На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

The Greatest Snow On Earth

Вадим Косолапов aka evil_nn

«Величайший снег на земле» - этот слоган родился где-то в офисах местных турагентств для описания потрясающих условий катания вблизи Солт Лейк Сити, штат Юта. Справедливость этого утверждения нам предстояло проверить в ближайшие 8 дней.

А до прибытия в Солт Лейк Сити были полторы недели путешествия по Америке - Лос Анджелес, Лас Вегас, Гранд Каньон, Арки и ещё куча интереснейших мест. Кто заинтересуется нашим вояжем, может почитать о нём тут: http://duskrider.narod.ru/usa2008-1.html и тут: http://duskrider.narod.ru/usa2008-2.html

Солт Лейк Сити в качестве места проживания был выбран не случайно. Сплошные плюсы, и - практически никаких минусов. Во-первых, прямой доступ ко всем благам большого города - магазинам, кафе и т.д.. Во-вторых, существенно более низкие цены и мягкие условия бронирования. Когда я смотрел проживание непосредственно в Парк Сити, в шаговой доступности к лифтам, мне выкатывали 50% штраф за отказ от бронирования ранее, чем за 45 дней, а после - 100% изъятие денег… :о(( Очень жёстко! То ли дело в Homestead, где мы жили - отказаться можно было без штрафов за день до забронированной даты. Третье преимущество - примерно одинаковый доступ ко всем семи ближайшим к СЛС курортам - не более 40 минут. Единственное - без машины обойтись не получится.

СЛС - достаточно небольшой по населению город, всего 180 000 человек. Мы подъезжали к нему с юга, и, начиная от Прово, городская застройка идёт непрерывно на протяжении более чем 150 км на север, продолжаясь за СЛС к Огдену, чем и создаётся впечатление огромного мегаполиса. Дело ещё и в том, что за исключением куцего даунтауна из пары десятков зданий все дома - особнячки не выше двух этажей, и немудрено, что город занимает такую площадь.

Место действия - Солт Лейк Сити и ближайшие горнолыжные курорты
Место действия - Солт Лейк Сити и ближайшие горнолыжные курорты

По сравнению с европейскими горнолыжные курорты США имеют ряд отличий, которые заслуживают нескольких слов. В первую очередь другая маркировка трасс. В ходу следующие виды разметки: зелёные кружочки, синие квадраты, чёрные ромбы и их комбинации. Проще всего - зелёные трассы, затем синие, два синих квадрата - сложнее, чем один. Если к синему квадрату добавляется ещё и ромб, значит, ещё несколько труднее. Один чёрный ромб (black diamond по местной терминологии) - примерный аналог альпийской красной трассы. Ну а два чёрных ромба - это уже сложно, а в некоторых случаях - полная задница, в Европе в такие места просто не пускают. Одно- и двухромбовые трассы в 80% случаев не ратрачат.

Ни на одном из семи посещённых курортов не было ни единого бугельного подъёмника, отсутствуют как класс. Видели только в Каньонах 25-метровой длины для трансфера лыжников к креслу, и в Альте для аналогичных целей - по плоскому месту. С другой стороны - не видел ни одной креселки с ветрозащитным колпаком, больше того, часто они без защитных дуг и подставки под ноги. И даже если дуга есть, никто не заставляет её опускать.

Ещё одна странность из этой же серии - очень малое расстояние от кресла до проплывающих мимо опор подъёмника, я даже пару раз цеплялся лыжами и палками. Тоже как-то идёт в разрез с привычными представлениями о безопасности. Металл, что-ли экономят?

Довольно затруднительно проводить сравнения с европейскими курортами - американцы указывают не длину трасс, а доступную площадь катания. И это логично - горы здесь другие. Как в Европе в большинстве случаев выглядит склон горы: поверхность, на которой кое-где проложены трассы, площадь которых не более 10-15% от общей площади склона. Здесь же ситуация обратная - катись где и куда хочешь, за исключением редких обрывов и скальных выходов. Видимо, дело в гораздо большем количестве снега, выпадающего за зиму. Трассы во многих местах - вещь весьма условная, отмечены они просто знаком в верхней части склона, а ниже - полный простор для самовыражения.

Ещё в США практически нет на склонах кафе, ресторанов, каких-нибудь террас, где можно отдохнуть, подставив солнышку физиономию. (Исключение - Парк Сити). Иногда попадаются ларьки (в прямом смысле слова), где можно купить кока-колу, шоколадку, орешки.

Снаряжение, в общем-то, можно увидеть любое, естественно, правда, что количественно соотношение будет несколько иное, нежели в Европе. А вот марка одежды №1 с большим отрывом - The north face, по моим прикидкам, около половины людей предпочитают именно этот бренд.

http://www.skiutah.com/ - общий сайт штата Юта по горным лыжам.

КАТУХА!!!

9 января утром встали и первым делом прилипли к окну. Увиденное до оргазма не довёло - над горами, как приклеенные, висели низкие тяжёлые облака - похоже, что там вовсю шёл снег. Ну, а раз снег - надо ехать в Альту.

Alta

Альта (Alta)

Короткая справка:
Альта. (Alta). http://www.alta.com/
Посёлок Альта находится на высоте 2600м.
Максимальный перепад - 617 м.
115 трасс.
6 кресельных подъёмников, 2 бугеля, предназначенные исключительно для доставки лыжников в креселкам.
2200 акров/ 891 га площадей, доступных для катания.
Один из двух курортов около СЛС, где функционирует нормальная бесконтактная смартсистема считывания скипасса.

Все скипасы я покупал на front desk нашей гостиницы - здесь их продавали с хорошими скидками.

В Альте мы побывали дважды. Точнее, второй раз ездил уже я один, чтобы оценить регион уже в солнечную погоду и обкатать оказавшуюся недоступной при первом посещении часть курорта. А первый выезд как раз был знакомством с катанием в Северной Америке.

Контактные линзы, ждавшие всю поездку своего часа, были извлечены из контейнера, и…я разразился бранью. Жидкость за время путешествия вытекла, и линзы превратились в два склеившихся комка. Экспресс-заливка раствором не помогла - при попытке надевания они тут же норовили свернуться в трубочку. В отчаянии я попробовал нацепить горнолыжные очки поверх обычных, и - о, чудо! - получилось! Забегая вперёд, надо сказать, что борозды от дужек, прижатых к голове резинкой маски, оставались чуть ли не до следующего утра.

