На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Volkl V-SKI 2008/2009 - лыжи для фрискиера на любой вкус

Дмитрий Климов (red), фото: Юрий Клюев

Volkl Kuro, Katana, Mantra, Chop Stick, Gotama 2008/2009
Volkl Kuro, Katana, Mantra,
Chop Stick, Gotama
2008/2009
Volkl 2008/2009
Volkl для фрискиеров на тестах в Черногории

Volkl уже традиционно очень много внимания уделяет коллекции лыж для свободного катания - V-SKI. Названия многих моделей уже сами по себе стали легендарными, читая о них все понимают, что речь идет о Volkl. Explozive, Sanouk, Gotama, Sumo... В сезоне 2008-2009 как обычно не обошлось без новинок.

Идеологически вся новая линейка V-SKI разбита уже на три группы, а не на две, как раньше: Freestyle (4 взрослых модели: Bridge, Wall, Ledge, Pearl и 2 юниорских: Bridge Jr. и Mini Pearl), Backcountry Jibbing (3 модели: Chop Stick, Gotama, Cosmo) и Freeride (5 взрослых: KURO, Katana, Mantra, Kiku, Aura и 1 для юниоров - Mantra Jr.). Backcountry Jibbing - это новый сегмент в линейке V-SKI, лыжи для прыжков и трюков на естественном рельефе.

Тесты проходили в двух местах с перерывом в месяц: декабрь 2007, Австрия, Обергургль, подготовленные склоны и все, что рядом с ними плюс январь 2008, Черногория, гора Савин Кук, фрирайд, разбитые склоны, каша, неглубокая целина. Хочу сказать отдельное спасибо организаторам тестов, компании «Спортмастер», за то что в этом году они обеспечили тесты ВСЕЙ линейки лыж для фрискиеров.

Конструктивно коллекция V-SKI по сравнению с прошлым годом поменялась. Это связано с тем, что в их конструкции стал использоваться новый деревянный сердечник - Multi Layer Wood Core. Он состоит из двух пород дерева - более плотное и жесткое в середине в районе креплений (персик) и мягкое в носке и пятке (тополь). Такая конструкция решает проблему вырывания крепежа при жестких нагрузках и улучшает стабильность и комфорт при прыжках. За счет нового сердечника новая Gotama, например, стала немного жестче, по сравнению с моделью 07/08. Multi Layer Wood Core применяется во всех моделях V-SKI без титанала.

KURO

Volkl KURO
Volkl KURO

Геометрия: 164-132-139
Ростовки: 175 (радиус поворота 22.3), 185 (радиус поворота 26.3)
Рекомендованные крепления: Marker Jester 16
Конструкция: Multi Layer Wood Core, Tough Box Construction
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 20%, внетрасса - 100%.

Эта модель настолько меня удивила, что я посвятил ей отдельный опус. Не буду повторяться, прочитайте обзор «Volkl KURO - первые впечатления».

Katana

Volkl Katana
Volkl Katana (top)
Volkl Katana
Volkl Katana (base)

Геометрия: 141-111-131
Ростовки: 176 (радиус поворота 22.8), 183 (радиус поворота 25.2), 190 (радиус поворота 27.6), 197 (радиус поворота 30.2)
Рекомендованные крепления: Marker Duke 16
Конструкция: Full Sensor Wood Core, Power Construction/Powered by Titanium
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 40%, внетрасса - 100%.

Эта лыжа может все. Вернее, подготовленный лыжник на этой модели чувствует себя спокойно и уверенно на любом склоне. Безусловно, это самая универсальная модель в сегменте «Фрирайд». Их просто не замечаешь на ногах на жестком склоне, расколбас просто прорезается на ходах, в мягком снегу ширина лыжи дает полный комфорт. Очень хорошо работает на высокой скорости, особенно ростовка 190 см, хотя в условиях теста в Черногории на горе Савин Кук 183 см мне пришлась больше по душе. Дело в том, что туман на незнакомой трассе не позволял разгоняться так, как хотелось бы, в процессе спуска приходилось постоянно выискивать линию, поэтому маневренность 183 см существенно помогала. Зато после «прикатки» и когда рассеялся туман 190 см позволила полностью оторваться в свое удовольствие (тем более, что все возможные линии спуска были уже изучены «наощупь»).

