Dynastar Legend Pro XXL
Константин Хидировконкурс 
Фото: Андрей Арсеев
Отзыв о лыжах Dynastar Legend Pro XXL, 194 см, 06-07. (Эта модель не менялась до сезона 09-10 - прим.ред.)
Лыжи эти я присматривал еще в период распродаж Триала весной 2008 года, но тогда купить не успел. По отзывам на зарубежных сайтах можно было предположить, что кататься на них для меня будет тяжеловато (мой рост 172 см, вес 68-69 кг), но попробовать хотелось. В итоге после поломки Катаны в 2010 году я остался в середине сезона без лыж, и тут мне предложил их знакомый по очень дружеской цене. Стало понятно что это судьба, и надо брать и пробовать. Несмотря на опасения, лыжи оказались вполне управляемыми и адекватными, хотя и не простыми. Откатавшись на них два сезона, удалось опробовать модель практически во всех снежных условиях и составить полное впечатление о лыжах.
Итак, о лыжах.
Лыжи жесткие (одни из самых жестких из опробованных автором), причем жесткость распределена примерно равномерно (график распределения жесткости этих лыж от журнала Fri flyt есть на сайте). Характерная особенность этой модели - высокий длинный носок с достаточно большим радиусом загиба. Интересна также конструкция - лист титанала накрыт сверху слоем стеклоткани, в результате чего металл снаружи не виден и увидеть его наличие в лыже можно только при сверлении. Гоночная (racing - по каталогу) cкользящая поверхность очень быстрая и устойчивая к повреждениям - даже напоровшись на серьезный камень серединой лыжи под ботинком, я получил лишь незначительную борозду, хотя у многих лыж результатом была бы сквозная дыра в скользяке. Качество, как при визуальном осмотре, так и в эксплуатации, очень хорошее, надпись made in chamonix mont blanc valley оправдывает себя.
На жестком снегу, из-за почти классической геометрии (r 41м), лыжи, как и ожидалось, управляются почти как классика. При наличии устойчивых навыков спортивной езды на классике проблем не возникает, очень хорошо управляются резаным ведением при агрессивной загрузке носка внешней лыжи на входе (условно резанное ведение, как на классике) с разворотом лыж при разгрузке, на высокой скорости без проблем идут даже длинными чистыми резаными дугами. По трассе - отлично, особенно на большой скорости (при учете того, что это не фанкарвы). Расколбас, как жесткий (стихия этих лыж), так и мягкий, амортизируют отлично, но нужно четко контролировать лыжи и избегать втыкания в резкие перегибы склона (при сильной затяжке креплений это приводит к неожиданным кувыркам через носки). В легком паудере управляются без проблем, но требуют скорости (особенно на пологих участках) и собранности, при этом носки нужно держать над поверхностью снега, иначе упомянутый высокий и достаточно вертикальный носок сильно тормозит лыжу и не дает набрать скорость для глиссирования, причем особенно неприятные последствия, если утопить только один носок. Проехать можно без проблем , но расслабиться нельзя, и постоянно нужно балансировать над пяткой ботинка, не давая носкам утонуть.
Наиболее проблемные условия для этих лыж - глубокий мокрый тяжелый снег и корка (ветровая, подтаявший наст), а также неожиданные переходы от одного состояния снега в другое. Т.к. лыжа длинная и жесткая, провернуть их под собой или поворачивать за счет изгиба пяток невозможно, и можно поворачивать только с агрессивной разгрузкой вниз, подтягивая ноги и выдергивая лыжи из снега на поверхность при перекантовке. Ведут себя при этом лыжи весьма стабильно, но ошибок не прощают - если расслабить одну ногу и позволить лыжам пойти слегка не параллельно, разгруженная и отпущенная лыжа обычно едет своим путем (прямо) и вызывает падение. При прыжках лыжи хороши, центровка сбалансирована, на приземлении очень стабильны, хорошо амортизируют приземление на жесткий снег. Из-за недостатка маневренности прыгать в узких местах с необходимостью резко отрулить не хочется, но на просторном приземлении даже при приземлении на пятки можно без проблем восстановить равновесие и выехать без падения. При катании по лесу проблемы создают недостаток маневренности и строгость к ошибкам, поэтому в густой лес лучше не заезжать.
Резюмируя, можно сказать следующее:
Лыжи очень стабильны на всех типах снега, но требуют строгого контроля, хорошей техники и постоянной активной работы при катании (что приводит к тому, что катаясь без проблем в первой половине дня, с появлением усталости можно испытать проблемы в узких и сложных местах). Наиболее хороши на жестком снегу, а также при наличии жесткой подложки, присыпанной небольшим (примерно до 20 см) слоем свежего снега, в этих условиях требуют наименьшего напряжения и даже прощают многие ошибки. Глубокий сухой снег - не проблема, но есть более фановые, подходящие для него модели (прежде всего с рокером). Мокрый глубокий снег и корка - проблемные зоны, которые лучше проезжать максимально собранно и быстро. Таким образом, лыжи для альпийского фрирайда, для катания по открытым склона с уплотненным снегом. Требуют хорошей техники и собранной низкой стойки при катании, поэтому очень хороши как тренажер, своего рода внетрассовый спортцех (ошибки выявляют сразу). При ростовке 194 (первые сезоны она была единственной) больше подходят для тяжелых и высоких райдеров. При параметрах автора справиться с ними можно без проблем, но катание отнимает много сил (по сравнению с другими моделями).
Dynastar Legend Pro XXL в SKI.Каталоге
Отзывы и комментарии 
Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере
|