На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club
Версия для печати

Volkl 2003/2004. Лыжи и впечатления. (Швейцария, Красная Поляна)

Дмитрий Климов

Вступление:
В январе-феврале 2003 года благодаря предложению компаниии Спортмастер мне удалось покататься на всех лыжах новой коллекции Volkl 03-04. Это хорошая особенность - делать предложения, от которых невозможно отказаться ;-) Тесты проходили в Швейцарии и Красной Поляне - сочетание получилось просто замечательное. Эта статья - не каталог. В ней только технические данные, параметры лыж и личные впечатления от них. Мои ощущения от лыж не всегда совпадали с мнением других тестеров, не надо относится к ним как к истине в последней инстанции.

Место действия:
Швейцария, Вальбелла-Лензерхайде, январь 2003 года, 2 тестовых дня, 1 свободный катальный день.
Снегопада не было давно. Идеально выглажденные ратраками широченные поля. Жестко. Между трассами довольно жесткий расколбас - надутые небольшие заструги, корка.
Красная Поляна, конец февраля 2003 года, 1 тестовый день, 1 свободный день
На четвертой очереди остатки снега по колено, в лесу тоже снега достаточно. Трассы отратрачены, но ниже третьей очереди начинают подкисать.

Таким образом, лыжи удалось попробовать практически при всех мыслимых состояниях снега (кроме действительно глубокого пухляка).

Организация:
В Швейцарии было все по часам. По швейцарским. Все началось с шока от их транспортной системы (*) с увязками по времени между электричкой, поездом и автобусом и кончилось работой на склоне.

Все тестеры были разбиты на группы по 6-8 человек. Каждая группа тестировала одну серию лыж, меняясь между собой моделями. В назначенное время происходил обмен сериями лыж между группами. И все это реально работало! На тесты было отведено 1,5 дня и за это время удалось попробовать все серии лыж, а некоторые - даже по два раза. Каждую линейку лыж представлял эксперт Volkl. Он рассказывал об особенностях конструкции каждой модели и ее целевом назначении. Интересные люди, эти эксперты. Например, Томас Блейзи (**). Впервые я катался вместе со спортсменом мирового уровня - филигранная спортивная техника, большие скорости - есть на что посмотреть и просто поучиться. Или Стефано Мантегазза... Скромный парень, приятный человек, и забавно вдруг случайно узнать, что он двухкратный чемпион мира по карвингу по версии FIS.

О технологиях. Что новенького?

Double Grip

Технология double grip.
Существенно улучшает хватку кантов на жестком снеге. Используется в сериях P60 и supersport в сочетании алюминиевыми направляющими системы motion (Aluminium Motion Rail), изготовленными из анодированного алюминия (как и кузов Porsche 911;) и обеспечивающими системе Motion более точную передачу нагрузки от ботинка к лыже. Собственно, это дальнейшее развитие технологии в сторону free-flex. Работает ли эта технология? С уверенностью могу заявить - ДА! Достаточно сравнить лыжи 5* и 6* серии supersport, которые имеют одинаковую геометрию, но отличаются тем, что в 6* используется double grip. Есть подозрение, что Volkl это сделали специально ;-)


Система Motion:
результат сотрудничества Volkl и Marker. Интегрированная система лыжи-крепления. Почему производители идут в сторону интегрированных систем? Вот несколько причин:

  • контроль - системе проще задать нужные свойства. Более того, система позволяет менять эти свойства в нужном направлении. Например, смещение крепления вперед или назад в зависимости от желания лыжника без сверления новых отверстий, т.е. более точная регулировка "на ходу";
  • вес - конструкция облегчается;
  • простота установки - не надо обращаться в мастерскую. Монтаж занимает не более минуты.
  • экономия - если купить две пары лыж (например, спортивные и фанкарв), то можно обойтись одним крепежом ;-), переставляя его с лыжу на лыжу. Такая возможность (купить отдельно лыжи и отдельно крепеж) существует.

К лыжам:
Я описываю серии не в порядке их тестирования, а в так, как они расположены в каталоге. Так удобнее. Сразу хочется отметить следующее: мой опыт катания не позволяет точно оценить спортивные модели лыж. Мало наката по жестким ровным склонам, проблемы со спортивной техникой. Возможно, что спортсмен-профессионал мог бы дать более точные оценки лыжам спортивной серии, я же оцениваю их больше с точки зрения удовольствия от любительского катания "в спортивном стиле". Что интересно: у Volkl нет специальной серии лыж для женщин, но есть специальные женские модификации моделей, которые носят пометку gamma в названии.

