На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Заметки по Червинии

Мы были в Червинии одну неделю - в конце марта 1998.


Лена

По рассказам инструкторов лыжной школы, нынешний сезон (97/98) совершенно ужасен в смысле отсутствия снега. Мы, однако, этого отсутствия не ощутили - трассы в прекрасном состоянии, плюс обширные пространства для катания вне трасс. По рассказам, это одно из важных достоинств курорта - снег гарантирован даже в "неудачные" сезоны.

В первый день катания на долину сел густейший туман, в котором мы утром заблудились среди переплетений трасс в попытке найти офис лыжной школы. Плохая видимость была весь день. Все остальные дни была хорошая солнечная погода.

Червиния Сама деревня (или городок?) Червиния - выс. 2050 м. - не просто стоит вплотную к зоне катания, а часть отелей расположена на склоне уже в этой зоне. После катания народ в лыжных ботинках топает до отеля, благо рядом. Отдельный вход ведет к лыжной комнате с холлом для переодевания. В лыжной комнате есть стеллажи для ботинок и, соответственно, сменной обуви. В ботинках по отелю ходить не принято. В уличные кафе, магазины - пожалуйста.

Мы жили в отеле Punta Maquignas**** - это ближе к Маттерхорну. Начало бугельного подъемника - в 50 метрах. Это к трассам по правой (орографически) стороне долины. Зато на станцию вагончиков - к трассам по другому краю долины - надо идти по улице минут 7-8 в гору. Потом приспособились - оставлять лыжи и ботинки в хранилище на центральной станции - Plan Maison, чтобы на следующий день подниматься налегке. Аренда запираемой ячейки для обуви или бокса для лыж - по 3 тыс. лир. (1,7 доллара) за раз.

Карта трасс и основные данные - см. на http://www.internet-esq.com/ski/italy/cervinia.htm.

Трассы Сами трассы, по отзывам, по сравнению с аналогичными по классу на французских курортах гораздо шире, на них меньше крутых участков. Так что червинские "красные" несколько ближе к французским "синим". Уход за трассами образцовый, - не только обрабатывают ратраками, но и интенсивно посыпают снегом из пушек. Пушки включают к концу дневного времени катания, так что приходилось попадать "под обстрел". Зато практически не попадались участки льда, и нигде не бывало ободранных до земли клочков.

Зона летнего катания - на леднике Plateau Rosa несколько довольно простых трасс (на карте не обозначены). Сейчас, в марте, там было холодно, ветрено и безлюдно, особенно утром. Под вечер народ накапливался покататься по нераскисшему снежку.

Внетрассовым катанием увлекаются в основном бордеры, но и лыжников хватает. Устраивают в снежных надувах трамплины, отрабатывают прыжки.

Самая длинная трасса (Красная) -по справочнику - 22 км . Фактически, сейчас это комбинация трасс. На каком-то мировом чемпионате это была трасса гигантского слалома. Сейчас большая часть той соревновательной трассы представлена трассой номер 7 (12 км) с Плато Роза (тогда старт был выше на леднике). Очень приятная живая трасса с перепадами и поворотами.

На нижних участках трасс, ближе к концу дня, снег немного раскисал, и на крутых участках образовывались бугры, местами большие. На этих же местах накапливались бедные чайники, в ужасе ползущие по буграм плугом. Ну и, конечно, повсеместно такое явление природы, как сидящий посреди трассы (желательно под бугром) бордер.


Станция. Народ развлекается.
площадка у центральной станции подъемников - Plain Maison

В будни народу мало, в выходные прибывают жители Милана, Турина - теснее становится в вагончиках и на популярных трассах. Очередей на подъемники в общем-то нет. На самой нижней станции бугеля народу больше, очередь 4-6 человек вроде и есть, но проходит очень быстро. Там ставят особо сноровистого бугельщика, который виртуозным движением подсовывает эту палку с кружочком под попку очередного клиента - не успеешь мигнуть, как уже едешь. Народ стремился попасть на самый первый вагончик в 8.30 утра на Плато Роза, чтобы прокатиться по свеженьким, нетронутым, идеально ровным трассам. Выстраивалась заранее очередь страждущих, и это была единственная очередь на подъемник.

В зоне катания много кафешек-барчиков.

  • Чаек с лимоном - 2т.лир ($1,1)
  • Глинтвейн - 7т.лир ($4)
  • Сладкий пирог - 8-9 т.лир ($5)

Пироги и пирожные хороши, "серьезная" пища - хуже. При кафешках есть WC, хотя не в идеальном состоянии.

