На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Сьерра-Невада

Владимир Лисин:

Едем в Сьерра Неваду - почти в Африку !

Кто видел Африку, стоя на лыжах на снежном склоне !? Подчеркиваю, не на песчаном бархане в пустыне Сахара (хотя уже и такие любители есть) и не в мечтах или во сне, а наяву. Вполне возможно, это те, кто как и мы катался в Сьерра Неваде. Об этом горнолыжном курорте я впервые услышал в Австрии, в многочасовой пробке на автобане, по пути из Зальцбурга в Майрхофен. Народ в автобусе, коротая дорогу, знакомился друг с другом и, разливая у кого что было, делился воспоминаниями о предыдущих местах катаний. Распределение горнолыжных курортов по Испании До этого я как-то считал, что все катание в Испании сосредоточено на севере, в Пиренеях. Высоты станций там никак не впечатляли для зарубежных поездок и Андорра представлялась как самое интересное место из них. А тут самый юг - рядом с Африкой! У нас Испания в первую очередь известна своим солнцем и пляжами, доступными почти круглый год. Однако, как выяснилось, Испания это и вторая в Европе страна, после Швейцарии, по обилию гористой местности. Она располагает тридцатью лыжными станциями, расположенными в естественных национальных парках. Действительно, большая их часть сосредоточена в Пиренеях (см. фигурки г/л на плане), несколько в центральной части, северней и западней Мадрида и одна в Сьерра Неваде, на юге. Испания была кандидатом на место проведения Зимней Олимпиады, а в 1997 году Сьерра Невада принимала участников Чемпионата Мира по горным лыжам.
Карта юга Испании Cезон 2002 года неожиданно открыл для меня Андорру. В отличие от Альп, страдавших тогда бесснежьем, здесь в феврале непрерывно подсыпало и общие впечатления от катания остались самые приятные, тем более что поездка сложилась и сравнительно малобюджетной. Затем последовали превосходные летние впечатления от Андалусии в районе Малаги. Поэтому вопрос осени "Где и когда будет открытие очередного сезона?" после знакомства с описанием горнолыжных прелестей Сьерра Невады не возникал. Маршрут был очевиден: Испания - Малага - Гранада - Сьерра Невада.

Почему в этом перечне присутствуют Испания и Сьерра Невада - понятно. Малага это город с международным аэропортом на южном побережье Испании, куда круглогодично, как и в Барселону, летают чартеры из Москвы. Это район известнейших летних курортов Costa del Sol. В остальную часть года, когда погодные условия комфортны для экскурсий, сюда едут туристы, чтобы познакомиться и насладиться культурным наследием и красотами Андалусии, одной из самых притягательных областей Испании. Вершины Сьерра Невады над стенами Альгамбры в Гранаде Гранада является одним из символов Испании и одним из наиболее посещаемых туристами городов этой страны. Город расположен в долине, в 35 км. от горного массива Сьерра Невада и представляет собой отличное место отдыха в любое время года. Восьмивековое арабское владение этим регионом оказало сильнейшее влияние на его облик. Сейчас историческая Гранада - это прежде всего Альгамбра, дворец правивших султанов - памятник арабской архитектуры, который как и многие другие в Испании обьявлен ЮНЕСКО Достоянием Человечества. Наши турагенства обычно селят всех горнолыжников на станции Прадольяно в Сьерра Неваде и дополнительно предлагают экскурсии в Гранаду. Мы же решили остановиться в самой Гранаде и совместить дневное катание в Сьерра Неваде с возможностью более тесного знакомства с красотами и жизнью этого города. Такая схема проживания и катания достаточно рапространена- напомню только о Шамони и Гранд Монте или Майрхофене и Хинтертуксе. Вторая составляющая программы была видимо столь привлекательна, что с нами в поездку собрались знакомые и близкие, которые с горными лыжами ничего общего кроме нас не имели.
Разумеется, определенные опасения вызывало наличие и состояние будущего снега в Сьерра Неваде. Если уж в Андорре, которая расположена значительно севернее, постоянная проблема со снегом, то что будет здесь при плюсовой температуре декабря и января !?. Снег и По причине большого риска туристические агентства, рекламируя горнолыжный отдых в Испании, больший акцент делают именно на Андорре, а не Сьерра Неваде. И сейчас в ноябре при неожиданно сильных холодах уровень тамошнего плюса (>20C) был просто неприличен. Но, кто не рискует, те не пьют потрясающее андалусское Хересное Бренди. Напряжение постепенно стало спадать, когда я периодически с начала декабря начал просматривать состояние склонов в Сьерра Неваде через web камеры. Снежный покров день ото дня нарастал и количество лыжников на склонах становилось все больше и больше. То, что показала камера по состоянию на 26.12.2002 выглядело весьма вдохновляюще. Оставалось, как говорят, "скрестить пальцы" и подождать совсем немного до 04.01.2003.