Volkl в этом сезоне "добил" свою коллекцию недостающими моделями. Теперь в ней есть любые лыжи на любой вкус. А чего не хватало, собственно? Во первых, это универсальная модель с уклоном во фрирайд 7 24 PRO с геометрией 115-77-104 - более подходящие для любительского фрирайда, чем Vertigo Motion прошлого года и менее агрессивные, чем G4. Три модели серии supersport теперь перекрывают весь диапазон уровней подготовки лыжника. И, конечно, серия v ski - она стала более понятной. Новая модель gotama - Volkl пришел со своей лыжей в категорию big mountain twin-tip, целинная модель sanuak и могульная - dragon. Далее, все лыжи с индексом Motion в этом году стали demo-ready: более прочный материал кэпа, база толще на 1,6 мм, более широкие канты (+2-2.5 мм).
Ну, поехали...

Серия P60

Дальнейшее развитие спортивной серии Volkl. Общее впечатление от серии - лыжи точно соответствуют своему назначению. Точные и надежные. Идеальны для спортивного катания на жестких склонах. На рейсинговых лыжах GC Racing и SC Racing применена технология Double Grip.

P60 Motion

P60 Motion

Характеристики:
Геометрия: 106-63-93
Ростовки (радиус поворота): 156(12.9), 163(14.3), 170(15.8), 177(17.4), 183(19.1)
Конструкция: energY
Сердечник: SensorWoodCore

Без проблем. Это, наверное, самая универсальная модель в серии. Создается впечатление, что сделали ее специально для того, чтобы показав одну лыжу из линейки можно было бы этим и ограничиться. Уверенно работает в широком диапазоне скоростей, хорошо держит длинную дугу, и, в то же время, легко позволяет делать быструю перекантовку и короткие повороты. Конструкция лыжи demo-ready: более прочный материал кэпа, база толще на 1,6 мм, более широкие канты (+2-2.5 мм).

P60 GC Racing

P60 GC Racing

Характеристики:
Геометрия: 108-65-94
Ростовки (радиус поворота): 178(18.4), 183(19.6), 188(20.8)
Геометрия: 106-65-92
Ростовки (радиус поворота): 168(17.2), 173(18.3)
Конструкция: Double Grip & Aluminium Motion Rail
Сердечник: SensorWoodCore

Очень мощная лыжа. И строгая. Позиционируется как спортивная лыжа для GS. Очень цепкая - Volkl всегда славился хваткой кантов - эта модель по хватке одна из самых сильных. На ней очень приятно закладывать длинные дуги на ровном жестком склоне - скользишь, как по рельсам. Лыжа для больших скоростей - пока ее не разгонишь - тупит. Но после разгона получаешь огромное удовольствие от надежности и точности отдачи. Ошибаться нельзя - взбрыкнет. Зона баланса в передне-заднем направлении узкая. Любит ровный склон. В общем так - лыжи эти не для новичков. Удовольствие от них получит хозяин с хорошей техникой, предпочитающий спортивное катание в стиле GS.

P60 SC Racing

P60 SC Racing

Характеристики:
Геометрия: 120-64-107
Ростовки (радиус поворота): 165(11.6), 170(12.3)
Геометрия: 116-64-104
Ростовки (радиус поворота): 150(9.4), 155(10.1), 160(10.8)
Конструкция: Double Grip & Aluminium Motion Rail
Сердечник: SensorWoodCore

Слаломная спортивная модель. Поведение и них соответствующее - короткие дуги закладывать - просто удовольствие. Однако, лыжи абсолюно не навязывают хозяину стиль катания. Удивительная легкость на ногах! В отличие от GC эти лыжи можно просто отпустить и получать удовольствие. Неплохая амортизация - небольшие бугры и неровности склона можно легко "проглатывать". В то же время, лыжа довольно скоростная. Если посмотреть на геометрию, то в первую очередь бросается в глаза широкая пятка. За счет нее существенно облегчается концовка поворота, облегчается вход в следующий поворот и пропадает эффект "выстреливания", который наблюдается, например, в моделе supersport 6*.

