На лыжах с гор

Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Сгорел Приют 11... Мысли по поводу...

Приют 11

Кирилл:

Да какой к черту приют, у нас ( я имею ввиду банковская система) вообще скоро все упадет. Прошу не обижаться горнолыжников, за мое пренебрежительное отношение к приюту. Просто я фигею от происходящего в стране.

Саша Старостин:

В общем-то тоже без обиды, но для меня лично вся эта банковская система по х....( нажал в русском регистре на латинскую точку и так складно получилось , но не буду :) ) Еще с того момента, когда ограбила нас в 90-91, а вот до слез жалко приют. Сгорела часть жизни, причем та, которую очень приятно вспоминать, понимая , что такого больше НИКОГДА и НИГДЕ не будет.

Это (IMHO) тяжело понять глядя из пяти звездочек Шамони на этот ангар, но для многих это место где ты впервые понял , что такое горы, лыжи, напарник по связке или друзья по команде. Тяжело понять , как можно идти в сортир с видом на Иткол ( через очко ) в -20 С да еще и пургу, пристегиваясь к тросу , чтобы не потеряться или выходить на него из тумана спускаясь с вершины и воспринимая его как верх цивилизации и получать от этого высшее наслаждение.

А банки, они горели и будут гореть и в переносном и прямом смысле слова, но ничего с ними не станет и не изменится, к сожалению ( IMHO ), а вот приюта 11 уже не будет, как нет и не будет уже альплагерей и горнолыжных лагерей !!!

Вот тогда мы фигели от количества желающих попасть туда , бегали кроссы ( летом и зимой ) по 15км. за путевку на смену в 15 дней и считали за счастье попасть туда в студенческие каникулы. Селились где можно и нельзя , работали за жилье и харчи не спрашивая о деньгах, а высшим счастьем было стать инструктором и попасть работать на базу. И не возникало мысли о плохом сервисе и душе через дорогу раз в 2-3 дня ( а иногда и имени Карбышева :)). А сейчас ... конечно за деньги можно многое , и вертушку , и ратрак , и баню с девочками... да и на лыжи поставят , но никогда не будет той атмосферы когда ты вечером сидишь со своим отделением в тесной комнате с бутылкой Машука или Улыбки , банкой тушенки и чаем - и дело не в том , что мы были моложе , в моих отделениях бывали составы от 18 до 65 одновременно, мы просто воспринимали все может сложнее , а может быть проще... А Баксанские посвящения в горнолыжники - Том Мусинянц ( отец нынешнего директора Эрцога - Миши, кстати тоже Баксанского инструктора ) в роли Баксанской Б...-сестра бога Баксана - это было как визитная карточка для нас :(((

Сообщение о приюте для меня было как весть о гибели друга-напарника по связке , которого давно не видел , но прожитое с ним никогда не забудется . Хочется помянуть , потому , что приют был наверное одной из последних ниточек связывающих с той , настоящей жизнью , где ничто не покупалось и не продавалось . Теперь она оборвалась , а новый приют может и построят , спонсоров много и будет на нем гордая надпись Руссобанк или Менатеп или ..., но это уже никогда не будет тот приют о котором я рассказывал.

А с нынешней жизни фигеть не от чего, если наша команда бросила на маршруте умирать человека (я о Башкирове ) и спокойно живут с этим или вертушка из Тырныауза не полетела за разбившимся Киргизом (Шейновым) без предоплаты , то от чего еще можно фигеть - приехали ...

Жора Дубенецкий:

Приют 11. Ассоциации, приходящие в голову при этом слове: горы, лыжи, брезентовые штормовые костюмы, которые выдавали в альп-лагерях "участникам", "...Здравствуйте, товарищи участники...", Визбор, гитара, примус, похороны на местном кладбище разбившейся при восхождении в Цее девушки, ночные посиделки и чай из 3-х литровой банки, тренировки и кроссы, самодельные пуховки, палатки и рюкзаки, ... и ослепительно небо над головой и вокруг, вокруг - всё только вниз. Мы стареем, "Как наши дети подросли, вот верный счетчик нашим общим временам..." нам все тяжелее взять рюкзак... - читайте оригинал - Ю. Визбор "Завтрак с видом на Эльбрус" - эту книгу мы, инструктора Адыл-Су, выпросили на одну ночь у кого-то из Чегета и читали ночью, вслух, по очереди... А потом молча разошлись - говорить было не о чем. Все было написано Визбором. Те, кто там тогда бывал, знают эту атмосферу, присущую любому альп-лагерю. Адыл-Су, Алибек, Торпедо - всюду был свой колорит, но братство людей, приехавших туда - оно было везде.