Подготовка: апартаменты, визы, чартер, трансфер
С отелями и апартаментами в Гранаде все замечательно. Во-первых, на сайте Департамента по Туризму провинции Гранада приведен список с реквизитами всех отелей и апартаментов, которые проходят официальную сертификацию и рекомендуются для размещения туристов. Во-вторых, существуют сайты, где размещены ссылки на различные маленькие отельчики и апартаменты, которые работают без патронажа Департамента. Как правило, они расположены в центральной исторической части города, очень разнообразны по интерьеру и весьма привлекательны в архитектурном плане. Основная проблема для нас заключалась в том, что хотелось разместиться всем в одном месте, а нас собралось более 10 человек. Предлагаемые же резиденции имели, обычно, не более двух апартаментов на 2/3 человека каждый. Правда, мы довольно быстро нашли достаточно дешевый и желаемый вариант (по 100 евро с человека за неделю), но вот здесь-то и пришлось столкнуться с отсутствием официальных правил, устанавливаемых Департаментом. На сайте с описанием этих апартаментов бронирование обеспечивалось невозвращаемым авансом в 25% от общей суммы, что, в общем-то, не вызывало возражений. После первых переговоров по E-mail эта цифра была поднята до 50%, со ссылкой на большой риск, поскольку мы де русские из непонятной и далекой Москвы. Для начала ноября это было многовато и риск чувствительных финансовых потерь появлялся уже для нас. Тем не менее согласившись, мы попросили выслать по факсу официальный запрос на платеж в связи с бронированием (нечто вроде контракта), а не проводить его беcследно через кредитную карту. После продолжительного молчания нам отказали. Жаль было потерянного времени и весьма привлекательных по цене, обстановке и месту расположения апартаментов. Пришлось снова напрячься с поисками - в итоге все нашлось также в отличном месте, чуть подороже, но зато без предварительных платежей за бронирование. План После получения по факсу подтверждения о бронировании занялись визами. С краткосрочными туристическими визами в Испанском консульстве все обстоит вполне благополучно и предсказуемо. Готовишь весь набор документов в соответствии с требованиями, сдаешь их и через три дня получаешь визу за 700 руб. Да, иногда приходиться постоять. Билеты на чартер в Малагу бронировали в компании Время-Тур, которая сделала наилучшее предложение по стоимости билетов. С трансфером дело в Малаге обстоит следующим образом. Добраться до Гранады можно совершенно спокойно часа за два обычными рейсовыми автобусами: каждые полчаса они отправляются из аэропорта в Малагу и приходят на автостанцию, где вы пересаживаетесь на другой автобус, уходящий в Гранаду каждый час (к вечеру интервалы движения значительно увеличиваются). Это вам будет стоить менее 9 евро и доставит большое удовольствие от чрезвычайно красивых пейзажей за окном автобуса. Этот вариант удобен, если у вас не так много вещей и вы прилетаете засветло. Если у вас большая компания, то можно заказать минибас, обратившись в "DEPARTAMENTO DE CONGRESOS - GRANAVISION"  по адресу HAYLEY.ELSBURY.CONGRESOS@granavision.C.TELEFONICA.NET Наверное, не надо объяснять чем это удобно, когда вас встречают в порту и довозят до дверей апартаментов в большом и весьма запутанном незнакомом городе. Эта услуга предлагалась для 13 человек за 199 евро плюс 7% налог. Несомненно, мы бы воспользовались этим вариантом, если бы не следующие дополнительные обстоятельства. Для ежедневных поездок из Гранады в Сьерра Неваду нам также нужен был транспорт. Сервис в виде ski-bus"ов, бегающих по городу и перевозящих народ к месту катания, в Гранаде сведен до минимума также как и в Андорре. Есть рейсовый автобус с единственной остановкой на краю города, который утром в 9 и 10 уходит в Сьерра Неваду и вечером в 16 и 17-30 возвращается обратно. При этом, до этой самой остановки каждый раз надо еще как-то добираться. В итоге было решено арендовать в аэропорту Малаги машины и закрыть все транспортные проблемы сразу. Тем более, что часть народа хотела еще успеть посетить и другие интересные места в Андалусии. Компаний, сдающих автомобили на прокат, там масса, цены примерно одинаковы и не сравнимы с ценами в других местах Европы- январь здесь пора глубокого межсезонья (Ford Focus нам обошелся в 130 евро за неделю). И уж совсем бессмысленно заказывать машины через наши турагенства - это обойдется минимум в 1.5 раза дороже. Мы бронировали машины через сайт CarJet.