P60 RC Racing

P60 RC Racing

Характеристики:
Геометрия: 103-63-92
Ростовки (радиус поворота): 163(15.2), 168(16.2), 173(17.3), 178(18.5), 183(19.6), 188(20.8)
Конструкция: energY
Сердечник: SensorWoodCore

Это модель - более прощающая, чем GC Racing, наследник прошлогоднего P50 Race Carver. Лыжи по поведению похожи на GC Racing, но более дружелюбные, более прощающие. Пошире зона баланса в передне-заднем направлении. Побольше амортизация. Однако на скоростях работаю неплохо, начиная со средней.

P60 SC Carver (Slalom Carver)

P60 SC Carver

Характеристики:
Геометрия: 111-63-99
Ростовки (радиус поворота): 150(10.9), 156(11.8), 163(12.6), 170(13.9), 177(15.3)
Конструкция: energY
Сердечник: SensorWoodCore

Интересная модель. Младшая по сравнению с SC Racing и прямой наследник прошлогоднего P50 SC Racing. Эта лыжа требует несколько большего контроля на высоких скоростях, чем старшая модель. В остальном поведение очень похоже.

Серия supersport

Фановые лыжи! Так получилось, что мы начинали тесты этой серией и заканчивали тоже ей. Серия вся просто убойная и надежная с широким спектром применения.

Отступление по теме:
Вообще, тесты - работа непростая. С 8:30 утра до 16:30 вечера с небольшим перерывом на обед (***) мы катали лыжи в режиме "спуск-подьем-спуск". Скоростные подьемники и отсутствие очередей придавали процессу такую энергичность, что спуски я перестал считать уже к обеду. Сбился. А если учесть, что это был первый в сезоне выезд в большие горы... Физически я прошел несколько стадий. Эйфория от катания в больших горах, потом усталось, истерика (Как? Еще спуск? }{а-}{-а-}{а) и далее - полная апатия - тупо валю вниз подмечая особенности лыжи. Но одна мысль успокаивала членов нашей группы: "Хорошо, что заканчиваем supersport-ом - он ВЫВЕЗЕТ!" Плавали - знаем!

supersport ******

Supersport ******

Характеристики:
Геометрия: 114-68-99
Ростовки (радиус поворота): 154(12.1), 161(13.0), 168(14.4), 175(15.9), 182(17.5)
Конструкция: Double Grip & Aluminium Motion Rail
Сердечник: SensorWoodCore

Это самая фановая лыжа в коллекции для катания по подготовленным склонам. Лыж с большей пружинностью я просто никогда не встречал - из поворота просто выбрасывает с диким ускорением и вкладывает в следующий. В результате разгоняешься очень быстро. У меня сложилось впечатление, что конца-края этому разгону не будет - все ускоряешься и ускоряешься. В определенный момент становится страшновато и скорость приходилось искуственно гасить. Но самое главное, "выстреливание" в концовке поворота не приводит к потере контроля над лыжами. Хватка кантов - как по рельсам едешь. Лыжа строгая, работает на высоких скоростях. Ошибаться лучше не надо. Любит переднюю стойку, в задней практически неуправляема. Очень серьезная модель. И очень фановая! В отличие от спортивных моделей у этих лыж отличная амортизация - мелкие неровности просто проглатываются.

supersport *****

Supersport *****

Характеристики:
Геометрия: 114-68-99
Ростовки (радиус поворота): 154(12.1), 161(13.0), 168(14.4), 175(15.9), 182(17.5)
Конструкция: energY
Сердечник: SensorWoodCore

И вот что интересно... 5* отличается от 6* только конструкцией - в результате хорошо заметно, как работает double grip. И ведь работает! У этой модели существенно меньше пружинность, но, с другой стороны, лыжи легче управляются на меньших скоростях. Но! Геометрия по сравнению с прошлым годом изменилась, что сказалось на их свойствах. По сравнению с прошлогодней моделью существенно сузилась зона баланса в передне-заднем направлении, лыжи стали более строгие. В свободный день в Поляне была возможность взять покататься любые лыжи, и я выбрал именно эти.

supersport ****

Supersport ****

Характеристики:
Геометрия: 112-67-97
Ростовки (радиус поворота): 148(11.1), 158(12.9), 168(14.8), 178(16.9)
Конструкция: energY
Сердечник: WoodCore

Вот эта модель самая дружелюбная их серии supersport - мне очень понравилась. У нее поменьше ударных качеств, по сравнению с собратьями по серии, но зато побольше универсальности. На небольших скоростях на ней комфортно, ошибки прощает, большая зона баланса в передне-заднем направлении при отличной хватке кантов. Взял бы я их себе гонять по подмосковным горкам!

