На лыжах с гор

skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Третий Новый Год в Андорре.

Васильев Александр

Бог любит Троицу.В этом году решил убрать на 99% зависимость от погоды, и кататься, кататься, кататься.

В прошлом Н.Г. обитал в Энкампе в отеле "Энкамп" с женой и ребенком. Катались в Пас де ла Касе - Грау Рож. Но последний день пришлось просидеть в баре при +15 и ливневом дожде. Утром только успели подняться на Фуникампе, как поднялся сильнейший ветер, и нас согнали с горы. Из всех зон функционировала только Пас де ла Каса.

Учитывая опыт прошлого года, а также разговоры о вечернем катании на освещенных трассах в Пасе, решил попытаться попасть именно туда. Опять же "альпийский" стиль - вышел из гостиницы, лыжи одел и поехал. Хотя это самый дорогой курорт в Андорре, тем более в НГ.

Проработку маршрута начал с октября.

Были правда мысли махнуть во Франции в Валь Торанс, очень рекомендовали друзья, но расчет по минимальным ценам превышал мои возможности, или надо было оставлять в Москве жену или ребенка или обеих. Ниже 1200$ на человека не получалось, даже в аппартаментах(600-700 проживание+400перелет+150ски-пас), а ведь еще и кушать хочется, я то ладно, а вот дочь(13л) и новая супруга(21г) удивительно прожорливы.

Искал по трем компаниям - VCO, Натали-Тур и SWS. Первыми появились цены у SWS. Неприятно удивило некое возрастание цен относительно прошлого года, примерно на 100$ на знакомые отели. Первая мысль - дорогая компания, будем искать дальше. Следующей обозначила свои цены - Натали-Тур. И мое мнение о SWS стало меняться. Дольше всех секретничала VCO, менеджеры по телефону, на протяжнеии двух недель рассказывали что у них будут супер спец. ударные цены. Но после появления этих цен в цифровом выражении я поехал в SWS, бронировать отель. Выбрал один из самых простых отелей - "Бель Рок", после того как мне на карте города показали его месторасположении. А то знакомы эти шуточки, например про отель "Пик Майя", который по словам некоторых турагенств находится чуть ли не в центре Пас де ла Каса, более порядочные менеджеры говорят, что в 1км от центра, а я как вспомню этот отель, одиноко стоящий не перевале вместе с бензоколонкой и если спуститься в Пас(500м по вертикали или 2-3км по серпантину) еще можно, то идти обратно будет явно не в кайф, а ловить попутку - не лучшее место, темно и холодно, а такси в Пас заезжают из ла Веллы крайне редко. Кстати, разговоры об освещенных трассах и вечернем катании то же из области баек. Итак, конец октября, тур предоплачен, осталось дожить, восстановить навыки катания по появлении снега и сохранить здоровье. Билеты были получены вовремя, за два дня до отъезда. С нарастающем нетерпением было выслушано предупреждение в СМИ о неимоверном количестве рейсов 29 декабря, из Ш-2, и что всем, явно не улететь. Приехали заранее и потихоньку все прошли. Вообще опыт поездок в Андорру показывает среднее время от двери до двери - 16-17 часов(правда необходимо отметить мое странное везение, все три раза я оказывался в последнем отеле(и первом при отъезде), у первых получалось часа на 2-3 меньше). Иногда бывает и 20 часов, когда в прошлом году шальной гид повез нас через Францию, где мы попали в пургу и на цепях ползли на перевал, одевая и снимая цепи перед каждым тунельчиком. Без особых задержек вылетели в Барсу, через 4 часа приземлились, дождались рюкзаков и лыж, засели в автобус встречающего туроператора - ТревелМар. Стали ожидать последнего, который всегда найдется на некую группу людей, кто особенно не торопится, пропускает мимо ушей фразы гида не расходиться, и спокойно уходит в бар пить кофе на часок. На традиционной остановке по середине дороги, ситуация повторилась, что еще на полчаса удлинило путешествие. Зная, что мы последние, мы расслабились, и в полудреме катались по ла Велле, теряя коллег по разным гостиницам, добрались до Энкампа, тут нам объявили, что так как нас осталось мало то надо пересесть другой автобус. С этого и начались проблемы, правда, не у нас. Подъехав в Сольдео к 4* отелю, выяснили, что нас(ну не нас конкретно, а наших соавтобусников) там не ждали, а мест нет и не будет, просидев часок в автобусе, так и не решив ситуации, гид повезла нас дальше, оставив несчастных у стойки отеля. Проехав целых 50 метров ситуация полностью повторилась со сноубордистом вселяющимся в соседний 4* отель и мы проторчали еще час уже напрягшись, а как нас встретят в нашем отеле. Предвидя такое событие, перед вылетом пытался в SWS получить копию факса о бронировании отеля, но не дали, сказав, что у них такого факса нет, а есть он у встречающего - туроператора (Тревел Мар) Поругавшись часок, гид все таки решила отвести нас, на удивление, вселение прошло без проблем.