Утром Москва - вечером Гранада
Вылетали в субботу 04.01.03 из Шереметьево-1. Задержали около часа, а поскольку рейс довольно поздний, в 12-30, и наш супер Ту-154 тянет почти пять часов, то когда в Малаге садились - уже смеркалось. После очередной давки с паспортным контролем попадаем, наконец, в зал прилета и ищем у встречающих таблички с нашими фамилиями и названием рентфирмы - чьи-то есть, а наших нет. Все как в анекдоте: "Начинается!". Пошли искать - нас не ждали и наши машины не стояли готовые к загрузке и старту ( в другое, если честно, и не верилось). Еще в течение часа оформляли документы и ждали свои Форды и Рено. Подали, правда, как и было обещано, новенькие с багажниками. Однако в двух машинах в карманах на дверях были стягивающие шнуры для багажников, а в третьей нет. Хорошо, что свои захватили. Также выяснилось, что у них нет цепей для колес - ерунда, мол, юг, какие такие цепи. Но погодные условия на побережье и в Сьерра Неваде все же отличаются. Если в горах нет обильного снегопада, то и цепи действительно не нужны, но вот если есть, то с определенной высоты по серпантину двигаться становится весьма опасно. А "папаше Дорсету" эта мелочь потом может стоить дополнительных 50 евро на машину. Также желательно проверить и качество щеток, нам потом пришлось их менять - при сдаче машины их, правда, оплатили, (старые только не выбрасывайте и храните квитанции о покупке). Обнаружился и еще один досадный нюанс. Дома двое из наших драйверов при резервировании машин через интернет получили в ответ ваучеры с номером бронирования, а третий только номер бронирования, хотя ваучер приходит автоматом. Как это у него получилось, хотя он потом и звонил в центр бронирования (правда, в период рождественских гуляний у них), не ясно. В итоге, из-за отсутствия ваучера снимают дополнительно 70 евро за страховку. Выяснить "Почему ?" не смогли - требовался хороший испанский и время на разбирательство, а ни того ни другого к несчастью как раз и не было. Впереди маячили около 130 км. незнакомой дороги в темноте и все торопились. Эта торопливость и отсутствие элементарного опыта такого рода коллективных поездок привело еще к одному казусу - при выезде из аэропорта на развязке в темноте потеряли первую машину с опытным водителем. А дальше просто смех сквозь слезы. У всех мобильники, но номерами между группами предварительно не обменялись. Выяснилось это, когда вторая и третья машина смогли сделать остановку на автобане. Так и шли потом до Гранады раздельно. На вьезде еще пару раз крутанули на развязках, после чего в самом городе по карте смогли добраться только до последней площади на маршруте - дальше пришлось звонить на ресепшен и вызывать провожающего. Все оказалось буквально рядом, но из-за скопища узких полуосвещенных улочек сами бы мы еще очень долго занимались поисками. На ресепшене нам дали с АОН'а номер телефона, по которому звонили наши потерявшиеся друзья, и тут, наконец, мы воссоединились. Они добрались до города одновременно с нами и теперь также кружили по району. После бурной встречи машины были определены в рядом Недалеко расположенный общественный подземный паркинг, нас проводили до апартаментов и устроили на ужин в ресторан несмотря на поздний час. Добрались. Дом с апартаментами располагался в старой части города, в узеньком переулке с именем Св. Матиаса и выходящим на чуть более широкую улочку имени того же святого. В нашем переулке еще можно было разойтись со встречным, слегка развернувшись боком, а вот потом встречалиcь и просто щели. Апартаменты размещались на трех этажах, были недавно отремонтированы, обставлены в принятых здесь светлокоричневых и белоголубых тонах и имели все необходимое. Единственное, что было очень непривычно и вызывало неприятные ощущения, это высокая влажность из-за отсутствия центрального отопления. В этой резиденции как и во всем старом городе помещения отапливались электронагревателями. У нас потом они стояли включенными круглосуточно, но для сушки экипировки и одежды приходилось постоянно исхитряться.