Серия 7 24

Это совершенно новая серия лыж. Суть названия проста. 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Универсальная серия для катания где угодно и как угодно. Как следовало из обьяснений эксперта, конструкция лыжи (носок) позволяет ей лучше работать на разбитом снегу, на небольших буграх, и, в то же время, они остаются достаточно надежными на жесктом склоне. Лыжи для Чегета? Может быть. Во всяком случае область применения их именно такая - там где не только трассы, но и много естественных склонов с самым разным состоянием снега.

7 24 motion

7 24 Motion

Характеристики:
Геометрия: 108-70-96
Ростовки (радиус поворота): 156(14.0), 163(15.7), 170(17.4), 177(19.2), 184(21.0), 191(22.3)
Конструкция: energY
Сердечник: WoodCore

Никаких проблем. Надежно, устойчиво, хорошо работает и на больших скоростях и на низких. Конструкция лыжи demo-ready: более прочный материал кэпа, база толще на 1,6 мм, более широкие канты (+2-2.5 мм). Это в полном смыслее лыжи all mountain - очень универсальные. Хорошо идут и в длинной дуге, и в короткой, и с проскальзыванием и без него.

7 24 PRO

7 24 PRO

Характеристики:
Геометрия: 115-77-104
Ростовки (радиус поворота): 156(13.9), 163(15.5), 170(17.2), 177(19.0), 184(20.8), 191(22.1)
Конструкция: energY
Сердечник: SensorWoodCore

Странная лыжа. Это, пожалуй, единственная модель, которую я бы потестил подольше. Все началось с падения в первом же повороте, потом поехал более аккуратно, приноровился и начал получать удовольствие. Но ощущение "что-то не то" по прежнему оставалось. В Поляне внимательно наблюдал за AlexDem на этих лыжах. Вот он встегивается, делает первый поворот и.... чуть не наворачивается... Короче, та же ерунда. Приноровился - покатил. Похоже, что реакция лыжи при входе в поворот несколько неадекватная, делает не то, что привычно от нее ожидаешь. Или другой вариант - не прощает ошибок в стадии начала поворота. В остальном - очень комфортные лыжи, достаточно широкие для разбитого снега и целины, с хорошей хваткой кантов и средней пружинностью. Универсалы.

7 24 AX4

7 24 ax4

Характеристики:
Геометрия: 118-83-106
Ростовки (радиус поворота): 168(18.6), 178(20.2), 188(22.9), 198(25.8)
Конструкция: power frame
Сердечник: SensorWoodCore

Это прямой наследник Vertigo G4 прошлого года. Из всей серии 7 24 эта модель в большей степени заточена под фрирайд. Лыжи достаточно мощные - для хороших лыжников и больших гор.

7 24 AX3

7 24 ax3

Характеристики:
Геометрия: 108-70-96
Ростовки (радиус поворота): 156(14.0), 163(15.7), 170(17.4), 177(19.2), 184(21.0), 191(22.3)
Конструкция: energY
Сердечник: WoodCore

7 24 AX2

7 24 ax2

Характеристики:
Геометрия: 105-71-93
Ростовки (радиус поворота): 149(14.6), 156(16.4), 163(18.3), 170(20.2), 177(22.3), 184(24.5)
Конструкция: energYcontrol CCS
Сердечник: WoodCore

7 24 AX1 (AX1 gamma)

7 24 ax1
7 24 ax1 gamma

Характеристики:
Геометрия: 105-71-93
Ростовки (радиус поворота): 149(14.6), 156(16.4), 163(18.3), 170(20.2), 177(22.3), 184(24.5)(!gamma)
Конструкция: energYcontrol
Сердечник: CompositeCore, 20/20 Core(gamma)

Эти три модели по поведению - как близнецы братья. От старшей AX3 к младшей AX1 изменения такие: лыжа становится более легкой, более прощающей, хуже работать на высоких скоростях. У всей линейки отличная амортизация, на них хорошо и по буграм кататься и на подготовленном склоне в свое удовольствие. Хорошие, "чегетские" лыжи, а модель надо выбирать по уровню подготовки.

