Видимо старею. Еше лет пять назад, оказавшись на тестах, где присутствуют пар 30 широких лыж, я катал бы до изнеможения, пока не перепробовал бы все способное шевелиться вне трасс. И отзыв бы непременно написал обширный и полный, ибо были раньше годы молодые, когда и целина была глубже и девушки симпатичнее и лыжи тогда все были сплошь хорошие и интересные...
А в этот раз все было по другому. Во первых я изначально был твердо уверен, что знаю, какая лыжа лучшая. Поэтому, организуя эти тесты и отправляя тестовую коллекцию транспортной, свои лыжи я потащил в самолет. Тесты тестами, а катание никто не отменял. Когда ты твердо уверен, в том, что знаешь, какая лыжа - твоя, тестер в тебе умирает. Это очень похоже на мужчину счастливого в браке, хотя конечно природная полигамность иногда и толкает на подвиги… Ладно, кончаю с лирикой и перехожу к сути (а то вдруг жена это начнет читать… )
Своя лыжа у меня BS 122 и менять ее в наступающем сезоне я не собираюсь. Более того во время последнего моего визита в Три Долины я поймал себя на том, что перестал совершенно кататься на своей второй трассовой паре, предпочитая мочить и спрямлять даже на поготовленных склонах в условиях отсутствия свежего снега. Короче, тестировать в этот раз мне категорически ничего не хотелось. Тем не менее, продукцию конкентов следует периодически изучать, особенно слабые ее стороны . Посему я был несказанно рад соседствовать с ребятами из Альпухи, вытащившими на тесты Армаду, БД, Мувмент и Борю Сагалова. После очередного спуска на очередном продукте конкурентов в этот раз у меня неизменно возникал вопрос: Ну и нафига это тебе было надо? Поэтому к традиционным "Что? Где? Когда?" добавлю еще и "Почему"?
А теперь держитесь будет много букв естественно сугубо ИMXO, возможно даже чуть предвзятое ИMXO, поскольку никак не мог отделаться от навязчивого желания все время сравнивать с BS 122
Почему: Потому что лыжа культовая. Потому, что это практчески брат близнец BS 122 по геометрии и в тоже время довольно сильно от нее отличался, чуть проигрывая в точности и агрессии, но сильно опережая ее по игривости за счет большего и более мягкого заднего рокера. Потому, что в новом Четлере носок и пятка имеют форму ложки, суля дополнительные преимущества при выполнении батеров в целине, но одновременно напрочь исключая любую надежду на использование концов лыжи при карвинге по жесткому.
Тест: Поднимаюсь на первой очереди Кукиса и заряжаю до подсадки чуть в стороне от основной дороги - склон изрядно раскатан и местами выдут до жесткого. Четлер срывает и ерзает подо мной как пара блейдов. Обескураживающее ощущение нестабильности и ненадежности. Не думаю что виной тому короткая (вторая сверху) ростовка или новая форма носков - скорее всего еще и жесткости не хватает чтобы мои 100кг могли резать не разбирая дороги. Поднимаюсь наверх и ухожу в дальний кулуар в поисках правильного снега. Маленький дроп с наддува - приземление жесткое – снег под карнизом сдуло- мгновение паники, поскольку я уже знаю, что жесткое на Четлере - это не мое, но почти сразу врубаюсь в довольно глубокую целину. На удивление смена покрытия на ходах проходит гладко и надежно несмотря на короткую ростовку. Лыжа не дергается не зарывается . Ощущение, что поменял лыжи. В целине Четлер очень хорош - стабилен, предсказуем, послушен. Не уверен, но вполне возможно я даже почувствовал как новый носок облегчает прохождение на ходах неровностей и пересечение чужих следов, хотя, скорее всего, это просто следствие того, что лыжа довольно мягкая и сильно рокерная.
Результат: Четлер и раньше Имхо проигрывал BS 122 на жестком, теперь я просто не рекомендую даже пытаться выходить на нем на жесткую разбитую трассу, чтобы не потерять веру в лыжу. Вне трасс поведение близко к идеалу. Вот такие неоднозначные ощущения.
Почему: Потому, что из-за своеобразной политики Амера в отношении тестов я за последние 10 лет попробовал у Саломона только ББР и то – брал его в прокате за свои кровные. Потому, что по виду явно Топ Модель - лыжа выглядит белой (пардон желтой ) вороной в коллекции Salomona хотя приставки Лаб в названии и не имеет. Потому что один мой знакомый первым эти лыжи схватил и сразу вернул, заявив, что они вообще не поворачивают.
