На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

ПОЕЗДКА В ЛИВИНЬО (Италия) с 24 января по 7 февраля 1999 г.

Постараюсь не повторяться и не пересказывать информацию, которую можно почерпнуть из каталогов турагентства "ПАК-Тур" (где мы покупали путевки) или на сервере http://www.livnet.it/en/.

ПЕРЕЛЕТ И ТРАНСФЕР

Рейс "Аэрофлота" до Милана, вылет из Москвы в 9-20, возвращение в Москву в 17-40 самолетом Ил-86 (аэробус). Туда и обратно самолет был полупустым, в это сезоне по известным причинам туристическая активность сильно снизилась. И туда, и обратно прилетали с опозданием минут на 30 - 40, это "в допустимых пределах".

Трансфер туда - микроавтобусом, поскольку нас было всего 8 человек. А гид от итальянской турфирмы со слезой вспоминала прошлый сезон, когда прилетало человек по 25 - 30 , а то и 50 ! Обратно на те же 8 человек подали большой туристический автобус, так что ехали более комфортно, чем туда. Переезд от Милана до Ливиньо - больше 5 часов с остановкой на "закусон". Последние 30 км от Бормио до Ливиньо - по серпантину, на перевал и потом вниз, занимают больше часа ! К тому же наш водитель был, видимо, новичком и по дороге из Милана в Ливиньо умудрился заблудиться в каком-то городке. Минут тридцать мы кружили, спрашивая у прохожих, как попасть на дорогу в Бормио-Ливиньо, получая совершенно противоречивые советы. Обратно все прошло без осечек.

Как можно увидеть на сайте, Ливиньо расположен в довольно широкой долине. На левом "берегу" находится типично спальный район, сплошные отели (в том числе и наш) и точка катания "Моттолина". На правом берегу - собственно city: магазины, банки, почта и т.п. И отели, конечно же, тоже. Весь правый склон - сплошные подъемники. Однако рельеф такой, что траверзы практически невозможны. Чтобы сменить трассу надо внизу пешочком перемещаться от подъемника до подъемника.

ОТЕЛЬ "Сан-Карло" (* * *)

У меня был одноместный номер, очень миниатюрный, но достаточный для одного человека. Девяносто процентов номера занимала огромная "супружеская" кровать, по периметру которой оставались узенькие коридорчики. Ну конечно уж, маленький столик, зеркало, тумбочка, телевизор на кронштейне. Небольшой предбанник со стенным шкафом, миниатюрный, но вполне приличный санузел. Повторяю - для одного человека нормально. Но если в такие же номера селят и двоих, то это уже перебор. Ни сесть, ни встать, ни разойтись.

По телевидению - куча непонятных итальянских и две немецкие программы. "Евроспорт" был почему-то только в холле, а в номере не было.

Кормежка - полупансион. Завтрак - шведский стол, ужин - меню. Первое и второе - на выбор, из трех вариантов каждое. На первое мы всегда брали супчик (чтобы не отрываться !), на второе - все три варианта обычно были хороши. Десерт - шведский стол: компоты, фрукты, торты, пироги с ягодами и т.п. По части еды нет никаких претензий, все было на уровне.

Днем перекусывали на горе, точек общепита - несметное количество, самых разных сортов. Обходилось это дело от 10 до 20 тыс. лир в зависимости от аппетита и класса заведения.

КАТАНИЕ

Карта склонов, которая присутствует на вышеупомянутом сервере, достаточно точно отражает действительность. Снега было полно уже в день приезда. Потом было еще два снегопада: один на целые сутки, другой - почти двое. Второй снегопад пришелся на 2 последних дня, которые из катания выпали напрочь. Так что главная задача: "Был бы только снег !" была даже перевыполнена.

Абонемент на подъемник на весь регион (это Ливиньо, Бормио, Санта-Катарина и, кажется, еще что-то) обошелся 345.000 лир (211 долларов) за 13 дней. Местные абонементы только на Ливиньо были 5-дневные и стоили 205.000 лир. То есть 2 местных абонемента по 5 дней стоили дороже чем "глобальный" на 13 дней ! Мы, естественно, взяли "глобальные", хотя и никуда не уезжали. Местных трасс нам вполне хватало. Ухоженность трасс, подъемники и прочая дребедень - по европейским стандартам, ставшим для нас, к счастью, уже привычными (стучу по дереву !).

Наш отель находился на левом берегу, к подъемникам надо было добираться на автобусе. Прямо у отеля остановка двух кольцевых линий: красной и желтой. С их помощью можно было добраться куда угодно. Интервалы до половины шестого примерно минут 12. После этого пореже. Даже в сильные снегопады автобусы ходили исправно (с цепями на колесах), ведь наш отель находился довольно высоко на склоне, к нему шел небольшой серпантинчик.

Обычно ski-pass является билетом на ski-bus. Здесь было еще проще: никаких билетов и ски-пассов никто и НИГДЕ не спрашивает и не проверяет. И ски-пасс вообще не висел на резиночке на груди, а все две недели просто лежал в кармане. Турникеты были какой-то новой (для меня) системы, что-то вроде защиты от воровства в больших магазинах, только "наоборот": в турникете есть каие-то датчики, кторые реагируют на лежащую в кармане карточку и открывают проход.

ДЕНЬГИ

Все цены и платежи, естественно, в итальянских лирах. Хотя уже на очень многих ценниках в магазинах указаны цены и в "ЕВРО".

Идеальный вариант - кредитная карточка.

"EuroCard" московского разлива принимали со свистом и магазины, и банкоматы. Доллары с карточки списывали по курсу от 1.680 до 1.710 лир за доллар.

Наличные я практически не менял, поменял только при прилете в аэропорту 10 долларов (сигареты кончились !) по грабительскому курсу 1.400 лир за доллар. А купленные из интереса итальянские сигареты MS окзались к тому же отвратительными !

Может быть, большие суммы шли по лучшему курсу, но меня это уже не парило.

МАГАЗИНЫ

По магазинам ходить не люблю и в ценах совершенно не ориентируюсь. Страна у меня проверяется по цене на пиво. Так вот, местное пиво (очень приличное!) стоит 600 лир (35 центов) за банку 0,33. Вино в картонном пакете - 2.500 лир (1,47 доллара) за литр.

Вот, пожалуй, и все. А вообще, все остались очень довольны и засчитывают эту поездку как удачную !

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024