Серия energY

Это серия предназначена для отдыха. Спокойного карвинга по подготовленным склонам. Прекрасно соответствует своему назначению. Модели с пометкой gamma - женские. Эта серия прекрасно подходит для абсолютного большинства лыжников, которые пару недель в году проводят отпуск на горнолыжном курорте и расслабленно катаются в свое удовольствие. Попробую описать всю серию целиком, потому что неожиданностей с ней никаких не возникло.
Но, во первых, модель Motion - demo ready - более живучая за счет увеличенной ширины канта и утолщения скользящей поверхности. 420 - самая энергичная лыжа в серии, на ней можно и в спортивном стиле походить, и разогнаться побыстрее без особых проблем с управляемостью. Вся серия очень дружелюбна, широкая зона баланса, прошает ошибки в технике. В Швейцарии на подготовленных склонах я на этих лыжах просто отдыхал. Спокойно, плавно катился в ритме "ля-ля-фа". "Ля-ля" - поворот - "фа" - поворот - "эти" - поворот - "лыжи"... Короче - песня... Релакс гарантирован.

energY Motion

energY Motion

Характеристики:
Геометрия: 105-65-93
Ростовки (радиус поворота): 156(14.0), 163(15.6), 170(17.2), 177(19.0)
Конструкция: energY xt
Сердечник: WoodCore

energY 420 (420 gamma)

energY 420
energY 420 gamma

Характеристики:
Геометрия: 105-65-93
Ростовки (радиус поворота): 156(14.0), 163(15.6), 170(17.2), 177(19.0), 184(20.8)(!gamma)
Конструкция: energY xt
Сердечник: WoodCore, 20/20 Core(gamma)

energY 320 (320 gamma)

energY 320
energY 320 gamma

Характеристики:
Геометрия: 105-65-93
Ростовки (радиус поворота): 142(11.3), 149(11.8), 156(14.0), 163(15.6), 170(17.2), 177(19.0)
Конструкция: energYcontrol CCS
Сердечник: WoodCore, 20/20 Core(gamma)

energY 220

energY 220 black/silver
energY 220 silver/yellow
energY 220 blue

Характеристики:
Геометрия: 105-65-93
Ростовки (радиус поворота): 142(11.3), 149(11.8), 156(14.0), 163(15.6), 170(17.2), 177(19.0)
Конструкция: energYcontrol
Сердечник: CompositeCore

Серия v-ski

Для меня это самая интересная серия. Соответствует моим пристрастиям в выборе места и стиля катания. К тестированию этих лыж я подошел... с трепетом. К сожалению, в Швейцарии не было подходящих мест для тестов широких лыж. Хотелось целины. И бугров не было. Только немного расколбаса между трассами. А в Поляну эти лыжи не привезли, поэтому впечатления получились не полные, но яркие. Готттаааамммаааааааа!!!!!!

gotama

Gotama

Характеристики:
Геометрия: 130-105-122
Ростовки (радиус поворота): 168(24.0), 176(22.6), 183(29.4), 190(32.3)
Конструкция: power
Сердечник: SensorWoodCore

Об этих лыжах нельзя говорить просто готама. Готттаааамммаааааааа!!!!!! - именно так они были представлены экспертом и после пары спусков называть их не энергично как то не поворачивался язык. Наконец то Volkl сделал big mountain twin tip, но КАК он его сделал! Вот какой получился пирог:

  • геометрия - исключительные ходовые качества в целине (попробовать не удалось, но я ВЕРЮ;-);
  • дизайн - просто великолепен. Строгость, скромность и мощь;
  • конструкция - сандвич. Это самая жесткая лыжа в своей категории, по сравнению с другими производителями.

