Канатные дороги...
Александр Демянюк
Вы боитесь высоты? Поднимаясь на канатке вы испытываете страх? Вы смотрите на трос канатки?
Верите рассказам о том, что на Чегете трос последний раз менялся никогда? Тогда эта статья из http://www.snowtime365.com/ для вас...
Как проверяются канатные дороги в Германии и Баварии?
Процедура инспектирования является единой для всей Германии. Канатные дороги проверяются дважды
в год, однако инспектирующие компании разные в различных землях.
TUV Suddeutschland проверяет в Баварии 120 канатных дорог и 800 лыжебуксиров.
... Раз в год TUV (Стандарты безопасности для технических сооружений, механизмов и моторов в
Германии) проводит полную проверку канатных дорог. Эта процедура, среди прочего, включает контроль
безопасности и проверку работоспособности всех частей, механизмов в целом и строительных
конструкций тросы, тормоза, вестибюли, работоспособность зажимов, средства телеметрии и т.д.)
Проверка больших по вместимости кабин занимает до 5-ти дней. Кроме этого, оператор канатной дороги
обязан с заданной периодичность самостоятельно проводить проверки, представляя отчеты в TUV.
Следующий блок концепции обеспечения безопасности - проверка машин и механизмов до начала их
эксплуатации. Это очень детальная проверка является существенным фактором в обеспечении
безопасности. За последние 50 лет в Баварии зафиксировано лишь 2 насчастных случая на канатных
дорогах с одним летальным исходом в каждом.
Чем отличается подход к безопасности во Франции? Те же ежегодные проверки, проводимые, правда,
не сертифицированными фирмами, а государственной организацией.
Что предпринимается в Германии для предупреждения последствий обрыва троса? Хотя за последние 50
лет в Германии не было зафиксировано ни одного случая обрыва троса тяги, большие кабины оснащаются
специальным устройством, затормаживающим кабину при обрыве троса тяги. Мы исключаем всякую
вероятность обрыва троса тяги в нашем регионе, т.к. для предотвращения этого нами проводятся
следующие мероприятия:
- раз в полгода - полный внешний осмотр троса;
- раз в 4 года - исследование внутренней структуры троса;
- раз в 12 лет - полная замена "главного" троса.
Таким образом, мы считаем, что обрыв гавного троса также практически исключен.
Насколько безопасны канатные дороги в целом? Ежегодно канатные дороги Европы перевозят около 1
миллиарда пассажиров. По количеству несчастных случаев канатные дороги являются одним из самых
безопасных видов транспорта. Наиболее тяжелые несчастные случаи на канатных дорогах за последние
десятилетия (по данным Skiresort Service International):
- 29.08.1959 - В Бразильском портовом городе Santos кабина слетает с главного троса и падает на
крутой склон. 31 жертва
- 29.08.1961 - Реактивный истребитель рвет трос тяги канатной дороги в Белой долине региона
Монблан между пиками Aiguille du Midi и Heilbronner. Несколько кабин падают на ледник. 9
жертв.
- 12.07.1972 - Обрыв троса канатной дороги между Betten и Bettmeralp в Oberwallis / Switzerland.
13 жертв.
- 26.10.1972 - На Французской лыжном курорте Les Deux-Alpes к востоку от Гренобля 9 человек
потеряли свои жизни в процессе испытания новой канатной дороги, еще не запущенной в эксплуатацию.
На высокой скорости 2 кабины столкнулись и упали.
- 09.03.1976 - В регионе зинего отдыха Cermis вблизи Cavalese / Trient в Северной Италии
полностью загруженная кабина после обрыва троса падает с 60-ти метров. 42 жертвы.
- 29.01.1983 - Нефтяная вышка, упавшая на тросы канатной дороги в Сингапуре, вызвает падение 2-х
вагончиков. 7 жертв.
- 13.02.1983 - В регионе Campoluc, что в Италии, кабины, слетевшие с тросов из-за сильного ветра,
убивают 11 человек. Февраль 1990 - 1 жертва в Leysin/Switzerland после самопроизвольного схода
кабины со станции.
- 01.06.1990 - В столице Грузии Тбилиси 2 кабины падают с высоты 20 метров в результате обрыва
главного троса. 15 человек погибли, 45 получили тяжелые увечья.
- Февраль 1991 - Scheffau - сильным порывом ветра главный троса слетает с опоры. 7 смертей, много
ранений.
- 29.01.1992 - В Na?feld (Sonnenalpe) of Carinthia четыре кресла слетают с тросов. 4 туриста
погибли.
- 20.12.1993 - Сломанный зажим вызвал столкновение 8-ми кресел. 1 смерть, 15 ранений. Случай
произошел спустя всего неделю после открытия канатной дороги!
- 16.12.1996 - Поломка оси шкива в Riederalp/Switzerland - 1 смерть, 18 ранений.
- Февраль 1997 - Spittal an der Drau вагончик, "пущенный под откос" в месте провисания троса - 25
раненых.
- 26.10.1997 - Les Deux Alpes - 9 человек погибли в процессе испытаний новой канатной дороги. Две
кабины столкнулись на высокой скорости и упали вниз.
- 03.02.1998 - В Fleimstal/Italy at Cavalese в Доломитах ивстребитель ВВС США налетает на трос
канатной дороге в результате несанкционированного полета на малой высоте. Кабина пролетает около 80
метров вниз. 20 человек погибло. Второй несчастный случай на этой канатной дороге.
- 01.07.1999 - падение кабинки между опорами в Saint-Etienne en Devoluy. 20 погибших.
- 10.06.2000 - В Katzsteintunnel, между Garmisch и Eibsee в результате столновения 2-х поездов 57
человек получают серьезные травмы.
- 06.07.2000 - Oberstdorf- кабина врезается в станцию Nebelhorn-Gipfelbahn на высокой скорости. 7
человек погибло.
|