На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Völkl V-Werks Katana 2014/2015

Blister

Обзор Blister Gear Review, оригинал (англ.),
Джонатан Эллсворт (Jonathan Ellsworth)

От редактора: К сожалению, самим нам эту модель попробовать пока не удалось, так как обещанная в тесты модель до нас так и не дошла. А очень хотелось по нескольким причинам, основной из которых является то, что Völkl прекратил в этом сезоне выпуск любимой стандартной Katana и оставил только версию V-Werks. Но даже на первый взгляд - это разные лыжи. Наткнувшись на тесты Катаны в Blister Gear Review, я счёл необходимым перевести этот обзор, так как мысли тестеров Blister во многом перекликаются с моими. red.

Völkl V-Werks Katana
Völkl V-Werks Katana

Предистория

Большую часть прошлого сезона я активно игнорировал V-Werks Katana. Впервые увидев их на выставке SIA 2013 мне хватило 4-х секунд, чтобы им категорически отказать. На все уговоры протестировать V-Werks я отвечал - Нет. Почему?

1) Мы любим «стандартную» Катану 191см, до сих пор это наш самый любимый разрушитель расколбаса. От добра добра не ищут и, определенно, я не горел желанием получить более легкие лыжи, невероятно тонкие, армированные карбоновым слоем.

2) Несмотря на то, что смотрелась V-Werks Katana великолепно, но... казалось, что Völkl разработал что-то аналогичное концепт-кару, который создается в первую очередь для того, чтобы смачно рычать. Или может кто из кино шепнул Völkl на ухо, что собираются снять лыжную сцену в следующем фильме о Бэтмене и те сделали лыжи как будто специально для Темного Рыцаря.

3) Лыжи выглядят ужасно «деликатно». Если стандартная Катана - это одна из самых лучших мочильных лыж всех времен, тогда честный вопрос - зачем их делать легче, тоньше и более хрупкими на вид?

В общем, я против тренда снижения веса лыж. Я думаю, что вес - это хорошо, особенно для заряженных лыж, предназначенных для бескомпромиссного катания по расколбасу или жесткому. (Тем не менее, снижение веса позволяет легче крутить лыжами или идти с ними в гору)

Так почему же мы решили их тестировать?

1) В этом сезоне Völkl перестали выпускать стандартную Катану, так что, вероятно, сейчас самое время понять, что же V-Werks может на самом деле.

2) Магзи. Джефф Магглстон - менеджер лыжной школы в Таос - катается на этих лыжах каждый день в этом сезоне в любых условиях. Он просто бредит по этим лыжах.

3) Комментарий на сайте от читателя по имени Род: «Когда вы, ребята, присмотритесь к Volkl V-Werks Katana? Хороших отзывов о них очень мало, и, к сожалению, учитывая цену, никто не дает их в тесты.»

Ну хорошо, хорошо. Давайте потестим.

Описание производителя

В дополнение к тому, что это самая технологически продвинутая лыжа для больших гор в мире, вот что пишет Völkl о V-Werks Katana:

Volkl расширяет свою линейку V-Werks новой супер-премиум V-Werks Katana. Технология уменьшает вес лыжи на 15%, при этом эффективность лыж увеличивается благодаря уникальному сочетанию углеродного волокна и вертикальных боковых стенок. С невероятно тонким профилем легкая V-Werks Katana прекрасно себя ведет в мягком снегу, а инновационная конструкция обеспечивает стабильность и хватку кантов. Так же у нее есть места для крепления камусов.

И после 6 дней тестов...

«Шокирован» - это будет самое правильное слово. Я в шоке от того, насколько они послушны, как они катят и как тяжело мне было отдавать их. Короче, Volkl V-Werks Katana - это может быть самые удивительные лыжи, которые я тестировал для Blister.

Форма, вес, жесткость

Распределение жесткости - вероятно самое сложное при конструировании лыж. V-Werks с одной стороны, не такие жесткие, как стандартная Катана 191, с другой стороны, Volkl умудрились сделать что-то очень умное, снизив вес активной части лыж и, одновременно, уменьшив продольную жесткость в районе контакта со снегом. В результате получилось, что вес и жесткость очень хорошо подобраны, мне показалось, что их сочетание для жесткой и быстрой езды в переменных целинных условиях гораздо лучше, чем, например, у DPS Wailer 112RPC Pure3

В общем, я снова даю Volkl 100 очков за распределение жесткости Катаны. Носок у нее лишь совсем немного мягче хвоста. Как правило, это приводит к расширению зоны баланса в передне-заднем направлении (сладкая точка) и я до сих пор не могу понять, почему многие компании делают носки гораздо мягче, чем хвосты. Я не верю, что это облегчает катание ни новичкам ни экспертам.

При изгибе руками новая Катана гнется примерно так же, как Mantra 13/14 и немного жестче, чем Mantra 14/15.

