Are 2000
Участники:
Павел Голубов skill 7 (после поездки- skill 8)
Энна Голубова skill 2+ (после поездки- skill 4+)
Рихард Кейранс (Катается 3-ий сезон)
Проезд
Маршрут: Рига-Таллинн-Стокгольм-Оре и обратно. Ехать решено было дикарями. Организовав
предварительно жилье через интернет и забронировав билеты на паром. С билетами начали дергаться за
полтора месяца (с жильем - еше раньше: в Оре принята полная предоплата жилья за 20 дней и аванс
неменее, чем за 30). За месяц, насколько я знаю, кают уже небыло. Только сидячие места. Стоили нам
билеты на 5 человек и нашу Audi 80 туда и обратно - 400 USD. Поехать, правда, смогли только трое:(.
Места в каютах дешевого класса (те что мы покупали паком - т.е. на 5 человек туда и обратно)
распределяются довольно своеобразно: по причине экономии и суверенной женской неприкосновенности
нам с женой пришлось ехать в разных каютах. Т.е. мужики едут в мужских каютах, женщины в женских.
Меняться нельзя ;). Каюты довольно приличные - без насекомых. Из развлечений на пароме: таксфри,
ресторан и кабак, в теории, сауна, бассейн и т.п. гольф. В общем неплохой такой Титаник ;).
Стокгольм.
При выезде с парома обнаруживаем, что левое переднее калесо спустило до 0. На наши мольбы о помощи
с насосом (у нашего извозчика/механика оказывается небыло!) соотечечтвенники из Латвии ответили
отказом с явной неприязнью в голосе. Мнда. Поставили
запаску (такого странно вида запаску я тоже видел впервые). Доковыляли по карте,
позаимствованной из "Stockholm This Week" до родного Statoil. На Statoil оказалось нет никого,
кроме шведской женщины немного напоминающей внешним видом викинга. Что порадовало - она говорила на
английском, очень даже хорошо (как выяснилось впоследствии - шведы говорят на английском без
проблем и вообше довольно обшительные и приятные люди). Хозяйка бензоколонки, в отличие от наших
соотечественников, оказалась несравнимо более дружелюбной и оказала нам посильную помощь: обзвонила
близлежащие автосерввисы, чтобы убедится, что в субботу они не работают, принесла нам корыто с
мыльной водой. А после того как выяснилось, что колесо у нас травит по всему радиусу вдоль обода,
продала нам какую-то чудодейственную пену, чтобы починить все это безобразие. Как ни странно, пена
подействовала и мы ломанулись в Оре на пределе разрешенной скорости, а еще точнее, с постоянным
превышением в 5-10 км/ч. Полиции на дорогах не видели за 6 дней ниразу. Камеры на обочинах правла
попадалисть. Без преупрежлаюших о них знаков.
Дороги конечно ровные как лужайка для гольфа.
Лес весь в заборе, иногда с калитками для централизованного перехода лосей (местный тотемный зверь)
через дорогу. Итого, 630 километров были преодолены за 7 часов, и в 8-м часу вечера мы въехали в Оре. Городишко оказался крохотным. Центральная часть -
пару километров 2-х этажных домиков в долине между рекой и горами. Основан этот поселок городского
типа в 1150(!) году.
Проживание:
Первые безуспешные попытки зарезервировать что-нибудь предпринимались за 3 месяца. Сначала через
www.areresort.se в лице девушки Тани. Потом плюнули и разослали описание желаемого угла всем
найденным на том же сайте конторам, занимающимся жилоустройством Ностоящих Горнолыжников. В
результате вабрали самый дешевый. Пол этажа на
окраине центра. И не прогадали. За неделю 3 комнаты (холл-гостиная-кухня и 2 крохотные спальни с
2-х этажными кроватями на 6 койкомест) нам встали в 525 USD. Кухня со всем необходимым: огромным холодильником, плитой, вытяжкой и посудой. Все
очень кстати, ибо набор разных тушенок и разнообразных макаронных изделий у нас с собой. И мы
намерены этой годостью там питаться . Сауна и классный сушильный шкаф тоже оказались очень кстати .
