всеобщее
тихое помешательство, которое охватывает и нашу женскую половину - жить
становиться еще веселее. Вечерние обзорные гуляния привели в новый симпатичный
ресторанчик, где повторно отпраздновали теперь уже достойное открытие сезона.
Среда это шок. Полностью повторяется день понедельника.
Утро в четверг выглядело весьма мрачно, дополненное тяжелыми редкими каплями
дождя. За пределами Гранады успели только чуть-чуть подняться в горы как въехали
в дождь с мокрым снегом и градом. Снег был уже везде.
По обочинам все чаще встречались стоящие машины, на колеса которых водители
натягивали цепи. Когда возрос уклон трассы, машины из-за обледенения полотна
стало заметно "водить" на поворотах. Ехать дальше стало опасно, решили
возвращаться в Гранаду до первой заправки и покупать там цепи. Потренировавшись
в обувании колес, снова устремились вверх к Прадольяно. Второй бросок был
успешный, но станция было окутана глухой белой пеленой и катание было закрыто.
На обратном пути вниз медленно и печально двигаясь в караване таких же
неудачников, встретили несколько развернутых машин, в разных положениях прижатых
к дорожным ограждениям. В Гранаде было все так же сумрачно и дождливо, но
казалось, что это никак не повлияло на жизнь улиц. Разве что несколько раньше
стали заполняться бары и ресторанчики. Часть нашей компании осталась тоскливо
догуливать в городе, другая, более энергичная, умчалась осматривать
достопримечательности близлежащего городка Хаэна. Вечером разумеется опять пили
за солнце, а по всем каналам телевидение передавало последние страсти- мордасти
о накрывшем Испанию невиданном снегопаде.
В пятницу Гранада проснулась под тихо сыпавшими хлопьями снега.
Про Сьерра Неваду на сегодня можно было забыть. Компания
разделилась по интересам: часть отправилась знакомиться с Кордобой, остальные
остались переживать вместе с Гранадой редкое для этих мест природное явление и
готовиться к завтрашнему отъезду. Было промозгло и неуютно. Южная зелень и крыши
покрылись шапками снега, который постепенно таял, увеличивая и без того избыток
сырости.
Гуляли, переходя из одного магазинчика в другой и часто согреваясь в барах
вкуснейшим черным кофе. С удивлением обнаружили полное отсутствие так желанного
в этих условиях горячего красного вина - юг, наверно, и так жарко. Вечером в
одном из ресторанов старого города с красивым видом на Альгамбру состоялся
прощальный ужин: шестеро уезжали, а пятеро оставались еще на неделю. И похоже,
что в своих настойчивых пожеланиях хорошей погоды, мы были услышаны -
возвращаясь поздно домой уже наблюдали чистое небо с мерцающими звездами и
открывшейся луной.
На следующее утро при чистейшем синем небе мы сначала проводили друзей на
катание в Сьерра Неваду, а затем через отроги гор и
вдоль Средиземноморского побережья отправились в аэропорт Малаги и далее к
себе. Москва тоже не подкачала в этой истории - встретила температурой -27С
после +12С и солнца в Малаге.
Грустно конечно, но если вы планируете поездку заранее,
то от неудач, связанных с погодой, никто не застрахован. Сидели и до этого,
запертые снегом в Домбае и Австрии или дождем в Кировске и Мерибеле. Остается
каждый раз надеяться, что минует тебя "чаша сия", и планировать "большие
катания" так, чтобы снизить подобный риск. Время поездок выбирать поближе к
концу января, когда первые снегопады должны уже пройти и принести достаточно
снега. И ездить желательно на две недели, поскольку обычные природные катаклизмы
(снегопад, дожди) длятся дня три - четыре и за оставшееся время вполне можно
накататься. Чем хороша в подобной ситуации Сьерра Невада, так это мощным вторым
планом, когда с успехом можно занять себя и не киснуть, запертым непогодой на
станции в четырех стенах. Но для этого в любом случае надо останавливаться в
Гранаде - из Прадольяно не наездишься. А оставшиеся на вторую неделю наши
друзья прекрасно откатались при великолепном снеге и солнце. Сезон еще впереди,
поэтому всем удачной погоды, ярких поездок и вот такого катания, что также
показывает и на фото одна из наших девушек с помощью любимых "Fischer Sceneo S
300 ICE".
|