Задняя часть у Katana исполнена в виде «ласточкиного хвоста», защищенного каким-то полимерным материалом. Не смог реально оценить, что дает такая конструкция. В новой коллекции отсутствует ростовка 168. А это и правильно, не особо она и нужна, так как те, кому многовато 176 могут обратить свое внимание на Mantrа 170.

А еще Katana «поет». Когда ее разгоняешь, лыжи издают приятный звук «вррррр-р-р-р-р-р-р-р», немного похожий на шум винта вертолета. Вообще, по моему эта особенность присуща всем райдовым моделям Volkl, у которых в конструкцию заложен слой титанала. Mantra, например, тоже поет, но звук у нее немного отличается. Katana выпускается второй сезон, сравнить новую модель с предыдущей, я, к сожалению, не могу, но это и не надо. У них просто нет недостатков - суперуниверсалы, подойдут хорошему лыжнику, как единственная пара для фрирайда по любому снегу.

Mantra

Volkl Mantra
Volkl Mantra (top)
Volkl Mantra
Volkl Mantra (base)

Геометрия: 133-96-116
Ростовки: 170 (радиус поворота 18.2), 177 (радиус поворота 20.3), 184 (радиус поворота 22.5), 191 (радиус поворота 24.8)
Рекомендованные крепления: Marker Baron 12
Конструкция: Full Sensor Wood Core, Power Construction/Powered by Titanium
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 80%, внетрасса - 80%.

Еще одна райдовая модель с титаналом. Изначально лыжа позиционировалась как райдовая, но с возможностью выхода на жесткую трассу. В этом плане Mantra соответствует на 100%. По трассе, особенно разбитой, закладывать на ней дуги одно удовольствие. Она не такая «мочильная», как Katana, но проблем вне трассы тоже не возникает, за исключением того, что Mantra более чувствительна к стойке - в задней управляемость сильно теряется. Думаю, что Mantra - это выбор для тех, кто ищет универсальную лыжу на все случаи жизни, но кому не требуется такой ширины, как у Katana.

Специально для женщин в сегменте Freeride Voelkl представил 2 модели: Kiku и Aura.

Kiku

Volkl Kiku
Volkl Kiku (top)
Volkl Kiku
Volkl Kiku (base)

Геометрия: 133-105-124
Ростовки: 168 (радиус поворота 21.1), 176 (радиус поворота 23.5), 183 (радиус поворота 25.9)
Рекомендованные крепления: Marker Baron 12
Конструкция: Multi Layer Wood Core, Tough Box Construction
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 60%, внетрасса - 100%, парк/пайп - 20%.

Эта модель сделана на основе Gotama. Думаю, что для женщин это довольно мощная модель, требующая агрессивного катания и полного контроля.

Aura

Volkl Aura
Volkl Aura (top)
Volkl Aura
Volkl Aura (base)

Геометрия: 130-94-113
Ростовки: 156 (радиус поворота 16.9), 163 (радиус поворота 19.0), 170 (радиус поворота 21.1)
Рекомендованные крепления: 12.0 Free
Конструкция: Full Sensor Wood Core, Power Construction/Powered by Titanium
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 80%, внетрасса - 80%.

А в основе Aura лежит Mantra. Немного изменена геометрия, но конструкция та же самая. Женский универсал, одинаково пригодный как для трассы так и для внетрассы.

Chop Stick

Volkl Chop Stick
Volkl Chop Stick (top)

Геометрия: 148-128-148
Ростовки: 175 (радиус поворота 28.4), 185 (радиус поворота 32.4)
Рекомендованные крепления: Jester 16
Конструкция: Multi Layer Wood Core, Tough Box Construction
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 20%, внетрасса - 100%, парк/пайп - 40%.