Тест: Взял чтобы проверить действительно ли лыжа не поворачивает и также вернул ее в стойку. Смысла тестировать нет никакого - УГ. Не понимаю, зачем в лыжу с задним рокером забыли положить радиус. Нет конечно производитель имеет право самоутверждаться выпуская лыжи с радиусом за 30 - вот Зевс например у Близзарда был…
Результат: Для тех кто умеет и любит насиловать лыжи старой классической техникой, потому, что иначе эти лыжи нигде, кроме девственных целинных полей не поедут, слишком безрадиусные и одновременно недостаточно жесткие дабы валить на них совсем не поворачивая. За последние два года на BS122 я стал ярым приверженцем лыж с задним рокером, но СалоРокер явно не мой кумир. Поведение лыжи настолько убогое, что пытаться выдавить из нее хоть какой-то фан, используя задний рокер, даже в голову не приходит.
Почему: Потому что зеленая, и потому, что Лаб. Потому что без заднего рокера, а у аналогичных моделей Фишер мне такаой расклад категорически не нравится.
Тест: Полноценно катанул в дальних кулуарах. Очень хороший контроль и управляемость. Отдельный респект закругленной пятке. Обычные флеттейлы в целине не блещут разнообразием поведения Очобенно те у кого пятка пряморубленная.. Q Lab порадовал - достаточно легко переводится в дрейф убирая излишки скорости, при этом все маневрирование проходит гладко, с этакой приятной плавностью. Вот только из-за отсутствия заднего рокера Q Lab постоянно стремится вернуть тебя в равновесную стойку. На мой вкус излишне навязчиво.
Результат: Превзошел все ожидания. Очень взвешенная и мощная лыжа. Лучший выбор для адептов олдскульного фрирайда. BS 122 сильно уступает на ходах, так как диапазон рабочих скоростей лыже нужен повыше, а с ростом скорости ведет себя излишне предсазуемо – Фану лыже нехватает. Но как интрумент для серьезного райда вполне годится.
Почему: Потому, что друг Гарибов при первой возможности брал именно эту лыжу, Потому, что дизайн прошлого года у этой лыжи был абсолютно ИМХО лучшим. Потому что Гарибов настоятельно не рекомендовал мне ее пробовать.
Тесты: Серый, прости меня, я думал, что ты отговаривал меня для того, чтобы самому покататься. Каюсь нужно было тебя послушать и не связываться с этой лыжей. Короткий участок с буграми от первой очереди до подсадки недвусмысленно дал мне понять, что лыжа не моя. Она реально очень жесткая, я бы охарактеризовал ее как бескомпромиссно жесткую. На буграх постоянно цепляется кантами, пытается ехать прямо. При этом гремит, издавая напряженный фанерный звук. Решил не насиловать ни себя, ни лыжу и не стал подниматься на второй очереди, а засадил до низу. Собственно что ожидал, то и получил - лыжа прорезала полгоры в одну дугу и в конце создала мне серьезные проблемы на торможении. Ребята из очереди на подъемник - извиняйте. Я не специально, а что орал, так это потому, что самому было реально страшно.
Результат: несмотря на то, что лыжа совершенно не моя я проникся к ней уважением. Обычно стараюсь при катании на широких лыжах дугу не рвать, поскольку потом сложно гасить боковое соскальзывание. На Крю все происходит с точностью до наоборот - ее очень трудно вырвать из своей дуги. Причем дуга реально длинная, стабильность очень высокая и скорость моментально набирается совсем не детская. Короче зверская мочильная лыжа и при этом Гарибов умудряется на ней с явным удовольтвием чих-пыхать. Преклоняюсь, но понять не могу, как и зачем???
Почему: Потому что медаль Испо. Потому что реально очень легкая и широкая. Потому что в прошлом году мегаватт мне не слишком понравился. Дергался, на ходах в разбитой целине был нестабилен. Потому что, как правило, облегченные тур лыжи значительно уступают нормальным моделям, что и хотелось проверить.
Тест : Проверил. Ждал подвоха, особливо учитывая короткую 178 ростовку. В принципе лыжа работает адекватно. Сильныйт рокер и отсутстве кантов на носке как ни странно не напрягали. Хотя конечно стабильности лыже это не добавляет, но по сравнению с оригиналом разбитый склон ест лучше – оригинал (некарбоновый мегватт), наезжая на колдобины носком противно колбасило.
