Как взять машину напрокат?
Ян Мартынов
Если по пунктам, то:
- Процедура проста - бронирование, дисконтирование, где взять, где отдать, тип страховки и прочие
мелочи. Нужны минимум права (обычные российские вполне подойдут, в худшем случае желательно иметь
перевод их на английский или французский язык (понадобилось один раз в ОАЭ, лет 6 тому назад) и
удостверение личности (паспорт). Иногда может потребоваться виза в паспорте (не дадут машину на
срок больший, нежели виза - опыт по Германии годичной давности). Еще очень неплохо иметь одну, а
лучше 2 кредитные карточки... Если они еще и "золотые".... Электронные карты работают или в далеких
от цивилизации странах и выполняют роль обычных денег (т.е. там, где можно платить без кредитки)
или вообще не работают. Впрочем, почти всегда российское турагенство может договориться с прокатной
конторой, с которой она обычно сотрудничает относительно гарантий и способа оплаты аренды
автомашины... В этом случае прокат оплачивается прямо в Москве, а там без всяких кредиток выдают
машину. Но все зависит от конторы. Известные (Авис, Хертц etc.) обычно предпочитают не позориться и
не работают с клиентами без кредиток... Менее известные (а в некоторых странах подобное очень
развито, особенно в Штатах) работают на почти любых условиях (есть опыт по взятию в Миннеаполисе в
местной конторе джипа на неделю под залог 20 долларов, никакой кредитки, при этом вместо прав
использовался комсомольский билет, вполне серьезно, 1992 год). Страны Южной Америки - отдельная
история.
- Основные проблемы - ОАЭ, Франция, Финляндия, Германия, Швеция, Голландия, Австрия, Швейцария -
залог до 1000 долларов (с карты, либо наличными), который можно вернуть только спустя дней 10 (в
среднем). Если кредитка - еще бог с ним, но когда нал - тяжело сразу указать номер счета, на
который потом тебе переведут деньги... Залог берется на случай штрафов за превышение скорости (а
данные приходят несколько позже), на случай страхования с франшизой (когда размер ответственности
ограничен некой суммой от 500 до 2000 долларов, которая не страхуется). Вещь мерзкая, рекомендации
по обходу - не нарушать, пользоваться постоянно услугами одной и той же фирмы, получить членскую
карту постоянного клиента, не бить машину и т.п. - в результате через три-четыре проката залог
брать перестанут. Еще можно купить членскую карту Ависа (около 200 долларов) - перестанут требовать
залог после первого удачного завершения проката, золотые кредитные карты за высокий класс
автомобилей и станет доступно приоритетное бронирование.... Еще возможен дисконт до 20% от
стоимости проката...
- Не рекомендуется брать (с точки зрения экономии денег, до 200 долларов) машину в аэропорту, во
многих странах это стоит дополнительных денег (нечто вроде платы за длительную парковку в ожидании
клиента)..
- Ни разу (за 10 лет опыта по всей Европе и США) не сталкивался с проблемой легитимности
водительских прав... Только словаки однажды... Но это так, им пить хотелось, а до магазинчика было
километров 5.. Вот и прицепились... В разное время в разных странах в качестве водительских прав
(экстремальные случаи) использовались: ксерокопия прав, заверенная печатью подмосковной фирмы,
комсомольский билет, пластиковая визитная карточка, случайно завалявшаяся в портмоне, пропуск на
работу, грузинское удостоверение, украинское удостоверение. Никаких проблем ни разу не было... Но
это на дороге.. А в прокате интересует в основном возраст, способность оплатить услугу, стаж за
рулем (иногда не менее 3 лет). Можно взять машину на свои права и кредитку спутница
(спутницы).
- Беспроблемные страны - Италия, Испания, Португалия, Греция, Турция... Можно взять машину под
залог (без проблем).
- Деталей по каждой стране очень много, всего не расскажешь.
Наиболее приятная контора, с которой почти всегда можно обо всем договориться (личный опыт) -
Budget. По крайней мере легко возвращают залог сразу после возврата машины (разблокируют карту,
возвращают нал), за смешные деньги устанавливают багажник для лыж (который всегда есть в наличии),
не пытаются застраховать только крупную ответственность (в противном случае за сбитое зеркало
платишь ты, за сбитый столб - уже страховая фирма, что не всегда удобно...).. Если заранее
договориться, то можно оплатить все наличными, без всякой карты (опыт прошлого кризисного года в
Швейцарии).
|