Мягкий ровный склон

Это, конечно, немного странно - начинать тесты лыж для больших гор на таком снегу, но Катана вдруг показали себя быстрым, мощным и стабильным карвером. Я мог заложить на них дугу так же легко, как на лыжах с талией около 98 мм, особенно на ходах. Но внимание!, на скорости 50-60 миль в час мне захотелось или более ровного склона, или более приспособленной лыжи. В то время, как Mantra 13/14 - одна из самых лучших универсальных моделей - легко пробивает мелкие неровности, облегченные тонкие носки и хвосты Катаны с ними справляются не особо хорошо.

Völkl V-Werks Katana
фото: @volklskis

По сравнению с еще одним прекрасным мощным карвером с талией около 110 мм, Nordica Helldorado, V-Werks Katana требуют немного более точного ведения на очень высоких скоростях из за тонких носков и пяток и отсутствия традиционного камбера. При карвинге я люблю, чтобы подгруженные пятки лыж выстреливали меня в следующий поворот, но на V-Werks Katana загрузка пяток - плохая идея.

Целина

На прошлой неделе в Таос выпало около 30 дюймов свежего снега, так что время для тестирования Катаны в целине было выбрано идеально. И Катаны были просто превосходны. Несмотря на то, что носки и хвосты лыж достаточно жесткие, при этом они тонкие и легкие и никогда носок у меня не зарывался в глубокий снег. Я в это время не катался на стандартной Катане 191 и вообще никогда на 184, но думаю, что плавучесть у V-Werks Katana лучше, чем у стандартной версии.

Два дня назад пик Качина продуло ветром из Нью-Мексико и в верхней части образовался красивый сливочный слой задутого снега. И гонять по нему было до смешного хорошо и приятно, в быстрых поворотах лыжи вели себя абсолютно естественно, стабильно и контролируемо.

Völkl V-Werks Katana
Джонатан Эллсворт на V-Werks Katana, Walkyries, Taos Ski Valley

Носки лыж не бьют в коленки, ход у лыж суперплавный и устойчивый. Это не было удивительно для более толстых и тяжелых лыж, типа Moment Bibby Pro, но я был приятно удивлен, насколько хорошо себя ведут V-Werks Katana как в легкой пушистой целине, так и на более тяжелом задутом снегу.

Скольжение на V-Werks не супер плавучее и расслабленное; комбинация рокера и загиба носков для этого недостаточна. Скорее всего, эти лыжи хороши как самолет: не погружаться в целину, а лететь над ней, особенно если целина свежая, сухая и глубокая.

Лёгкий расколбас

Еще большим сюрпризом стало то, как V-Werks легко рубят лёгкий расколбас, как будто его нет вообще. Здесь форма и жесткость носка Катаны являются действительно полезными, и ведут себя лыжи гораздо лучше, чем лыжи с легкими, мягкими, гибкими и сильно сужающиеся носками, типа 13-14 / 14-15 Rossignol Squad 7. На скорости не было никакого отклонения от траектории от мягких ударов по неровностям.

Бугры

Легкость делает V-Werks легко управляемыми на буграх, несмотря на талию 112 мм. Лыжи быстры, предсказуемы, легко крутятся.

Деревья / Деревья и бугры

И здесь V-Werks легки и быстры на широкой устойчивой базе. При катании по крутому, бугристому, утыканному деревьями склону Pollux я мог кататься быстро, делать быстрые повороты, прыгать вниз по линии спуска к следующему большому бугру все время при этом не теряя чувства баланса. Это прямо противоречило моему опыту катания на DPS Wailer 112RPC Pure3 на том же спуске в тех же условиях, и это один из самых замечательных и уникальных аспектов V-Werks Katana.

Легкость и амортизация

Это самые лучшие по амортизации «карбоновые» лыжи из тех, что я пробовал на сегодняшний день

Легкие лыжи с карбоновой начинкой обычно едут довольно жестко на фирне, застругах, по неровной поверхности. Но V-Werks Katana от них отличается - никакого зубодробления и тряски по костям - эти лыжи поглощают энергию ударов как резиновый мяч без всякого отражения. В результате я смог на них легко кататься в достаточно сложных условиях.

И снова имейте в виду, что носки и хвосты у них очень тонкие. Таким образом, такую амортизацию можно считать уникальным достижением. И хотя я не имею понятия, сколько карбона Volkl фактически использовал в конструкции и какие другие материалы применил (кроме сердечника из ясеня и тополя), но все равно - мне нравится на них гонять и до сих пор я не катал ничего подобного.

Крутые склоны

На крутяках я люблю лыжи с большим радиусом поворота, которые позволяют легко вставать поперек линии спуска и Katana как раз попадают в эту категорию. На них я чувствовал себя как дома на крутяке в глубокой целине, на мягкой корке да и вообще на любом спуске West Basin.