Гранада-Сьерра Невада
Воскресенье решили посвятить осмотру города, а то с понедельника это можно будет делать уже только по вечерам, хотя и при праздничной иллюминации. Одна из улочек Гранады Через хозяев наших апартаментов мы еще из Москвы заказали билеты на утреннюю экскурсию в Альгамбру, поскольку выяснилось, что попасть туда произвольно достаточно сложно из-за ограничения на количество и время приема экскурсантов. До Альгамбры можно добираться как пешком, так и специальными экскурсионными миниавтобусами, которые курсируют довольно часто и дополнительно обьезжают старый город по сложному маршруту, позволяя познакомиться с его самыми интересными Вид на Альгамбру из зеленой зоны местами. Иными словами это тот же самый ski-bus, ориентированный на обслуживание туристов внутри города. Создается впечатление, что туристическая инфраструктура в Гранаде полностью игнорирует горнолыжные прелести зимней Сьерра Невады. Мы для лучшего знакомства устроили пешую прогулку, используя план города и радушные подсказки встречных жителей. Все кругом было необычно: узкие, устремленные круто вверх брусчатые улочки, зажатые с двух сторон фасадами домов незнакомой Часть парка вокруг дворца архитектуры. Балконы, низко висящие прямо над головой и внезапно распахивающиеся дворики с зеленью агав, пальм и мандариновых деревьев, обсыпанных оранжевыми плодами. Как бы устав ползти по склонам, старый город переходит в ухоженную зеленую зону, предшествующую Альгамбре. Осмотр крепости и дворцового комплекса вместе с внутренними садами Хенералифе занял все отведенное билетами время с 11 до 14-30 и мы даже не успели побывать в картинной галерее дворца Карла-V. В дополнение к архитектурным и художественным Одно из зданий дворцового комплекса ценностям комплекса с крепостных башен открывается редчайшей красоты панорама лежащей в котловине Гранады и окружающих ее гор. Все вместе оставляет очень сильное впечатление. В Москве, в книжных магазинах, продаются путеводители по Гранаде, Андалусии и всей Испании, в которых подробно и красочно описаны и проиллюстрированы все эти исторические красоты. И если кому-то захочется повторить подобную поездку, очень советую не пожалеть времени и предварительно ознакомиться с этими материалами. Вид на Гранаду с башни крепости Мне же очень понравился переизданный на русском языке справочник - путеводитель по Испании английского издательства Дорлинг Киндерсли, который значительно дороже остальных, но стоит того (с копиями его страничек мы и осматривали Альгамбру). Вечером этого же дня мы присутствовали на гулянии и карнавальном шествии, посвященном празднику Крещения Христа, который собственно наступает завтра и является нерабочим днем по всей Испании. Закончился этот насыщенный впечатлениями день с чувством полного удовлетворения и физического истощения.