Про отель.

Отель "Бель Рок" 3*. Нормальный отель для проживания на горнолыжном курорте. Три минуты до склона. СкиРум в подвале, но ботинки поднимали в номер, пытаясь просушить, ибо в СкиРум этим некому было бы заниматься. Топят сильно, постоянно открытое окно и попытки найти "золотую" регулировку крана отопления. В номере все, что надо, душ, ванна, туалет, телевизор, телефон. Маленькое неудобство отеля - узкие лестницы, неудобно с лыжами и в ботинках спускаться и подниматься в подвал. Кормежка : завтрак - фуршет, но ассортимент в пределах континентального завтрака(сыр, ветчина, йогурт, соки, кофе, какао, омлет, фрукты). Ужин - по меню, 3-4 вида закуски, горячего блюда, десерта. Еды хватало.

С утра, позавтракав рванулись на гору, где за наличные(предусмотрительно разменянные в аэропорту) купили скипас(118$) на шесть дней. Потом пожалели, что ни на семь, обратный вылет намечали на 22.30, выезд из отеля около двух, до отъезда катались, пришлось брать полный скипас на день(27$), т.к. половинный скипас(на который мы рассчитывали) можно купить только на вторую половину дня.

Про катание и погоду.

1

Без тумана или облаков было только 1.5 дня, все остальное время катались в облаках (средняя видимость 50-70м), но трассы хорошо размечены (да и все-таки третий раз) и проблем с катанием не было. Иногда удавалось на время избавляться от непогоды, переезжая в другую долину, где облака оказывались или выше или ниже. Хотя туман сыграл положительную роль в обучении дочки. В ясную погоду стоя наверху любой трассы, ее охватывал ступор, и пока она не сползала до половины, зарядившись от меня энергией переданной ей посредством слов и мимики, ей не хватало смелости спускаться вниз. В тумане она спокойно каталась везде. А после тумана былых страхов не осталось.

2

Снегу было достаточно, но могло бы быть и по-больше, было закрыто несколько интересных трасс. Готовят трассы великолепно, первые полтора часа катания просто замечательно, потом все хуже и хуже, Больше всего разбивают учебные трассы, попадая на них во второй половине дня, всегда поражался - как на них можно учиться? Большинство катается на нескольких, явновидных трассах, приводя их в полную негодность к обеду. А практически 50% трасс - свободны. Надо больше пользоваться картой. Вообще по Новому году, максимум народу 2 и 3 января, потом страшные очереди (но стоять не больше 5-7минут) на 4-6 креселках, тают на глазах.

3

Самое страшное и опасное при катании это не трассы, и не кучки бордеров, человек 30 сидящие вокруг инструктора прямо на склоне, а ваши соседи по креселке. Люди - будьте бдительны! В прошлом году, мой ребенок сидел самым ближним к радиусу поворота шестикреселки, и когда завалилось пару человек, она не успела выскочить и ее двинуло разворачивающимися сидушками, с тех пор она всегда садиться крайней. В этом году перед нами мужику повредили колено, он съезжал с подъемника, притормаживая плугом и добрый сосед наехал ему на одну из лыж. Мужик упал вперед, но лыжа была прижата к склону, а ботинок не отстегнулся, и когда его оттащили от подъемника, нога у него смотрелась не в самом правильном фокусе. Вообще народ вывозят регулярно со склонов, да и вертолет несколько раз в день поднимают. По моей статистике, на обратном рейсе примерно 1% в гипсе, на полном 86, в прошлом году, трое - нога, шея и рука. В этом году, в полупустом 86 - две ноги.

