Völkl V-Werks Katana 2014/2015
Обзор Blister Gear Review, оригинал (англ.),
Джонатан Эллсворт (Jonathan Ellsworth)
От редактора: К сожалению, самим нам эту модель попробовать пока не удалось, так как обещанная в тесты модель до нас так и не дошла. А очень хотелось по нескольким причинам, основной из которых является то, что Völkl прекратил в этом сезоне выпуск любимой стандартной Katana и оставил только версию V-Werks. Но даже на первый взгляд - это разные лыжи. Наткнувшись на тесты Катаны в Blister Gear Review, я счёл необходимым перевести этот обзор, так как мысли тестеров Blister во многом перекликаются с моими. red.
 Völkl V-Werks Katana
Большую часть прошлого сезона я активно игнорировал V-Werks Katana. Впервые увидев их на выставке SIA 2013 мне хватило 4-х секунд, чтобы им категорически отказать. На все уговоры протестировать V-Werks я отвечал - Нет. Почему?
1) Мы любим «стандартную» Катану 191см, до сих пор это наш самый любимый разрушитель расколбаса. От добра добра не ищут и, определенно, я не горел желанием получить более легкие лыжи, невероятно тонкие, армированные карбоновым слоем.
2) Несмотря на то, что смотрелась V-Werks Katana великолепно, но... казалось, что Völkl разработал что-то аналогичное концепт-кару, который создается в первую очередь для того, чтобы смачно рычать. Или может кто из кино шепнул Völkl на ухо, что собираются снять лыжную сцену в следующем фильме о Бэтмене и те сделали лыжи как будто специально для Темного Рыцаря.
3) Лыжи выглядят ужасно «деликатно». Если стандартная Катана - это одна из самых лучших мочильных лыж всех времен, тогда честный вопрос - зачем их делать легче, тоньше и более хрупкими на вид?
В общем, я против тренда снижения веса лыж. Я думаю, что вес - это хорошо, особенно для заряженных лыж, предназначенных для бескомпромиссного катания по расколбасу или жесткому. (Тем не менее, снижение веса позволяет легче крутить лыжами или идти с ними в гору)
1) В этом сезоне Völkl перестали выпускать стандартную Катану, так что, вероятно, сейчас самое время понять, что же V-Werks может на самом деле.
2) Магзи. Джефф Магглстон - менеджер лыжной школы в Таос - катается на этих лыжах каждый день в этом сезоне в любых условиях. Он просто бредит по этим лыжах.
3) Комментарий на сайте от читателя по имени Род: «Когда вы, ребята, присмотритесь к Volkl V-Werks Katana? Хороших отзывов о них очень мало, и, к сожалению, учитывая цену, никто не дает их в тесты.»
Ну хорошо, хорошо. Давайте потестим.
В дополнение к тому, что это самая технологически продвинутая лыжа для больших гор в мире, вот что пишет Völkl о V-Werks Katana:
Volkl расширяет свою линейку V-Werks новой супер-премиум V-Werks Katana. Технология уменьшает вес лыжи на 15%, при этом эффективность лыж увеличивается благодаря уникальному сочетанию углеродного волокна и вертикальных боковых стенок. С невероятно тонким профилем легкая V-Werks Katana прекрасно себя ведет в мягком снегу, а инновационная конструкция обеспечивает стабильность и хватку кантов. Так же у нее есть места для крепления камусов.
«Шокирован» - это будет самое правильное слово. Я в шоке от того, насколько они послушны, как они катят и как тяжело мне было отдавать их. Короче, Volkl V-Werks Katana - это может быть самые удивительные лыжи, которые я тестировал для Blister.
Распределение жесткости - вероятно самое сложное при конструировании лыж. V-Werks с одной стороны, не такие жесткие, как стандартная Катана 191, с другой стороны, Volkl умудрились сделать что-то очень умное, снизив вес активной части лыж и, одновременно, уменьшив продольную жесткость в районе контакта со снегом. В результате получилось, что вес и жесткость очень хорошо подобраны, мне показалось, что их сочетание для жесткой и быстрой езды в переменных целинных условиях гораздо лучше, чем, например, у DPS Wailer 112RPC Pure3
В общем, я снова даю Volkl 100 очков за распределение жесткости Катаны. Носок у нее лишь совсем немного мягче хвоста. Как правило, это приводит к расширению зоны баланса в передне-заднем направлении (сладкая точка) и я до сих пор не могу понять, почему многие компании делают носки гораздо мягче, чем хвосты. Я не верю, что это облегчает катание ни новичкам ни экспертам.
