Тестируем лыжи Fischer 2012
Михаил Ковнацкий aka mikov, Ювента Спорт
Часть I: от RACE до SPORT PERFORMANCE
С Шуриком Каниовским мы знакомы, наверное, лет пять. И всю дорогу он проводит одну политику: чтобы продавать лыжи, их надо предоставлять во всевозможные тесты. Так было в Rossignol, так продолжается и в Fischer. Саня - инициатор и всевозможных совместных тестовых мероприятий. Ну и, по секрету говоря, катальщик он не последний.
Зачем всё это вступление? А чтобы объяснить, что первая публикация о лыжах нового сезона - про Fischer. Именно московское представительство Fischer обеспечило участников дилерских семинаров тестовыми лыжами и отличными склонами. А уж природа позаботилась об отменной погоде. Пока руководство конкурентов решает, по какой статье провести расходы (подозреваю, что опять - не на тесты), новинки Fischer уже обкатаны. Предваряя вопросы, отмечу также, что нам удалось сделать это дважды: на презентации в Волене, зачастую с ещё неснятыми наклейками и, спустя несколько дней, уже в Шуколово.
Немного о новинках: линейка C-Line представляет собой нечто вроде заводского тюнинга регулярных моделей коллекции. Изменения касаются как наружной поверхности:
 карбоновая «рубашка», кроме эксклюзивного внешнего вида, существенно улучшает отзыв лыж, увеличивает жёсткость
Так и интерфейса:
 платформа FLOWFLEX TUNE.IT позволяет регулировать степень «развязки» лыж и креплений
Откровенно говоря, оценить работу этого устройства на невысоких скоростях мне не удалось.
По общему мнению участников теста, техническая действенность тюнинг-пакета была максимальна в «гражданских» моделях. Впрочем, сделаем поправку на короткие и не слишком жёсткие склоны - оценивать всерьёз спортивные модели на подмосковных «пупырях»...
RACE
Регулярная линейка в целом не претерпела серьёзных изменений. Разве что модель RC4 WC RC Pro лишилась выреза в пятке.
Fischer RC4 Superior Flowflex 2.0+ RX 12 Flowflex 2.0Геометрия: 122-72-104 мм. Радиус бокового выреза: 15 м для ростовки 170 см. Выпускаемые ростовки: 155, 160, 165, 170, 175 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti, 2 слоя титанала 0,5 мм, деревянный сердечник. Технология Hole Ski. Интерфейс Flowflex 2.0.
В первый день на идеально подготовленном жёстком склоне новинка проявила отменную хватку кантов, лёгкую перекантовку, великолепную, хотя и не избыточную отдачу. Склон был полог и узковат. При недостатке скорости лыжи провоцировали продольную разножку и ротацию корпуса. Минимальный вес - они легко выносятся в стону при прокате. Попробовал короткий «инструкторский поворот» на узком крутом участке вдоль бугеля - великолепная управляемость. В плоском ведении послушны.
По моему мнению, модель вполне может стать единственной парой лыж для спортивно-ориентированного любителя трассового катания. Честно говоря, Superior порадовали больше, чем отрекламированные ScHU Progressor 1000
HIGH PERFORMANCE
Fischer Progressor 1000 C-Line Flowflex Tune.It+ C-Line Z 13 Flowflex 2.0Геометрия: 126-78-108 мм. Радиус бокового выреза: 13 / 18 м для ростовки 170 см. Выпускаемые ростовки: 160, 165, 170, 175, 180 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti, 2 слоя титанала 0,8 мм, Carbon Surface, Full Carbon Jacket, Dual Radius Amplifier, деревянный сердечник. Интерфейс Flowflex 2.0. Tune.It
Вполне возможно, что заставить работать столь мощные лыжи смогли более опытные и агрессивные коллеги... Скорее всего, мне просто чего-то не хватило. Ну, очень мощно и безумно круто.
Вообще, линейка Progressor претерпела существенные изменения, по сравнению с прошедшим сезоном. Во всех моделях плоская верхняя крышка сменилась трёхмерной, что должно серьёзно увеличить торсионную жёсткость.