4

Кормежка на горе, самая разнообразная, можно спуститься в ГрауРож, можно к началу подъемников в Пас де ла Каса. Много и фастфутов и кафешек. Так как мы катались с 9, то к 12.30, уже были готовы к перекусу, но основная волна народу заполняет эти места 13.30-14.30.

Завершив катание, приятно посидеть в кафешке у подъемников, собраться сил на дорогу к гостинице (2минуты) за чашечкой- другой глинтвейна.

После душа, небольшая прогулка перед ужином в отеле. До французской границы(50м) и обратно. В Пас де ла Касе в отличии от ла Веллы основное количество магазинов не спортивных, а алкогольно-табачных, что бы французам не углубляться сильно на чужую территорию. После ужина - спать, утром рано вставать.

Про акклиматизацию.

Неожиданно(в прошлые поездки не замечалось, жили ниже) сказалось постоянное пребывание на высоте(2000-2100), на второй день у жены - легкая тошнота и головная боль у нас обоих, но это прошло, а вот отдышка, поднявшись два этажа(а жили на четвертом), была у всех первые три дня, хочется продышаться, а воздуха слегка не хватает, подходишь к окну - воздух холодный, но пустой. На катании это не сказывалось, если не требовалось пробежать с лыжами в руках метров 100(один раз, вырубили 6-и креселку и накопившаяся толпа рванула на соседнюю, а то вечерело и хотелось в свою долину) . Это при том, что ноябрь-декабрь гоняю всю семью для подкачки ног(приседания, бег по лестнице, лыжы), дабы на катании не было жалоб типа - дайте мне спокойно умереть в этом сугробе.

Новый год в Андорре.

Третий по счету. При выборе отеля был сделан упор, что новогодний ужин не является обязательным условием (40-100$ на человека) при покупке тура. Как это было в прошлом году в отеле "Енкамп", где пришлось заплатить по 60$, за трехчасовое сидение за столом с бутылкой шампанского на троих и тремя переменами блюд(раз в час) - красочно украшенный лобстер, что то типо рульки и десерт. Придя в номер мой ребенок сказал - папа есть хочу. Кого не спрашивал, не слышал ни одного положительного отзыва об отельных празненствах. Предложение отеля попраздновать с ними, за 42 еврика мы учтиво отклонили.

Сначала собирался отпраздновать НГ в номере со своими девчонками, прошлись по супермаркетам, затарились(24 еврика) печением, конфетами, шоколадами, хлебом, маслом, сырами, шампанским, икру(красную/черную) привезли из Москвы. Хотя у них во всех магазинах можно найти черную икру по 2 еврика за банку, местную(в Испании начали разводить осетров и штамповать свою икру), все собирались попробовать, по отзывам - гадость, но не дошли руки и рты. Но в планах появились изменения, познакомившись с парой из Москвы, проживающей в нашей гостинице, решили праздновать вместе. Наш, родной НГ (22.00) праздновать в ресторане, а местный(24.00) в горах отойдя метров 100 от отеля. С рестораном чуть было не случился облом, надо было заказывать заранее, а не за 2 часа, с трудом, в пятом ресторане, забронировали столик на 21.30. Хороший ужин с шампанским обошелся в 100$ на пятерых (из которых шампанское - 35$). Продолжение происходило на склоне, у здорового камня, со свечками, шампанским, виски и апельсинами, под светом прожекторов, которые неожиданно включили невдалеке и направили на нас. Как потом оказалось, эти прожектора стояли на пограничном посту, но дороге во Францию, а мы, перейдя ручей, оказались на французской территории, и видимо опасаясь каких либо диверсий от страшных террористов, нас на всякий случай подсвечивали. Заключительная часть ужина происходила в нашем номере. А утром - в Гору!

Кредитные карточки.

У наших товарищей по гостинице случилась проблема, все деньги на карточке, а карточка вдруг не заработала(хотя осенью во Франции работала без проблем), не смотря на то, что коллега сам работает в этом же банке и сразу стал звонить и раздавать тумаки, на другом конце провода только руками разводили, не знаем, канал в порядке, запросы не приходят, подождите 3 января, вот все выйдут на работу, тогда разберемся. Но и третьего ситуация не изменилась, пересылали ему деньги через Вестерн Юнит, в банк в ла Веллу. Причем все аргументы были в стиле - это Андорра такая кривая. Правда, когда добрались до Барсы, то в аэропорту карточка отказывалась работать все равно. Звонили гиду, жаловались на всякий случай, гид сказал - не расстраивайтесь, еще у двоих тоже карточки не заработали.