В гостиной - большой кожаный угловой диван, телик с 4 каналами (один больше вещает на англйском,чем
на шведском), магнитофон и т.п. В общем все по уму, очень удобно и комфортно. По крайней мере
второем. В цену входит еще финальная уборка. Белье свое. Но это как где и как договоришься. Итого
www.dufva.se - недорого и хорошо. Госпожа Eva Dufva так и не появилась ниразу за время нашего
пребывания там. Только в первый день не обнаружив (на оговоренном по e-mail месте) ключа, звонили в
эту контору. Оказалось ключ забрали соседи, тоже въезжали сегодня. Так эта сердобольная семейная
бизнесменка прискокала через полчаса (это 8 вечера субботы!) спросить все ли у нас в порядке.
Глупая - не знала, что если бы у нас не все было в порядке, она бы сразу же узнала:) .
Apres-Ski:
Кроме катания в Are делать особенно нечего. Разве что пить пиво :). Но если уж так случилось, что
нужно таки, то вот:
Кабаки. Водятся в изобилии. В основном - аля
Королевство Sverige середины 20-го века. Но встречаются и исключения, например, "Broken Dreams" - аля дядя Сэм. Цены, учитывая то, что это
кабак, а не магазин, умеренные. Горячее вино, кружка пива и т.п. легкого спиртного - 5 баксов.
Кофе, чай, какао (рекоммендуем местное вспененное какао "O'Boy" ) - 2 бакса. Самый большой и
дорогой Биг Мак на горе - 6 баксов. Продукты в магазинах конечно дешевле, чем на горе или в кабаке.
Килограмм картошки, батон хлеба- 2 бакса. Сыр - как у нас в Латвии - от 4 баксов за килограмм.
Парапланеризм . Видели парапланы, их гнездовья
отмечены на карте склонов. Сами к всеобщему сожалению не летали. По бюджетным соображениям, да и
погода была летная только пару дней за время нашего пребывания там.
Сафари на снегоходах. Чудное развлечение. Жалко
только довольно опасное (при таком количестве снега на маршруте и при том, что часть маршрута идет
в горном лесу). Очень дешевое по сравнению с восточной европой (Татры). Полуторачасовое сафари с
перекуром с кофе и булочками - 70 баксов за 2-х человек на снегоход. Или около 40 за
человеко-снегоход. Маршрут весьма интересный проходит по горному лесу, пологим склонам и плато на
верху. Все здорово если бы не такое количечтво снега. Снегоход на нем с 2-мя людьми валится набок
даже на 10 градусном уклонеЕ А на большой скорости и в распаханной целине - и вовсе без уклона,
если неповезет. Итого, у нас одно зацепленное в прыжке на снегоходе дерево, одно катапультирование
воизбежание оверкиля и один вынужденый сьезд в кюветЕОтчасти виноваты еще и гиды - слишком не
ограничивают скорость :) В общем, довольно опасная развлекуха, учитывая что, "If you break
something- you will payЕ" ("Если что-то сломаете - за это придется платитьЕ"). :) Немного
скрашивает этот насыщеный адреналином путь чае-/кофе-питие со шведскими булочками в фигваме на
полпути
Всякая разная другая езда на оленях и т.п. собачьих упряжках.
Катание:
Снега было много. На мой взгляд очень :). Хотя,
по слухам- так здесь всегда...На трассах толстый слой фирна. В оффписте- 1-2 метра пухляка или намароженных облаков(только на самом верху). Ратрачат как минимум каждое утро. Ну и
перед вечерним катанием. Вечерний склон как правило работает с 18-21, не сложен (красно-синий как правило) и в каждый день недели обычно другой.
Народу мало. С учетом большого количества детей (видимо после школы катаются) очереди на 5 минут
максимум(видели 1 раз). Днем очередей за 6 дней, в общем, не видели, не зависимо от времени суток.
Склоны жесткие (ободранные до жесткого снега) только на самых популярных местах- Olimpic Liften , WorldCup Liften и на самом верху- намерзшие облака. Выглядит красиво и аппетитно, но крайне жестко и неровно для
катания. Впрочем это в оффписте. Склоны на самом верху, как и везде в остальном - толстый слой
свежего фирна :). Трасс много. За 6 дней усиленного ежедневного 6 часового катания мало в каких
местах спустились по 2-му разу. Сложность тоже варьируется очень не дискретно. Т.е. можно подобрать
под себя очень легко- по PistKarta (бесплатные на каждом углу- у подъемников , в кабаках и разных
магазинах) в зависимости от класса катания. Интерактивная карта склонов здесь:
http://www.areresort.se/pistkarta/,
а snow conditions и webcam-ы здесь:
http://www.areresort.se/webcam/webcam.html.
