Тахо
class@ufa.ru
Горнолыжные курорты безобразно красивой Калифорнии раположены вокруг озера Тахо, ближайший город
- Рино, это горнолыжный Лас Вегас, очень веселенький город-казино, дискотеки, джаз-клубы, бассейны,
spa...
Высота гор - Кордильер - 8 тыс. ф, высота снежного покрова (март)- 6 метров, хотя америкосы
жалуются, что теряют в день 6 инчей снега. Снег ратрачат, его подмораживает, снова ратрачат, в
результате получается "corn"- кукуруза то есть- шарики мягкого льда, очень сносное покрытие для
+15С, даже жесткое по утрам.
За 5-недельную поездку освоила 3 курорта (было только 3 свободных выходных)- Sugarbowl,
Northstar & Kirkwood. Это 4 часа на машине от Сан Франциско.
Доезжаешь до места, оставляешь машину, садишься в "гондолу" (телекабина в Европах), она
доставляет на базу. Там- прокаты, магазины, "демо"(дают ЛЮБЫЕ лыжи для демонстрации, но можешь
кататься весь день; если у них нет того, что просишь- попросят спуститься через полчаса, и
подвезут; покупать не обязательно), опять же рестораны, кафе...На вершине тоже кафе, туалеты, и
пр.
Я брала в "демо" К2 последнего года, экспертную модель, "Volkl platinum", "Rossingol 9X",
"Elan", "Dynastar"(дома катаюсь на спортивных "саломонах" 99г.). Заболела "Rossys", как они их
называют: после них не смотрятся ни Volkl, ни К2. Да, в прокате "классики" нет, одни "карвы". Нет,
конечно, если попросишь, то принесут.
В Sugarbowl билет стоимостью 75 $ включает ski pass, прокат оборудования и 2-х часовой урок.
В Northstar 50$- ski pass, 28$- прокат, включен урок.
В Kirkwood- то же, но без урока.
Прокат костюма 10$. Камера хранения- 4$ + 0,75$- каждый раз, когда открываешь ящик.
Лыжи (вышеуказанные) новые, в сезон стоят ок. 770$, в sale- от 350$ до 550$. Лыжи из демо (б/у
то есть) с креплениями (крепления Rossys стоят 400$ в сезон)- 500$. Куртку Killy за 550$ на ценнике
уторговала за 130$ (конец марта), правда, дополнительно прикупив пол-магазина.
На каждом курорте от 80 км трасс, всего трасс (на одном курорте)около 20 (черные и синие
вливаются в зеленые) Подъемники кресельные (см. фотки). Трассы широкие и идеально ровные. Черные
трассы сделаны по науке- крутяк, выкат, крутяк, выкат... и очень разные- некоторые скорее синие, а
некоторые отвесные, да еще заледеневшие (там никаких выкатов- голый необъезженный ледник). А еще
есть "волна"- снег на хребте в виде застывшей волны- я не рискнула. И не видела рискующих. Вообще,
подъемники поднимают на вершину хребта- и делай что хочешь. Можешь катиться дальше по хребту и
съезжать в любом месте- хоть на волне. Все равно к подъемникам вырулишь.

Много километров могула, есть- не знаю точно как называеся- счастье сноубордиста- напоминает
срезанную трубу, поперек которой катаются с вылетами в воздух- ну, вы поняли (извиняйте, катаюсь
меньше года, и только на лыжах пока); да, еще есть чудная штучка- leaps- по-нашему не знаю:
искусственные горки для прыжков, в разрезе напоминают редкую расческу. Фантастика!
Море народу на зеленых трассах, редкие кадры- на синих, остаешься в одиночку на черных.
Уроки.
В Sugarbowl инструктор принялся объяснять мне как выполнять резаные повороты, а когда я ему
объяснила и продемонстрировала, что с этим делом проблем нет, а вот над короткими резаными дугами
поработать можно, обалдевший мастер заявил "а я этого сам не умею!". Кстати, резаки они делают
ТОЛЬКО на зеленых трассах, причем как только разгоняешься, инструктор начинает вопить "slow down!"
(тормози, то есть). В конце концов, я разозлилась и почти наехала на парня: "Дэйвид, в конце
концов, а когда ты мне дашь ехать быстро?!" Дейв: "O.K., я сейчас поеду о-очень быстро, а ты
попробуй не отставать"- и двинул вниз почти по прямой (синяя трасса)- ну что мне оставалось делать,
чтобы не посрамить российских горнопляжников- скоростной спуск, резаный, конечно (Дейв-то не
додумался присесть, чтоб не парусить), а когда обгоняла- встала, якобы так и ехала всю дорогу...
Надо было видеть лицо бедняги Дейва- зрителей было много.

В Northstar уроки в группах- подходишь, тебе задают вопросы, после чего определяют в группу.
Всего групп 9. Чайники- в 1-й. Я, поскромничав, и сказав, что 1-й год катаюсь, определилась в
8-ю.
Инструктора 8-й 9-й групп попросили свои группы спуститься по синей трассе, после чего сделали
пересортицу,и я оказалась в 9-й (см. фото- это моя 9-я группа, я в красной куртке в центре). После
чего, к моему несказанному удивлению, инструктор начал учить группу делать... резаные повороты! Но
самое удивительное, что он был прав- группа великолепно каталась сатаринным "альпийским" стилем,
когда-то они все в соревнованиях учавствовали, но карвовали впервые. Так что мои резаки собрали
гору комплиментов.
В Kirkwood уроков не было. Я знакомлюсь с милой девушкой Tracy. Она чайник. Звонит по рации
своему boy friend-у и говорит: "Тим, у меня тут русская девушка, очень хорошо катается, покажи ей
СВОИ трассы". Я пообедала с компанией Tracy из 10 человек, из которых 2-е- Tim и Nik- катаются
намного лучше меня. Весь ланч развлекала компанию- как, оказывается, и на дне шарика есть такие же
сдвинутые на лыжах, как они?! А потом эти двое взяли меня на черную трассу. Но она была какая-то
синеватая, поэтому я ее прошла довольно лихо, тогда они повезли меня на ледник на северном склоне
хребта. Я увидела под собой отвесную обледенелую стену. На некоторое время сама стала как эта
стена. Потом увидела глаза американских парней с вопросом "поедет или не поедет?". Куда было
деваться? Спустилась даже не помню как. Думаю, не очень спортивно. Хотя и не раком. А там вообще-то
спортивно спускаются?
Тут начался могул. Я кричу: "Тим, какого черта мне этот могул нужен? Я ни разу этого не делала!"
Он смеется: "ну если ты "black diаmоnd" проехала, сейчас-то что тебе стоит?"
Уезжала я в 5 часов вечера, расставались мы очень тепло.
|