Утро понедельника в Гранаде было сумрачным, довольно теплым с тихо сочащимся мельчайшим дождем. После завтрака погрузились на две Выезд из Гранады на Сьерра Неваду машины и отправились в Сьерра Неваду. Довольно быстро выбрались из спящего после вчерашних гуляний города на нужную отлично оборудованную магистраль, сопровождаемую красивыми видами зеленых гор. Серпантин начался где-то с отметки 1500м., но не вызвал сильного напряжения. С какого-то момента на вершинах появился снег, границы которого при дальнейшем подьеме стали постепенно опускаться по склонам вниз. И вот резко сменилась окружающая обстановка - въехали в туман с плотным мокрым снегопадом, а через Панорама на одном из участков дороги в Сьерра Неваду некоторое время спустя уперлись в станцию Прадольяно (Pradollano- 2100м.), от которой видны были только размытые контуры ближайших домов и зев подземного паркинга, куда мы благополучно и забрались. Да...Приехали! В дороге обнаружили еще одну мелкую неприятность: щетки стеклоочистителей на нашей машине были стерты на "нет" и почти не убирали воду от таявшего снега (в Малаге не догадались проверить). Пришлось покупать и ставить новые. Переодевшись и поднявшись наверх, попали на небольшую площадь, окруженную зданиями отелей, на первых этажах которых через пелену просматривались спортивные магазины, бары, пункты проката оборудования. Обычная обстановка для станции горнолыжного курорта. Кругом шатающийся и убивающий время горнолыжный люд - по-видимому, катания нет либо сильно ограничено. Идем в информационное бюро. Cнежнотуманное царство на Боррегуилес Открыта одна трасса под кабинным подьемником из Прадольяно на верхнее плато со станцией Боррегуилес (Borreguiles- 2650м.) и короткий кресельный подьемник на плато. Жаль, но как говорится, открытие сезона состоится при любой погоде. И вот мы на следующие несколько часов присоединяемся к толпе "ёжиков в тумане". После кабины решили сначала попробовать кресельный подьемник, от которого была видна начальная часть - туман на плато был еще плотнее и ветер, который внизу за зданиями был вполне приемлем, здесь доставал уже через комбез. После медленного подьема на пронизывающем ветре и быстрого короткого спуска снова проходить испытания в кресле уже не захотелось. Пошли вниз к Прадольяно. Трасса проходит по ущелью и оставляет хорошее впечатление - широкая и длинная, с участками разной крутизны, связанными минимальными выположенными переходами. Ветер и здесь был не менее силен, но при последующем подьеме в кабине давал возможность спокойно передохнуть. После нескольких осторожных спусков дальше стали просто гонять по ней, прижимаясь к краям. Около 16 часов покидаем это снежнотуманное царство и возвращаемся в Гранаду. Панорама на одном из участков дороги в Сьерра Неваду В обратном порядке происходит смена окружения - после очередного поворота распахивается зеленая даль противоположных горных склонов и долин и мы уже в другом мире. Тут же вспоминается фильм о горнолыжном катании в Новой Зеландии, где часто для контраста со снежными склонами показывали тропическую зелень прибрежной полосы, и возникший тогда вопрос "Интересно, какие ощущения возникают при быстром переезде из снега в зелень?". Сейчас могу ответить. Ощущение наиприятнейшее! В Гранаде к моменту возвращения распогодилось, улицы были заполнены гуляющим народом - заканчивался последний день длительных новогодних праздников. В скором времени мы также влились в эту непрерывно движущуюся массу в поисках привлекательного ресторанчика, где и закончили вечер, отмечая открытие сезона в несколько экстремальных условиях с непременными тостами за солнце.

Вторник подарил нам солнце. В Гранаде его, правда, не было, но облачность была высокой и на подъезде к Прадольяно после Cтанция Прадольяно при подьезде очередного поворота распахнулся купол ясного синего неба. Мы, наконец, увидели станцию во всей красе праздничного разноцветья- кругом разнообразно оформленные и красивые фасады зданий, яркие краски горнолыжной экипировки, оживленные голоса и звуки музыки. Все наслаждались солнцем. В этот раз с нами поднялись еще несколько человек, которые не видели вчерашней снежной круговерти и на наши слова, что станцию мы также, как и они видим в первый раз, улыбались и воспринимали В центре Прадольяно их как шутку. Прадольяно зажат на небольшом пятачке склонами ущелья и выход из него возможен либо вниз по шоссе либо вверх кабинами двух подьемников до станции Боррегуилес, где собственно и раскрывается цирком основной регион катания. Как-то все сразу очень напомнило Грау Рож в Андорре, но в увеличенном размере. Для первого раза прошли вниз по трассе к Прадольяно (подтвердились вчерашние приятные впечатления о ней). Оставили здесь часть детей, женщин, немощных и начинающих и двинулись на верхние склоны. На трассах великолепный снег, прижатый ратраками и местами, что повыше, еще не тронутый. Отлично полетали. Солнце, искрящийся снег- казалось, что это будет всегда. Полное расслабление приводит к нарушению катательного правила "Начинать сразу с высшей точки. Потерять высоту всегда успеется." А погода Склоны вокруг станции Боррегуилес слегка меняется - поверху начинает гнать плотные белые облака, периодически закрывающие вершины цирка. Как раз доходит очередь до подьема на Veleta (3200м.) , с которой, судя по карте, разбегается в разные стороны веер трасс. Закидываться туда надо в два приема: сначала креслом, потом спуск вниз, в сторону, и затем бугельником наверх. Пока поднимались в кресле- весь верх закрыло очередное "молоко", видимость ноль и остается уходить только вниз. Где-то с середины трассы опять вылетаем под ясное небо. Облако сносит. И так несколько раз. В очередную попытку уже при подъеме на бугельнике, когда казалось, что еще немного и может быть увидим Африку, опять накрыло. На Склоны вокруг станции Боррегуилес вершине видно только рядом стоящих. Сваливали вниз по классному крутяку наощупь и лишь ниже уровня посадки на бугельник открылись солнечные склоны. С этого момента и до конца катания в этот день мы больше так и не смогли подняться на верхнюю точку. Тем не менее уезжали к себе в Гранаду счастливые. Внизу новое нечаянное открытие - сегодня 7 января, когда в магазинах начинают действовать построждественские скидки, доходящие до 70%. По всей Испании начинается всеобщее тихое помешательство, которое охватывает и нашу женскую половину - жить становиться еще веселее. Вечерние обзорные гуляния привели в новый симпатичный ресторанчик, где повторно отпраздновали теперь уже достойное открытие сезона.