Völkl V-Werks Katana
Джонатан Эллсворт на V-Werks Katana, Taos Ski Valley

Опять же, есть прекрасное чувство того, что ты быстро и легко можешь маневрировать в этих условиях. Широкая зона баланса и стабильная платформа делаю легкими повороты прыжком и плавный переход с следующему бугру. Чертовски здорово.

Тест на трассе Reforma

Много людей в окрестностях Таос могут подтвердить, что я потратил значительное количество времени на тесты V-Werks Katana, пытаясь взорвать их на высоких скоростях на бугристом склоне. Итак, в среду днем я стартовал с верхней точки трассы Реформа и домчал до нижней станции подъемника за 90 секунд. Не буду настойчиво предлагать вам повторить это, но это правда. Не могу, сказать, что я когда-нибудь проходил Реформу быстрее, ни на стандартной Катане 191, ни на Moment Belafonte.

На больших буграх в верхней части Реформы V-Werks Katana были не просто хороши, а лучше всего, на чем я катался в этом месте до этого. Быстрые, с большой зоной баланса... Никакие другие лыжи не позволили бы мне катить быстрее и проще по этому рельефу.

В нижней части спуска на кочках носки лыж немного вибрировали, но это не доставляло никакого дискомфорта - лыжи отлично гасили вибрации без обратной связи, я мог не замедлять спуск. Ну а если мочить просто прямо по небольшим буграм, то в общем V-Werks не дает никаких преимуществ перед более тяжелыми, крепкими лыжами.

Жесткий подготовленный склон

Это не самая сильная сторона V-Werks. Важно понимать, что на той же Реформе снежное покрытие хоть и неровное, но все же довольно мягкое. Чем жестче склон, тем тяжелее мочить. Может быть более тяжелый лыжник легче справится с этой задачей. Однако - если просто сбросить скорость - лыжи становятся предсказуемыми и легко контролируемыми.

Заструги

На застругах лучше стандартной оригинальной Катаны 191 еще никто ничего не придумал. V-Werks Katana определенно едет по застругам, но не пробивает их, в то время как оригинальная Катана 191 это делает. Так что на этом снегу оставайтесь легким и динамичным и не надо пытаться мочить.

Скитур

Да, я бы на них поскитурил, мне нравится их форма, вес, профиль... Есть один нюанс в том, что Volkl предписывает установку на лыжи только креплений Marker. Так что если вы надеетесь поставить на них что-то другое - вам не повезло.

Прочность?

В то время, как V-Werks Katana оказались действительно способными на все, эти лыжи настолько тонкие и дорогие, что мне кажется - вы не захотите брать их с собой, если на горе мало снега или рельеф склона скалистый или каменистый. Нет? Дайте знать автору (он не стал пробовать тестовые лыжи на прочность по камням. прим.ред.)

Заключение

Я должен извиниться перед Volkl за то, что так долго игнорировал эти лыжи. Как целинная лыжа для больших гор V-Werks Katana - просто фантастические, лучшие лыжи из всех, которые я когда либо пробовал в ростовке около 185 и талией около 110

... при условии ...

Уважаемый Volkl,
Умоляем Вас продолжать выпускать (пусть даже ограниченным тиражом) 184 и 191 стандартные Katana!
Мы обещаем, что будем продолжать рассказывать миру, что это офигительно правильно.

Отзывы и комментарии Подписаться на отзывы

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

NukedSun (23 Январь 2015, Пт, 19:06)

В дополнение: Blister делает самые лучшие обзоры лыж на английском языке. Все остальное (ski, skimag, powder) достаточно попсово и поверхностно.

Кислота (23 Январь 2015, Пт, 19:35)

дпс вейлер вообще недостойны сравнения с катаной. Вот уж полный отстой дпс. Они не парятся за распределение жесткости что получилось то получилось.

Смирнов Денис (24 Январь 2015, Сб, 17:03)

Катали эти лыжи в начале 2014 г. в Valdisere (Франция). Действительно по трассе, пухляку лыжи ведут себя идеально. Небольхой вес лыжи при катании дарит молниеносную быстроту движения при различных непредвиденных ситуациях, будь то уход от камня или дерева. Но всё это на мягком снегу. Как только начинается наст, переходящий в лёд и замерзший грунт - всё меняется, лыжа перестает вгрызаться в поверхность по которой ты катишь. Легкость лыжи начинает играть против тебя и уверенность на склоне сразу пропадает, чего не могу сказать о классической Katana, которая держит склон значительно уверенее и надежнее. Итог катания новой карбоновой Katana вы видите на фото.

Сломанная V-Werks Katana

При этом это были не камни, в обычные "чегетовскийе бугры". Надеюсь производитель после серии таких отзывов и фотографий со всего мира вернет прежнюю, классическую версию Katana в производство. P.S. Отдельное спасибо магазину "Спортмастер "за быстрый возврат денежых средств за эту неудачную модель.

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024