На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Как ехать в Шамони через Париж?

Алексей Булатов:

Привет всем заинтересовавшимся путешествием в Шамони через Париж!

Я писал, что ехать в Шамони через Париж оказалось дешевле, чем через Женеву. Как в этом году - не знаю, не изучал. Но в прошлом сезоне самый дешевый билет на самолет до Женевы из Питера и обратно (Swissair с посадкой в Цюрихе) стоил $445 + $25 аэропортовских сборов ($5 - Пулково, $10 - Цюрих, $ 10 - Женева), про которые в рекламе не говорилось и которые всплывали в самый последний момент платежа. Затем - трансфер Женева-Шамони-Женева - $60 в оба конца. Итого на дорогу $530.

Билет до Парижа на Аэрофлоте стоил $390 + $120 за билет на поезда Париж-Шамони-Париж - итого $510. Стало быть, через Париж ехать хоть и ненамного, но дешевле. Я изучал варианты отлета и из Москвы. Из Москвы лететь что в Париж, что в Женеву было дешевле, чем из Питера, но разница все равно была в пользу Парижа.

Теперь о двух дополнительных днях. В прошлом году самый ранний рейс прилетал в Женеву где-то в полдень. То есть в лучшем случае в 15 часов вы обустраиваетесь в отеле в Шамони. Отельный день оплачен, а кататься идти уже поздновато. А чтобы обратно улететь из Женевы, нужно было в полдень покидать Шамони, то есть в этот день на гору не ходить.

Если ехать через Париж, то поезд приезжает в Шамони в 9 утра. Мы бросили вещи в гостиницу и в 11 уже катались. День не пропал. Уезжать поездом из Шамони нужно в 19.53. С утра мы сдали номер, вещи оставили в лыжехранилище гостиницы (это обязательная бесплатная услуга, и так делали многие) и целый день отлично катались. Вечером переоделись в лыжехранилище, забрали вещи и уехали.

Так что я вообще не понимаю, зачем ездить в Шамони через Женеву. Дело, конечно, не в экономии $30, а в возможности дополнительно к лыжам бесплатно побывать в Париже.

Мы день порвели в Париже, ночь - в поезде, 9 дней и 8 ночей - в Шамони, ояпть ночь в поезде, и еще 3 дня и 2 ночи в Париже. Это было здорово. Кому надо - информация о парижских отелях на любой вкус:

http://paris.org/Hotels

Все справки о железнодорожных путешествиях по Франции (все расписания, в том числе и варианты стыковочных поездов, цены на проезд всеми возможными классами для одиночек, групп, детей и т.п., наличие мест, предлагаемый сервис, ...) на английском языке можно найти по адресу

http://voyages.sncf.fr:8080/voyages_gb/acgb_accueil.html

В частности, там год назад было написано, что чтобы доехать до Шамони из Парижа лучше всего сначала сесть на поезд Paris->St.Gervais (23.26->8.23), а затем пересесть на поезд St.Gervais->Chamonix (08.38->09.14). Второй поезд - это пригородная "электричка", там классов нет, а билеты есть всегда. Первый поезд - спальный, и рекомендуется заказывать билеты заранее (так написано было). Хотя мне кажется, что там тоже всегда билеты есть. Я пробовал заказать билет отсюда через интернет, но нам ответили, что такой сервис во Франции только еще планируется. Было это год назад, может, уже и можно. Пробовал я заказать билет и через наши железнодорожные кассы, и через систему "Магеллан" в турфирмах, но они не умели это делать. Может, уже научились. Поэтому билеты мне заказала француженка - подруга моего приятеля. Позвонила в кассы и заказала. Сообщила мне номер заказа, я сказал его на вокзале, и мне продали билеты. Сразу на оба поезда - и на спальный, и на электричку. Чтобы в пункте пересадки в кассу не бегать.

Второй адрес - общая информация о жел. дорогах по Франции (правила поведения, перевозка багажа, хранение багажа, виды купе и т.п.):

http://www.sncf.fr/indexe.htm

Если внимательно почитать указанные выше сайты, то там где-то есть телефон/факс, по которым можно самому заказать билеты отсюда. Бронирование мест бесплатное. Есть справочный e-mail. Там же можно спросить, работают ли нынче камеры хранения на парижских вокзалах.


> Каким классом стоит ехать, а то  их что-то много, этих классов:
> 1-ый, 2-ой, 2-ой с откидными спинками и т.д.) ?

Это зависит от вашей любви к комфорту. По мне, так после дня интенсивного хождения по Парижу нужно только место, чтобы растянуться и заснуть. Но растянуться все же надо, ведь с утра захочется кататься. Поэтому мы выбрали кушетки 2 класса (couchette Classe 2). Оказалось, что это - 6-местное купе. Более чем достаточно. Я гляжу сейчас на билет и сообщаю вам, что на одного взрослого проезд Париж-Шамони в одну сторону (поезд с кушетками + электричка) обошелся в 360 FF. Впрочем, ехать сидя в кресле - дешевле. А можно и люкс купить.

Путешествий и приключений вам в наступившем году!

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024