На лыжах с гор

Оригинал отчета на livejournal
В отчёте использованы фотографии Юрия Чернова и Александра Краморева
Редактура и Правка: laew

Всё, как всегда, началось неожиданно. Ещё в прошлом сезоне в Кировске мы с Юрой обсуждали легендарное место в самом сердце Альп - La Grave. Это было чем-то далёким и очень желанным. И вот однажды днём раздается звонок, и Юра говорит, что неплохо бы съездить в La Grave на недельку...

И завертелось - поиски билетов, машины, апартаментов. Просмотр десятков роликов на You tube. И, как всегда, вожделение. Стартовали в пятницу вечером от Старой Деревни в сторону Хельсинки. Машина, трасса Скандинавия, финское утро и аэропорт, машину бросили на стоянке в аэропорту; спали на скамейках, ждали рейса. Улыбчивая итальянка без проблем зарегистрировала наш багаж, не попросив ни цента за длинные лыжи. Погрузились в самолёт, и вот уже Альпы простираются под крылом самолёта.

В Италии оказалось, что лимита на кредитке недостаточно, и, потеряв пару часов и 50 евро, мы таки получили новенькие Renault Megane универсал и Smart. Выкатив на автостраду, мы помчались в сторону Франции - через Турин. Впереди 280 км. Попутно потеряли Егора на Smarte и 1000 р. на переговоры по телефону. И вот уже горный серпантин незаметно привёл нас в маленькую деревню, зажатую между высокими горами - La Grave. В ближайшем баре вежливый француз объяснил нам, где наши апартаменты, и попросил быть очень аккуратными и осмотрительными на склонах La Meije. Квартирка оказалась небольшой, но уютной, со всем необходимым, включая посудомойку. И мы, обессилившие, рухнули спать.

La Grave 2008

В первый день, прокатившись пару раз по ратраку и соскоблившись с ледника, решили разведать размеченные трассы. Вёл Егор, который, сам того не подозревая, выкатил нас на один из сложных маршрутов Patou, по которому мы со скрипом спустились, ежеминутно страшась упасть и укатиться в никуда. Второй маршрут за этот день оказался ничуть не проще - Girose de Gauche: с большими уклонами, узкими проходами и огромным количеством камней. Было тяжело и местами страшно. Ещё в Питере мы решили не соваться на эти маршруты без гида, но... Crazy Russians...

Надо отметить, что специфика этих маршрутов в нашем исполнении состояла вот в чем. О том, где мы прошли, мы узнавали уже внизу, а этот самый низ почти всегда находился где-то в стороне от деревни. Наш бессменный спасатель Катя подбирала нас в самых удалённых местах горной Франции, а потом ещё и сытно кормила отменной французской кухней, за что ей отдельное общечеловеческое спасибо.

Первый день прошёл эмоционально и без жертв, поэтому на второй, осмелев, мы сели на хвост группе с гидом. Как потом оказалось, это был маршрут с южной экспозицией и 10-километровой выкаткой Col de la Lauze. Снег тяжёлый и мокрый, следы от лавин с замерзшими глыбами льда... Но безумно красиво: множество ледопадов, скальные сбросы и море солнца. Саша, единственный бордер в нашей компании, с большим трудом перенес многокилометровые траверсы по ущелью...

Кстати, ущелье вывело нас в тихую уединённую деревню La St. Cristophe в 42 км от дома. И в ожидании Кати с Надей мы насладились чудесным обедом в маленьком семейном ресторанчике.

На третий день мы решили развеяться и смотаться в alpes d'huez. После La Grave там было откровенно скучно: отсутствие свежего снега превратило весь курорт в заутюженную плоскость, а гладкие горы напоминали Игору. Мы представляли немалую опасность для остальных катающихся так как носились в неверных направлениях да еще и со скоростью вдвое большей, чем среднестатистическая. Горнопляжным курортам был выдан незачёт!

