Paradiski (la Plagne - Les Arcs). Январь 2006
Евгений Попов
Окончательно понял для себя, что качество катания в том или ином месте в первую очередь зависит от количества снега, и только во вторую от подъемников, планировки трасс и т.п. В этот раз повезло. ;-)
Но обо всем по порядку.
В этом году выбор места проведения новогодних каникул колебался между Вербье, Тинем и Ла Планем. По совокупности нелыжных факторов (трансфер, проживание и т.д.) победил Ла Плань.
Область катания la Plagne после объединения в 2004 г. с Les Arcs в единый регион Paradiski стала сопоставима с Тремя Долинами по общей протяженности трасс, количеству подъемников и прочим цифрам, которые так любят писать в рекламных буклетах.
Мы жили в очень неплохих трехкомнатных апартаментах на очень удачно расположенной станции Plagne Bellecote. Вот за что я люблю Францию - так это за "лыжи у порога", никуда не надо идти или ехать, вышел из дома - сразу на подъемник, и для ребенка хорошо - детский травалатор на расстоянии 30 м от дверей апартаментов.
Единственным спорным моментом оказалось то, что все близлежащие трассы - довольно простые, что хорошо для ребенка, но мне за нормальным катанием приходилось ехать, порой, на 5-6 подъемниках.
Кроме того, места, расположенные по карте на расстоянии вытянутой руки, могут оказаться доступными только через сложную связку подъемников и спусков, где главное - внимательно следить за указателями и не повернуть не в ту сторону.
Итак, наиболее понравившиеся места для внетрассового катания:
- обозначенные как черные трассы Bellecote и la rochu (я так и не понял, почему французы обозначили на карте эти места как "трассы"; они не промаркированы, лавиноопасны, выход на них теряется в скалах, и может быть опознан только по многоговорящей табличке,
ведущие с ледника к нижней станции подъемника Chalet de Bellecote;
- под подъемником Inversens (быстро раскатывается);
- с вершины Roche de Mio - в долину с выходом к нижней станции подъемника Bauches (честно говоря, не очень понравилось: очень долго и местами кусты/скалы);
- с верхней станции подъемника Crozats к нижней станции Bauches (самый любимый маршрут - широкие абсолютно нераскатанные поля, так и не понял, почему там никто не катается, хотя, подозреваю, что при меньшем количестве снега они непроезжие);
- на южном склоне на подъемнике Verdons Sud (от верхней станции длинная траверса по синей трассе bozelet, с последующим уходом в off-piste).
Из la Plagne в Les Arcs везет двухэтажная (!) кабина Vanoise Express, которую в рекламных буклетах называют самой вместительной (120 человек на первом этаже плюс 80 - на втором) и самой скоростной (45 км/ч) в мире.
Les Arcs запомнился очень хорошо подготовленными трассами для лыжников с острыми кантами, и малым количеством возможностей выхода на целину.
Именно в Les Arcs находится та самая трасса (на картах обозначена как stade K.L.), на которой проводятся соревнования по сверхскоростному спуску, т.е. устанавливаются рекорды скорости на лыжах.
Что интересно, в необработанном состоянии она представляет собой очень интересный внетрассовый спуск. ;-)
Помимо лыж la Plagne предоставляет широкий набор стандартных развлечений, характерных для крупных курортов: коньки, бассейн и т.п. Но фишкой именно la Plagne является олимпийская (1992, Альбервилль) санно-бобслейная трасса. Имеется возможность прокатиться по ней в одном из трех видов бобов: настоящий спортивный боб с профессиональным драйвером, одноместный боб и четырехместных "туристический" боб. Рекомендую первый или второй вариант, хоть они и в три раза дороже (около 100 евро с человека).
Резюме:
Регион Paradiski - отличное место для лыжников любого уровня и любых предпочтений. Здесь каждый найдет для себя то, что ищет, хотя, может, и не сразу.
|