Приют отстроят заново, но того, что было раньше - уже не отстроишь. Мы постарели (повзрослели - уже не подходит), у наших детей другие ценности, да и мы сами иногда кажемся смешными со своими "пронафталиненными" ценностями. А ведь это наша юность, наши силы, наши любови и наши друзья, победы и поражения, это просто кусок нашей жизни, когда я подал заявление об отпуске и на вопрос начальника "А если я не отпущу?" - я сказал: " тогда я подам заявление об уходе, потому что я ЕДУ В ГОРЫ..." Алекс - ты прав на 200%, и в то-же время тем, кто пришел в горные лыжи и вообще в горы как в "место, где пьют плохую водку и изменяют женам" (Ю. Визбор) тебя не понять. А кризисы - мало-ли мы и их и девальваций, и ограблений государством стариков и шахтеров пережили? И то, что происходит сейчас, как это не называй - все равно переживем. Просто от этой ситуации в стране зависит все - в том числе и благосостояние, и возможность поездки в горы многих из нас. Но я думаю, что просто те, кто собирался в Шамони (например), поедут в Чегет. Кто-то не сможет купить себе новое снаряжение, кто-то будет экономить на еде... Все это прекрасно понимают, просто тот, кто ни разу не поднимался в 3 часа утра из палатки на высоте 3500 и не встречал на восхождении рассвет, не жил в альп-лагерях в 8-ми местных комнатах с койками в два яруса и душем раз в 2 недели в соседнем доме - тот наверное не поймет, что такое Приют 11, и почему пожар в нем способен в момент дикого экономического кризиса всей страны такой болью отозваться в душах лысеющих и седеющих людей.

Саша Демянюк:

Приют построили, если не ошибаюсь в 1934 или 38. Когда наши в войну отступали, пытались его взорвать, почему-то - не сработало. Когда отступали немцы из знаменитой группы "Эдельвейс" - пытались сделать то же самое и с тем же результатом. Наши и немцы бомбили его неоднократно, но стоял он как заколдованный и ни одна бомба в него не попала, хотя здание рядом - разбомбили (Кто там был - видел развалины чуть ниже).

Все восхождения на Эльбрус проходили через Приют. Все те, чьи жизни унес Эльбрус, - тоже его не минули.

Одна эта его история заставляла относиться к нему не просто как к старой халупе, а как к некому символу. Недаром всегда, приезжая в горы, народ ехал к Приюту. Непонятно, зачем? А затем же, зачем молодожены цветы кладут к Вечному огню.

Традиция, понимаешь.

Теперь мы ее лишились и, похоже, навсегда, потому что ни один банк или иной спонсор не раскошелится на такие деньги. Хотя бы это грустно.:-( Хотя, для тех, кто никогда там не был, - это, конечно, пустой звук. Посему, господа и дамы, хотя нас всех чертовски волнует финансовый кризис, давайте уважительно относиться к тому, что очень дорого БОЛЬШИНСТВУ российских горнолыжников.

Леша Соколов:

Мне тоже безумно жаль Приют 11. Хотя у меня с ним связаны и не совсем приятные ассоциации. Я впервые попал туда еще году в 1989, зеленым новичком - альпинистом , ну вся наша группа нарвалась - таки на ситуацию "Здесь вам не положено находиться, это только для иностранцев (речь идет о верхней столовой, той, где "Завтрак с видом на Эльбрус"), а вам - туда (Это о нижней хм, столовой, той где "Без окон, без дверей...")"

А на Кавказе я был в этом году (Терскол) случайно и после всех Шамоней впечатления самые неприятные. Не знаю, как остальные ветераны (Жора, ау), но если не получится ездить в Альпы, я лично вешаю лыжи на крюк. (Окрестности Москвы - не в счет)

Александр Лутовинов:

Несколько дней назад вернулся из Приэльбрусья. По-видимому я был последним из РАСКа кто видел Приют-11 в живых. Поэтому решил написать небольшой отчет.

