На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Вальдизер

Вадим Иевлев:

Расскажу о своей поездке в Val d'Isere 2.01.99 - 9.01.99. А друзья позволили себе больше и были там до 16.01.

Я летел Трансаэро из Шереметьева1 на Боинге737. Никаких претензий, лыжи - в багаж, их даже не взвешивали. Все без задержек. Мой билет стоил $380. ((Друзья летели Аэрофлотом до Лиона. Ил86. По рассказам , задержка то-ли час, то-ли два, не помню. Билеты были $417, у кого-то $440, эти цены - причуды их продавцов: еще в ноябре говорили о $330))

Женева, аэропорт. Минут 40 от выхода из самолета до посадки в микроавтобус. 9 человек. Трансфер стоил $140 :-( Ехать часа 3-4. Водитель было дунул как-то напрямик, минуя французский коридор, но погранцы завернули назад.

Итак, Val d'Isere (1800 м) . Поселок заметно меньше Шамони. Состоит из отелей, магазинов и ресторанов. У нас были аппартаменты на 2-3 человека 3 звезды, есть бесплатная сауна. Наша студия на 2-х взрослых и ребенка стоила на 2 недели $850, включая накрутку турфирмы. Все было неплохо. Но вот приятель, пожив неделю у нас, на другую неделю перебрался в аппартаменты без всяких звезд, там было дешевле и лучше - просторнее, комфортнее, 5 больших полотенец на одного :-))

В общем, ясно - лучший и оптимальный вариант - где-то рядом, но вот как найти его? 100 подъемников, 133 трассы, высшая точка 3500 м. Подъемники разные, преобладают четырехкресельные, сиденья мягкие, при посадке и высадке притормаживают, служитель всегда помогает, особенно если садится ребенок.

Есть 5-ти и 6-ти кресельные, есть кабинки на 4-6 человек и побольше, есть кабины и вагоны, есть даже "метро" в скале - минут 5 едет поезд из двух вагонов. Народу очень много бывает на склоне, у подъемника очередь 5 минут - это самый максимум. Трассы есть на любой вкус, но преобладают несложные. Все трассы, кроме черных ровняют. Много целинных склонов вне трасс, можно через лес, можно со скал...

Вот только такого, как Гранд Монте в Шамони - все-таки нет... Снега было не очень много, но камни попадались только на спусках внизу, к концу дня на трассах, разбитых массой спускающихся к дому лыжников. Из шести дней катания 4 дня были солнечными, два дня - снег и туман, а после моего отъезда снег валил несколько дней...

До подъемников надо было пройтись 100 м. Мой скипасс на 6 дней стоил $138, но это по очень дружественной скидке турфирмы. Местная цена 1025 франков на 6 дней, 1850 - на 13 дней. Реальный курс обмена - за 100 баксов получаешь 500-510 франков. (Кстати, моя карточка Еврокард/Мастеркард от Роскредита была бесполезна, а вот у друзей Виза от Сбербанка работала)

Несколько долин соединяются системой трасс и подъемников, и проехать везде за неделю проблематично ;-) Можно кататься в долине соседнего городка Тинь (Tignes, 2100 м), там даже лучше. И вообще, стоит, видимо, ехать именно в Тинь, т.к. там, по рассказам, все дешевле, чем в Val d'Isere.

Val d'Isere - очень дорогой курорт. Шамони - дешевле. По рассказам, Meribel тоже дешевле. Курточки по 500 баксов, лыжики по 700...И спорткомплекс и бассейн в Шамони и Мерибеле получше будут. Вот еще какое соображение. Немного надоело таскать свои средненькие лыжи по всем дорогам-трансферам. Там за $30-50 в неделю в прокате можно брать лучшие и новейшие модели, буквально на любой вкус. Зачем покупать крутые лыжи, для Подмосковья они не нужны, а чтобы кататься 1-2 недели в Европе? - вполне можно взять в прокате. Хоть карвы... Кстати, на карвах - полно народу, каждый третий.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024