 Дополнительным элементом жёсткости, улучшающим передачу усилия от ноги лыжника на канты, стал Dual Radius Amplifier - металлические накладки на профиль крышки в концах грузовой площадки.
Fischer Progressor 900 Flowflex 2.0+ RSX Z 13 Flowflex 2.0Геометрия: 121-75-104 мм. Радиус бокового выреза: 13 / 17 м для ростовки 170 см. Выпускаемые ростовки: 160, 165, 170, 175, 180 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti, 2 слоя титанала 0,5 мм, Dual Radius Amplifier, деревянный сердечник. Интерфейс Flowflex 2.0.
Модель серьёзно прогрессировала по сравнению с Progressor 9+ - +5 мм в талии без ущерба для скорости перекантовки и радиусов поворота. Надо полагать, редизайн верхней крышки и DRA дали нужное сочетание гибкости и торсионной жёсткости. Однако ж, эти лыжи тоже надо серьёзно разгонять для выхода на рабочий режим.
Fischer Progressor 800 Powerrail+ RSX 12 PowerrailГеометрия: 122-74-103 мм. Радиус бокового выреза: 12 / 15 м для ростовки 170 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170, 175 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon, Dual Radius Amplifier, деревянный сердечник. Интерфейс Flowflex 2.0.
Одна из самых сбалансированных моделей теста. Как и в более старших моделях - +2 мм в талии при отличном балансе качеств. Отменные карвинговые свойства: от расслабленного фанкарвинга...
...до весьма агрессивной езды в гоночной манере и стойке. Очевидно, что отсутствие титанала и самый маленький радиус в семействе даёт этой модели преимущества именно в наших «наногорах».
SPORT PERFORMANCE
Традиции Fischer в сегменте снаряжения для наиболее массовой категории лыжников, катающихся по подготовленным склонам, таковы, что разница в поведении номинально спортивных и любительских лыж относительно невелика.
Разница же, как уже упоминалось выше, между моделями в стандартном исполнении и C-Line в этом разделе становится наиболее очевидной
Fischer Viron 8.8 C-Line Flowflex Tune.It+ C-Line Z 13 Flowflex 2.0. Геометрия: 118-68-100 мм. Радиус бокового выреза: 14 м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 155, 160, 165, 170, 175 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti, Carbon Surface, Full Carbon Jacket, Dynamic Grip Control, деревянный сердечник. Интерфейс Flowflex 2.0. Tune.It
Fischer Viron 6.6 Powerrail+ RS 11 Powerrail. Геометрия: 118-68-100 мм. Радиус бокового выреза: 14 м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170, 175 см. Ростовка в тесте: 170 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Air Carbon Ti, Carbon Surface, Dynamic Grip Control, деревянный сердечник. Интерфейс Flowflex 2.0. Tune.It
Между этими фото четыре года. На первом - новейший Viron 8.8 C-Line. Второй снимок сделан на выкате с Дальних Югов Чегета. Отсюда некоторая расслабленность позы - наверху всерьёз задувало. Лыжи - Fischer RX-8 - прямые предшественники Viron. Да-да, с той же талией 68. Это к вопросу о возможностях моделей класса All Mountain.
Должен признать, что наибольшее удовольствие от катания в данных условиях, наименьшие усилия для управления (речь о «нормальных лыжах») я получил именно от Viron 8.8 C-Line. Viron 6.6 - реально очень близко, но сочетание минимальных усилий, свободной стойки,... и внятного отзыва - именно на версии C-Line. Напомню, вся разница - в Full Carbon Jacket и платформе Flowflex Tune.It.
Часть II: ALL MOUNTAIN PERFORMANCE - WOMAN MY STYLE
ALL MOUNTAIN PERFORMANCE
Этот раздел коллекции в наступающем сезоне претерпел наибольшие изменения. Спрос на кроссоверы всех сортов растёт который год - это касается, разумеется, не только горных лыж. Очевидно, что большинству пользователей лестно ощущать себя покорителями целинных просторов... в парке Степаново.
