Австрия. Сан Антон
Алексей Пешков:
Cередина февраля - начало марта 1998 года. Место действия - Австрия, St.Anton
Идейный вдохновитель - Александр Лутовинов :) Поскольку подробное письмо с отчетом
им уже написано данное творение можно рассматривать, как дополнение
вышеуказанному письму. Для удобства пользователя форма и структура повествования максимально
приближены к "основному труду".
- Курорт.
- Дорога.
Поезд действительно дешевле самолета (а кто тут еще в этом сомневается ?) НО! имеет смысл брать
билеты только в СВ, потому как под СВ подразумевается поездка вдвоем в купе буржуйского вагона
рассчитанного на трех.
Втроем там делать нечего :) Тем более два дня...... Тесновато. (СВ обойдется в $300 туда-обратно,
что на $100 превышает стоимость обычного купе)
В Вене вы приезжаете на "Южный вокзал" в то время, как нужный вам Трансальпийский Экспресс
отправляется с "Восточного". Чтобы туда попасть, надо пройти вокзал насквозь, и сесть на 18
трамвай (если стоять спиной к главному входу, то трамвай идет налево. впрочем, там наверняка будут
люди с лыжными принадлежностями :)
По пути можно купить билеты на трамвай. Все билеты продаются в странном дивайсе куда надо пихать
деньги в обмен на билеты. Куда засовывать билеты в трамвае мы так и не нашли :) , впрочем это
отдельная история (замечу лишь то, что за время нашего пребывания в Вене билеты на общественный
транспорт мы покупали "через раз" для успокоения совести. Вроде как shareware, но все работает и
так :)
Ехать нужно до остановки "Westbanhoff" минут ~10 для вящего удобства на потолке нарисована схема
маршрута.
На Трансальпийский экспресс билеты нужно покупать с указанием что вам нужно именно в St.Anton
am Arlberg. Потому как у них там этих St.Anton-ов...... :) Билет лучше покупать туда-обратно,
причем "обратно" можно ехать когда угодно. Никаких скидок, отмеченных Александром не наблюдалось,
просто удобнее и все :)
Австрия страна конечно красивая, но 6 часов в дороге...... Запасайтесь пивом.
- Жилье.
Информационный центр на станции конечно есть, но найти свободное место в каком-либо отеле......
практически без мазы. Отели маленькие и все бронируется чуть-ли не с августа. Кстати, IMHO в этом и
кроется причина по которой наши турфирмы St.Anton особо и не предлагают.
- Валюта.
Валюта как валюта. Местные банкоматы не дают чек. Заодно не дают снять и сумму больше 5000
шиллингов (390 долларов).
- Еда.
Местные супермаркеты дешевле московских оптовых рынков. В остальных местах цены примерно такие же,
как и в Москве. Темного пива - мало :( Зато есть Radler - дурная смесь из пива и лимонного сока,
рекомендуется для принятия на горе (в процессе спуска).
- Катание.
Разнообразное :) Но, все-таки новичкам я бы не рекомендовал. Хотя черных трасс мало, но деление на
красные и синие иногда очень условное.
Ниже я попытался описать свои впечатления, систематизировав их в зависимости от номера трассы. Тут
лежит карта.
Итак:
St.Anton Rendl 2100m
- R8 - т.н. "экстрим" Достаточно круто, плюс неотратраченные бугры по колено. К тому же узко. На
могульного любителя с короткими лыжами :) Лично я задолбался там прыгать туда-сюда.
- R9, R3 - довольно приятные "крутые дороги в горах" Не очень понятно, почему R1a получила статус
синей. Такая же дорога, как и прочие. В целом интересно, но IMHO чересчур длинные "перегоны" между
склонами.
- R2 - полный оттяг. Широкий вираж, переходящий в поле переменного рельефа. Это вот кто с
"карвами" - тому сюда :)
- R2a - разок-другой съехать по бугоркам между скал и камней.
- R7 R1 - спуск до самого низа. Местами круто, местами полого. Но несомненно, длинно. Хорошо
разогнавшись, даже пологие участки не раздражают. Елки кругом, ветер в ушах свистит, что еще надо ?