По поводу Церматта. Нам трассы на швейцарской стороне понравились гораздо меньше, чем в Червинии. Кроме того, выше цены в заведениях. Что же касается самого городка, то он намного ниже, чем Червиния, и добираться до него долго. Планировать путешествие туда надо с учетом того, что в 16.30 последний вагончик на Червинию. Мы до городка так и не добрались, потому что разведка донесла - трассы внизу обледенели и в противном состоянии. А дорога в два конца в вагончике, по отзывам инструкторов - более 4 часов. То есть, если полный день потратить на такое путешествие - все равно времени на прогулку по городку немного. Поскольку мы всего-то в Червинию приехали на неделю - энтузиазма на эту транспортную эпопею не хватило.


Инструктор: Маэстро Этторе
Инструктор: Маэстро Этторе
Очень понравились инструктора. У нас в группе было 2 ребенка. Их каждый день отдавали инструктору на 4 часа, родители в это время могли активно кататься. За неделю прогресс у детей был заметный. Инструктора работают и со взрослыми - с любым уровнем - от нулевого до отработки техники прохождения "черных" трасс, подготовки к соревнованиям, внетрассового катания, телемарка и т.п. Индивидуальные занятия - 50 тыс. лир в час (29 долларов).

Подробнее расценки см. на http://www.cash.it/BREUIL/sci/skicerv/skicervuk.htm


Инструктора ориентированы на технику красивого, грациозного катания. К идее экстрима и к черным трассам относятся без энтузиазма. В лыжной школе часть инструкторов являются также гидами-альпинистами, можно сходить на Маттерхорн или другую вершину. На Маттерхорн лицензия на восхождение - она же плата за гида - 100 долларов. По пути подъема есть приют для альпинистов. Маттернхорн
Маттерхорн

Интенсивно работает вертолет - народ практикует Heli-skiing.

Есть тест-центр "Rossignol". Там дают на полдня попробовать новые модели лыж - бесплатно. Если разохотился на полный день - надо приплатить, но если захотел купить модель после тестирования - поимеешь скидку.

Магазинчики ничем особенным не запомнились, цены - курортные, т.е. дорого. В том числе всякий лыжный экип.

Хороши лыжные мастерские. В частности, делают подгонку по ноге "калоши" ботинка - если у кого не на месте косточка выпирает. (Технология локального нагрева и формовки пластика).

Из апре-скишных мероприятий можно отметить разнообразные бары и кафешки - вполне уютные. Слышали о казино в отеле Grand Hotel Cristallo, но отель - на горе (т.е. на более высоко расположенной окраине деревни). Так что это для тех, кто там живет или имеет запас энтузиазма добираться туда. Ниже по долине (кажется, в Вальтернанше) есть еще катание на парапланах.

Рекламу и информацию см. на http://www.cash.it/BREUIL/index.htm
Там же можно получить информацию об отелях и ценах.

Стоимость тура у нас была $1100 на неделю. Группа была маленькая, так что без скидок. Это самолет, трансфер, отель **** с завтраком и ужином. Отель хороший, номера большие, со всякими удобствами и прибамбасами, TV, питание - добротное, в отеле - сауна, джакузи и тренажерный зальчик, приличный бар. Из недостатков отметили отсутствие спутникового ТВ и некоторую сырость в лыжной комнате - ботинки за ночь не успевали просохнуть. Потом стали их забирать в комнаты и подсушивать фенами, которые имелись в ванных. :-)

Стоимость ски - пасса:
Международный ски-пасс, т.е. чтобы кататься и в Червинии, и Вальторнанше, и в Церматте (там единая система подъемников):

  • 7 дней - 376 тыс. лир. ($ 218)
  • 14 дней - 564 тыс.лир ($ 326)

Если брать только на Червинию -

  • На 7 дней - 293 тыс. ($169)
  • На 14 дней - 415 тыс.($239)

Это все обычные цены без скидок (группа была маленькая). Кажется, со скидкой будет соответственно:
Международный

  • 7 дней - 303 тыс
  • 14 дней - 459 тыс.

Червиния

  • 7 дней 220 тыс
  • 14 дней - 310 тыс.

Стоимость проживания в отеле (с завтраком):

  • **** - в среднем 1000 т.лир в неделю на человека
  • ** - в среднем 700 т.лир в неделю на человека.
  • Меблированные комнаты (номер с кухней) - 450-500 т.лир.

Цены сильно варьируют в разные стадии сезона.

Курс 1730 лир за доллар - в аэропорту Милана -тот же, что и на самом курорте. Комиссионные - 5 тыс.лир при любой сумме. Банк в Червинии в выходные закрыт, работают только банкоматы. В Москве курс обмена более выгодный.

Турфирмам невыгодны дешевые туры, но мы прикидывали стоимость при самостоятельной организации поездки - за счет удорожания стоимости авиабилета на маленькую группу выигрыша не получается. Но, конечно, для большой группы расчет может оказаться другим.

Активно катающийся лыжник может объехать все червинские трассы за неделю, поэтому двухнедельный тур можно планировать с учетом того, что от Червинии 30-40 мин. езды до других известных курортов - Курмайор, Шамони и т.п.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024