Несколько неприятных минут доставил GPS-навигатор, наотрез отказавшись видеть спутники, однако потом всё же одумался. На выезде из города перед поворотом в нужное ущелье горит табло, извещающее, что для дальнейшего движения необходимы либо цепи, либо полный привод, и стоит полицейский, отлавливающий лиц, не соответствующих этим требованиям. Мысленно проклиная калифорнийских прокатчиков (которые в Лос Анджелесе подсунули нам Шевроле Трейл Блейзер с задним приводом) и собственную тупость, с каменными мордами едем мимо. Наш недопривод подозрений не вызывает (ну естественно - кто ж заподозрит, что найдётся идиот, в условиях СЛС разъезжающий только с задними ведущими колёсами), и вот мы уже в колонне машин, длинной медленной змеёй втягивающихся в ущелье. Поначалу всё шло неплохо, дорога была свежепочищена, но постепенно плотно падающий снег и довольно крутой подъём стали сказываться - то и дело включалась антипробуксовочная система. В этой ситуации смерти подобно было уткнуться в хвост периодически образующихся на подъёме заторов и встать. Поэтому я старался держать дистанцию до впереди идущей машины метров 100, чтобы иметь возможность в случае чего не доводить дело до полной остановки. В общем, с грехом пополам доползли.

Скипассы были куплены заранее по $54 (со скидкой). Стандартная цена же - $59. Если Юта - одно из самых снежных мест на Земле, то Альта (и соседний Сноубёрд) - самые снежные места возле СЛС. Именно здесь толщина снега, выпадающего за зиму, достигает 12-13 метров. Эта цифра с трудом укладывается в голове, но только до тех пор, пока не окажешься на склоне. Примерно 60 см свежего снега выглядят весьма убедительно, а снегопад всё продолжается. Правда, видимость из-за этого была ни к чёрту.

Пара интересных фактов об Альте. Альта - один из 4 курортов в США, где склоны закрыты для сноубордеров. (ещё Deer Valley (Salt Lake City, Utah), Taos (New Mexico) и Mad River Glen (Vermont)). И ещё: в Альте - самые крутые в Северной Америке трассы. В верхней части наклон достигает 50 с лишним градусов. Пока я сам это не увидел, думал - полная брехня.

Альта. Схема трасс.
Альта. Схема трасс.

В условиях сильного снегопада персонал, очевидно, решил, что ратрачить склоны не имеет смысла, и не морочился на эту тему. Работали только подъёмники Коллинз и Wild cat, но именно они и обслуживали самые интересные спуски. Альта - довольно большой регион, и склонов, оставшихся доступными сегодня, вполне хватило для разнообразной катухи.

Вообще, целины было столько, что на склонах, менее крутых, чем красные трассы (по европейской маркировке), мы просто тупо останавливались по пояс в снегу. 98% катающихся людей - на fat ski, полно всяких сверхшироких снарядов типа Pontoon’ов и им подобных. И это правильно, иначе тут сегодня просто нечего делать.

Трассы представляют собой весьма условную вещь, на деле верхнюю часть чаши под подъёмником Коллинз занимают довольно редкие ели, и каждый может проложить среди них свою линию спуска.

Вся зона West rustler - абсолютно феноменальный набор спусков с равномерным (т.е. склон полностью просматривается сверху) уклоном в 35-40 градусов, и сбросом высоты около 400 метров. Всё это легко достижимо длинным траверсом с подъёмника. Желающих, правда, тоже немалое количество, и подавляющее большинство из них - отличные лыжники.

Альта  Альта
А это спуски c West rustler в одну и в другую стороны - полкилометра просматриваемого склона крутизной 35 градусов. Кто там любит в две дуги?... :о)

Справа от Wild cat, после недлинного траверса по гребню попадаешь к набору трасс, начинающихся там, где стенки цирка уже загибаются вверх. Каждая из них в верхней части круче 45 градусов. Впрочем, на местности обозначены только условные точки начала спусков, а дальше начинается лес, изрезанный проходами разной ширины. Удивительно, но снег держится на такой крутизне не хуже, чем на обыкновенных склонах.

Я в первый же день чуть было не отморозил себе щёку - катание выглядело точь в точь как в фильмах - в облаке снежной пыли, залеплявшей физиономию, мелькала шапочка и очки. Маска была бы очень кстати, а так кусок льда, прилипший к щеке, был замечен не сразу. Зато чувство восторга просто переполняло меня - жена только посмеивалась, слушая мои «офигеть», «блин, реальная пудра» и ещё целую кучу прочих междометий по поводу катания и снежных кондиций.

В этой части Альты для начинающих всё достаточно грустно - есть буквально пара трасс: 56+98 и их варианты.

Чрезвычайно удивило отсутствие на всех без исключения креселках защитной дуги. Зная, что в США народ хлебом не корми, только дай посудиться, например, за ожирение через съеденные гамбургеры, рак лёгких от выкуренных сигарет, скользкий пол, это обстоятельство сильно озадачило. Наверное, если вывалишься из кресла, добиться компенсации от владельцев курорта будет несложно, а пока я испытывал некоторый дискомфорт, потому что благодаря рюкзаку не мог усесться достаточно надёжно. Ну и ноги в лыжах тоже хотелось куда-нибудь поставить.

Во второй раз в Альте (это был день отъезда) я оказался на месте гораздо раньше - около 9-30 утра. Вот ведь избалованный тут народ - в первый раз на свежевыпавшие полметра снега набежало столько обладателей широких лыж, что только держись! Сегодня же, невзирая на 25 см свежатинки, ажиотажа не наблюдалось. Зажрались, господа!

Несмотря на то, что почти солнечно (так, небольшая дымка), на улице конкретнейший дубак. Такой, что лыжи не едут, издавая противный скрип, а сопли, пардон, мигом замерзают в носу. В верхних точках подъёмников (напомню, выше 3000 м) по ощущениям, ниже -20. На спусках замерзают пальцы, а морда лица немеет и потом долго отходит.

Практически сразу нашлось объяснение, почему в день снегопада вся левая часть курорта была закрыта - там плоские длинные связки, и в том толстом слое свежего снега пришлось бы просто прокладывать себе дорогу лопатой.

Явно круче 45 градусов
Явно круче 45 градусов

Поднялся пару раз на верхнюю точку лифта Supreme - так, не очень сложно - традиционный американский набор: ёлки, изредка скалы с кулуарами, крутизна не самая страшная. Спросил аборигенов во время подъёма, where is steepest slope in Alta? - однозначно ответили, что самый крутой спуск - тот, что обозначен на схеме номером 116. Туда можно попасть только после довольно длительного бэккантри, и сейчас это мне не подойдёт - я связан необходимостью вернуться в отель к обеду, чтобы успеть сдать машину и попасть на самолёт. На втором месте - те самые верхние участки трасс, порадовавшие меня в первый день. Собственно, не поленился и заехал под конец туда, зафотографировал, как это выглядит с разных точек. При хорошей видимости впечатляет не меньше, только ехать с 60 см целины было проще… :о) Ну и надо сказать, что сверхкрутизна здесь - это всё-таки довольно короткий участок, может быть, верхние 20-30 метров. Потом выполаживается до «жалких» 35 градусов. ;о)) Но - с ёлками, и кое-где - скалками, так что реально отжечь получится не у каждого.