Флагманом сегмента Backcountry Jibbing является Chop Stick - абсолютно симметричная лыжа с обратным прогибом как и у KURO и центральной установкой крепежа.. Однако, с этой моделью надо быть крайне осторожным, вы должны прекрасно понимать, для чего ее покупаете. Они едут в целине. Наверное, на них хорошо прыгать (оценить не могу, не такой уж я крутой прыгун). При плоском ведении они однозначно хороши - легкие на ногах и легко контролируемые. Но абсолютно уверен в том, что модель настолько узко заточена на бэккантри-джиббинг, что ни для чего другого их использовать не рекомендуется. Гораздо полезнее в хозяйстве деревянные палочки для китайско-японской кухни, которые идут в комплекте с этими лыжами. Вот ведь как странно - и конструкция такая же, как у KURO, но насколько они разные... Иван Малахов «Mad» высказал мысль, что для более уверенного катания крепеж у них надо все-таки сдвигать чуть назад.

Gotama

Volkl Gotama
Volkl Gotama (top)
Volkl Gotama
Volkl Gotama (base)

Геометрия: 133-105-124
Ростовки: 168 (21.1), 176 (радиус поворота 23.5), 183 (радиус поворота 25.9), 190 (28.5)
Рекомендованные крепления: Marker Duke 16
Конструкция: Multi Layer Wood Core, Tough Box Construction
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 60%, внетрасса - 100%, парк/пайп - 60%.

Volkl Gotama: туман, езда наощупь
Volkl Gotama: туман, езда наощупь
Volkl Gotama: традиционное V
Volkl Gotama: традиционное V

О Gotama я могу говорить долго, я был счастливым обладателем первой Готамы, потом сменил ее на третью. Потом эта модель изменила геометрию, цвет и жесткость и стала совсем другой лыжей. Не моей. Gotama должна быть черной, в этом я уверен на все 100% :-) И вот случилось чудо - новая Готама снова стала «правильного» цвета. Вся красноватая картинка на топе нанесена флюоресцентной краской, в сумерках - потрясающее зрелище - очень красиво. Лыжа стала жестче за счет нового сердечника Multi Layer Wood Core, при этом геометрия по сравнению с прошлым сезоном не изменилась.

Готаму перепозиционировали из сегмента Freeride в новую группу Backcountry Jibbing. Потому что твин-тип, наверное. Хотя можно было этого и не делать - фрирайд ведь подразумевает и прыжки в том числе, а Готама позволяет не просто доехать, а реально «домочить» до точки отрыва. Лыжи, конечно, не такие мощные, как Катана, но баланс, послушность, комфорт, амортизация - выше всяческих похвал. Приземление - супер. В общем, Gotama в очередной раз поменялась, и поменялась в лучшую сторону. Ее можно смело использовать и для фрирайда и для джиббинга. Мне так же показалась, что хватка кантов на жестком склоне увеличилась, по сравнению с моделью прошлого года. Еще один совет - не стоит экономить на ростовке. Новая Gotama настолько послушна и легка в управлении, что справиться с ней сможет любой лыжник уровня от среднего и выше, а дополнительные сантиметры дадут большей стабильности на высоких скоростях. Если в случае с Катаной я разрываюсь между ростовками 183 и 190 (каждая имеет свою «фишку»), то с Готамой все просто и однозначно - 190 мой выбор. 168 и 176 хороши для парка или для дифчонок. А для больших гор нужна большая Готама.

Разница между Katana и Gotama простая: Katana лучше, мощнее и стабильнее на ходах, Gotama более дружелюбная и прощающая, Gotama - твинтип. В общем, записываю Готаму в линейку отличных универсальных райдовых моделей для больших гор. Не рекомендуется спецподразделениям горных егерей: в темноте - полная демаскировка.

Cosmo

Volkl Cosmo
Volkl Cosmo (top)
Volkl Cosmo
Volkl Cosmo (base)

Геометрия: 130-92-112
Ростовки: 153 (14.3), 161 (радиус поворота 16.1), 169 (радиус поворота 17.9)
Рекомендованные крепления: Marker Griffon 12
Конструкция: Multi Layer Wood Core, Tough Box Construction
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 80%, внетрасса - 60%, парк/пайп - 80%.

А это для женщин. Модель сделана на основе фристайловой Bridge, но раскраской и центровкой адаптирована для женщин.

Назначение сегмента Freestyle ясно из его названия. Линейка моделей в нем настолько широка, что любой new school-ер может себе выбрать модель по вкусу.

