На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Volkl 04-05. Часть 2.1. Каталог из Турции.

Дмитрий Климов show info
Фото: Александр Демянюк, Евгений Киселев show info, Виталий Михайлов
Отзывы: Александр Демянюк show info («AlexDem») и Ольга Гаврилова show info («Олеч») из rasc-team и другие лыжники

Продолжаем разговор. Серии P60, Supersport и V-SKI

Продолжение тестирования новой коллекции Volkl 04-05 проходило в конце февраля 2004 года Паландокене - Турция. Тестеров собралось очень много, здесь были и представители прессы (как интернет-изданий, так и печатных маститых лыжных журналов) и региональные дилеры Volkl от Украины до Южно-Сахалинска. У тестов этого сезона было два основных отличия от прошлых лет. Первое - место проведения. Замена Красной Поляны на Паландокен дала возможность протестировать ВСЕ лыжи. Второе - в тестах было восемь досок и группа тестеров-сноубордеров.

AlexDem: Мероприятие началось с встречи в Ш-1, погрузки тестеров и лыж в самолет (чартер, целиком заполненный тестерами - это внушаить:-), 4-часового перелета и приземления в аэропорту Эрзурума. Собственно говоря, аэропорта в Эрзуруме как такового нет, зато есть авиабаза НАТО, на которую мы и прилетели. Флаги НАТО и военные в натовской форме добавили колорита к впечатлениям от полета.

Эмоциональное отступление. Да, колорит был еще тот... Готовясь к тестам взял у друга две радиостанции, разложил их по разным ботинкам, ботинки - в разные карманы сумки, батареи - на самое дно... Короче, увели рации в Ш-1. Привет, вам, милые тетеньки на просветке багажа, пламенный... Надеюсь, они вам пригодились. Спасибо за то, что хоть ботинки оставили.

Ш2 Ш2 Ш2 Ш2
Перелет из Шереметьево-1 в Эрзурум

AlexDem: Эрзурум - небольшой город с населением 360 тыс. человек, расположенный на высоте 1853 метра над уровнем моря. Городок расположен в широком ущелье между горами, не избалован туристами, и поэтому по-своему экзотичен. Главными ориентирами в городе служат минареты многочисленных мечетей, основной достопримечательностью - здание медресе. Однако в городе мы гуляли уже позже, а по прилету неорганизованно погрузились в автобусы и поехали в нашу гостиницу - отель Дедеман, расположенный на склоне г.Паландокен. Надо отдать должное организаторам - компании Detour, размещение 150 человек прошло достаточно быстро и без особых накладок. Тестовые лыжи задержались на таможне, поэтому в этот день катались счастливые обладатели своих лыж и те, кто не поленился взять лыжи в прокате отеля. Остальные отсыпались по номерам, оттягивались по all inclusive, потребляя еду и алкогольные напитки в невообразимых для турков количествах... Вечером на небольшом собрании тестеры были распределены по группам, лыжи разложены по кучкам и народ разошелся по комнатам.

Состояние склонов я бы оценил на 4. Где надо - ратраки работали, где не надо - отдыхали. Поэтому протестить удалось всю коллекцию да не по одному разу. Главный недостаток Паландокена - сильный ветер. Из за него пропал один катальный день - на бугеле швабры крутило вокруг троса, а кресла раскачивало так сильно, что ради безопасности склон закрыли. Качество снега было самое разное - и жесткий отратраченный склон, и пухлячок, и корка от ночного мороза на мягком снегу, и заструги и даже небольшие бугры.

red и transalp
Красный и Синий (transalp)
red
Красный

Организация тестов. Все тестеры были разбиты на 4 группы (синяя, зеленая, красная и черная), каждая группа катала свою линейку лыж, меняясь между собой моделями. В определенное время в определенном месте происходил обмен между группами. В общем, была взята за основу «швейцарская система», которая, в общем-то неплохо себя показала. Конечно, сформировать группы из примерно равных по уровню лыжников все равно не получилось, но четкий график компенсировал этот недостаток. Каждый из тестеров получил возможность не только попробовать все модели, но и уделить больше времени понравившейся ему паре. Принадлежность к группе определялась по бандане соответствующего цвета. Руководили группами Андрей Иванов («Петя») (быстро уставший от этой «общественной нагрузки» и передавший группу AlexDem-у ;-), Кирилл Шарыпов («transalp»), безумный Илья Варшавский («iva») и я.