La Grave 2008

Четвёртый день и ещё одна трасса: Les Couloirs des Freaux. Тут было страшно, узко, круто и лететь в случае падения очень и очень далеко. Ближе к середине кулуар стал шире, а снег - мягче, и вот уже можно идти змейкой, поднимая вихри снега. Вечером, изучив оставшиеся в нашем списке маршруты и проконсультировавшись с гидом Manu, мы выяснили, что пройдены уже почти все возможные (по погодным условиям) варианты, и остаётся только два маршрута: по южному склону (на который нам было лень идти) и еще один - требующий двух дюльферов. Последний выглядел исключительно интересно, но нам не хватало второй верёвки и обвязки. Совершив рейд в бар, где роскошный испанец спел для нас «Очи Чёрные», и знатно набравшись дешёвым французским вином, мы укрепились в уверенности на следующий день идти в магазин за верёвкой и прочим снаряжением.

На пятый день, когда мы явились в магазин, местные продавцы начали нас активно отговаривать, рассказывая о страшном жёстком снеге, двух летальных исходах накануне и трудных спусках по верёвке. Два раза подряд им удавалось поселить в нас сомнения, и этот день мы провели, снимая постановочные фото с прыжками и вихрями снега в десяти метрах от бара. Ближе к вечеру двинулись вниз, попутно пройдя несложный маршрут Le Couloir du Lac и обнаружили, что «катуха попёрла», снег был приятен, бугры не такие уж и большие и вообще хотелось мочить! В пятницу решено было идти штурмовать Lorciere De Gauche «La Vaute» любой ценой. Утром мы нашли другой магазин - с франко- и только франкоговорящей бабушкой, которая без лишних расспросов продала нам всё необходимое.

На этот раз мы уже знали, куда идём, и без особых блужданий вышли на старт маршрута. Прочитав пару объявлений об опасности дальнейшего спуска, мы бесстрашно метнулись вниз к первому скальному сбросу. Отдюльферявшись первый и второй участок, мы оказались в начале довольно крутого кулуара с мягким снегом. К тому моменту я уже привык к подобным рельефам и спокойно, без особого напряга спустился вниз. Технически этот спуск оказался один из самых простых.

La Grave 2008

На следующий день решено было выдвигаться в сторону Италии с заездом в Геную и центр распродаж. Ещё 600 км автобанов, прогулка по Генуе, штраф за неправильную парковку, общение с полицией и встреча с кардиналом: всё это за 20 часов было тяжело воспринять. К ночи мы уже подъезжали к Милану окольными путями, экономя на платных дорогах.

Глядя на Милан, понимаешь, кто строил Питер. Красивейший город! Величественные здания, узкие улочки и европейская ухоженность. Жаль, в нашем распоряжении всего одна ночь. Час беспокойного сна в машине на парковке, и снова самолёт, в котором я заснул через пару минут после взлёта.

Снова пасмурный Хельсинки, бег с машиной по парковке в попытке завести аккумулятор (как это водится, забыли выключить лампочку в салоне). Ещё несколько часов, и здравствуй Родина, грязь, нечищеная дорога, пробки, аварии... И только воспоминания об уютной деревушке в сердце южных Альп греют душу.

Практическая часть вопроса.

• Список расходов тут
  • Не пользуйте услугами компании economycarrentals.com, это кидалово.
  • Компании Volareweb.com зачёт: приятно и дёшево и без проблем.
  • Остальные контакты есть в списке расходов.
  • В целях вашей безопасности не публикую схемы маршрутов, могу выслать при личном обращении.
  • Остальные фотографии можно смотреть тут

UPD: Появился ещё один отчёт одного из участников выезда тут

Не напугать но предостеречь:
http://pistehors.com/news/ski/comments/0810-mystery-of-dead-skiers-la-grave/ http://www.natives.co.uk/do/ecco.py/view_item?listid=9&listcatid=39&listitemid=1376

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере