На лыжах с гор
skinet
Member of skinet topsites
На лыжах с гор... Russian Alpine Ski Club

SKI.Каталог 2013 | Цены

Лыжи - 2013 - Salomon 3V Race Powerline

Salomon

Текущий рейтинг (5,00 / 2)
Ваша оценка:
Закладки|Сравнение
Salomon 3V Race Powerline
Salomon 3V Race Powerline

Отзывы о лыжах Salomon 3V Race Powerline (2013)

Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере

Wheelly (15 Декабрь 2014, Пн, 17:42)

Мой рост 182 см, вес - 76 кг. Отзыв о модели с ростовкой 165 см.

Купил эти лыжи в конце сезона 2014. Первая проба была на маленькой московской горке, где и располагалась спортивная школа, "сдавшая" мне практически новые лыжи. До них катался на Fisher RX Fire 2 '08 ( отличная, кстати, модель за свои деньги). По сравнению с Фишерами сразу удивила стабильность. Я, в принципе, слышал, что у Саломонов это фирменная черта - еще прокатившись на стареньких X-Wing, поразился тому, что они совсем не вибрируют, едешь как по маслу. Но реальность оказалась даже более интересной: на разбитом, раскисшем мартовском склоне лыжи ехали абсолютно устойчиво и гладко, невозмутимо прорезая бугры и неровности.

Следующий эпизод нашего с лыжами общения произошел в начале декабря, когда мы поехали открывать сезон на австрийский ледник Штубай. Я сомневался, брать ли лыжи с собой или обратиться в прокат на месте. В результате все-таки взял - и нисколько не пожалел!

Считается, что слаломные лыжи в большие горы брать нецелесообразно. Дескать, геометрия лыж диктует короткие дуги, а небольшая длина уменьшает стабильность. Что ж, вероятно, все так и есть - для человека опытного и тренированного. Однако для меня, в третий выезд в горы, это был самый оптимальный вариант!

Пожалуй, просто кратко перечислю основные достоинства, ну и недостатки этой модели. Сравнивать буду, в основном, с Хед Cупершейп Магнум' 13-14, на которых откатался 2 недели в Червинии в начале 2014.

1) Лыжи требуют работы. После Хедов, которые буквально "едут сами" (это отметили все попробовавшие, даже новички), тут перекантовка, как будто, требует большей сосредоточенности. И "трамваинг" путем простого наклона колен в стороны так легко не прокатывает. На этапе обучения - это, на мой взгляд, плюс. При этом никаких сверхусилий затрачивать нет нужды. Просто придерживайтесь стандартной техники, не бойтесь как следует загружать носки - и лыжа поедет, да еще как! На скорости удавалось завернуть настоящие "слаломные" дуги, радиусом метра 4-5, без особых усилий. (В качестве вешек отлично работали столбики-указатели трассы). В то же время, оставаясь в центральной стойке, несложно пустить лыжи в среднюю дугу и резать "красный" склон на большой скорости.

Именно возможность быстрой коррекции траектории делает короткие лыжи очень удобными на узких участках трасс, которые часто забиты людьми. Высокая маневренность придает уверенность в том, что ты справишься с объездом препятствия, помогает не сильно оттормаживаться и в целом повышает скорость катания. Длинные лыжи позволяют кататься быстрее на свободных участках, но заставят сильнее сбросить скорость на серпантине. Лично мне пока ближе первый вариант - слаломные лыжи подошли очень хорошо.

В целом, лыжи достаточно спокойные по характеру. Они не сильно "выстреливают" (Хед Магнум в этом плане был поагрессивней - да, он "едет сам", но если его как следует прогнуть - стреляет будь здоров), относительно легко загибаются в дугу, позволяя исправлять ошибки управления, вообще ведут ведут достаточно "интеллигентно" и очень стабильно.

2) Лыжи очень тяжелые. Одни из самых тяжелых в классе. Да что там, они рельно чугунные :) На лестницах и переходах они помогут Вам быстрее акклиматизироваться, занимаясь физкультурой :) Но как только Вы надеваете их на ноги - тяжесть улетучивается и остается только...стабильность, гладкость кольжения и...канты, канты, канты! Торсионка у этой модели просто выдающаяся. Не пробовал цех..но эта модель, кажется, держит всегда и везде. Кстати, попробовал на ней прокатиться в снежкоме по ледяной трассе под креселкой. Держит!) Несмотря на слабую технику и на то, что канты точили еще на заводе. Металл, из которого они сделаны, очень прочен - несколько контактов с камнями на трассах не оставили на них никаких следов. Фишеры были намного чувствительнее в этом плане...

