На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Are 2000

Участники:
Павел Голубов skill 7 (после поездки- skill 8)
Энна Голубова skill 2+ (после поездки- skill 4+)
Рихард Кейранс (Катается 3-ий сезон)

Проезд
Маршрут: Рига-Таллинн-Стокгольм-Оре и обратно. Ехать решено было дикарями. Организовав предварительно жилье через интернет и забронировав билеты на паром. С билетами начали дергаться за полтора месяца (с жильем - еше раньше: в Оре принята полная предоплата жилья за 20 дней и аванс неменее, чем за 30). За месяц, насколько я знаю, кают уже небыло. Только сидячие места. Стоили нам билеты на 5 человек и нашу Audi 80 туда и обратно - 400 USD. Поехать, правда, смогли только трое:(. Места в каютах дешевого класса (те что мы покупали паком - т.е. на 5 человек туда и обратно) распределяются довольно своеобразно: по причине экономии и суверенной женской неприкосновенности нам с женой пришлось ехать в разных каютах. Т.е. мужики едут в мужских каютах, женщины в женских. Меняться нельзя ;). Каюты довольно приличные - без насекомых. Из развлечений на пароме: таксфри, ресторан и кабак, в теории, сауна, бассейн и т.п. гольф. В общем неплохой такой Титаник ;).

Стокгольм.
При выезде с парома обнаруживаем, что левое переднее калесо спустило до 0. На наши мольбы о помощи с насосом (у нашего извозчика/механика оказывается небыло!) соотечечтвенники из Латвии ответили отказом с явной неприязнью в голосе. Мнда. Поставили запаску (такого странно вида запаску я тоже видел впервые). Доковыляли по карте, позаимствованной из "Stockholm This Week" до родного Statoil. На Statoil оказалось нет никого, кроме шведской женщины немного напоминающей внешним видом викинга. Что порадовало - она говорила на английском, очень даже хорошо (как выяснилось впоследствии - шведы говорят на английском без проблем и вообше довольно обшительные и приятные люди). Хозяйка бензоколонки, в отличие от наших соотечественников, оказалась несравнимо более дружелюбной и оказала нам посильную помощь: обзвонила близлежащие автосерввисы, чтобы убедится, что в субботу они не работают, принесла нам корыто с мыльной водой. А после того как выяснилось, что колесо у нас травит по всему радиусу вдоль обода, продала нам какую-то чудодейственную пену, чтобы починить все это безобразие. Как ни странно, пена подействовала и мы ломанулись в Оре на пределе разрешенной скорости, а еще точнее, с постоянным превышением в 5-10 км/ч. Полиции на дорогах не видели за 6 дней ниразу. Камеры на обочинах правла попадалисть. Без преупрежлаюших о них знаков. Дороги конечно ровные как лужайка для гольфа.
Лес весь в заборе, иногда с калитками для централизованного перехода лосей (местный тотемный зверь) через дорогу. Итого, 630 километров были преодолены за 7 часов, и в 8-м часу вечера мы въехали в Оре. Городишко оказался крохотным. Центральная часть - пару километров 2-х этажных домиков в долине между рекой и горами. Основан этот поселок городского типа в 1150(!) году.

Проживание:
Первые безуспешные попытки зарезервировать что-нибудь предпринимались за 3 месяца. Сначала через www.areresort.se в лице девушки Тани. Потом плюнули и разослали описание желаемого угла всем найденным на том же сайте конторам, занимающимся жилоустройством Ностоящих Горнолыжников. В результате вабрали самый дешевый. Пол этажа на окраине центра. И не прогадали. За неделю 3 комнаты (холл-гостиная-кухня и 2 крохотные спальни с 2-х этажными кроватями на 6 койкомест) нам встали в 525 USD. Кухня со всем необходимым: огромным холодильником, плитой, вытяжкой и посудой. Все очень кстати, ибо набор разных тушенок и разнообразных макаронных изделий у нас с собой. И мы намерены этой годостью там питаться . Сауна и классный сушильный шкаф тоже оказались очень кстати . В гостиной - большой кожаный угловой диван, телик с 4 каналами (один больше вещает на англйском,чем на шведском), магнитофон и т.п. В общем все по уму, очень удобно и комфортно. По крайней мере второем. В цену входит еще финальная уборка. Белье свое. Но это как где и как договоришься. Итого www.dufva.se - недорого и хорошо. Госпожа Eva Dufva так и не появилась ниразу за время нашего пребывания там. Только в первый день не обнаружив (на оговоренном по e-mail месте) ключа, звонили в эту контору. Оказалось ключ забрали соседи, тоже въезжали сегодня. Так эта сердобольная семейная бизнесменка прискокала через полчаса (это 8 вечера субботы!) спросить все ли у нас в порядке. Глупая - не знала, что если бы у нас не все было в порядке, она бы сразу же узнала:) .