Главным техническим новшеством во всей серии стал Rocker All Mountain
Можно небезуспешно рассуждать о пользе рокера применительно к мягкому снегу. На мой взгляд, его главное действие на жёстком подготовленном склоне - уменьшение контактной длины канта. Особенно - в зоне врезания. Именно поэтому производитель рекомендует прибавку ростовки на шаг (5 см.).
Однако, на разъезженной, мягкой трассе именно рокер обеспечивает мгновенную и очень лёгкую инициациию поворота. Наиболее интересным в плане проверки вседорожных свойств был тест в Волене. Верхняя часть трассы позволяет выбрать варианты прохождения, в том числе и с небольшими трамплинами. При преодолении траншеи-бугра рокер обеспечивал правильное сгибание носка. Все лыжи серии отлично вылетали и приземляли без удара. Именно здесь лучше всего проявили себя новинки. Прежде всего:
Fischer Motive 80 C-Line Flowflex Tune.It+ C-Line Z 13 Flowflex 2.0 Wide 88Геометрия: 122-80-110 мм. Радиус бокового выреза: 17 м для ростовки 175 см. Выпускаемые ростовки: 161, 168, 175, 182 см. Ростовка в тесте: 175 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Dynamic Grip Control, Carbon Surface, Full Carbon Jacket, деревянный сердечник, All Mountain Rocker. Интерфейс Flowflex 2.0. Tune.It
Мы с товарищем попеременно прошли несколько раз участок с перегибами, меняя тюнинговую версию Motive 80,
Fischer Motive 78 Powerrail+ RSX 12 Powerrail Wide 88Геометрия: 121-78-107 мм. Радиус бокового выреза: 17 м для ростовки 168 см. Выпускаемые ростовки: 154, 161, 168, 175 см. Ростовка в тесте: 175 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Dynamic Grip Control, Carbon Tech, Air Carbon, Dynamic Grip Control, деревянный сердечник, All Mountain Rocker. Интерфейс Powerrail
Fischer Motive 76 Powerrail+ RS 11 PowerrailГеометрия: 122-76-106 мм. Радиус бокового выреза: 16 м для ростовки 168 см. Выпускаемые ростовки: 154, 161, 168, 175 см. Ростовка в тесте: 175 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Dynamic Grip Control, Carbon Tech, Air Carbon, All Mountain Rocker. Интерфейс Powerrail
Fischer Motive 74 Powerrail+ RS 11 PowerrailГеометрия: 120-74-104 мм. Радиус бокового выреза: 15 м для ростовки 165 см. Выпускаемые ростовки: 150, 155, 160, 165, 170, 175 см. Ростовка в тесте: 165 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Dynamic Grip Control, Carbon Tech, Air Carbon, All Mountain Rocker. Интерфейс Powerrail
То, что безоговорочным лидером в этой категории стала версия C-Line, неудивительно. Карбоновая рубашка и платформа придали широкой и совсем не маленькой лыже лёгкости в перекантовке. «Лишние» миллиметры в талии неощутимы. Отменная развязка от ударов при отрыве и приземлении. Класс!
Открытием для нас стала младшая модель серии - Motive 74. Казалось бы: бюджетное исполнение, пенный сердечник, не пойми зачем приделанный рокер... Великолепные карвинговые свойства! Лыжа, безусловно, не супер-динамичная. Отдача умеренная. Но сколько живости, как легко перекантовывается! Dynamic Grip Control позволяет вольничать со стойкой. Оптимальный, на наш взгляд, вариант для тех, кто большую часть своего катания проводит на небольших горках. Резание начинается на совсем невысоких скоростях.
Motive 78 - новинка. Она заняла достойное место между экспертной, тяготеющей к внедорожному использованию Motive 80 и Motive 76, сильно опущенной в новой линейке. Все достоинства прежней Motive 76 - устойчивость на дуге, безразличие ко льду и разбитой трассе - дополнились ещё большим целинным потенциалом. Прибавка 2 мм в талии компенсировалась рокером - скорость перекантовки и цепкость стали только лучше! Прыгучесть, амортизация... всё на достойном уровне.