Что касается Хедов Магнум - лыжи по весу промежуточные между Фишерами (те совсем легкие) и Саломонами, то же касается и их торсионной жесткости.

Тут же необходимо отметить, что немалый вес Саломонов и большая цепкость кантов приводят к тому, что "мести хвостом" на этих лыжах не так, чтобы совсем просто. Чтобы сорвать пятки, необходимо приложить некоторые усилия. В общем, совсем уж расслабленно ехать не получится. Фишер и Хед в этом плане менее требовательны.

3) Проходимость. Были некоторые опасения, что по разбитой трассе, особенно после снегопада, я на них не проеду. В реальности - на подготовленном склоне, в любом его состоянии, я чувствовал себя очень уверенно. В первые дни приходилось даже заставлять себя переучиваться и не верить своим глазам. Представьте себе - красная трасса, ведущая к центральной станции, после дневного снегопада...бугры по колено, лед на выскобленных участках....так вот, эти лыжи пробивают все. Можно преспокойно карвить, как по вельвету. Удивительное ощущение. Едешь, как на воздушной подушке. Никакой вибрации! Разогнавшись до приличной скорости, начинаешь уже прыгать на неровностях и перекантовываться в воздухе, но траектория держится железно! Лыжи прекрасно пробивают весь это свинорой, а в самых запущенных случаях просто поднажмите на носки и обогните большой бугор по льду - без сноса. 

Магнумы такого не позволяли. Заметный передний рокер помогает им всплывать на свежевыпавшем снеге, но в то же время заставляет подниматься на неровности, сбивая с траектории, вместо того, чтобы просто пробивать их насквозь, как делают практически "прямые" (в боковом срезе) Саломоны со старым добрым камбером :)

Попробовал покататься вне трасс по свежевыпавшим 20-30 см снега. Ну, тут чудес не бывает - талия у лыж 67 мм, поэтому стоит остановиться - проваливаешься.Но ощущения и здесь схожи. Невероятная гладкость скольжения. Хотя в данной ситуации, когда жесткая подложка "глубоко", становится понятно, что для мягкого снега лыжики все же жестковаты. Ну, или просто надо научиться нормально кататься ;)

4) Способность к даунхиллу :). Тут все не так однозначно. Помнится, в Червинии, раскатавшись, мы разгонялись на Магнумах по свежератраченной трассе на прямых лыжах под 80-90 (GPS показывал за 100 км/ч, но мы же понимаем). И это при ростовке 163 см!  Мы неслись в "полуприседе", а лыжи в плоском ведении шли абсолютно спокойно, хоть носки (и лыжи в целом) вибрировали :) Ну, там рокер будь здоров - вибрация неизбежна.

На Саломонах 3V мне так и не удалось добиться равномерного плоского ведения. Лыжи рыскали и на большой скорости становилось неуютно. Подчеркиваю - это относится именно к ПЛОСКОМУ ВЕДЕНИЮ на скорости, предельно достижимой для большинства :) Напротив - В ДУГАХ, на кантах, на любой доступной скорости не покидало чувство абсолютного контроля.

В общем, для даунхилла я бы выбрал другую модель :)

Подытоживаю: лыжи ЛИЧНО МНЕ подошли очень хорошо. Они тяжелые и жесткие (что очень хорошо для трассы), пробивают любые неровности, позволяют ездить короткими, средними, средне-длинными дугами.  Не агрессивны, но и не позволяют совсем уж расслабиться. Не подходят для фрирайда и даунхилла :)

В общем, все хорошо...но теперь, во-первых, хочется оценить их ближайшего родственника - Atomic D2 SL (говорят, он поагрессивнее, хотя в основе и Саломонов 3V, и этих Атомиков лежит одна и та же платформа DoubleDeck), а во-вторых...надо попробовать лыжи подлиннее :)

 

Войти и оставить свой отзыв
Войдите через социальные сети

При ПЕРВОМ использовании других учетных записей Вам будет автоматически присвоено имя пользователя @RASC.RU на основании данных, представленных вашей учетной записью. Если оно Вам не понравится, после авторизации Вы сможете изменить его на другое. Изменив пароль в своем профиле в дальнейшем Вы по желанию можете использовать учетную запись RASC.RU для авторизации.

Или используйте авторизацию пользователя @RASC.RU


© RASC.RU - информационно-аналитический сайт о горных лыжах, 1995-2024