Набор ходовых свойств лыжи получился уникальный. Эта модель не только для целины, но и для настоящего (в том числе и экстемального) фрирайда! Что общего на сегодня у всех лыж в категории BMTT? Правильно! Все эти лыжи - мягкие. gotama - тоже мягкая лыжа. Но у нее более равномерный прогиб, по сравнению с теми же Poket Rocket и она самая жесткая из мягких (т.е. в своем классе). В результате gotama великолепно работает на разбитом снегу на больших скоростях. Никаких признаков нестабильности - нет дребезжания носков, лыжи не гуляют, отлично амортизируют неровности и пробивают препятствия в виде надутых застругов. На низких скоростях - тоже никаких проблем - лыжи абсолютно не теряют в управляемости, все то же ощущение легкости на ногах и фана в голове. На больших скоростях их можно спокойно "отпускать", отсутствует необходимость постоянного жесткого контроля над лыжей. На подготовленном склоне для своего класса лыжи тоже работают отлично. Без всякого сомнения, gotama произвела на меня самое сильное впечатление. Я даже придумал ей название: "Убийца ПокетРокетов" (выбрал в качестве жертвы самую популярную модель в этой категории на сегодяшний день;-)
Вряд ли эта модель появится в магазинах (в России), но хорошие ребята из voelklfanclub наверняка смогут помочь Вам ее приобрести.

v pro

v pro

Характеристики:
Геометрия: 113-83-105
Ростовки (радиус поворота): 170(20.2), 180(23.1), 190(26.2)
Конструкция: power frame
Сердечник: SensorWoodCore

Твинтип для прыжков, бугров, любительского фрирайда. Очень хорошая амортизация при приземлении, на буграх носок работает очень правильно. Легкая, достаточно широкая модель, типичный представитель своего класса. По сравнению с прошлым годом изменилась раскраска.

v expression

v expression

Характеристики:
Геометрия: 105-75-98
Ростовки (радиус поворота): 158(23.4), 168(26.5), 178(29.7)
Конструкция: power
Сердечник: SensorWoodCore

Эта модель предназначена скорее всего для трюков, для парка. Им явно не хватает ходовых качеств на горе - они сильно проигрывают специализированным моделям. Однако, летать вверх тормашками - это уже популярное молодежное развлечение, а дизайн лыжи не останется незамеченным.

sanouk

Sanouk

Характеристики:
Геометрия: 120-110-115

Дизайн такой же, как и у gotama, но это лыжи только для целины! Для пушистой, глубокой целины в больших горах. Выпускается для райдеров Volkl ограниченым тиражом. На жестком склоне и расколбасе ведет себя неважно, носки гуляют и дребезжат. Очень мягкая.

Mogul Dragon Slayer

dragon

Характеристики:
Геометрия: 94-66-80

Могульная лыжа. Для профессионалов. Не пробовал, так как не было могульных бугров. И вообще никаких бугров. А было бы интересно сравнить, так как от хождения по буграм я получаю большое удовольствие на лыжах класса v pro...

(*) Лирическое отступление N 1:
Едем в поезде. Сидящая напротив девушка открывает шестяную коробочку, вынимает оттуда ветку травы известного назначения, скручивает самокруточку и давай себе дымить как ни в чем не бывало. А у нас возник План по поставкам Беломора в цивилизованные страны.
Читать дальше...

(**) Лирическое отступление N 2 (Что такое "Крокодил"?):
Томас Блейзи по совместительству владелец заведения "Слалом-бар", расположенного прямо около отеля-штаб квартиры Volkl. Елы палы! Как он там зажигает! Апофеозом является игра "Крокодил". Играющие располагаются вокруг колоды и каждый должен забить в нее свой гвоздь. Удары наносятся по очереди, по одному удару острым концом скального молотка. Проигрывает тот, кто остался с незабитым гвоздем. Проигравший ставит всем выпивку. Чума... Никогда не думал, что можно получать удовольствие, забивая (или пытаясь их забить) гвозди ;-) Наутро было посчитано, что процесс обошелся в 35 франков, но честное слово - удовольствие того стоило. AlexDem предложил адаптировать эту игру к российским условиям. "Русский Крокодил" отличается инструментом - гвозди надо забивать колуном...
Читать дальше...

(***) Лирическое отступление N 3:
Самая лучшая еда в Швейцарии - это "Восхитительное Фондю" (с) Илья Титаренко. Это блюдо просто великолепно! После двухдневного употребления так приятно себя почуствовать небольшой головкой швейцарского сыра! Плавленый сыр просто обволакивает все внутренности и создает незабываемые ощущения сытости и умиротворения ;-)
Читать дальше...

Ссылки:

© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024