Совершил ещё один спуск с хребта над West rustler на другую сторону - супер, не больше 10-15 свежих следов на склоне километровой ширины. Между ёлками металась чёрная белка.

Пока возвращался в отель, погода многократно поменялась. То заряжала метель, то светило солнце. На въезде в город видел на обочине здоровенного то ли орла, то ли стервятника - расположился на обочине, и, не обращая внимания на проносящиеся мимо машины, терзал чью-то тушку.

The Canyons

Каньоны (The Canyons)

www.thecanyons.com

Нижняя станция - 2074 м.
Максимальный перепад по высоте - 973 м.
13 креселок.
2 гондолы.
2 бугеля - один для трансфера, другой для лыжной школы, для самых начинающих.
155 трасс.
3700 акров/ 1498 га площадей, доступных для катания.

Каньоны - молодой курорт, основанный всего лишь 11 лет назад, в 1997 году, который, однако, очень быстро вырост в пятый по величине в США. Мы отправились сюда на второй день катания, 10 января. Ехать от СЛС на восток, по 80-му интерстейту в сторону Денвера около 45 км, дорога займёт не более получаса.

Билеты со скидкой стоили по 54$ (цена при покупке «в лоб» 69$). Вчерашний снегопад здесь ощущался гораздо слабее, свежего снега было максимум 20 см, да и суммарное его количество за зиму - какие-то жалкие по сравнению с Альтой 9 метров. :о))) Так что целина была абсолютно ординарной, от которой, впрочем, в любое другое время я бы просто тащился, не будь за плечами вчерашнего катания… :о)) Доставка на гору организована а-ля Банско - паркинг внизу и подвоз людей на специальном подъёмнике к лифтам. Система проверки скипассов здесь, и везде в дальнейшем - архаичная, стоят ребята с ручными сканерами на ключевых нижних подъёмниках и с шуточками проверяют билеты. Такое впечатление, что так в штате Юта создают дополнительные рабочие места.

Названия креселок и трасс вызывают энтузиазм - похоже, их придумывал большой фанат жанра хоррор: Tombstone (Надгробие), Dreamcatcher (Ловец снов по С. Кингу), Chimaera (Химера), Phantasm (известный фильм ужасов), и почему-то до кучи Рай дураков (Fool paradise). Народ здесь щеголяет в основном на обычных, узких лыжах, а катание, хотя и предполагает больше возможностей для новичков, чем в Альте, тоже какое-то…несбалансированное, что-ли? Я имею в виду, что лыжнику среднего уровня будет некомфортно - для него подойдут более-менее только спуски влево с Tombstone express и некоторые с Golden eagle. Остальное либо слишком просто, либо уже сложновато. Опять ратраченных трасс - минимум, в основном - синие, и буквально пара, где ратрак оставил свой след - с одним ромбом.

Каньоны. Схема трасс.
Каньоны. Схема трасс.

А некоторые double black diamonds трассы реально поражают. Взять, к примеру, Magic lines - это все варианты спусков вправо с кресла Ninety nine. Жуткие сорокаградусные крутяки в лесу с проходами шириной по 3-4 метра между толстыми ёлками. Вход в кулуары разрешён только через обозначенные ворота наверху. Если учесть, что в конце дня там всё достаточно раздолбано, то это однозначно занятие для экспертов. Та же фигня - The abyss. Остальные спуски с Ninety nine проще только за счёт меньшей лесистости.

Верхние участки спусков с Ninety-nine
Верхние участки спусков с Ninety-nine
Вид со склонов Murdock peak. На вершине слева видна верхняя станция лифта Golden eagle
Вид со склонов Murdock peak. На вершине слева видна верхняя станция лифта Golden eagle

Тут же начинается зона фрирайда с бэккантри - в обе стороны разрешён выход на гребни двух соседних цирков. Ещё одна такая же зона - от пика Мёрдок. Вообще, возможностей для езды по целине и тут, как и в Альте, хоть отбавляй. Трассы тоже - понятие весьма условное. Густота леса почти везде позволяет проехать на лыжах, чем многие и пользуются весьма успешно. Кстати, в Кэньонс нижние участки склонов заросли не ёлками, а тополями, и выглядит это несколько менее жизнерадостно.

На креселках появился защитный поручень, но ноги ставить по-прежнему некуда.

Для новичков в Каньонах лучше всего подойдёт дальний угол с лифтами Daybreak, Dreamscape и Dreamcatcher. Кстати, названы они так, вероятно, неспроста - скоростью своего движения они реально навевают дремоту. Но есть в этой части развлечения и для экспертов - весь лес Phantasm, Boogeyman и другие. По чрезвычайно длинной синей Twilight+Snowcase можно вернуться к нижней точке Tombstone express. Кстати, с этого лифта отличное несложное внетрассовое катание по всей ширине склона под подъёмником. Регион оставил в целом впечатление весьма большого, по моим прикидкам, раза в полтора больше, например, Зёльдена.

Вечером, наконец, получилось посидеть в ресторане с Андреем aka Во до про во дч иком и его товарищем Дмитрием. Андрей очень мне помог на стадии подготовки поездки, подробно консультируя меня по всяким тонкостям американской жизни.

Заведение Андрей выбрал в районе даунтауна, предупредив, что с парковкой (халявной) будут некоторые сложности. Действительно, пришлось безрезультатно нарезать несколько кругов по близлежащим кварталам. В конце концов поставились прямо за углом. Я со второго раза победил парковочный автомат, и за небольшую (1,5$) сумму застолбил местечко на пару часиков. Ресторанчик оказался весьма приличным, мило побеседовали и накушали на 60$ вдвоём.

При оплате с меня почему-то взяли на $15 больше, чем было в счёте даже с учётом подписанных чаевых. В последующих разборках с метрдотелем выяснилось примерно следующее: счёт приносят уже с выделенной суммой чаевых, но банковская система этого не знает, и устроена таким образом, что как бы автоматом блокирует дополнительную сумму в счёт tips, которые в некоторых заведениях не отдаются на откуп клиенту, а составляют фиксированный процент. Через пару дней деньги на счету разблокируются.

Договорились с Андреем и Дмитрием совместно покататься в Дир Вэлли послезавтра.

Park City mountain resort

Парк Сити (Park City mountain resort)

www.parkcitymountain.com
Нижняя станция 2105 м.
Перепад 945 м.
106 трасс.
15 кресельных подъёмников, из них 5 - скоростные.
3300 акров/1336 га площадей, доступных для катания.

