Австрия. Зель-ам-Зее
Сергей Яненко:
Отчет о поездке в Zell-am-See 18.02-24.02
Только что вернулся из Zellam Zee и по горячим следам решил написать эту небольшую заметку -
быть может кому-то будет интересно. Сразу скажу, что стаж катания у меня минимальный - это мой
первый сезон и учился кататься я в родном Крылатском.
В туристическом агентстве De Visu очень приятный и исполнительный менеджер Зайцев Евгений
посоветовал Zellam Zee как наиболее экономный ( в пределах Австрии разумеется ) и подходящий для
начинающих вариант. Я согласился и за время всей поездки ни разу не пожалел об этом. Перелет
Москва-Зальцбург, трансфер, размещение - все прошло как по маслу. В аэропорту нас встретили
представители туроператора UTE, которые сразу же в автобусе вручили всем пакеты с проспектами,
картами катания и т.д. Весьма энергичная и доброжелательная девушка Гуля - наш гид - обрушила на
нас целый поток информации о курорте, так что ни одной минуты потеряно не было. Это было для меня
весьма кстати, поскольку опыта подобных поездок у меня не было и английский мой оставляет желать
лучшего. Так что через полтора часа входя в пансион Alpenrose*** я уже знал где находится прокат,
как добраться в Капрун и т.д. Она же на следующий день помогла с прокатом и Ski-Pass-ом тем кто
ничего не понял, а были и такие. Возилась она с ними долго и терпеливо - посто потрясающяя
выдержка.
Несмотря на то, что на ужин в отеле я опоздал, очень радушная хозяйка пансиона Энни ( кстати
очень хорошая горнолыжница - весь отель в кубках и призах ) накормила меня бутербродами и конечно
налила пива. Остаток вечера я провел изучая карту города и района катания.
Первая мысль утром - срочно поменять валюту, в прокат и КАТАТЬСЯ ! До подъемника идти 30 метров,
в прокате у подьемника - давка но двигается быстро, по купону UTE можно получить небольшую
скидку.
Лыжи взял крутые - Atomic Beta Race 10.22 - чумовая рейсовая модель - жесткие и бескомпромисные,
великолепно держат склон и невероятно точны в поворотах практически на любом снегу, но пахать на
них надо в полную силу - то что надо ! Через день я взял на пробу ( без проблем - меняй модель хоть
каждый день ) Atomic Beta Carv 9.20 и просто не мог на них кататься - не мои это лыжи. Вернул
обратно и взял Beta Race.
Склоны - штук 5 синих для начинающих, примерно столькоже красных, три черных, впрочем - cм.
карту http://www.alpineskimaps.com/austria/kaprun/winmap.htm.
(к сожалению она несколько убогая и нумерация трасс у нее странная - в поспекте другая) В первый
день снег был слегка подмокший, но впределах - зато погода была сказочная - яркое солнце, чистое
небо, около +4С. Непосредственно на Шмиттенхохе сухо и прохладно. Спустился несколько раз по 1 и 2
синим для разминки( попрыгал на буграх накатанных бордерами), а потом по красной в Шутдорф. У 2
станции подьемника отличная кафешка с пивом и картошкой на самом солнце - народ сидит греется, вид
на озеро сказочный - рай на земле. Правда склон несколько раскис - по каше несколько трудновато
спускаться. Кстати как выяснилось позже он такой практически всегда, так как находится на самом
солнце.
На следующий день сразу в Капрун пока погода хорошая, в туман и снег там ад а когда солнце это
просто другая планета созданная специально для катания. Кабинкой до первой станции╦ потом креселка,
а дальше варианты - есть бугеля. Склоны пологие, корошо раскатанные, в идеальном состоянии, народу
немного - я там просто летал. В плане техники этот день дал мне очень много. Спуск с первой станции
по красивой красной трассе в ложбине. Вот только ветер сильный и жесткий, но это все-таки 3000м. Я
уже было решил, что кататься буду только здесь несмотря на то, что добираться надо на автобусе
минут сорок, но к сожалению погода испортилась, просветление было только еще один день - в
среду.
Остальные дни мело так, что народ сдувало со склона, но особо упертые вроде меня катались до
конца: пока ноги держат или подъемники не закроют . Погода конечно несколько подкачала.
За неделю я облазил весь Шмиттенхохе, выбрал 2 синих трассы и катался в основном по ним -
учиться все-таки лучше на простом. Спускался обратно в город или по 11 черной или по совсем пологим
12 а потом по 16 через Шмиттенталь - очень красиво - с одной стороны скалы покрытые мхом, с другой
лес и вид на потивоположные склоны . Один раз спустился по 13 черной - класс !
Общая атмосфера курорта - веселая отвязанная неразбериха. У каждой станции битком набитыу
ресторанчик самообслуживания, сидят и едят везде - на столах╦ на лестницах, на полу, как на
Казанском вокзале. Народ всех возратов, но в основном молодняк, все очень отзывчивые и общительные,
постоянно трепался с кем-нибудь на подъемнике. Какие-то огалтелые досочники из голландии утверждали
что я из KGB и зазывали пить водку, здоровый и страшно неуклюжий норвег предлагал попробовать свои
SALOMON X-Scream. Но из-за разницы в размерах и моей природной скромности идею пришлось оставить.
Неуклюжесть его прошла, как только он одел лыжи.
Шесть дней ski-pass-а пролетели незаметно, в субботу утром недожидаясь трансфера по железной
дороге я отправился в Зальцбург , погулял по городу, поднялся в крепость ( вид оттуда просто
потрясающий) и к вечеру на такси в аэропорт. Очень рекомендую повторить этот маршрут, если будет
возможность: во-первых, после выселения кататься и передеваться как-то трудно, а главное дорога
невероятно красивая.
Едеш в мягком кресле, а кругом горы, маленькие деревушки и огромное колличество мостов.
Правда надо все-таки добавить ложку дегтя в эту бочку меда. На подьмниках бывали утомительные
очереди, особенно когда из-за сильного ветра и снега закрыли третью линию Arietbahn. Три дня плохой
погоды затруднили получение удовольствия от катания. Вечером в городе делать совершенно нечего,
если конечно не считать дискотеку Crazy-Dazzy и рестораны. Кому нравится набивать живот и прыгать -
тому наверно интересно. Естественно все непомерно дорого - оборудование и вообще все кроме
сувениров и шнапса лучше покупать в Москве. И о себе лично - английский надо улучшить, бывали
забавные накладки.
Заключение: Отличный город, милые люди, покатался классно - спасибо всем !
|