При изгибе руками новая Катана гнется примерно так же, как Mantra 13/14 и немного жестче, чем Mantra 14/15.
Это, конечно, немного странно - начинать тесты лыж для больших гор на таком снегу, но Катана вдруг показали себя быстрым, мощным и стабильным карвером. Я мог заложить на них дугу так же легко, как на лыжах с талией около 98 мм, особенно на ходах. Но внимание!, на скорости 50-60 миль в час мне захотелось или более ровного склона, или более приспособленной лыжи. В то время, как Mantra 13/14 - одна из самых лучших универсальных моделей - легко пробивает мелкие неровности, облегченные тонкие носки и хвосты Катаны с ними справляются не особо хорошо.
 фото: @volklskis
По сравнению с еще одним прекрасным мощным карвером с талией около 110 мм, Nordica Helldorado, V-Werks Katana требуют немного более точного ведения на очень высоких скоростях из за тонких носков и пяток и отсутствия традиционного камбера. При карвинге я люблю, чтобы подгруженные пятки лыж выстреливали меня в следующий поворот, но на V-Werks Katana загрузка пяток - плохая идея.
На прошлой неделе в Таос выпало около 30 дюймов свежего снега, так что время для тестирования Катаны в целине было выбрано идеально. И Катаны были просто превосходны. Несмотря на то, что носки и хвосты лыж достаточно жесткие, при этом они тонкие и легкие и никогда носок у меня не зарывался в глубокий снег. Я в это время не катался на стандартной Катане 191 и вообще никогда на 184, но думаю, что плавучесть у V-Werks Katana лучше, чем у стандартной версии.
Два дня назад пик Качина продуло ветром из Нью-Мексико и в верхней части образовался красивый сливочный слой задутого снега. И гонять по нему было до смешного хорошо и приятно, в быстрых поворотах лыжи вели себя абсолютно естественно, стабильно и контролируемо.
 Джонатан Эллсворт на V-Werks Katana, Walkyries, Taos Ski Valley
Носки лыж не бьют в коленки, ход у лыж суперплавный и устойчивый. Это не было удивительно для более толстых и тяжелых лыж, типа Moment Bibby Pro, но я был приятно удивлен, насколько хорошо себя ведут V-Werks Katana как в легкой пушистой целине, так и на более тяжелом задутом снегу.
Скольжение на V-Werks не супер плавучее и расслабленное; комбинация рокера и загиба носков для этого недостаточна. Скорее всего, эти лыжи хороши как самолет: не погружаться в целину, а лететь над ней, особенно если целина свежая, сухая и глубокая.
Еще большим сюрпризом стало то, как V-Werks легко рубят лёгкий расколбас, как будто его нет вообще. Здесь форма и жесткость носка Катаны являются действительно полезными, и ведут себя лыжи гораздо лучше, чем лыжи с легкими, мягкими, гибкими и сильно сужающиеся носками, типа 13-14 / 14-15 Rossignol Squad 7. На скорости не было никакого отклонения от траектории от мягких ударов по неровностям.
Легкость делает V-Werks легко управляемыми на буграх, несмотря на талию 112 мм. Лыжи быстры, предсказуемы, легко крутятся.
И здесь V-Werks легки и быстры на широкой устойчивой базе. При катании по крутому, бугристому, утыканному деревьями склону Pollux я мог кататься быстро, делать быстрые повороты, прыгать вниз по линии спуска к следующему большому бугру все время при этом не теряя чувства баланса. Это прямо противоречило моему опыту катания на DPS Wailer 112RPC Pure3 на том же спуске в тех же условиях, и это один из самых замечательных и уникальных аспектов V-Werks Katana.