Парк Сити может похвастаться гораздо более длинной историей, нежели соседние Каньоны. Лыжный клуб был здесь создан ещё в 1935 году. Правда, тогда в его число входили школьники и студенты, соорудившие себе трамплин на старых отвалах возле шахты. Первые реальные подъёмники закрутились только в 1963 году, и с тех пор курорт постоянно рос и совершенствовался. На Олимпиаде-2002 здесь проводили все сноубордические виды состязаний и мужской и женский гигант. Последние два года здешний terrain park признаётся лучшим, а курорт стабильно входит в первую десятку в Северной Америке.

Мы здесь оказались 11 января. Ещё утром выглянул в окно, расстроился. В горах опять висели тучи, а солнце злорадно освещало равнину с другой стороны города. Значит, дорога опять лежала в сторону легкодоступных даже в снегопад курортов. (Позже, вечером выяснилось - решение было правильным, Андрей с Дмитрием простояли 2 часа, выезжая из Альты.) Парк Сити расположен в том же направлении, что и Каньоны, только чуток, километра на 4, подальше. Тоже большое место. Совершив первый подъём в 10:30 и откатавшись до упора, наставшего в 16:00, мы не объехали и половины трасс, несмотря на весь свой фанатизм. Американцы всё же правы, указывая в ТТХ курорта площадь, используемую для катания. Как оценить, например, спуски, даже просто доступные (без бэккантри) с подъёмника на Jupiter bowl? На карте просто подписаны самые крупные из кулуаров, а на самом деле вариантов - бесконечное количество, и каждый может найти именно свой.

Парк Сити. Схема трасс.
Парк Сити. Схема трасс.

Ну ладно, обо всём по порядку. Скипасы и здесь считывается вручную, причём нам они понадобились только на самой нижней станции. Пока это первое место, где видна инфраструктура для ньюскульщиков, и довольно приличная, хотя это и очень странно. Огромный half-pipe (похоже, олимпийский), где в настоящий момент соревнуются всякие реальные перцы. Кроме этого, есть ещё 3 парка.

На нижней станции в Парк Сити
На нижней станции в Парк Сити
McConkey bowl
McConkey bowl
Ординарный склон в Jupiter bowl
Ординарный склон в Jupiter bowl

Мы начали в левом углу, постепенно осваивая спуски и меняя подъёмники, как бы обходя курорт по широкой наружной дуге. Практически сразу после нашего приезда повалил густой снег, слегка испортив впечатление от катания. С этой стороны парка опытным лыжникам нечего делать, и короткие чёрные участки типа Naildriver не улучшают положение. Впрочем, думаю, что и новичкам очень быстро надоест длинный плоский выкат к нижней станции Payday лифта.

В Парк Сити многие подъёмники устроены непривычным для Европы способом: лифт идёт по гребню горы, а трассы с этого хребта отходят влево и вправо. Как следствие, они достаточно короткие, а у лыжника есть выбор: то ли получить спуск чуть побольше, но потом долго и нудно выкатываться по дну к подъёмнику, то ли некоторое время ехать под креслами по гребню, высматривая подходящий вариант и постепенно теряя высоту. Таким образом организованы лифты Payday, Motherlode и King-con, не могу сказать, что в восторге от этих инноваций.

Скоростная шестикреселка Бонанза доставила нас в центральную точку всего курорта - именно сюда приходят пять лифтов и открывается доступ ко всем долинам курорта. Если уйти вглубь района, в цирки (в американской терминологии - чаши) МакКонки или Юпитер, то там как раз и сосредоточено всё самое интересное и сложное катание. Сначала совершили 4-5 спусков в разных вариантах в McConkey’s bowl - верхняя часть - зачёт, можно спускаться по открытому месту, можно среди елей. Правда, низ реально плоский и выкатываться к подъёмнику, а потом подниматься в кресле над нижним участком скучновато. Если подняться на Pioneer lift, то с верхней точки ведёт тропа в сторону пика Юпитера. Слева от этой тропы - доступ к почти нераскатанным в этой части горы спускам всё в ту же чашу МакКонки, справа - доступ в Jupiter bowl. Вообще неленивого народа - довольно много, дорога натоптанная. Мы пешком не пошли, а спустились по длинной соединительной Jupiter access к подъёмнику, обслуживающему весь этот огромный цирк.

Реальное место! Все спуски - двойные чёрные ромбы, и вполне заслуженно. Очень крутой верх, запросто находятся места с уклоном около 50 градусов. На самом деле, как и практически везде в США, трассы - вещь условная, ехать можно почти повсюду. Соответственно, площадь катания такая, что нетронутая целина отыскивается очень быстро. Понаслаждавшись сложным катанием, перебрались ещё правее, покататься по проложенным трассам. Понравилось не очень по причинам, описанным выше - либо длинное плоское начало, либо выкат. Напоследок, поднявшись на скоростном King-con лифте, оказались в зоне, где проложены все олимпийские спортивные трассы. В конце дня на них выросли огромные бугры, особенно в верхней, самой крутой части. Тоже неплохо, хотя ноги и подустали.

Вечером не смогли купить ничего, кроме пива. Как известно, розничную торговлю алкоголем в США жёстко контролирует государство, поэтому количество и расположение магазинов сильно зависит от политики конкретного штата в этой области. Видимо, религиозные мормоны в этом плане гораздо более строги, нежели, например, аризонцы - там крепкие напитки вполне можно купить в некоторых супермаркетах. В СЛС liquer store - большая редкость.

Deer Valley

12 января 2008 г. Deer Valley (Оленья долина).

http://www.deervalley.com/
Факты:
Нижняя станция: 2004 м.
Перепад 914 м.
99 трасс.
21 кресельный подъёмник.
1 гондола.
6 цирков.
2026 акров/820га площадей, доступных для катания.

Оленья долина - сравнительно молодой курорт, впервые принявший посетителей в 1981 году. Расположен вплотную к Парк Сити, только чуть дальше от СЛС. При желании курорты без проблем можно было бы объединить, но, видимо, собственники к этому не стремятся. С самого начала владельцы стали позиционировать Дир вэлли, как место класса премиум, и эта политика возымела своё действие. По опросам читателей журнала Ски курорт стабильно входит в первую тройку североамериканских. Однако обратная сторона этого - изрядная дороговизна. Однодневный скипасс стоит 79$, на нашем ресепшене со скидкой - 72$. Ну и напомню, что сноубордистам дорога сюда заказана.

Коттеджи в Дир Вэлли с ski in-ski out
Коттеджи в Дир Вэлли с ski in-ski out
Вид с Empire на Daly bowl и Daly chutes. Второй небольшой "вырез" - вход в кулуар Challenger.
Вид с Empire на Daly bowl и Daly chutes. Второй небольшой "вырез" - вход в кулуар Challenger.
На склоне Empire. На заднем плане - Daly bowl.
На склоне Empire. На заднем плане - Daly bowl.
Кулуар Challenger.
Кулуар Challenger.