Вообще сайт http://www.areresort.se/ довольно
правильный.
Оффпист- отдельная песня. В первый день я отважился только на спуски рядом с трассами в районе верхней очереди (на виду у спасателей.
Кстати- как только я завалился- нужно отдать должное- они задергались. Но
как встал и поехал дальше- успокоились). Здорово! Проблемы- камешки (легко объезжаются) и верх
из-за плохой погоды могут закрыть. По второй причине второй день катался в оффписте вдоль опор
WorldCupa-a. Все классно, снега море, до меня никто не ездил (после меня очень быстро там появились
следы бордеров), на виду у едущих сверху в креселке людей (для меня- это было важно: катался один.
Жена скреблась по трассам:).
Вроде как никаких запретов нет. В один из последних дней правда выше пересечения подопорного
оффписта и синей трассы натянули веревку со стоп флажками. Чаиников скребущихся по синей видать
берегут. Или оффпистеров. Хотя нет- таки чайников: натянуто было поперек линии опор :) На третий
день - рекреационный- поехали "на дальний кардон". В Are Bjornen. Едем конечно по заполненным
процентов на 20 подъекмникам и пустым трассам. Are Bjornen- Деревушка для семеи с детьми. Там-то и
отвел душу. По сторонам от подъемников (швабры в этом месте в основном- можно в любой момент
соскочить) шикарнейший пухляк и мелколесье. Палка
уходит в энтот паудер по ручку. Выкатаваешся из Offpist-a часто к концу одной из синих/красных
трасс и запыхавшийся и счастливый подъезжаешь к подъемнику. Иногда там меня уже ждала жена,
ехавшая, как раз, по одной из синих, иногда я таки призжал первым. На местный хайвэй излесу выехал
я всего один раз- и то дело было в центральном
Оре. Четвертый день.Колени отдохнули- полная программа с освоением окраин центрального региона
и ночным катанием в Duved. Окраины центра довольно безлюдны. Катаемся сначала по свежему 10
сантиметровому паудеру по трассам- нападал за ночь. Красный центральный Worldcup заметно сложнее и
круче здешнего красного. В середине дня рызмявшись по мелколесью- вылезаю на отмеченный на
Pistkart-е красный склон для оффписта. Это наверное местный прикол! Лес- густой. Бугры промеж стволов нарыты по метру: настолько все изъезжено.
Получается какой-то могул промеж густых елок ! Где-то невдалеке слышатся детские голоса (какой
садист папаша свое чадо сюда затащил ?! 8) К концу склона таки приноравливаюсь к нему и даже обхожу
какого-то мужика виднеющегося среди стволов в десятке метров справа. Вот такой в усмерть Ungroomed
Unpatrolled склон :) Все, пора дневное катание заканчивать- нас ждет сафари на чуде буржуской
зимней инжинерной мысли- снегоходах.
Ночное катание чертовски порадовало как впрочем и любое другое :) Приятный не сложный
красносиний склон в Дювед. В середине склона
выполаживание с потрясающим видом ночного города
под тобой. Жалко небыло штатива к фотику с собой... Хотя... жалкая картинка все равно не передаст
тех ощущений :) Cправа от этого места на склоне- чудный кабак с видом на трассу :)
Пятый день - Duved и Tjagefjall. Доехали на машине до Дювед и без проблем припарковались. По верху
из центра - тоже можно, но с пешим переходом. Склоны несложны и безлюдны. Красносиние или синие.
Катание в связи с этим крайне положительно сказывается на утомленной работой нервной системе:). Снег падает... Периодически вылезает из-за облаков
солнце. Благодать... Так о чем я? ...С подъемника
лес заметно изъезжен.