Это самые лучшие по амортизации «карбоновые» лыжи из тех, что я пробовал на сегодняшний день
Легкие лыжи с карбоновой начинкой обычно едут довольно жестко на фирне, застругах, по неровной поверхности. Но V-Werks Katana от них отличается - никакого зубодробления и тряски по костям - эти лыжи поглощают энергию ударов как резиновый мяч без всякого отражения. В результате я смог на них легко кататься в достаточно сложных условиях.
И снова имейте в виду, что носки и хвосты у них очень тонкие. Таким образом, такую амортизацию можно считать уникальным достижением. И хотя я не имею понятия, сколько карбона Volkl фактически использовал в конструкции и какие другие материалы применил (кроме сердечника из ясеня и тополя), но все равно - мне нравится на них гонять и до сих пор я не катал ничего подобного.
На крутяках я люблю лыжи с большим радиусом поворота, которые позволяют легко вставать поперек линии спуска и Katana как раз попадают в эту категорию. На них я чувствовал себя как дома на крутяке в глубокой целине, на мягкой корке да и вообще на любом спуске West Basin.
 Джонатан Эллсворт на V-Werks Katana, Taos Ski Valley
Опять же, есть прекрасное чувство того, что ты быстро и легко можешь маневрировать в этих условиях. Широкая зона баланса и стабильная платформа делаю легкими повороты прыжком и плавный переход с следующему бугру. Чертовски здорово.
Много людей в окрестностях Таос могут подтвердить, что я потратил значительное количество времени на тесты V-Werks Katana, пытаясь взорвать их на высоких скоростях на бугристом склоне. Итак, в среду днем я стартовал с верхней точки трассы Реформа и домчал до нижней станции подъемника за 90 секунд. Не буду настойчиво предлагать вам повторить это, но это правда. Не могу, сказать, что я когда-нибудь проходил Реформу быстрее, ни на стандартной Катане 191, ни на Moment Belafonte.
На больших буграх в верхней части Реформы V-Werks Katana были не просто хороши, а лучше всего, на чем я катался в этом месте до этого. Быстрые, с большой зоной баланса... Никакие другие лыжи не позволили бы мне катить быстрее и проще по этому рельефу.
В нижней части спуска на кочках носки лыж немного вибрировали, но это не доставляло никакого дискомфорта - лыжи отлично гасили вибрации без обратной связи, я мог не замедлять спуск. Ну а если мочить просто прямо по небольшим буграм, то в общем V-Werks не дает никаких преимуществ перед более тяжелыми, крепкими лыжами.
Это не самая сильная сторона V-Werks. Важно понимать, что на той же Реформе снежное покрытие хоть и неровное, но все же довольно мягкое. Чем жестче склон, тем тяжелее мочить. Может быть более тяжелый лыжник легче справится с этой задачей. Однако - если просто сбросить скорость - лыжи становятся предсказуемыми и легко контролируемыми.
На застругах лучше стандартной оригинальной Катаны 191 еще никто ничего не придумал. V-Werks Katana определенно едет по застругам, но не пробивает их, в то время как оригинальная Катана 191 это делает. Так что на этом снегу оставайтесь легким и динамичным и не надо пытаться мочить.
Да, я бы на них поскитурил, мне нравится их форма, вес, профиль... Есть один нюанс в том, что Volkl предписывает установку на лыжи только креплений Marker. Так что если вы надеетесь поставить на них что-то другое - вам не повезло.
В то время, как V-Werks Katana оказались действительно способными на все, эти лыжи настолько тонкие и дорогие, что мне кажется - вы не захотите брать их с собой, если на горе мало снега или рельеф склона скалистый или каменистый. Нет? Дайте знать автору (он не стал пробовать тестовые лыжи на прочность по камням. прим.ред.)
Я должен извиниться перед Volkl за то, что так долго игнорировал эти лыжи. Как целинная лыжа для больших гор V-Werks Katana - просто фантастические, лучшие лыжи из всех, которые я когда либо пробовал в ростовке около 185 и талией около 110
Уважаемый Volkl,
Умоляем Вас продолжать выпускать (пусть даже ограниченным тиражом) 184 и 191 стандартные Katana!
Мы обещаем, что будем продолжать рассказывать миру, что это офигительно правильно.
Отзывы и комментарии 
Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере
|