В Дир вэлли я поехал по предварительной договорённости с Андреем и Дмитрием - интересно было катнуть совместно пару-тройку часиков. Утренняя погода вроде как не сильно радовала, и жена решила откосить, посвятив день шопингу. Пока отвёз её в торговый центр СЛС, пока вернулся и доехал всё по тому же интерстейту 80 до места, на встречу безнадёжно опоздал. Место на парковке нашлось в самом дальнем углу, и слава богу, что нашлось. Стремясь соответствовать статусу, администрация курорта ограничивает количество лыжников на склонах числом 6000, так что в высокий сезон можно остаться с носом. Здесь, как и в Каньонах, из дальних углов паркинга подвозит автобусик.

Созвонившись с Андреем, встретились непосредственно на горе, и вторую половину дня катались сообща, только я иногда сматывался исследовать всякие стрёмные кулуары.

По сравнению всё с теми же Каньонами и Парк Сити Оленья долина покомпактней и при определённой настойчивости её можно почти полностью объездить в течение дня. ДВ больше прочих напоминает европейский курорт. Ратраченных трасс намного больше, однако их процент определённо весьма далёк от стандартов Старого света. Предсказать, будет трасса подготовленной, или нет, достаточно просто - голубые как с одним, так и с двумя квадратами гладились ратраком, остальные - нет. Подавляющее большинство подъёмников здесь - скоростные.

Реализована привычная схема планирования спусков: подъёмник на вершину и оттуда веер трасс. Для любителей разнузданного карвинга здесь лучшее место в окрестностях. Достаточно крутые двойные синие с Bald Mt и Flagstaff весьма к этому располагают. Для новичков на этих склонах и на пике Малой лысины тоже найдётся занятие.

Дир Вэлли. Схема трасс.
Дир Вэлли. Схема трасс.

Правда, лично меня чрезвычайно раздражало отсутствие крутых, но ратраченых спусков. Хотелось чего-нибудь вроде европейской подготовленной трассы, которой чёрный цвет присвоили исключительно за крутизну. Здесь же все single diamonds превращаются в бугристое поле, ехать по которому не то что бы очень сложно, но сил отнимает достаточно. Да и вообще, злобные бугры - это на любителя, а здесь их - чуть ли не половина. Впрочем, возможно, дело в снежке, которого в количестве 10-15 см подсыпАло чуть ли не ежедневно.

Для экспертов есть несколько лакомых кусочков. Цирк Daily chutes и Daily bowl легко достижимы траверсом с Empire express. Верхняя часть - стенка высотой метров 7 с уклоном градусов 70, так что если попытаться там остановится, то локтём будешь касаться стены. Дальше постепенно склон выполаживается до привычных углов. Есть и совсем гурманский кусочек - кулуар Challenger. Вход в него на карте не показан, на местности вешки стоят. Видимо, чтобы лишние люди не забредали. Параметры примерно те же, что и в цирке, вот только ширина - 4-5 метров. Прикольное место, наводку на него дал местный житель, с которым я разговорился на креселке.

Кстати, этот кулуар оказался единственным местом за всю поездку, где я повалялся в снегу. Выехав за перегиб в середине спуска, я вдруг неожиданно узрел под собой ковыряющуюся в снегу девушку. Хотя она и была несколько в стороне от линии моего спуска, от неожиданности я резко тормознул и кувыркнулся через ногу. Оказалось, что на крутяке у неё отстегнулась лыжа, и теперь она безуспешно пыталась её найти. Лучше бы крикнула мне снизу, тогда я попытался бы найти лыжину в верхней части кулуара, а так карабкаться по такой крутизне представлялось занятием бесперспективным. Пожелал ей удачи, но, по-моему, она не сильно вдохновилась…

Позже перебрались на спуски в левой части Лысой горы, где и провели остаток времени до закрытия верхних лифтов, слегка поубивали ноги на тамошних буграх.

Не удалось опробовать Champion и Know you don’t - их готовили к этапу Кубка мира.

Вечером состоялся прощальный ужин в сетевом итальянском ресторанчике Оliva’s garden с Андреем и Дмитрием - завтра они разъезжались по домам. Заведение оказалось весьма популярным, и свободный столик пришлось ждать около 40 минут. Очень неожиданный ход, за который нарисовал заведению жирный плюс - ожидающих в очереди периодически бесплатно угощали пиццей - дабы не оголодали совсем. А когда пошли поразмяться на улицу, то получили девайс типа пейджера: если вдруг подошла бы наша очередь, то приборчик должен был запищать, замигать огоньками и известить нас.

При заказе основного блюда приносят на халяву по выбору либо суп, либо салат. Это, конечно, здорово с точки зрения привлечения клиентов, но весьма отрицательно влияет на объём талии. :о))

Посидели неплохо, бутылочкой вина подведя итог совместному времяпровождению в СЛС. Ребята завтра улетали, а у нас впереди было ещё 2,5 катальных дня и 2 неопробованных близлежащих курорта.

Brighton

13 января. Брайтон (Brighton)

http://www.brightonresort.com/
4 парка
6 подъёмников
66 трасс.
Нижняя станция - 2670 м.
Перепад - около 490 м.
1050 акров/425 га площадей, доступных для катания.

Вопреки оптимистичным прогнозам, с утра над СЛС висела густая пелена. Поехали в Брайтон, находящийся в 15 милях/24 километрах в ущелье, которое расположено между выездом в сторону Парк Сити и ущельем с Альтой и Сноубёрдом. Несмотря на близкое соседство с Альтой, снега здесь на склонах объективно поменьше. Скипасс опять-таки со скидкой обходится в 46$ - довольно дёшево.

Не доезжая до Брайтона 3-4 км, в том же ущелье расположен Солитюд, в нём, судя по всему, будем кататься на следующий день. Брайтон же - довольно небольшой, домашний, если можно так сказать, региончик. Здесь нас сразу же удивили нестандартным скипассом. В кассе выдали специальный металлический крючок, а сам скипасс представлял собой клеящийся стикер. Если бы не спросили, как это работает, нипочём бы не догадались - оказалось, что металлический держатель цепляется за одежду в удобном месте, а стикер наклеивается на него сверху таким образом, чтобы получившаяся конструкция уже не смогла отвалиться.