Apres-Ski:
Кроме катания в Are делать особенно нечего. Разве что пить пиво :). Но если уж так случилось, что нужно таки, то вот:
Кабаки. Водятся в изобилии. В основном - аля Королевство Sverige середины 20-го века. Но встречаются и исключения, например, "Broken Dreams" - аля дядя Сэм. Цены, учитывая то, что это кабак, а не магазин, умеренные. Горячее вино, кружка пива и т.п. легкого спиртного - 5 баксов. Кофе, чай, какао (рекоммендуем местное вспененное какао "O'Boy" ) - 2 бакса. Самый большой и дорогой Биг Мак на горе - 6 баксов. Продукты в магазинах конечно дешевле, чем на горе или в кабаке. Килограмм картошки, батон хлеба- 2 бакса. Сыр - как у нас в Латвии - от 4 баксов за килограмм.
Парапланеризм . Видели парапланы, их гнездовья отмечены на карте склонов. Сами к всеобщему сожалению не летали. По бюджетным соображениям, да и погода была летная только пару дней за время нашего пребывания там.
Сафари на снегоходах. Чудное развлечение. Жалко только довольно опасное (при таком количестве снега на маршруте и при том, что часть маршрута идет в горном лесу). Очень дешевое по сравнению с восточной европой (Татры). Полуторачасовое сафари с перекуром с кофе и булочками - 70 баксов за 2-х человек на снегоход. Или около 40 за человеко-снегоход. Маршрут весьма интересный проходит по горному лесу, пологим склонам и плато на верху. Все здорово если бы не такое количечтво снега. Снегоход на нем с 2-мя людьми валится набок даже на 10 градусном уклонеЕ А на большой скорости и в распаханной целине - и вовсе без уклона, если неповезет. Итого, у нас одно зацепленное в прыжке на снегоходе дерево, одно катапультирование воизбежание оверкиля и один вынужденый сьезд в кюветЕОтчасти виноваты еще и гиды - слишком не ограничивают скорость :) В общем, довольно опасная развлекуха, учитывая что, "If you break something- you will payЕ" ("Если что-то сломаете - за это придется платитьЕ"). :) Немного скрашивает этот насыщеный адреналином путь чае-/кофе-питие со шведскими булочками в фигваме на полпути
Всякая разная другая езда на оленях и т.п. собачьих упряжках.