Сноубордеры были выделены в отдельную группу (все не как у людей;-) под чутким руководством Славы Силецкого show info В тестах было восемь моделей досок Volkl разных категорий - практически вся линейка. Ребята любовно ставили на них крепеж (на лыжи крепеж ставится проще;-), рассматривали и крутили со всех сторон... Собственно... это все, что я могу сказать про тесты сноубордов ;-), потому что группа на досках быстро отвалилась от основных тестов в сторону целины и больше их никто не видел. Видимо, поиски неразбитого снега увели их очень далеко ;-)

1 2 3 4 5
Доски и бордеры

AlexDem: Выяснилось, что  Паландокен как нельзя лучше подходит для такого рода мероприятий. Во-первых, практически не было очередей, а во-вторых, тестовая коллекция была очень удобно размещена у выката. Скажу коротко: те, кто хотели реально протестировать лыжи, имели возможность попробовать ВСЕ лыжи из коллекции. Удалось покатать лыжи на очень разном снеге - от целины до льда. Гора Паландокен отличается достаточно пологими склонами, поэтому затестить фрирайдные модели на все 100% не удалось, зато моделям для подготовленных склонов повезло гораздо больше, и их можно было потестировать практически на любом снеге.

Начинаем с трех серий, мнение о которых было в основном единодушным и целиком положительным. Это две специализированные линейки P60 (слалом, гигант) и V-SKI (фрискиинг) и универсальная серия для карвинга Supersport («No More Limits!»).

P60

Флагманская спортивная серия Volkl. Традиционно в этой серии применяются все новейшие технологии. Основные отличия в технологиях этого сезона от предыдущего - конструкция Double Grip Carbon show info и система Piston Control Oil Suspension show info.

Все хорошее, что можно было сказать об этой серии в прошлом году можно смело повторить и в этом. Верхние модели SC Racing для слалома и GC Racing для гиганта - такие же строгие и очень мощные. Их младшие собратья Race Carver и Slalom Carver более дружелюбны и, несмотря на это, все равно очень стабильны, в том числе и на высоких скоростях. Однако в линейке появилась одна новинка - Custom - лыжа со специфическим дизайном и геометрией такой же, как у GC Racing, почему-то не попавшая в каталоги на официальных сайтах.

P60 Custom
P60 Custom, 108-65-94 (178,183,188) 106-65-92 (168,173)

По характеру лыжи соответствуют дизайну - надежные, предсказуемые, скоростные. Но сам дизайн невольно провоцирует сравнивать их с автомобилем. Такая ассоциация возникала у разных людей независимо друг от друга. Слава Силецкий сравнил с Aston Martin, AlexDem - с Мерседесом, а у меня возникла ассоциация с каким-нибудь американцем, большим, комфортным, с мотором под 6 литров, обшитым деревом и кожей. В общем, с одной стороны лыжа вроде как требует определенного имиджа от своего владельца, с другой стороны - кататься на ней по подготовленному склону - одно удовольствие вне зависимости от всего остального.

  • AlexDem: «МЕРСЕДЕС»
    Выглядят как Ghia, а едут, как Мерседес. Надежные, комфортные, универсальные. Рекомендуется счастливым обладателям Мерседесов, одетым в топовый Spyder, как лыжи, с которыми не стыдно появиться на «русской неделе» в Куршевеле.:-);
  • Лыжа требует жесткого ведения. Если ее не додавливать, то возникают проблемы с амортизацией. В гигантской дуге идет как по рельсам;
  • Не могу понять разницы между ними и GC Racing (кроме дизайна);
  • Не могу понять разницы между ними и Race Carver (кроме дизайна).
1 2 2 3 4 5
Лыжи и лыжники

Как видно из отзывов, мнения неоднозначные. Видимо эта лыжа из тех, которые должны сначала понравится по дизайну. Все остальное приложится автоматически.

P60 GC Racing
P60 GC Racing, 108-65-94 (178,183,188) 106-65-92 (168,173)

GC Racing по сравнению с прошлым сезоном изменила конструкцию (Double Grip Carbon) в сторону усиления дополнительным карбоновым слоем. Как это сказалось на поведении лыжи? Моего уровня катания не хватило, чтобы реально оценить изменения. Такая же мощная и скоростная. В гигантских дугах - как по рельсам.

  • AlexDem: «FORMULA-1»
    Спортивная модель для гиганта. Жесткие, длинные, скоростные. Позволяют уверенно держать длинную дугу. Но «каждый бугорок на склоне чувствуется очень здорово»;
  • Олеч: Эта модель очень хороша для выглаженного склона. Быстрая, точная, резкая. Но катаясь на этих лыжах лучше не расслабляться - ошибки приводят к кувырканию вниз по склону. Красная расцветка выбрана неспроста: не сильно заметна кровь сбитых в процессе катания лыжников.:-) Шутка.:-Р
P60 SC Racing
P60 SC Racing, 120-64-107 (165,170) 116-64-104 (150,155,160)

Тоже усиление конструкции. Прекрасная слаломка. В этом сезоне мне удалось попробовать 4 топовых слаломных модели от разных производителей. Могу смело сказать, что у Volkl - золотая середина. Достаточно мощные на высоких скоростях, отличная хватка кантов с одной стороны и дружелюбность с другой.