Для начала покатались на новом Milly express. Без него в Brighton было бы, видимо, совсем грустно. Слева от лифта - большой цирк с множеством вариантов спуска между скальными выходами. После вчерашнего они были восприняты как детский лепет, тем более, что общий перепад здесь невелик. Несмотря на угрожающие надписи на схеме “Cliff area”, народ туда тоже вполне ходит, и есть масса возможностей спуститься в район основной станции. Справа от лифта (если смотреть на схему) - много вариантов трасс разной степени сложности, от довольно крутых под подъёмником до откровенно плоской, зелёной Main street. Если уйти почти до границ зоны катания, попадёшь в малопосещаемые варианты с названиями Spaghetti и Captain Hook, где даже сейчас отыскались участки нетронутой целины. Очень много, особенно на этом подъёмнике, сноубордеров, аж 80%. Разговорился на креселке с одним из них, пока жена устроила себе перекур - чувак поведал, что у него есть знакомый русский, который даже научил его одному русскому слову. Я подозревал, что речь идёт не о высоких материях, и не ошибся. Правда, неведомый соотечественник оказался немного оригинален - слово «пидорашка» явно не относится к числу наиболее употребляемых ругательств. Труднее всего оказалось объяснить уменьшительно-ласкательный оттенок этой вариации на гейскую тему.

Брайтон. Схема трасс.
Брайтон. Схема трасс.

Сделав 5-6 спусков, перебираемся на центральную станцию. Crest express сегодня не работает, но к его верхней точке запросто можно выйти недлинным траверсом от верхней станции лифта Snake creek express, что мы позже и проделали.

Цирк слева от Milly express
Цирк слева от Milly express
Брайтон, нижняя станция.
Брайтон, нижняя станция.
То самое «волшебное» деревце…
То самое «волшебное» деревце…

На центральной станции образовалась небольшая очередь, и ребята, проверяющие скипасы, начинают активно формировать народ в четвёрки, чтобы креселка уходила с полностью загруженным сиденьем. Одиночные лыжники идут без очереди, по отдельному проходу. Эта тактика используется в принципе везде, где начинает скапливаться народ.

Лифт Majestic не заслуживает внимания по двум причинам - он очень медленный, во-первых, и именно здесь, во-вторых, сконцентрированы все обучающиеся. Правда, в нижней части есть парк из нескольких простеньких фигур - рейлы, небольшие кикеры - но тоже только для тех, кто начинает познавать самые азы ньюскульного катания. Для продвинувшихся чуть дальше - спуск My-O-My, где фигуры уже достаточно взрослых размеров.

Следующие два подъёмника, расположенные по карте левее - высокоскоростные креселки. Однако зона, которую они обслуживают, имеет неприятную особенность: после классного крутого и интересного сброса от верхней станции дальше следует ну очень занудный выкат. ИМХО, обе этих креселки (Snake creek и Great western) было бы гораздо лучше сделать с подсадочной станцией посредине склона. Snake creek порадовал двумя короткими крутяками по обе стороны от верхней станции, и не порадовал вышеупомянутым выкатом. Можно обойтись и без крутого участка - есть масса простых синих вариантов. Great western поднимает почти на самую вершину Clayton peak, на 3202м, отсюда открывается масса возможностей для внетрассового катания. Хотя на схеме фигурируют отдельные спуски, как обычно, на 300 м влево, и на полкилометра вправо спускаться можно практически повсюду. Благодаря такому разнообразию в дальних уголках этой зоны даже в конце дня мы нашли несколько нераскатанных вариантов. Правда, мерзкий бугристый выкат никто не отменял…

…Если честно, к концу пятого дня такого интенсивного катания ноги реально устали. В конце дня уже начинаешь лениться отрабатывать бугры и начинаешь подсаживаться на зад, увеличивая вероятность травмы. У меня функции порванной ПКС на левой ноге полностью взяли на себя мышцы, и теперь я физически ощущаю, как им, натруженным за 5 дней, становится тяжело удерживать колено в правильном положении. Становится кристально ясно, что сделанная осенью резекция мениска радикально состояние колена не изменила. Колено от нагрузок припухло и подвижность его уменьшилась. Пожалуй, так и придётся решаться на имплантацию искусственной связки.

Поскольку Брайтон - регион довольно небольшой, откатались сегодня пораньше, и уехали около 15 часов.

Лирическое отступление: почти на всех американских горнолыжных курортах имеется парочка (или больше) «волшебных» деревьев. Расположены они непременно рядышком с популярными креселками, так, чтобы, поднимаясь вверх, можно было без труда закинуть на них что-нибудь. В итоге такое дерево стоит, сверху донизу увешанное бусами, какой-то бижутерией, лентами, а также нижним бельём игривых американских тинейджеров. Так как среди них попадаются весьма упитанные особи, то и бельишко порой вызывает не эротические, а промышленно-парашютные ассоциации. Что это за обычай, я так и не понял и не узнал. Может, аналог новогодней ёлки в стиле Американского пирога? :о))

Вид на Hidden peak от верхней станции Gad2 lift. Просторы!...
Вид на Hidden peak от верхней станции Gad2 lift. Просторы!...
Вдали виден Солт Лейк Сити
Вдали виден Солт Лейк Сити
Такой склон - и укатали в хлам за три часа...
Такой склон - и укатали в хлам за три часа...
Кулуары на склоне The Bookends.
Кулуары на склоне The Bookends.
На вершине Hidden peak
На вершине Hidden peak
А туда - вертолётом...
А туда - вертолётом...
Тоннель для лыжников
Тоннель для лыжников
Выход на Great scott
Выход на Great scott

14 января. Сноубёрд (Snowbird)

www.snowbird.com
89 трасс.
Нижняя станция - 2367м.
Перепад - 988м.
2500 акров/1012 га площадей, доступных для катания.

Сегодня наконец-то с самого утра и до вечера светило солнце. Снежная буря наконец-то окончательно угомонилась, оставив после себя в самых снежных регионах по 40-60 см снега, и мы отправились в Snowbird - ближайший сосед Альты с её мегакрутыми трассами. С ней, собственно, Сноубёрд объединён общей системой подъёмников, и те, кому не хватает катания в этих солидных регионах по отдельности, могут купить себе объединённый суперскипасс.

Нам же пасс для Снежной птички обходится в 54$ (против $69 при покупке в кассе Сноубёрда). Тут надо ещё добавить, что существуют всякие более дешёвые скипасы, не включающие в себя пользование маятником. По большому счёту, не больно-то он и нужен, все трассы достижимы и без него, скорее, предназначение маятника - в удобстве и скорости доставки народа из посёлка на самую вершину.

Сноубёрд. Схема трасс.
Сноубёрд. Схема трасс.

Ещё на стадии рассмотрения накануне вечером схемы трасс было состояние лёгкого офигения: в глазах рябило от чёрных ромбов - причём, в основном, сдвоенных.