Основной целью поездки было спуститься с Эльбруса на лыжах - в идеале с вершины, а так куда сможем дойти, ну и просто покататься. Однако из-за болезни двух участников пришлось через 4 дня возвращаться. Результат - мне удалось один раз спуститься со скал Пастухова и разок с Приюта.

Мы жили в бочках у верхней станции Гара-баши (3800). Хозяин - Исхак, стоит 30р/чел день, условия нормальные, в каждой бочке есть тэн так что тепло. Готовили на примусе.

Снега в этом году катастрофически мало (так говорят аборигены). С утра лед голимый, после обеда внизу (у верхней станции Гара-баши) все раскисает так что ручьи бегут, а наверху из-за ветра продолжает держаться лед. В результате между Приютом и бочками ледник во многих местах открылся, так что спускаясь на лыжах приходилось иной раз через трещины скакать. Основной неприятностью является то, что из-за сильнейшего ветра на образуются ледяные заструги, т.е. местами склон представляет собой набор ледяных бугорков высотой 15-20 см и расположенными через 30-50 см (эдакая стиральная доска). Управление лыжами на этом безобразии да еще на высоте 4800 довольно проблематично. Я один раз упал, да так что при ударе об склон (пардон) задницей (слава Богу!!!) ощущение было таково что сейчас мозги из ушей вылетят. Результатом этого явился офигительный синяк (диаметром сантиметров 20) и как следствие проблемы с сидячем положением в следующие 3-4 дня. Видел еще пару ребят с лыжами и все после первого же спуска со скал говорили "А ну его нахрен!". Знакомые видели чехов, занесших лыжи на седловину и потом спускающихся оттуда с этими же лыжами в руках. Возле бочек склон превращается просто в лужи и я финишировал извергая тучи брызг под радостные вопли иностранцев "Water ski! Water ski!" Tак что катание (если это можно так назвать) довольно специфическое.

Отношения с местными нормальные, познакомился с мужиком, который в фильме про Приэльбрусье ("Белое проклятие" что-ли называется - не помню) прыгал через кафе Ай. Хичины, шашлыки и пиво в наличие имеется. Ратраки сломаны. Добраться из Нальчика без проблем (таксисты спустили цену за машину с 300 до 150 руб (на троих), но все равно уехали на автобусе по 35 руб). Гораздо хуже дело обстоит с обратной дорогой. Лучше всего это делать в выходные, когда много туристических автобусов из КавМинВод, а то таксисты ломят по 500 руб за машину до Мин Вод.

И о Приюте... Жалко. Он был, наверно, одним из символов Приэльбрусья. Заходили мы туда погреться, народ на гитарах играл, чаек пил. Людей там было тьма, спали даже в коридорах на полу. Иностранцы (блин, мать их) табунами шли... Правда вокруг Приюта стоял устойчивый запах человеческих экскриментов. Тоже специфика.

Пожалуй все. Теперь, когда все уже не кажется таким плохим как сразу после спуска, я думаю поехать на следующий год опять туда же с той же целью, но в июне-июле. У кого есть желание, давайте присоединяйтесь. Нужно немного - здоровье (как-никак а лишних 12 кг нужно наверх нести), акклиматизация - мы сразу на 3800 поднялись и я-то еще ничего (сказываются наверное занятия альпинизмом) а вот ребят горняшка сильно мучила; ну и желание, что главное.

Женя Лисичкин:

Московский Комсомолец No 184 - А(38) от 27 сентября.
ВЫСОКОГОРНАЯ ГОСТИНИЦА "ПРИЮТ ОДИННАДЦАТИ" БУДЕТ ВОССТАНОВЛЕНА

Специальная комиссия созданная при правительстве Кабардино-Балкарии, пришла недавно к выводу о восстановлении самой высокогорной гостиницы "Приют одиннадцати".

Это уникальное сооружение было построено на склонах Эльбруса в 1939 году на высоте 4200 метров. Долгие годы она была самой высокогорной в мире и являлась единственным пристанищем на пути к двуглавой вершине. Однако этим летом альпинисты остались без крова. В результате нарушения техники безопасности при использовании примусов приют загорелся. На такой высоте гостиницу потушить не смогли.

Сейчас уже известно, что приют будет выстроен в прежнем виде, но уже с использованием современных огнеупорных материалов, правда, не ясно, на какие средства.