Долина реки Циллер (Майрхофен)
Евгений Попов:
Ездили в Майрхофен с 30.12.2001 г. по 13.01.2002 г. Хотя говорить Майрхофенниже по долине, а в
сам Майрхофен заехали всего пару раз. Данный вариант размещения имеет ряд плюсов: дешевле, тише
(хотя для кого-то это, наверное, минус).
Поездку организовывала фирма целом претензий нет, за исключением того, что они (ну, или
австрийское посольство) протянули с визой до последнего дня, в результате чего мы не успели
оформить нормальную кредитную карту и взять на прокат машину. В результате пришлось в последний
момент заказывать трансфер, который оказался до неприличия дорогим: $120 на одного человека в оба
конца. Но деваться уже было некуда. Хотя сейчас, наверное, предпочли бы ехать поездом. Как
оказалось - это просто: от аэропорта до вокзала на S-bahn (это внутригородской транспорт, нечто
среднее между пригородной электричкой и метро), далее поездом по направлению к Инсбруку до Енбаха
(Jenbach) и оттуда каждый час ходят поезда по узкоколейке до Майрхофена через все населенные пункты
долины.
Жили в очень уютном 3-звездочном отеле под названием Kirchbihlhof. Завтрак и ужин - отличный
шведский стол. Обедали на горе.
КАТАНИЕ
В длине реки Циллер имеется два больших катальных региона: SkiZillertal-3000 с примкнувшем к
нему ледником Hintertux и Arena.
Много катающимся имеет смысл купить единый Zillertall Super Ski Pass (включая ледник). Таблицу
стоимость можно посмотреть по адресу http://www.zillertalski.at/home_winter...2.html.
Он дает возможность катания в любом месте долины, а также право проезда на всех дневных
автобусах и поездах в долине, аж до самого Енбаха.
Физически ски-пасс реализован в виде бесконтактной смарт-карты (залоговая стоимость 4 евро), что
очень удобно, т.к. сразу после покупки его можно положить в левый карман штанов или куртки и больше
не доставать - информация считывается дистанционно.
Брошюры с картами регионов и другой полезной информацией бесплатно лежат у касс нижних станций
подъемников.
SkiZillertal-3000 ( http://www.ski-zillertal3000.at )
Самый популярный регион катания у селящихся в Майрхофене и ближайших окрестностях.
В этом году запущена 150-местная кабина под странным названием поднимающая на гору Wanglspitz и
соединившая регионы Penken Horberg с Rastkogel и Eggalm.
Также запущен 6-кресельный (с колпаком) скоростной подъемник на Gerent (вместо тихоходного
парнокресельного), с отличной черной трассой !17 под ним.
Важно! Здесь очень не любят любителей кататься вне трасс. Специально для них поперек
необрабатываемых склонов натягивается колючая проволока. Я влетел в нее переходя с одной трассы на
другую (колючка скрывалась в глубоком снегу, а торчащим столбикам, между которыми она натянута, я,
по неопытности, не придал значения). Результат: порванный комбинезон, поцарапанная нога - это я еще
легко отделался.
Враг не пройдет! Пенкен, перетянутый колючей проволокой
Ледник Hintertux (http://www.tux.at)
Из Майрхофена до ледника проще всего добираться на автобусах Green Line (бесплатных). Время в
пути 35 мин. Но это не спортивно. Например у меня был такой маршрут: утром на ски-басе до нижней
станции HorbergBahn, подъем на Gerent и несколько спусков по трассе !17 (пока она в идеально
заглаженном состоянии), далее подъем на Penken на 4-кресельном 4SB Larchwald Express и длинная
траверса к нижней станции маятника 150er Tux, подъем на нем и длинный спуск до Eggalm (при малом
количестве снега - не факт что получится). Далее подъем на парнокресельном DSB Eggalm Nord (под
ним, кстати, очень неплохая малонаселенная красная трасса) и спуск к нижней станции EggalmBahn к
остановке автобуса до ледника. Этот автобус под названием Tuxer Sportbus (не путать с Green Line,
который там не останавливается) ходит каждые 15-20 мин. и идет до ледника 20 мин.