В Сноубёрде нам выпал реальный и самый классный за поездку powderday. Лавинщики накануне закончили обстрел лавинных очагов (результаты были хорошо видны в виде нескольких сошедших досок толщиной до 80 см), и открыли для катания абсолютно нетронутый склон шириной этак с километр и перепадом метров 300-400. Народ поломился туда, как бешеный, и мы тоже. До обеда успели сделать три спуска, а потом остался только мягкий расколбас. Диву даёшься, как за три часа в хлам укатали огромную площадь. Успели сделать съёмки двух проходов на видео, фотографировать душила жаба - какие уж тут фотосессии, когда у тебя на глазах раскатывают остатки целины.

Вообще, таких просторов для фрирайда, как в Сноубёрде, я ещё не видывал. Абсолютно весь склон с другой стороны хребта (где лифты Mineral basin и Baldy). Абсолютно всё по обе стороны от Hidden peak. Все склоны долины Peruvian gulch. Здесь особенно заметна разница с Европой в подходе к обустройству трасс. Как насчёт выхода к обозначенному на карте спуску с помощью протянутых страховочных верёвок? Без гидов, без угрожающих табличек, кроме разве что “for expert only”. Именно так выглядит верхний участок Great scott. И вообще, все трассы, отходящие влево, вправо и в лоб на Сноубёрд с траверса Сirque от Hidden peak - реальная жесть, кое-где - no fall zone.

Сноубёрд стал последней каплей, окончательно убедившей меня, что механически провести параллели между европейской и здешней классификациями трасс не получится. Взять ту же зелёную по схеме Большую Эмму (Big Emma). Ну хрен с ним, пусть не красная, пусть синяя. Но никак не зелёная, по всем параметрам.

К сожалению, из-за высокой лавинной опасности был закрыт весь правый(по схеме) угол - всё, что находится выше и правее трассы Bananas от лифта Gad2.

Зато в этом углу нашлось несколько долгожданных ратраченых одноромбовых крутяков - я по ним, если честно, слегка соскучился. Кроме этого, интересные подготовленные трассы идут с Хидден пик в сторону посёлка - все, что с одним ромбом, утюжил ратрак. В целом курорт мне нравится как минимум, не меньше, чем соседняя Альта

Для того, чтобы попасть в восточную чашу Mineral basin могли те, кто не купил билеты, включающие гондолу, прямо в горе пробит тоннель, в котором устроен транспортёр длиной этак метров 150. Заезжаешь туда прямо на лыжах и неторопливо плывёшь к выходу на противоположную сторону горы, поглядывая на телемониторы и слушая музыку. Ко входу в тоннель от базовой станции Сноубёрда ведёт скоростной лифт Peruvian. На противоположной от Сноубёрда стороне ущелья, через дорогу, хорошо видно несколько следов, оставленных на весьма крутом склоне горы. Очевидно, люди использовали вертолётную заброску. Становится завидно.

В конце дня совершили набег на сувенирные магазинчики в посёлке. Теперь мои 1080 Gun украшены наклейками “Snowbird” и “Alta is for skiers”.

Вечером, запытав портье на фронт деск, вычислили винный магазин, куда я и наведался. Цены в США недешёвые, по-моему, дороже даже, чем в наших Metro.

15 января. Солитюд.

http://www.skisolitude.com/
8 лифтов.
64 трассы.
1200 акров/ 486 га площадей, доступных для катания.
Верхняя точка 3059 м.
Нижняя - 2435 м.
Перепад 624 м.
Используют бесконтактный смартпасс.

Из ближайших к СЛС лыжных зон оставался непосещённым только Солитюд, которому в этом году исполняется 50 лет. Он расположен в том же ущелье, что и Брайтон, на 4 км ближе к городу (19,2 км от СЛС). Схемы трасс к моменту старта я ещё не видел, но позиционирование курорта в информационном буклете, как «тихого, семейного, уютного» позволяло рассчитывать на то, что сегодня нашим усталым ногам придётся меньше обычного убиваться на американских “double diamonds”.

Скипасс - 50$ со скидкой, или 55$ - в кассе курорта.

Погода, поначалу внушавшая оптимизм и надежды на повторение той, что была накануне, к моменту выезда из отеля слегка пригрозила несколькими облачками, а к приезду на место совсем испортилась, разразившись нешуточным снегопадом с сильным ветром.

Солитюд. Схема трасс.
Солитюд. Схема трасс.

Судя по взятой в кассе карте, Solitude действительно предполагает более расслабленное катание - большое количество синих и зелёных трасс тому порука. Впервые в США оказалось, что все трассы, показанные на схеме, ратрачены (кроме, конечно, двойных ромбов). Абсолютно нетипично для Америки. Как следствие - отличные возможности для недетского карв-отжига. Особенно рекомендуются для использования в этом плане все самые правые спуски, и трассы, ведущие с ребра, на которое приходит креселка “Powder horn”. За это Солитюду - жирный плюс, порадовали. Ещё один - за наличие на каждом углу красочных схем курорта, что тоже весьма нехарактерно для Америки. Ориентирование сильно облегчается, и необходимость то и дело лезть в карман за картой отпадает. С плюсами, к сожалению, всё. Теперь о минусах. Более тягомотных лифтов я за эту поездку ещё не встречал. Серьёзно, это ужас какой-то. В том, что сегодня мы уехали раньше, немалая заслуга принадлежит креселке Powder horn. Мысль об ещё одном подъёме на ней при сильном ветре и снеге, и без safety bar ввергала в глубокую депрессию. Хотелось схватить лыжи и убежать подальше… :о)) Apex и Summit отличаются в лучшую сторону только тем, что они короче. :о)) Креселка Moonbeam - чемпион по черепашьему ползанию, да ещё и последние 200 м на ней - явно лишние. Утешение только в том, что на ней нам пришлось подняться единственный раз от парковки. Отрада в этом сонном царстве одна - Eagle express. Видимо, именно сюда золотым дождём пролилась львиная доля из потраченных на усовершенствования курорта 6 млн. долларов, о которых пишет буклет. Немудрено, что большая часть народа катается по трассам именно возле этого лифта.

Солитюд. Сильный ветер...
Солитюд. Сильный ветер...