Среда это шок. Полностью повторяется день понедельника.

Утро в четверг выглядело весьма мрачно, дополненное тяжелыми редкими каплями дождя. За пределами Гранады успели только чуть-чуть подняться в горы как въехали в дождь с мокрым снегом и градом. Снег был уже везде. Мандарины в снегу на улицах Гранады По обочинам все чаще встречались стоящие машины, на колеса которых водители натягивали цепи. Когда возрос уклон трассы, машины из-за обледенения полотна стало заметно "водить" на поворотах. Ехать дальше стало опасно, решили возвращаться в Гранаду до первой заправки и покупать там цепи. Потренировавшись в обувании колес, снова устремились вверх к Прадольяно. Второй бросок был успешный, но станция было окутана глухой белой пеленой и катание было закрыто. На обратном пути вниз медленно и печально двигаясь в караване таких же неудачников, встретили несколько развернутых машин, в разных положениях прижатых к дорожным ограждениям. В Гранаде было все так же сумрачно и дождливо, но казалось, что это никак не повлияло на жизнь улиц. Разве что несколько раньше стали заполняться бары и ресторанчики. Часть нашей компании осталась тоскливо догуливать в городе, другая, более энергичная, умчалась осматривать достопримечательности близлежащего городка Хаэна. Вечером разумеется опять пили за солнце, а по всем каналам телевидение передавало последние страсти- мордасти о накрывшем Испанию невиданном снегопаде.

В пятницу Гранада проснулась под тихо сыпавшими хлопьями снега. Пальмы в снегу на улицах Гранады Про Сьерра Неваду на сегодня можно было забыть. Компания разделилась по интересам: часть отправилась знакомиться с Кордобой, остальные остались переживать вместе с Гранадой редкое для этих мест природное явление и готовиться к завтрашнему отъезду. Было промозгло и неуютно. Южная зелень и крыши покрылись шапками снега, который постепенно таял, увеличивая и без того избыток сырости. Гуляли, переходя из одного магазинчика в другой и часто согреваясь в барах вкуснейшим черным кофе. С удивлением обнаружили полное отсутствие так желанного в этих условиях горячего красного вина - юг, наверно, и так жарко. Вечером в одном из ресторанов старого города с красивым видом на Альгамбру состоялся прощальный ужин: шестеро уезжали, а пятеро оставались еще на неделю. И похоже, что в своих настойчивых пожеланиях хорошей погоды, мы были услышаны - возвращаясь поздно домой уже наблюдали чистое небо с мерцающими звездами и открывшейся луной.

Одно из мест на побережье по дороге на Малагу

На следующее утро при чистейшем синем небе мы сначала проводили друзей на катание в Сьерра Неваду, а затем через отроги гор и вдоль Средиземноморского побережья отправились в аэропорт Малаги и далее к себе. Москва тоже не подкачала в этой истории - встретила температурой -27С после +12С и солнца в Малаге.



Грустно конечно, но если вы планируете поездку заранее, то от неудач, связанных с погодой, никто не застрахован. Сидели и до этого, запертые снегом в Домбае и Австрии или дождем в Кировске и Мерибеле. Остается каждый раз надеяться, что минует тебя "чаша сия", и планировать "большие катания" так, чтобы снизить подобный риск. Время поездок выбирать поближе к концу января, когда первые снегопады должны уже пройти и принести достаточно снега. И ездить желательно на две недели, поскольку обычные природные катаклизмы (снегопад, дожди) длятся дня три - четыре и за оставшееся время вполне можно накататься. Чем хороша в подобной ситуации Сьерра Невада, так это мощным вторым планом, когда с успехом можно занять себя и не киснуть, запертым непогодой на станции в четырех стенах. Но для этого в любом случае надо останавливаться в Гранаде - из Прадольяно не наездишься.
А оставшиеся на вторую неделю наши друзья прекрасно откатались при великолепном снеге и солнце. Сезон еще впереди, поэтому всем удачной погоды, ярких поездок и вот такого катания, что также показывает и на фото одна из наших девушек с помощью любимых "Fischer Sceneo S 300 ICE".

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024