Катание.
Катание отличное. Собственно это самое главное. Все из себя представляет
эдакий итальянский Чегет (вообще это сравнение почему-то чаще всего приходило в
голову). Конечно с ратраками, с трассами и пр. Но все-таки Чегет. Живут в Червинии на
высоте 2050, а наивысшая точка, куда ходит подъемник - 3800. Соответственно выглядит
и гора. Все деревья внизу, далее сплошные просторы. По этим просторам проложены
трассы. Надо сказать, что проложены достаточно грамотно. Напоминают дорожки,
протоптанные по газону и затем заасфальтированные. Т.е. если бы ратраков не было, то
большинство все равно бы каталось по тем же самым местам.
Что особенно приятно - наличие трасс не напрягает и позволяет кататься между
ними, рядом с ними или вообще в стороне от них. Имеющиеся черные трассы
действительно соответствуют своей маркировке - на них весело. Красные - читал я в
каком-то путеводителе что мол "легко и неинтересно", а мне понравились. Ненапряжные
конечно, но ведь те, кому напряги нужны, они ж штанги тягают, а не на лыжах катаются.
Так ведь ? Любителям среди елок кататься есть здоровенный кусок леса (внизу) где, как
говорится, все радости включены. В нашем случае радости лесного катания дополнялись
практическим интересом, потому что в этом лесу стоял наш отель и добраться туда иным
приемлемым способом (т.е. на лыжах) было затруднительно.
За неделю нашего пребывания мы прошли практически весь погодный цикл. От
яркого солнца и штиля через оттепель и похолодание к снегопадам и ветрам.
Закрывались очереди подъемников из-за снега, мягкая вчера трасса леденела, а
назавтра на ней нарывались бугры. Но при этом всегда находилось место, где можно
было с удовольствием покататься. Впечатление конечно очень субъективное, но можно
сказать, что место из серии "гарантированное катание". Если конечно вас не сильно
напрягает мороз в 20 градусов и ветрило со снегом, который сливает все в одну мутную
пелену. Но опять же, за солнцем ли и морем мы едем в горы ?
Отдельно скажем про Швейцарию (Цермат). Туда можно попасть, купив
соответствующий ски-пасс. С точки зрения красот разницы нет. Ну и странно было бы
ждать, что природа распределилась строго в государственных границах. Подъемники
однозначно в Швейцарии лучше, а вот трассы - на любителя. Т.к. Цермат расположен
значительно ниже (1600-1700) то до него, во-первых, надо плюхать из Итальянской
стороны по длиннющей, практически ровной дороге, а во-вторых, многие трассы
напоминают набор подмосковных горок соединенных опять же дорогами. Но про плохое я
скажу отдельно. Сейчас только про катание. Так вот, в Цермате порадовало отношение к
черным трассам. Они их понимают как нечто слаборатраченное или же, как красную
трассу, но чутка поуже. Однако одна из трасс (12-я, если кому интересно) славно
заканчивается посередине вывеской "ХОВАЙСЯ, ТОЛЬКО ДЛЯ ХОРОШИХ ЛЫЖНИКОВ"
и предлагают дальше не ездить, а спокойно свалить отсюдова на подъемнике. Звучит
заманчиво, не правда ли ? Так и оказалось. Трасса - подарочная. Ратраков не видавшая в
принципе (ну может во сне). Это такой бесконечный чегетский выкат с буграми по пояс,
шибко крутой и уходящий внизу в лесные кулуары. В общем - прикольно, всем
рекомендую. Швейцария не подвела.
Что не понравилось:
Не понравилась в основном бытовуха. По дурацки устроенные подъемники, на
которых приходится от очереди к очереди топать вверх. Наличие ключевых очередей
подъемников, при закрытии которых добраться до следующей очереди можно только
пешком или на автобусе. Дико не понравилась дорога в Цермат. Это просто
издевательство. Сама связка Червиния-Цермат устроена так, что до основных трасс
последнего возможности добраться практически нет. Слишком много времени уходит на
подъемники. Так что на "горное метро" и прочие вагончики, которые, судя по карте, там
есть, можно полюбоваться только в том случае, если вы соберетесь в Цермате
заночевать.