Катание:
Снега было много. На мой взгляд очень :). Хотя, по слухам- так здесь всегда...На трассах толстый слой фирна. В оффписте- 1-2 метра пухляка или намароженных облаков(только на самом верху). Ратрачат как минимум каждое утро. Ну и перед вечерним катанием. Вечерний склон как правило работает с 18-21, не сложен (красно-синий как правило) и в каждый день недели обычно другой. Народу мало. С учетом большого количества детей (видимо после школы катаются) очереди на 5 минут максимум(видели 1 раз). Днем очередей за 6 дней, в общем, не видели, не зависимо от времени суток. Склоны жесткие (ободранные до жесткого снега) только на самых популярных местах- Olimpic Liften , WorldCup Liften и на самом верху- намерзшие облака. Выглядит красиво и аппетитно, но крайне жестко и неровно для катания. Впрочем это в оффписте. Склоны на самом верху, как и везде в остальном - толстый слой свежего фирна :). Трасс много. За 6 дней усиленного ежедневного 6 часового катания мало в каких местах спустились по 2-му разу. Сложность тоже варьируется очень не дискретно. Т.е. можно подобрать под себя очень легко- по PistKarta (бесплатные на каждом углу- у подъемников , в кабаках и разных магазинах) в зависимости от класса катания. Интерактивная карта склонов здесь:
http://www.areresort.se/pistkarta/,
а snow conditions и webcam-ы здесь:
http://www.areresort.se/webcam/webcam.html.
Вообще сайт http://www.areresort.se/ довольно правильный.
Оффпист- отдельная песня. В первый день я отважился только на спуски рядом с трассами в районе верхней очереди (на виду у спасателей. Кстати- как только я завалился- нужно отдать должное- они задергались. Но
как встал и поехал дальше- успокоились). Здорово! Проблемы- камешки (легко объезжаются) и верх из-за плохой погоды могут закрыть. По второй причине второй день катался в оффписте вдоль опор WorldCupa-a. Все классно, снега море, до меня никто не ездил (после меня очень быстро там появились следы бордеров), на виду у едущих сверху в креселке людей (для меня- это было важно: катался один. Жена скреблась по трассам:).
Вроде как никаких запретов нет. В один из последних дней правда выше пересечения подопорного оффписта и синей трассы натянули веревку со стоп флажками. Чаиников скребущихся по синей видать берегут. Или оффпистеров. Хотя нет- таки чайников: натянуто было поперек линии опор :) На третий день - рекреационный- поехали "на дальний кардон". В Are Bjornen. Едем конечно по заполненным процентов на 20 подъекмникам и пустым трассам. Are Bjornen- Деревушка для семеи с детьми. Там-то и отвел душу. По сторонам от подъемников (швабры в этом месте в основном- можно в любой момент соскочить) шикарнейший пухляк и мелколесье. Палка уходит в энтот паудер по ручку. Выкатаваешся из Offpist-a часто к концу одной из синих/красных трасс и запыхавшийся и счастливый подъезжаешь к подъемнику. Иногда там меня уже ждала жена, ехавшая, как раз, по одной из синих, иногда я таки призжал первым. На местный хайвэй излесу выехал я всего один раз- и то дело было в центральном Оре. Четвертый день.Колени отдохнули- полная программа с освоением окраин центрального региона и ночным катанием в Duved. Окраины центра довольно безлюдны. Катаемся сначала по свежему 10 сантиметровому паудеру по трассам- нападал за ночь. Красный центральный Worldcup заметно сложнее и круче здешнего красного. В середине дня рызмявшись по мелколесью- вылезаю на отмеченный на Pistkart-е красный склон для оффписта. Это наверное местный прикол! Лес- густой. Бугры промеж стволов нарыты по метру: настолько все изъезжено. Получается какой-то могул промеж густых елок ! Где-то невдалеке слышатся детские голоса (какой садист папаша свое чадо сюда затащил ?! 8) К концу склона таки приноравливаюсь к нему и даже обхожу какого-то мужика виднеющегося среди стволов в десятке метров справа. Вот такой в усмерть Ungroomed Unpatrolled склон :) Все, пора дневное катание заканчивать- нас ждет сафари на чуде буржуской зимней инжинерной мысли- снегоходах.
Ночное катание чертовски порадовало как впрочем и любое другое :) Приятный не сложный красносиний склон в Дювед. В середине склона выполаживание с потрясающим видом ночного города
под тобой. Жалко небыло штатива к фотику с собой... Хотя... жалкая картинка все равно не передаст тех ощущений :) Cправа от этого места на склоне- чудный кабак с видом на трассу :)
