На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Кировск

Антон Михалев:

В Хибины мы приехали 2 апреля с утра и уже в полдень были у подножия Айкуовенчоора. Первого спуска я толком не помню - такое было радостное состояние от того что выбрался вновь в горы... Потом осмотрелся кругом: снега по уши, солнце, потрясающе красивый вид на соседние горы и озеро Умбра. Единственное что режет глаз это химкомбинат, вроде полутора суток ехал от Москвы, а от индустрии никуда не денешься :(

Спуск

Но должен сказать, что это был единственный и самый неприятный момент, когда я смирился с присутствием завода, а он видимо с моим, начался отдых.


Подьемник

Я уже сказал что снега было очень много, но чтобы было все ясно это нужно описать. На базе работали только нижние подъемники: оба "Норда", "Юг" и "Латвия" на последней был без следа засыпан легендарный "Самоубийца" - большой камень о котором мне прожужжали все уши еще в Москве и предупреждали ребята из Апатит. Креселка и "Букашка" не функционировали поскольку были занесены снегом с крышей. К своей чести должен сказать что через три дня "Букашка" заработала и не без нашей помощи: для этого несколько человек прокопали на гребне две десяти метровые канавы глубиной метра по три для прохождения бугеля. И вот тогда наступило время катания по целине: это фантастика!

Катание по целине

Уклон под гребнем цирка Айкуовенчоора составляет около 25', бугров нет, можно идти широкими дугами, можно писать змейку, можно траверсить в общем - раздолье. Снег - мягкие пушистые хлопья глубиной до колена лежащие на твердом насте, солнце со спины - такого ощущения полета я не испытывал очень давно. Скатившись с "Букашки" попадаешь на "обжитые" склоны, и по хорошо укатанной трассе выходишь к кулуарам в которых есть где развернуться и любителям попрыгать с трамплинов их в каждом кулуаре штук по пять, и для начинающего лыжника стенки кулуара отличный помощник при повороте, да и сам я тоже не отказывал себе в удовольствии повернуть выскочив на верхнюю кромку стенки.

Если говорить о склонах вообще, то в Кировске есть трассы почти для всех категорий лыжников. На "Юге" склон крутой, трасса близка к могульной, надо сказать что во время нашего пребывания в Кировске там проходил чемпионат России по горным лыжам среди юниоров и трасса могула была как раз на "Юге". Склон "Латвии" более пологий а в самом конце выкат отутюжен специально для балета. "Норды" открывают спуск по хорошо подготовленным спортивным трассам и выход к кулуарам, о которых я уже писал.

Есть еще обстоятельства которые необходимо отметить - это погода и как следствие характеристики снега. За десять дней нашего пребывания кататься можно было девять дней - один раз был буран, из остальных дней переменная облачность держалась дня три, но ночами регулярно падал снежок. Но днем как по заказу стояла классная солнечная ( или почти солнечная ) погода. Так вот, о снеге, за эти дни мне удалось покататься почти на всех возможных "поверхностях": порошок, укатанная трасса, слежавшийся сдудый снег, фирн, натечный лед и камень ;))).

Это разнообразие снега в сочетании с в общем то короткими трассами оставили субъективное ощущение очень продолжительного, как в Москве от осени до весны, катания. Вообще Хибины на мой взгляд являют хороший вариант недорогого, разнообразного и в общем то качественного отдыха. Хотя больше недели IMHO там делать нечего - все запоминается и новых ощущений не возникает.

К стилю всего выше написанного я прошу относится с максимальным снисхождением поскольку на данный момент это мой первый по настоящему самостоятельный литературный эксперимент, и в качестве заключения и практического оправдания своих виршей я хочу поделится своими финансовыми раскладками, думаю что это будет для многих важно и небезынтересно.

Любая поездка естественно начинается с покупки билетов на поезд, плацкарт в апреле 1997г. до Апатит стоил 150 000р., купе 300 000р.

Затем идет проживание в Кировске, квартира в зависимости от расстояния до горы стоила от 15 000р. до 35 000р., а гостиница 35 000р. - 60000р. с носа в день. Подъемник стоил очень странно: пять первых дней расценки были такие:

Флаерс на день - 75 000р., на неделю - 400 000р.

Билеты:

  • с 9-00 до 12-00 - 3 000 р.
  • с 12-00 до 15-00 - 8 000 р.
  • с 15-00 до 18-00 - 6 000 р.
  • с 18-00 до 20-00 - 3 000 р.

В последние дни схема упростилась: с 9-00 до 12-00 по 3 000р., с 12-00 по 18-00 по 6 000 р. и с 18-00 по 20-00 опять по 3 000р., и дневные флаерсы подешевели до 70 000р.

Прокат снаряжения стоил 60 000р. в день, в прокате выдавали такие комплекты: Fisher Cevlar с маркерами и Dynafit'ы. Причем все в достаточно хорошем состоянии. Тут надо отметить, что этим прокатом (на горе) местное население почти не пользуется, а берет экип в городе по 15 000 - 30 000р., но конечно качество несколько иное.

Транспорт: если жить в Кировске, то по городу стоило проехать 2 000р., после нашего отъезда обещали подорожание в 1,5 раза, считайте...

Если жить в Апатитах, как мы, то проезд стоил 5 000р. в конец.

Наконец еда там не намного дороже чем в Москве, по крайней мере пиво и вино. Причем я был поражен обилием сортов питерского пива которых в первопрестольной и днем с огнем не найдешь. То есть "апрески" нам удавались не меньше чем собственно "СКИ".

После спуска по Югу

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024