  • AlexDem: «SLALOM FOREVER!»
    Ярко выраженный слаломный характер. Надел спортивные лыжи? Вперед, работай! Нет, можно конечно и халявить, вести лыжи плоско, но на этих лыжах это - неинтересно. Мне очень понравились лыжи, но работать на них весь день мне было бы физически тяжело... Понравилось и их поведение на буграх, но все же это - не их профиль. Трасса и вешки!
  • Олеч: Вот на чем можно выпендриваться на подготовленном ровном склоне, так это именно на этих лыжах. На них здорово режутся короткие агрессивные дуги, но работать, конечно, приходится не по детски. А какая боевая расцветочка у этой модели: едешь, как на двух лучиках солнца! :-)
P60 Race Carver
P60 Race Carver, 108-65-94 (178,183,188) 106-65-92 (168,173)
  • AlexDem: Вот эти лыжи подойдут в качестве универсальных для любых склонов. И дугу держат, и амортизируют, и позволяют «проскочить» по целяку. Я их сразу прозвал  «Freeride-light»;
  • Олеч: Модель, с которой не хотелось расставаться. Эти лыжи были для меня словно продолжение ног. Послушные, очень хорошо держали склон, позволяли четко контролировать скорость и просто радовали глаз своей апельсиновой расцветкой.:-) Несколько раз выскакивала на этих лыжах на целину. Если собраться и сконцентрироваться, то и такая езда вполне приемлема, но полный кайф получаешь именно от гонки по хорошо отратраченной трассе.
P60 Slalom Carver
P60 Slalom Carver, 113-64-100 (163,170,177) 109-64-96 (150,156)
  • AlexDem: Облегченная модель SC Racing. Подошли бы для карвинга на подготовленных склонах. Немного более прощающие, чем их старший брат, но сохраняющие свою спортивную природу.
  • Олеч: Лыжи прекрасно себя ведут на подготовленном склоне. Погонять на них с ветерком было очень классно!
  • Отличные лыжи для подмосковных пупырей;
  • Для тяжелых лыжников слабоваты, пережимаю их постоянно. Или ростовку надо побольше...

SUPERSPORT

О новинках этой серии я писал в «Швейцарском дневнике» Что можно добавить? Только отзывы тестеров. Если суммировать все высказывания, то получается следующее - в этой серии лыж любой катальщик любого уровня подготовки может найти себе модель по душе. Кому-то понравился superspeed, кому-то «звезды»... Равнодушных не было...

Supersport Superspeed
Supersport Superspeed, 115-70-99
  • AlexDem: «ТЫ УВЕРЕН ЧТО ЭТО - ТО, ЧТО ТЕБЕ НУЖНО?»
    Ох... Лыжи - «убийцы». Энергии в них заложено с избытком. Выстреливают из поворота, как из пушки. Да еще и обдают снежным фонтанчиком из отверстия на носке. Все-таки для меня эти лыжи слишком сильны. Фантастическая цепкость канта в сочетании с высокой продольной жесткостью превращают эти лыжи в самое мощное оружие для подготовленных склонов, какое я когда-либо встречал. Нда... надо качать ноги:-)
  • Олеч: Я никогда так быстро не летала как на этой безумной новой супер - модели. Лыжи буквально сами несут тебя по склону с головокружительной скоростью, только успевай управлять! Успевала не всегда...  но такое ощущение скорости стоит того!
Supersport 6-Star
Supersport 6-Star, 114-68-99
  • AlexDem: Вот эти лыжи мне подходят! Не такие «злые», как Superspeed, но все же очень мощные! Лыжи оказались поразительно универсальными. Я себя чувствовал на них комфортно и на небольших буграх и даже на целине. Да, конечно приходится разгоняться чтобы они всплыли, но лыжи уверенно держат скорость и это совсем не страшно:-) такие лыжи подойдут для катания в больших горах хорошо катающемуся лыжнику, который не проводит все время вне трассы. На мой взгляд - лучшие лыжи из линейки Supersport 2005.
Supersport 5-Star
Supersport 5-Star, 114-68-99
  • AlexDem: Более прощающие, предсказуемые  и комфортные по сравнению с 6*. Позволяют и лечь на склон в дуге и проскакать по бугоркам. Лыжи серьезные. Посоветовал бы их легким лыжникам как универсальные для больших гор.
Supersport 4-Star
Supersport 4-Star, 112-67-97
Supersport 3-Star
Supersport 3-Star, 112-67-97

