Express, Corelock Woodcore, Mono Ti, Isometric top Крепления: EL 11 Fusion RED Рекомендация по подбору роста: -5/-15
Модели Mag 10, 8 и 6 стали новым ориентиром для оборудования нацеленного на лыжников среднего и продвинутого уровня катания. Универсальность этих лыж позволяет стремительно прогрессировать в любых снежных условиях.
Эти лыжи я купил в Андорре в 2009 году. Это была новинка того года.
Моя лыжная подготовка началась в 14 лет, в спортивной секции. И хотя в серьёзный спорт я не пошёл, под "катанием на лыжах" я понимал трассовое хождение по склону, которое позже стало назывться карвингом. С этой точки зрения такого стиля я и оценивал все свои последующие лыжи..
Итак, Elan - были мои первые лыжи современной геометрии. После своего олд–скульного Династара я с удивлением обнаружил, что лыжи "поворачивают сами"... ну, этот эффект, наверное, почувствовал каждый, кому довелось "пересесть" на новое поколение лыж.
Пока привыкал к лыжам, езда была спокойная и неспешная, боты (Head Edge жесткостью 70) позволяли чувствовать себя комфортно. А поскольку в то время я как раз обучал свою жену катанию, ничего лучшего и не хотелось.
Для показа, где какой ногой поворачивать, в каком месте приседать они были хороши, особенно в ростовке 160 (мой рост 178)
Однако, жена потихоньку стала требовать меньше внимания, и со временем я стал пытаться изредка устраивать "пробежки" по склону, вспоминая навыки детства.
И тут выяснилось, что лыжи не такие уж и послушные. Оказалось, что после прогиба получается ощутимая отдача, которая иногда отбрасывала меня назад. А вернуться в переднюю стойку, чтобы нырнуть в следующий поворот получалось о–очень медленно – мягкие ботинки не слишком охотно поддерживали меня сзади. Получалось комично – один красивый поворот, после которого некоторое время болтаюсь в задней стойке, размахивая руками, наконец возврат в переднюю – и всё по новой...
О.. подумалось мне. Так это серьезный инструмент! Тогда нужны и боты посерьёзней. Так, в итоге, у меня появился Head Raptor жёсткостью 130.
Всё встало на свои места. Теперь ботинки слегка превосходили лыжи по уровню, и Elan рулился без каких–либо проблем.
Несколько лет подряд нам удавалось побывать в больших горах, Пиренеях и Альпах. Первый раз я брал Elan с собой, но потом пришло понимание, что брать лыжи в прокате, а не носиться с грмоздким чехлом по аэропортам не только немеряно удобнее, но и дает возможность попробовать ногами другие модели.
Таким образом, выяснилось, что если сравнивать Elan c лыжами более высокого уровня, например, Rossignol Radical SL9 WC Slant Nose (давали во франнцузких альпах), то наиболее заметным отличием была работа пяток. На Россиньоле уйдя в заднюю стойку можно "доворачивать" поворот задниками, и это легко, приятно и удобно. На Элане после этого кажется, что пятки не держат вовсе. Отсюда на них постоянно хочется сдвинуть стойку вперед. Может, это и не так плохо, но мне перестали нравиться Элановсие задники. Второй аспект закономерно вытекает из уровня лыж - дугу они держат до какого-то своего предела, потом срываются всей поверхностью.
Поначалу это не бросается в глаза, но после хороших, цепких лыж с конструкцией типа "world cup sandwich" начинаешь чувствовать потолок Elan Mag 10. Они не "вгрызаются" в снег мертвой хваткой и не рассчитаны на рекорды и показательные заезды.
Как и полагается универсальным лыжам, они ехали по вельвету, по укатанной трассе, по буграм и по каше. Они не расчитаны на лед и не рассчитаны на целину. Это добротные лыжи для провинутого лыжника. Они помогут начинающему стать продвинутым (при ботинках жёсткостью 100 и выше). Они помогут продвинутому понять, что для движения дальше нужны другие лыжи...
Ниже видео из Шерегеша. И на всякий случай ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=PDYnQE-KAKM
Когда едешь со жлыгой с камерой в руках, чувствуешь себя в поворотах не так свободно, но видно, что лыжи в весенней каше едут по дуге вполне устойчиво... :)