В то же время моя сбербанковская Виза безотказно работала уже второй год. Это не реклама, а предупреждение, не рассчитывайте только на карточку, имейте минимальный запас валюты.

О гидах.

Стараюсь ездить так, что бы общаться с ними только в автобусе и два года это удается. Беру у них скипасс(как правило он со скидкой) и номер сотового телефона, что бы при отъезде уточнить время прихода автобуса. Слушать надо их немного меньше, у них свои интересы, плюс к этому они многого не знают(или знают по проспектам). В первый приезд, гид меня убедил, что Пал-Ариенсал это круто и мы два дня из трех проклинали гида "выкатывая" оплаченный скипас на элементарном склоне для начинающих.

На верх(на гору) гиды, по моему, не поднимаются годами, поэтому спрашивать где школы, как там со снегом - бессмыслено. Меня в прошлом году гид долго убеждал, что на Фуникампе (наверху) школ нет, и есть только одна страшная красная трасса идущая в Грау Рож. На самом деле там есть и школа, есть длинные голубые трассы, есть где учиться, да и спуск в ГрауРож имеет голубой участок в обход красного "крутяка". Но благодаря гиду, уже в этом году, товарищи по автобусу, живя в Энкампе в нескольких минутах хотьбы от Фуникампа (фуникулер в зону катания Пас де ла Кас - Грау Рож) , шесть дней катались на автобусе до зоны Сольдео!

Тоже касается скипаса на все зоны катания, каждый год находится народ наступающий (спомощью гидов) на одни и те же грабли, как правило катающийся в Сольдео- Эль Тарт и Пас де ла Каса - Грау Рож. Физически эти зоны объединены уже несколько лет, но можно кататься или в одной или в другой, не могут хозяева поделить деньги. А некоторые гиды(не все) утверждают обратное, вводя народ в заблуду, да еще с пеной у рта.

Закончилось катание, как всегда неожиданно. Особенно учитывая, что катались в день отъезда, да еще и погода наконец наладилась. В 13.00 прибежали со склона, а в 13.45 уже встречали гида и грузились в пустой автобус, вяло подгоняемые администрацией отеля, в свете того, что оказывается, мы должны были освободить номера еще в 12.00, но тут все козыри были у нас на руках - типа - "Ай не ферштеен па фром каталонски!". В некоторых других отелях администрация оказалась по-настойчивей, и автобус встречали люди просидевшие на ресепшине по 3-4часа. К 20.00 добрались в Барсу. На стойке шла регистрация рейса вылетом 20.00, задержанного до 0.30. Наш рейс числился почти по расписанию - 23.00(вместо 22.30). В 21.30 началась регистрация, сдали багаж, прошли контроль, но в резервацию(1 дьютифри и 1 бар) для нешангенцев не торопились, пошли гулять по засыпающему аэропорту с редкими транзитниками. Поскольку, после двух наших чартеров, следующий рейс только 7.10. Посидели в ПицеХат. Ближе к 23.00 прошли пограничников и засели в баре употреблять красное вино, т. к. больше там пить было уже нечего, а рейс перекинули на 00.00 (это меня вполне устраивало, позже вылетишь, больше спать встречающим - 4 часа полета+2 часа сдвиг по времени). По залу забитому двумя рейсами поползли слухи, что раньше утра не вылетим, т.к. испанские грузчики с 0.00 до 6.00 не работают. Но 23.50 объявили посадку нашему рейсу и около 01.00 взлетели. Стюардессы и стюарды были предельно сосредоточены и угрюмы. Разговорив одного из них - узнал, для них это внеплановый рейс, утром они (вместе с самолетом) вылетели из Египта в Москву, а там в место положенного отдыха их заслали в Барсу, где их снова лишили отдыха и смены, и теперь они должны опять пахать до самой Москвы. Командир корабля (в возрасте), после взлета, проспал на одном из первых рядов почти до Москвы, потом пошел в кабину. Сели мастерски, после заслуженных аплодисментов, из динамиков раздался голос уставшего напрочь человека - "Ну, слава богу, кажется сели". В Москве было 7 утра.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024