В основном - борда. Народ в целом катается получше чем в Bjornen. Видимо поэтому и вдоль опор
отваживается съехать. Лес густой как в центре. Просматривая как-то вечером PistKart-у, обнаружили
на ней интригующий серпантин малинового цвета и надписи на шведском: "Nyhet! SnowCrossBana !"
Порешили- трасса фрирайда. Сейчас мы ее ! Выезжаем к началу этого серпантина- похоже на
нератраченный склон в лесу. Изрядно обкатанный, по краям- пластиковый забор и с функционирующим
светофором в начале 8().
Дождались зеленого, поехали. Я углядев слева замечательный целяк не удержался и ломанулся в кусты.
Очнулся едущим в желобе метра полтора в диаметре. Эдакий узенький халфпайп в лесу промеж елок.
Прохожу практически без торможения похихикивая над убогостью бордерского счастья. Видимо это таки
для них сделано. ;) В конце этого дела, выехав из леса понимаю, что стою на асфальте в лыжи обутый
:) Таки наверное не надо было сворачивать в начале на целяк :) Но десять минут спуска на лыжах по
обочине и оказываюсь там где и собирался- у центрального подъемника Tjagefjall. Сидя в кафешке и
потягивая местный O'Boy (по-моему какао взбитое в миксере- местный детский напиток). В бинокль
видим что открыли верхние очереди. Решено
погрузится в машину и ехать в центр. Так и делаем, сетуя на то, что не удобно давить на газ в
Salomon Equipe 9 :) У подножья Are Village
удается взять нахаляву(!) в тест центре Rossi Bandit X. Давно хотел попробовать. Успеваю съехать на
них пару раз по красным и разок по черному Slalom-у.
Приятно, что на этой черной, опять таки, отсутствие народа- полное :) Впечатления от Bandit X -
отдельный разговор. Интересно- пишите поделюсь. Взяв свои дрова (Head Radial Carve 8x прошлого
сезона), убедившись наконец, что они не так уж плохи, я с Ричем решаю спустится по одной из стенок
верхнего ущелья. Благо по дну ущеля Рич вроде как недавно прошел без проблем. Осторожненько траверсим стенку ущелья, стараясь сильно "на шею не
давить"- ибо угол дальше на стенке за 70 градусов и наст под кантами крошится и съезжает
вниз довольно большими кусками... Склон, хорошо, восточный и -7 на градуснике ...Наш осторожный
траверс заканчивается уклоном со всех сторон явно за 70 градусов и полным отсутствием
представления, чего нас ждет в 5 метрах ниже... До земли метров 50. Вниз. Внизу впереди отчетливо
видны камни 8{}... В красках представляем себе падение с 50 метров на камни. Что будет с лыжами!?!
;) Скрежеща зубами таки решаем вернутся на трассу. Ибо ну никак не съехать. Пофотографировавшись
вволю на краю обрыва поднимаемся. И тут, на полпути наверх видим 3-х, вроде как шведов, выехавших к
месту наших раздумий. Мы злобно хихикаем про себя - нефиг мол за нами полоумными соваться. Дальше у
меня чуть челюсть в пропасть не падает- первый из них таки едет вниз! И вот он уже у подножья...
Надож какой живучий- удивляемся мы с Ричем :) Второй швед тоже поехал... Но внизу так и не
появился...
Объехав этот скальный лоб, переломанного шведа мы таки не обнаружили. Видимо ушел не к подножью, а
дальше в долину. В состоянии офигения выясняем,
что уже время закрытия подъемников и нам пора ехать в долину. По ... Черной могульной трассе !
Веселуха достойная конца сумашедшего дня :)
Шестой день- опять рекреация и оффпист по мелколесью в окресностях Are Bjornen. На этот раз на прокатных X-Scream 9. Оказались осень
приятными лыжами, кстати. Прокат на день стоит 20 баксов. Погода- как всегда- легкий снег.
Отсутствие народу и замечатльный оффпист на
полпути из Bjornen в центр.
Правильный уклон и редкий лес. Во второй половине дня в долине появляются облака и мы поднимаемся наверх для финального спуска:(
Все. Домой собирать чемоданы ...
6 дней оказалось нормальным сроком чтобы при насыщеном графике катания все обкатать, что
хотели. Катание получилось отменным. Итого - всем рекоммендуем, если Альпы уже надоели.
|