На леднике с апреля 2001 г. функционирует Gletscherbus3, третья очередь скоростных кабин,
которые теперь закидывают на вершину (3250 м) значительно быстрее и практически в любую погоду.
Наилучший вариант катания на леднике, на мой вкус, с вершины до верха первой очереди (отметка 2100
м). Перепад - более километра, поэтому даже на скоростных кабинах (две очереди) подъем занимает
минут 25. Но оно того стоит. Правда на вершине может быть сильный ветер и температура ниже 20
градусов, но зато там широченные выглаженные пространства, на которых можно развивать огромную
скорость, так что получается карвить даже на по трассе !2. Она довольно крутая и интересная.
Бугельные и кресельные подъемники, расположенные на верху ледника, популярность в январе явно не
пользуются: холодно. Наверное в апреле&
Любители кататься вне трасс могут попробовать подняться на 4-креселке под названием 4er
Tuxerjoch на отметку 2460 м. Там есть варианты ухода с трасс.
Ледник хорош еще и тем, что там совсем мало народу и нет очередей, которые, говорят, появляются
весной, или при отсутствии снега в других местах.
Регион Arena (http://www.zillertalarena.at)
Традиционно пользуется меньшей популярностью среди российских туристов. Что не скажешь о местных
- очереди местами больше чем на Penken. Но один день съездить покататься стоит из-за замечательных
черных трасс !11 и 12 на Konigsleiten.
Следует иметь ввиду, что переезд на скоростном кресле KrimmlX-press из одной части региона в
другую занимает около получаса. Кстати, сама эта креселка - чудо инженерного искусства фирмы
Doppelmayr. Она имеет два поворота на 90 градусов!
ПРОЧЕЕ
Инсбрук
Столица земли Тироль. Столица зимних Олимпиад 1964 и 1976 г.
Имеет смысл посетить в день отдыха. Добираться поездом узкоколейки или автобусом до Енбаха
(ехать минут 40-50, стоимость входит в ски-пасс), далее обычным поездом полчаса. Билет на него
можно купить прямо в вагоне, выгоднее сразу брать Если много ходить по местным музеям и ездить
общественным транспортом, то имеет смысл сразу на вокзале купить туристическую Innsbruck Card - по
ней все бесплатно.
Из достопримечательностей нам больше всего понравился местный зоопарк горной фауны.
Прокат
Снаряжение у нас было свое, но однажды взяли на прокат беговые лыжи. Понравилась система: при
получении лыж у тебя спрашивают твои данные, типа где живешь и т.п., но никакой подтверждающий
документ не нужен, залог тоже не просят! Хотя, может быть, на дорогой инвентарь все и
по-другому.
Покупки
Цены на снаряжение в австрийских магазинах похожи на московско-питерские, поэтому планировать
что-то покупать не стоит. За одним исключением. Модели прошлого года могут в одном магазине стоить
столько же как и этого, а в соседнем продаваться в 2-3 раз дешевле. Плюс возврат Tax Free, который
надо не забыть оформить в магазине. Я себе, таким образом, купил прошлогодние K2 Patriot GT6 за 335
евро (41 из них вернул на таможне в Мюнхене).
Деньги
Имеет смысл везти с собой либо наличные евро, либо карту какой-нибудь платежной системы. Пример
из жизни: приехав вечером 30 декабря, мы нигде не смогли обменять доллары в достаточном количестве
(а утром надо было покупать ски-пассы на две недели). В гостиницах отказывались менять
100-долларовые купюры, ссылаясь на невозможность проверки их подлинности. К счастью у нас оказалась
с собой сбербанковская рублевая (!) Cirrus Maestro. И с нее мы сняли требуемые деньги, причем курс
и комиссия оказались очень приемлемыми.
При обмене наличных долларов в банках имеет смысл найти банк без комиссии. У нас в Хиппахе было
два отделения одного и того же банка на расстоянии 300 м друг от друга. Так в одном из них брали 3%
комиссионных, а в другом нет.
ВЫВОДЫ
Долина реки Циллер - динамично развивающийся современный курорт, который прекрасно подойдет
горнолыжникам различного уровня подготовки, равно как и горнопляжникам.
|