Motive 76 - откровенное (и единственное) разочарование. Вроде и скроили немного - убрали деревянный сердечник. На Motive 74 (минус 100 евро в прайс-листе) конструктив тот же. Но на 76 рокер беспомощно болтается в воздухе, а на 74 вгрызается на заходе в поворот. Парадокс...
FREESKI
Тесты моделей для фрирайда в подмосковных парках - занятие на любителя. Собственно, вполне очевидно, что все лыжи серии хорошо прыгают и нормально карвятся...
Линейка дополнилась твинтипом с талией 120
Fischer Watea 120Геометрия: 141-120-128 мм. Радиус бокового выреза: 32 м для ростовки 189 см. Выпускаемые ростовки: 179, 189см. Конструкция Sandwich Sidewall, Freeski Rocker, Powder Hull, I-Beam. Рекомендованные крепления X 17 FAT 130.
 Rocker Freeride
Откровенно говоря, концепция Freeride Rocker мучительно напоминает Early Rise прошлого года. Впрочем, технически и это, и
Powder Hull - килеватый глиссирующий носок - нареканий не вызывают. Если уж что-то предметно обсуждать, то маорийские мотивы на матовой поверхности, перешедшие из прошлого года на Watea 114 и 120. Лично мне они понравились больше, чем шрифтовые вариации на тему логотипа Burton и глянцевое покрытие на остальных моделях серии.
А вот эта малышка взорвала мне мозг и разбила сердце.
Fischer Watea Pro TeamГеометрия: 126-88-114 мм. Радиус бокового выреза: 12 м для ростовки 152 см. Выпускаемые ростовки: 142, 152, 162 см. Ростовка в тесте: 142 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Freeski Rocker, деревянный сердечник. Рекомендованные крепления X 9 WIDE 90
Лучшие карвинговые лыжи - короткие лыжи. Эти слова приписывают Беберу - гениальному дизайнеру, шейперу Salomon. К коротышкам давно испытываю нежные чувства. То, что свободное катание, карвинг на таком маленьком снаряде могут доставить бездну радости - почти очевидно. Несколько менее очевидно то, что юниорские лыжи в минимальной ростовке легко работают под дядей весом за 90 кг...
Но как они вырезают короткие-средние дуги! При этом выдают вполне солидный отстрел... И всё это - с талией 88!
Не секрет, что на заводах Fischer выпускаются лыжи для многих брэндов. Основой для Watea Pro Team послужила популярная модель Scott Mission.
WOMAN MY STYLE ADWENTURE
Изменения в линейке женских моделей, прежде всего, связаны с общим трендом на катание во внетрассовом стиле. В серии Koa мы видим модели 88 и 98 - серьёзные фрирайдные и бэккантрийные снаряды, реплики соответствующих моделей семейства Watea. Любопытный момент: дизайн моделей Koa 84, 88 и 98 выполнен в неком абстрактном стиле (мне очень понравился), а Koa 73, 75 и 78 - спокойные универсалы в духе Motive украшены стандартными цветочками. Намёк?
Fischer Koa 84 My Style. Геометрия: 126-88-114 мм. Радиус бокового выреза: 14 м для ростовки 159 см. Выпускаемые ростовки: 150, 159, 167 см. Ростовка в тесте: 159 см. Конструкция Sandwich Sidewall, Freeski Rocker, деревянный сердечник. Рекомендованные крепления X 9 WIDE 90
Эту модель мне довелось протестировать в Волене. Получил её от милой барышни, которая пожаловалась на то, что «носки дребезжат». Прокатил по тестовым буграм, вдоль бугеля короткими со сбросом... Отличное врезание, внятная дуга, плоское ведение, достаточный отзыв, поведение на буграх - адекватное. Всё здорово. Универсал за разумные деньги. Только к выражено-задней стойке отношение достаточно критичное - не выкинет, но вибрацией предупредит.
Отзывы и комментарии 
Для того, чтобы добавить свой отзыв, вы должны быть авторизованы на сервере
|