3 и 4 звезды - это просто «младшие братья» в своем классе. Более прощающие для катания на более низких скоростях. Для менее подготовленных лыжников. Надо иметь в виду, что управляемость на низких скоростях у 3/4 Star существенно лучше, чем у старших моделей. Старшие модели надо разгонять и мочить, на этих можно просто оттачивать технику и куражиться. По большому счету я не могу отметить никаких недостатков у этих лыж - до определенных скоростей, на которых катаются только эксперты.

V SKI

V SKI у Volkl - это разговор особый. Линейка для свободного катания, перекрывающая все возможные склоны - целина, райд, new school. Если коротко говорить - все лыжи - супер!

Karma
Karma, 119-87-111
  • AlexDem: Лыж очень гуманные и универсальные. Нормально ведут себя и на трассе и на расколбасе, хорошо амортизируют на буграх. Подойдут не только для прыжков и катания в пайпе, но и как единственная пара для больших гор продвинутому лыжнику (но не эксперту), который не прочь покататься на трассе и попрыгать в парке;
  • Самые универсальные лыжи, которые мне попадались под ноги;
  • Не хватает «мощи» на высокой скорости, зато отличная управляемость, в том числе и по расколбасу.
Gotama
Gotama, 130-105-122

Не встретилось никаких подводных камней. Лыжи отдают все, что от них ожидаешь. Хочу особо отметить комфортность приземления. Даже при приземлении в корку никаких лишних рывков не наблюдается - просто мягкое касание и едешь дальше. Отдельное спасибо Диме Белову из Новокузнецка - смотреть, как он карвит на отратраченном склоне на Gotama... это запоминается надолго ;-)

Gotama Gotama
Немного попрыгал через «дороги» от ратраков
  • AlexDem: «МОЧИ СО ВСЕЙ ДУРИ!»
    Вот это  - настоящие фрирайды! Где угодно и с какой угодно скоростью! Карвинг на целине? Запросто! Лечь на подготовленном склоне? Не вопрос! Удивительно надежные и мощные лыжи. Приземление после прыжков - мягкое и какое-то незаметное... По расколбасу идут великолепно, корку режут как масло. Во-общем все на них здорово, кроме... бугров. Бугры - это не для них. Отличный снаряд для эксперта для фрирайда. На мой взгляд - лучшие лыжи серии.
  • Олеч: О! Это лыжи для настоящих мужчин и очень сильных женщин! Суперские лыжи, но мне для катания на этой модели не помешает походить в тренажерный зал.
Sanouk
Sanouk, 130-110-120

Интересная все-таки лыжа - Sanouk. Еще интереснее было слушать отзывы о ней. Кое-кто даже говорил - что это «лучшая лыжа в коллекции Volkl», без привязки к склону... Просто - лучшая и все тут... Не надо строить иллюзий - все-таки это powder.

1 2
Олеч (Рост 164, вес 54) на Шануках 193 см
  • AlexDem: «POWDERRRRRRRR!»
    О необычном дизайне и ласточкином хвосте я уже был наслышан. И вот они передо мной. Крепеж установлен под углом к оси и пока непонятно, как  же это отразится на катании? Ответ прост: никак. Т.е. вообще не почувствовал никакого дискомфорта. Лыжи ведут себя необычно - на целине носок горделиво торчит из-под снега. Акцентировано нагружаю носки  - никакого эффекта, носки все равно торчат:-) Лыжи - очень легкие в управлении, стабильные на скорости и вовсе не кажутся длинными. Если бы я жил в горах, я бы непременно купил себе такие для целины. Однако лыжи - очень узкоспециализированные. Это понимаешь, едва попав на жесткий склон. Ну не держат они. Совсем. Так же на них совсем некомфортно на расколбасе. Это - не фрирайды, это - лыжи для powder'а!
  • Олеч: Чумовые лыжи! Для целины - это лучшее что когда-либо выпускалось! Катаясь на этих целинных кораблях, я ощущала себя в космическом фантастическом полете - мягко, быстро, невесомо. А с каким уважением на тебя смотрят лыжнички у подъемника :-)

Продолжение следует...

Ссылки:

  • volkl.ru - российский сайт Volkl
  • voelklfanclub.ru - российский сайт любителей лыж Volkl
  • sportmaster.ru - российский сайт продавцов лыж Volkl

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024