На лыжах с гор

На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Новоиерусалим

Денис Гнатовский (3 декабря 1997)

Мне искренне приятно ответить на Ваши вопросы, так как я большой любитель всего что связано с горнолыжьем и тем более бордом. Буду счастлив, если мы встретимся на склонах в Истре.

Конечно, первый раз добираться по описанию (без провожатого) несколько сложно. Поэтому, оптимальным вариантом будет наша с Вами личная договоренность о дне Вашего посещения. Я смог бы Вас встретить и проводить. Заодно и познакомились бы. Тем более, что в Истре первый раз лучше приходить с "местным". Будет немного другое отношение (более теплое).

Истра (точнее Новоиерусалим).
На машине: По Волоколамскому шоссе до г. Истра. Шоссе проходит через сам город. Проезжаете монастырь (он будет по правую руку), далее дорога проходит по мосту (р.Истра) и поднимается в гору с достаточно крутым поворотом (правый поворот). После окончания подъема, справа Вы увидите автобусную остановку. Нужный Вам поворот в десяти метрах от нее. Далее метров 400. Увидите небольшую стоянку в окружении заборов. Далее дороги нет. Вы оставляете машину (безбоязненно) и идете со своими дорогими лыжами ( доской) прямо по тропинке. Слева будет проходить забор, справа обрыв (если там вырубить просеку такой бы склон получился). Метров через сто Вы все увидите.

На электричке:
Рижское направление. Можно уехать с платформ, расположенных рядом с метро: Рижская, Дмитровская, Войковская, Тушино. Электрички ходят в среднем раз в полчаса. Ехать час. Далее два варианта забрасывания:

1. станция Истра. После выхода из электрички увидите большую автобусную площадь. Автобус до Ново Иерусалима (или далее, но через Н.Иерусалим). Остановка ПТУ-60. Ехать минут 10. Дальше Вы уже знаете (это как раз та остановка, около которой Вы должны поворачивать на машине).
  2. станция Н.Иерусалимская (следующая после Истры). По подземному переходу на автобусную станцию. Спросите как доехать до Истры. Садитесь на автобус. Проезжаете одну остановку (можно и пешком, неплохая разминка будет перед катанием). Далее Вы уже знаете.

Постоянно работают два подъемника. Иногда включают третий (там горочка крутовата, но если Вы не чайник, то нормально. Скоростная, но рельефа никакого. Не интересно).
Одна горка простенькая, но на ней трамплин для борда. На ней обычно засилье пенсионеров и обучающихся, но в небольшой концентрации. Вторая горка очень чудненькая. Отличный рельеф (для борда). Но там постоянно гоняют суперлыжники. Поэтому, если техники еще маловато, там несколько сложно уворачиваться. Стоимость гостевого - 30 т.р. в день . Катание начинается с 11 и заканчивается в 16. По субботам с 18 до 20 - вечернее катание. С прожекторами. Это просто очень здорово.

В общем, в Истре очень душевно, тем более Вам понравиться если Вы в душе эстет. С горы отличный вид на Н. Иерусалимский монастырь. А это ведь история. Про воздух я вообще молчу. Горки ухоженные. Единственное плохо - подъемники медленноваты. Но..!