На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Церматт - Саас-Фе. Апрель 2008.

Евгений Попов [SPb]

Церматт - Саас-Фе. Апрель 2008.

Церматт - Саас-Фе. Апрель 2008.

Церматт - Саас-Фе. Апрель 2008.

Церматт - Саас-Фе. Апрель 2008.

Церматт - Саас-Фе. Апрель 2008.

Идея этой поездки пришла в голову за два дня до вылета. Еще с позапрошлогоднего путешествия в Червинию у меня оставалось затаенное желание покататься в Церматте. И, хотя в этом году я совершенно не собирался в горы в третий раз, но совпало сразу несколько факторов: во-первых, затяжная зима в Альпах, во-вторых, неудачная с лыжной точки зрения поездка в Приморские Альпы в марте, и, в третьих, Свисс (swiss.com) стал летать из Цюриха в Питер, предложив, для начала, весьма привлекательные тарифы. Кроме того, цены на аппартаменты в Церматте в конце сезона спустились до вполне приемлемого уровня (кстати, качество средних аппартаментов в Церматте намного выше качества средних аппартаментов на любом французском курорте, видимо, сказывается благосостояние местной публики).

Через Цюрих я летел впервые, но, как оказалось, в Швейцарии все очень просто: аэропорт имеет свою ж.д. станцию, от которой до города всего 10 минут, до Берна - около часа, до Виспа - примерно два, а собственно до Церматта - 3 часа. Поезда есть прямые от аэропорта до Виспа, либо с дополнительной пересадкой в Берне. Пересадка в Виспе требуется в любом случае. Пересадки обычно длятся не более 5-10 минут. Все прибывает и отправляется точно вовремя.

Очень удобный сайт швейцарских железных дорог www.sbb.ch/ дает полную информацию по расписанию, маршрутам и т.д.

Единственное, на что стоит обратить особое внимание, это то, что купить Swiss Transfer Ticket (127 франков по тарифам этого года) в самой Швейцарии невозможно. Только в турфирмах за границей, с нехилой комиссией, либо через Интернет на swisstravelsystem.com с почтовой доставкой. В аэропорту можно купить Swiss Card (как самый дешевый вариант, цена 182 франка). Хотя, если предполагаются хоть какие-то поездки на поезде, кроме как аэропорт-курорт-аэропорт, следует присмотреться к другим вариантам билетов - получится гораздо дешевле, чем покупать отдельно.

Как я уже сказал, зима в этом году задержалась. Так, в Церматте 20 апреля было последним днем работы целого ряда подъемников, а именно, всего Ротхорна. При этом снега даже на этих невысоких закрывающихся склонах оставалось еще море! Однако, все остальные катальные места работали, а в связи с тем, что народа практически не было (для них тоже наступил запланированный конец сезона, звучит почти как «конец света»!), в некоторых случаях я вообще катался один. Особенно приятны были дни после ночных снегопадов, когда можно было кататься под маятником Gant и рядом с близлежащими бугелями по пояс в целине. При этом со мной на склоне редко находилось больше, чем 2-3 человека. Правда, периодически кайф ломали наползающие туманы, но, что характерно, висят они, как правило между Горнергратом и Маттерхорном, в то время, как долина между Горнергратом и Ротхорном остается практически чистой.

В этом году наконец была запущена долго строившаяся гондола Q, соединившая, наконец, Riffelberg c Fury, т.е. теперь доступен прямой выход из Червинии на Gornergrat, что резко расширило доступную область катания для проживающих в Червинии. Однако, проблема с сильными ветрами на итальянской стороне, естественно, никуда не делась, поэтому верхние подъемники в Италии, по-прежнему, открыты далеко не всегда.

Один день я выделил на поездку в Саас-Фе (www.saas-fee.ch). Дорога туда занимает около двух часов: сначала на поезде до Штальдена, далее на автобусе. Что интересно, на обратную дорогу на автобус надо предварительно записаться на автобусной станции, видимо, это связано с тем, что в высокий сезон мест на последних автобусах может не хватить всем желающим. Сам Саас-Фе меня, честно говоря, не впечатлил. Может быть это связано с тем, что основная масса трасс там находится пониже, чем в Церматте, и была уже закрыта. Кроме фуникулера, в строительстве которого принимала участие московская контора под названием «Союзметроспецстрой», о чем имеется специальная памятная доска, и вращающегося ресторана на вершине, как-то даже и вспомнить нечего.

Еще меня посещала мысль доехать на поезде до Гринделвальда, но трехчасовой (в одну сторону) и совсем небюджетный трансфер, а также отличное катание в Церматте, заставили меня отказаться от этой затеи.

Резюме:

Это была одна из лучших моих поездок в горы с точки зрения катания. Идея ехать в горы по фактическому наличию снега оказалась крайне плодотворной, жаль, что на практике она реализуема только в низкий сезон.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024