Из всех Червинский креселок лишь 3 имеют непродуваемые сидения и колпак. При
тамошних ветрах это иначе как "вредительством" назвать нельзя. Ну и прочие в таком же
духе. Автобус не поедет, пока водитель не перетрет со своим приятелем за все, что
только придет в его курчавую голову. Автобус, который должен доставить в аэропорт,
почему-то не может доехать до отеля и приходится идти 20 минут. При этом хозяин
отеля радостно предлагает довезти вас за 15 евро (это цена автобуса от Милана до
Червинии). Короче, не удивляйтесь некоторой расслабленности населения.
Что удивило:
На чем там народ катается! Вот только что лыж Металл я не видел и креплений
КЛС-3 с ботинками "Терскол". Остальное все было. Просто музей горнолыжных
раритетов. И народ бодренько так, в плуге фигарит с лучезарными улыбками. По любым
трассам, без ограничений. Такая же ситуация в прокате снаряжения - большой выбор 5-7
летних лыж и ботинок. Правда, я видел один прокат, где давали Покет-рокеты и К2-
Аксисы, но в этом был явно какой-то подвох. За всю неделю я только одного
отоварившегося заметил. Привлек он мое внимание тем, что, вставив Покеты в плуг,
несся по прямой. Видимо лыжи позволяли... Но это так. Отступления.
О. такси там еще есть. Фееричное. Мы в первый день укатили на Ски-бусе куда-то
не туда. Т.к. более ничего не предвиделось - пришлось топать до отеля пешком. Это
черте сколько, да еще по горной дороге. Навстречу едет такси. Машем рукой. Он
останавливается и подробно объясняет, что с радостью довез бы, однако есть строгое
разделение такси-вверх и такси-вниз. Он как раз - вниз и помочь нам не может. Все это на
французском, который якобы итальянский (но суть понятна). Мы сказали, что очень жаль,
все понимаем и поплелись дальше. Дядя помахал ручкой, отъехал метров пять,
высунулся в окно, и радостно заголосив - "Пуркуа па!" (ну, мы-то д'артаньяна смотрели)
развернулся и стал такси-вверх.
Цены:
Что сказать, не дешево. На мировом уровне.
Ски-пасс на 7 дней без Цермата - 198 евро
Ски-пасс на 7 дней включая Цермат - 218 евро
Билет на катание в Цермате на один день - 20 евро
Т.е. если за неделю вы попадете в Цермат хотя бы один раз - абонемент вы
выкатали.
Проживание:
Жили мы в апартаментах. Петит Тибет. Это несколько выше основного скопления
отелей. Но в этом и плюс. Как ни странно внизу совершенно нечем дышать от выхлопных
газов, вроде и машин там немного, городок крошечный, а вот, поди ж ты. Видом на лес и
чистым воздухом все достоинства этой residense, в общем-то, и заканчиваются. В целом
напоминает лыжную турбазу времен массового спорта и физкультуры. Длинные
коридоры, шарится народ, дети радостно бегают и звонят в дверные звонки. В общем,
опять - гостиница "Чегет" при капитализме.
Но, надо понимать, это у них общий стиль такой. Что-то подсказывает, что и 4
звезды выглядят в том же духе.
Апре-ски:
Стандартное. Пить в номере, или пить культурно. Можно не пить... Книжку читать
можно. Культурно.
Где покупался тур:
Тур-студио. Так сложилось, что ездим мы практически всегда с их участием и ни
разу еще не пожалели об этом.
Общее впечатление:
Двоякое. По катанию - отлично, в остальном... Трудно сказать. Не зря все время
Чегет вспоминается. Извечные споры о комфорте и романтике. Однако цены в Червинии
отнюдь не романтические. По соотношению цена/качество все-таки альтернативы
Австрии я пока не вижу. Но если хочется хорошего высокогорного катания, а Австрия
надоела, то Червиния, на мой взгляд, вполне подходящий вариант.
Куда идти и смотреть на цены, подъемники и виды: http://www.montecervino.it
|







|