Теперь о сложном катании. Каньон Honeycomb погода не позволила исследовать с правой стороны - не было смысла переться на длиннющий траверс, засыпанный свежим снегом в сочетании с ветром, упорно дующим в харю. Это в лучшем случае обернулось бы длительной пешей прогулкой. С левой же стороны каньона опробованные трассы Navarone, Queen bess и Buckeye junior ничем особенным не удивили. Так, несложный оффпист между ёлок со входом через обозначенные ворота. К тому же все эти трассы - короткие, по высоте набираешь метров 200 перепада, а потом тупо выкатываешься по дну каньона к короткой парнокреселке Honeycomb return. Гораздо злобнее оказался то ли Middle slope, то ли Parachute - трудно определить, поскольку на местности они никак не разделены. В лучших американских традициях - склон, местами превышающий 45 градусов, в середине - скальные выходы с кулуарами трёхметровой ширины между ними, и всё это заросло могучими елями. Короче, местами NFZ в чистом виде. Подстерёг тут меня и неприятный сюрприз - наметив себе траекторию между двух елей с последующим резким поворотом, поехал по ней, а там меня поджидал здоровенный сук, невидимый сверху. Было больно…

Спуски в Headwall forest и по Corner chute приводят на довольно плоское место. Похоже, что летом там есть озерцо. Наверно, в ясную погоду видно, когда можно отпускать лыжи и мочить, для нас в снегопаде эта особенность обернулась пешей прогулкой метров в 200. Резюмируя, можно сказать, что Солитюд - действительно неплохое место для начинающих, хорошее для любителей покарвить по трассам, и довольно малоинтересное для фрирайда. Вот только не перевесит ли эти плюсы чудовищная медлительность 7 из 8 подъёмников?

К двум часам дня снег успел насыпать даже на ратраченых трассах по 10-12 см свежачка, так что завершающие спуски стали уже чем-то средним между крвингом и лёгким оффпистом.

Как только мы переобулись, убрали лыжи в чехлы и сели в машину, как по заказу, тучи разошлись, и выглянуло солнце. Правда, ветер задувал с такой силой, что даже с парковки были видны многометровые снежные флаги, висящие над хребтом.

Капитолий штата Юта
Капитолий штата Юта
Даунтаун
Даунтаун
Торговая улица. На ней можно погреть руки в прямом смысле слова...
Торговая улица. На ней можно погреть руки в прямом смысле слова...

Воспользовались ранним приездом, и, преодолевая лень, прокатились по Солт Лейк Сити, посмотрели, поснимали. Нашёл Apple store и купил два сверхпопулярных I-phone по 426$ себе и товарищу.

16 января.

Пока жена с утра занималась сборами, я был любезно отпущен покататься до 13 часов, поэтому время до обеда я с огромным удовольствием провёл в Альте, о чём уже писал выше.

На обратном пути в СЛС повалил такой снег, что даже закралась подозрение об отмене вылета. Однако над центром светило солнце. Самолёт вылетал в 18:35, поэтому взяли в отеле поздний чекаут (в 15:00, половина суточной платы), и в назначенное время отбыли в аэропорт. Наш Блейзер сдали не просто, а очень просто - на подъезде к терминалам на дороге прямо выделена полоса для тех, кто должен по прибытии в аэропорт вернуть арендованную машину. Заехали в свой Херц, подошёл расторопный азиат, и не прошло и пары минут, как распечатанный чек перекочевал ко мне в карман.

Билеты в Нью-Йорк у нас были куплены с вылетом из Денвера, и первоначально планировалось переезжать из СЛС в Денвер на машине - около 800 км ночью по не самой ровной местности. Однако с подачи Андрея Во до про во дч ика были куплены халявные билеты (59$ с таксами) на рейс авиакомпании Southwest airlines СЛС - Денвер, и ночной трип был заменён необременительным перелётом. По деньгам получалось примерно одинаково - лишний день аренды машины + бензин приблизительно равнялись перелёту с ночёвкой в Денвере. А изначально этот странный крюк возник вследствие менявшихся планов на поездку. Мы рассчитывали кататься в Колорадо совместно с нашими знакомыми Марком и Светой, вовсю пользуясь их машиной и совместно проживая в лодже. :о)) Однако, когда билеты уже были куплены, выяснилось, что по датам мы не совпадаем, и решено было катание в окрестностях Денвера перенести на следующий год. Ну а билеты остались.

Аэропорт в СЛС небольшой, так сказать, камерный. :о)) Контрольное взвешивание барахла показало, что в чемодан напрессовано на 4 кг больше бесплатного норматива. Я предложил жене вытащить оттуда кирпич, однако она сказала, что там всего лишь те три пакета шмоток, которые она приволокла с шопинга… :о)) Благо, Саутвест - компания не жадная и позволяет везти бесплатно каждому пассажиру аж три сумки весом не выше 22 кг каждая. Поэтому путём использования дополнительных сумок и перераспределения груза быстро добились необходимого результата. Взлетали на каком-то мелком Боинге уже в темноте, поэтому под крылом самолёта была видно только россыпь огней, а горы смутно угадывались в лунном свете…

Предвижу хор голосов, требующих "огласить бюджет поездки". ОК, нивапрос - расчёт на двоих человек; тогда примерные расходы «на покататься» в США будут выглядеть так:

Постоянная составляющая:

  • Авиабилеты (ориентировочно, с заказом заранее и через Интернет)
    Москва - Нью Йорк - Москва ~750$*2=1500$
    НЙ - Денвер (Солт Лейк Сити) - НЙ ~ 300$*2=600$
  • Виза 1 год 100$*2=200$
  • Услуги Пони экспресс 1800 руб (для немосквича)*2=3600руб.

Расходы на неделю

  • Скипасс 6 дней ~330$*2=660$
  • Проживание, апартаменты в СЛС, 7 ночей =448$
  • Еда в супермаркете для готовки, бухло в liquer store и др., необходимое для нормальной жизнедеятельности: ~15-20$/день/чел*2*6=210$
  • Аренда автомашины компакт класса со страховками на неделю. Pick up и drop location - аэропорт, CDW и местная ОСАГА, итого примерно: =500$
  • Бензин, примерно: =50$

Ценники, примерно: в кафе 15-20$, в ресторанах 20 -…?$, в фаст-фудах 7-10$, посещаются по желанию.

Итого недельная поездка, на человека: 2160$ необходимых затрат. Остальное - индивидуально, и каждый сам может прикинуть, в какую сумму он может уложиться. Не так уж и дорого за возможность покататься по совершенно иным горам и снегу, посмотреть Америку. А при нынешнем соотношении доллара и евро что-то мне подсказывает, что билетом на самолёт в США на следующие новогодние праздники мне надо будет заняться значительно раньше…

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

vova ( 8 Апрель 2008, Вт, 10:04)

ценник порадовал однознчно!

Smith ( 8 Апрель 2008, Вт, 12:58)

я стал злой. Гацтво, ну почему америкосам - все самое лучшее ???!!!

Sonchik ( 9 Апрель 2008, Ср, 13:26)

Весь текс ниасилил, ибо белая зависть разорвала мозг)

Я уже почти точно знаю, где я проведу следующий Новый год. Простите друзья, кому обещал быть в Вербье))).

 

Кирилл (17 Апрель 2008, Чт, 18:46)

Спасибо за очень дельный АТЧЁД!

ЗачОт!Cry

d_romanov (27 Январь 2009, Вт, 23:59)

Спассибо за столь подробный отчёт!!! Идем за визами :-)

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024