Тестировал я их в основном в Австрии, катал по уже порядком разбитому, когда-то подготовленному склону, ну и насколько прыжков сделал. Забавно, что в нашей русской группе прыгали все, кто как мог, и, несмотря на всю корявость картинки и частые падения - в Volkl наш энтузиазм был оценен. Еще на склоне представляющий лыжи для нью-скула Патрик сказал улыбаясь: «Вы чокнутые! Россия - мой фаворит в этих тестах!», а на заключительной вечеринке нам был вручен виртуальный приз за отсутствие башки и полный отвяз. В общем хоть в чем-то, но надрали мы (цензура) представителям из 40 других стран мира, у которых с головой все было в порядке.

Bridge

Volkl Bridge
Volkl Bridge (top)

Геометрия: 130-92-112
Ростовки: 161 (16.1), 169 (радиус поворота 17.9), 177 (19.9), 185 (22.0)
Рекомендованные крепления: Marker Duke 16
Конструкция: Multi Layer Wood Core, Tough Box Construction
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 80%, внетрасса - 60%, парк/пайп - 80%.

Это промежуточная модель между фрирайдом и фристайлом, ее можно с успехом использовать и там и там. Ширина в талии позволяет легко ходить по мягкому снегу. Легкие на ногах, послушные. Если фрирайд - то не агрессивный, а скорее расслабленный, вдумчивый, созерцательный. Не надо их сильно разгонять, на ходах и при агрессивном катании управляемость у Bridge не очень хорошая, а вот для легких лыжников скорее всего она покажется «в самый раз». Это единственная несимметричная модель в этом сегменте, поэтому если вам нужен компромисс между парком и райдом, то смотреть надо только на Bridge (или Gotama) - других вариантов просто нет. Прощают ошибки, причем любые - очень дружелюбная модель. Я бы сказал, что в какой-то мере Bridge - это наследник Karma, только пошире.

Wall

Volkl Wall
Volkl Wall (top)
Volkl Wall
Volkl Wall (base)

Геометрия: 115-87-115
Ростовки: 161 (16.3), 169 (радиус поворота 18.2), 177 (20.2), 185 (22.3)
Рекомендованные крепления: Marker Jester 16
Конструкция: Multi Layer Wood Core, Tough Box Construction
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 80%, внетрасса - 40%, парк/пайп - 100%.

Ledge

Volkl Ledge
Volkl Ledge (top)

Геометрия: 111-84-111
Ростовки: 148 (13.3), 155 (15.0), 162 (16.9), 169 (радиус поворота 18.8), 176 (20.9)
Рекомендованные крепления: Marker Griffon 12
Конструкция: Multi Layer Wood Core, Tough Box Construction
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 80%, внетрасса - 20%, парк/пайп - 100%.

Wall и Ledge - две симметричных парковых модели, между собой очень похожи. Wall пошире. Ledge представлена в более широком спектре ростовок, начиная от 148, но у Wall есть ростовка 185. Общее у них еще и то, что на них можно спокойно не напрягаясь спускаться по трассе, что для парковых моделей других производителей - редкость. На каждой сделал по спуску и по прыжку. Едут. Прыгают. Приземляют.

Pearl

Volkl Pearl
Volkl Pearl (top)
Volkl Pearl
Volkl Pearl (base)

Геометрия: 111-84-111
Ростовки: 148 (13.3), 155 (15.0), 162 (16.9), 169 (радиус поворота 18.8)
Рекомендованные крепления: M 11 Free
Конструкция: Multi Layer Wood Core, Tough Box Construction
Профпригодность по мнению Volkl: трасса - 80%, внетрасса - 20%, парк/пайп - 100%.

Женская модель для фристайла, сделанная на основе Ledge.

Итого

Не каждый производитель может похвастаться таким широким выбором лыж для фрискиеров. 12 взрослых моделей (из них 4 адаптированы для женщин) и еще 3 юниорских - 15! 15 моделей на любой вкус.

Раздаем награды:
Приз «Снесло Крышу» получает KURO. Именно эта модель вызвала наиболее сильный эмоциональный стресс.
Приз «Мочилка» уходит к Katana. Ее мощь и стабильность на высоких скоростях на любом рельефе просто поражает.
Приз «Многостаночник» однозначно за Gotama, как самой универсальной в этом обзоре.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024