Пятый день - Duved и Tjagefjall. Доехали на машине до Дювед и без проблем припарковались. По верху из центра - тоже можно, но с пешим переходом. Склоны несложны и безлюдны. Красносиние или синие. Катание в связи с этим крайне положительно сказывается на утомленной работой нервной системе:). Снег падает... Периодически вылезает из-за облаков солнце. Благодать... Так о чем я? ...С подъемника лес заметно изъезжен.
В основном - борда. Народ в целом катается получше чем в Bjornen. Видимо поэтому и вдоль опор отваживается съехать. Лес густой как в центре. Просматривая как-то вечером PistKart-у, обнаружили на ней интригующий серпантин малинового цвета и надписи на шведском: "Nyhet! SnowCrossBana !" Порешили- трасса фрирайда. Сейчас мы ее ! Выезжаем к началу этого серпантина- похоже на нератраченный склон в лесу. Изрядно обкатанный, по краям- пластиковый забор и с функционирующим светофором в начале 8().
Дождались зеленого, поехали. Я углядев слева замечательный целяк не удержался и ломанулся в кусты. Очнулся едущим в желобе метра полтора в диаметре. Эдакий узенький халфпайп в лесу промеж елок. Прохожу практически без торможения похихикивая над убогостью бордерского счастья. Видимо это таки для них сделано. ;) В конце этого дела, выехав из леса понимаю, что стою на асфальте в лыжи обутый :) Таки наверное не надо было сворачивать в начале на целяк :) Но десять минут спуска на лыжах по обочине и оказываюсь там где и собирался- у центрального подъемника Tjagefjall. Сидя в кафешке и потягивая местный O'Boy (по-моему какао взбитое в миксере- местный детский напиток). В бинокль видим что открыли верхние очереди. Решено погрузится в машину и ехать в центр. Так и делаем, сетуя на то, что не удобно давить на газ в Salomon Equipe 9 :) У подножья Are Village удается взять нахаляву(!) в тест центре Rossi Bandit X. Давно хотел попробовать. Успеваю съехать на них пару раз по красным и разок по черному Slalom-у.
Приятно, что на этой черной, опять таки, отсутствие народа- полное :) Впечатления от Bandit X - отдельный разговор. Интересно- пишите поделюсь. Взяв свои дрова (Head Radial Carve 8x прошлого сезона), убедившись наконец, что они не так уж плохи, я с Ричем решаю спустится по одной из стенок верхнего ущелья. Благо по дну ущеля Рич вроде как недавно прошел без проблем. Осторожненько траверсим стенку ущелья, стараясь сильно "на шею не давить"- ибо угол дальше на стенке за 70 градусов и наст под кантами крошится и съезжает
вниз довольно большими кусками... Склон, хорошо, восточный и -7 на градуснике ...Наш осторожный траверс заканчивается уклоном со всех сторон явно за 70 градусов и полным отсутствием представления, чего нас ждет в 5 метрах ниже... До земли метров 50. Вниз. Внизу впереди отчетливо видны камни 8{}... В красках представляем себе падение с 50 метров на камни. Что будет с лыжами!?! ;) Скрежеща зубами таки решаем вернутся на трассу. Ибо ну никак не съехать. Пофотографировавшись вволю на краю обрыва поднимаемся. И тут, на полпути наверх видим 3-х, вроде как шведов, выехавших к месту наших раздумий. Мы злобно хихикаем про себя - нефиг мол за нами полоумными соваться. Дальше у меня чуть челюсть в пропасть не падает- первый из них таки едет вниз! И вот он уже у подножья... Надож какой живучий- удивляемся мы с Ричем :) Второй швед тоже поехал... Но внизу так и не появился...
Объехав этот скальный лоб, переломанного шведа мы таки не обнаружили. Видимо ушел не к подножью, а дальше в долину. В состоянии офигения выясняем, что уже время закрытия подъемников и нам пора ехать в долину. По ... Черной могульной трассе ! Веселуха достойная конца сумашедшего дня :)
Шестой день- опять рекреация и оффпист по мелколесью в окресностях Are Bjornen. На этот раз на прокатных X-Scream 9. Оказались осень приятными лыжами, кстати. Прокат на день стоит 20 баксов. Погода- как всегда- легкий снег. Отсутствие народу и замечатльный оффпист на полпути из Bjornen в центр.
Правильный уклон и редкий лес. Во второй половине дня в долине появляются облака и мы поднимаемся наверх для финального спуска:( Все. Домой собирать чемоданы ...

6 дней оказалось нормальным сроком чтобы при насыщеном графике катания все обкатать, что хотели. Катание получилось отменным. Итого - всем рекоммендуем, если Альпы уже надоели.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024