Пиво наверху.
В целом вывод такой: кататься лучше во второй половине дня, когда основательно отпустит. Потому как
Rendl видимо самое тут теплое место, а ночью холодно везде :) Хотя, если кто на коньках, тады
конечно с утра надо. Пока не потаяло.
St.Anton Kapall 2326m
- 36 37 - очень милые трассы, несмотря на свой "синий" цвет. А если не пропускать "красную" 35 -
совсем здорово. IMHO одно из лучших мест для утреннего катания.
- 2 - занудная дорога, с буераками на выкатах, которые естественно местные доброхоты раскатывают
вдрызг.
St.Anton Valluga 2810m
- 12 - какое-то странное место. Так все красиво начинается, но ведет в "никуда". Вверх - только
на швабре.
- 16/15 - о! это исключительно для любителей геммороя. Особенно в марте, особенно с утра. Всем,
кто считает себя крутым горнолыжником, рекомендуется посетить это место для развеивания иллюзий.
Ледяные бугры сверху-донизу. Без вариантов. Могул ? Ну-ну :)
- 13/17/4 - нормальная "красная" трасса. К сожалению это единственный путь вниз, посему огромное
количество чайников застывающих в раздумье у вас под лыжами. Международной дружбе и солидарности не
способствует......
- 2 - оттяг. Но только с "ненатруженными" ногами :) Круто и бугры, местами отратрачено. В целом
трасса приводит к размышлениям на оригинальную тему: "бугры они разные бывают" Очень интелегентная
трасса, без тупого "экстримного" шовинизма :)
- 8 - дорога в St.Cristoph Прямая :) Отмеченная на карте Carving Area при ближайшем рассмотрении
оказалась неотличимой от остального пейзажа :) Тем не менее. Где тут вас на карвах катаются ? Сюда
вот пожалте-с.... :) Пиво внизу.
Zurs
IMHO самое красивое место в этой долине. Особенно в части Zurser See Особенно рекомендую
трассы:
- 1/2/1a/3a/12 - тут все "без дураков" Действительно "красные" трассы. Посему народу не много. И
нет этих длинных выкатов от склона к склону. Дня 3-4 там можно кататься безвылазно. Целины -
непахано............
Lech
Что-то он мне совсем не понравился :( Трассы следовало бы красить в "зеленый" и
ездить по ним на попе с ледянкой.
"Экстримные" трассы выглядят в таком окружении просто неуместно :)
В общем, в Lech хорошо съездить на денек в середине отдыха. Развеяться.
- Ски-пасс.
Можно брать на любое количество дней. 11 дней вышло в $310 Действуют везде. Но за рейсовый
автобус придется платить, потому как SkiBus прячут от честных туристов в овраге..... :) Напутано
там что-то с расписанием и остановками. Хотя, SkiBus на маршруте длинной в 150 метров ходит
регулярно. Тут никаких претензий. Катайтесь на здоровье :)
- Апре-ски
Местная молодежь пьет по месту жительства. Остальные буржуи в специально отведенных для этого
местах. Ну и музычка соответственно. БониМ на немецком языке. Вы-то небось филиал Горбушки ожидали
увидеть, а ? :)
- Люди.
Милые и улыбчивые. Им абсолютно наплевать на твои лыжи. Реагируют на красный сигнал светофора и
железку поперек прохода. Я очень боялся, что механика подведет и железку заклинит.... тогда бы
народ набивался в кабину подъемника пока трос не оборвался бы.
Не запрещено - значит можно. Правильно :)
Да, совсем забыл. При поездке в автобусе лыжи грузят в открытый короб, который прикручен сзади. Не
расстраивайтесь, если у вас на глазах местный "горнолыжник" с озверелым лицом будет долбить своими
прокатными дровами по вашим любимым креплениям и лыжам. У него просто "не влезает"..... А когда
"влезет", автобус может запросто укатить и оставить его на остановке. А что, водители тоже
австрийцы, имеют право :)
Ну и не зевайте, конечно. У нас вот рюкзак с видеокамерой из-под носа увели. В большой
семье........
- Заключение.
Здорово. Хочется еще. Это главное.
|