Результат: В погоне за граммами БД умудрился сохранить лыжу. Как вариант для техничного фрирайда с пешими выходами к старту. Вполне и весьма качественный снаряд. Естественно ни в какое сравнение не идет с BS 122 по скоростной стабильности, однако в случае если нужно лыжу таскать на себе дабы добраться до разного рода внетрассовых вкусняшек думаю имеет смысл, при этом однозначно нужны ски турные крепления и соответствующие ботинки, а так – как единственная райдовая пара не вариант.
Почему: Потому что в наступающем году мне предстоит пиарить не только BS 122. Потому, что Минкин к этой лыже прирос почти как я к BS 122, что называется с первого взгляда. Потому, что Scott создавая широкие лыжи идет своим путем, принципиально игнорируя технологию тейпер (обратная геометрия носка/пятки), хотя именно Scott первым ее воплотил в культовой Scott mission. В лыже заявлена сложная 3D форма бокового выреза, но в отличии от Scott Punisher центральная – прямая часть сайдката в Скреппере совсем не заметна – то-ли сказывается бОльшие радиусы носка/пятки, то-ли в этой лыже от технологии 3D остался один маркетинг :)
Тест: Я уже катал эту лыжу в СтАнтоне на предсезонных тестах Скотт. Поэтому чудес не ждал. Их и не последовало. Лыжа кондовая, наверно в хорошем смысле этого слова. Без сюрпризов и с очень большим запасом прочности. Немного неповоротлива без ходов, но с ростом скорости все в ней становится очень хорошо, стабильно и управляемо. Желающих, чтобы лыжа их удивляла и воодушевляла на подвиги и безумства, скорее всего разочарует, поскольку ни в какую не хочет безумствовать, она тупо хочет лишь одного - ехать все быстрее и быстрее. Будьте осторожны - можно переоценить свои силы или затяжку креплений на торможении. Лично я при попытке оттормозиться в СтАнтоне вышел из лыж и собрал собой кучу бордеров в кучу :).
Результат: Наверно будет очень хороша для соревновательного фрирайда. Однозначно хороша для Минкина и ему подобных упитанных бобров. Чуть олдскльна, видимо излишне жесткая – не по нынешней моде.
Учитывая, что я покатал лучших из лучших у конкурентных брендов , BS 122 для меня пока безальтернативен. Вот кстати и смена молодая подрастает
Катана лыжа не моя, хоть и культовая. А про Кошизу пока хвалят, но в тест не дают :) Если доберусь до ее - отпишусь. У меня в новом сезоне еще кое что запланировано для тестов :)
Почти все верно, про Бенчетлер и т.д. Но есть два но: 1. Бигстиксы - превосходны. Согласен. Но как вам один нюанс: после 70(80) км/час торсионка подводит. Не так как у JJ, конечно, но есть. 2. И насчет лучших из лучших - верно, если рассматривать лишь гигантов-производителей. Но лучшее - не всегда (или скорее наоборот) GM или Тойота, есть Порше, Бугатти, Бентли, Кенигзег...
Есть еще "другие", не массовые лыжи. Armada, 4FRNT, Icelantic, BlackCrows, WhiteDot, Moment, DPS, Majesty, Faction, Function, BTR и т.д. Stockli, в конце концов. Не буду говорить, какая самая лучшая, все от райдера зависит, но если исходить из абсолютных показателей для топ-райдеров, то это точно не BS.
Minkin: +1 . Гораздо чаще. Параллель между массовыми и немассовыми машинами не совсем годится для лыж. Вернее годится, но (в основном) с точностью до наоборот. Если говорить об инди-лыжах, то в подавляющем большинстве они менее технологичные и менее "заряженные". Не смог сходу вспомнить ни одной "инди" с титаналом, например. Оверпрайсы типа Stockli было бы любопытно включить в такой обзор, но.... где они теперь, эти Stockli?
Вообще все это - религиозый спор. А "лучшие из лучших у конкурентов" - нормальная фраза. Ну давайте по честному - ну не конкуренты Фишеру все Моменты с ВайтДотами. Это не значит, что они хуже... Просто - не конкуренты. Из конкурентов Volkl с Rossi не хватает, м.б. Blizzard. Elan. И т.п.
"...но если исходить из абсолютных показателей для топ-райдеров, то это точно не BS..."
2АиД
Не парься - все вышесказанное Это ИМХО человека совершенно не считающего себя Топ-райдером.
Я насижиаю Жопу в офисе и лишь изредка выбтраюсь в большие горы попить пива и позажигать, там где мне не сильно страшно. Вот для меня BS - лучшая.
А насчет 80 Км смотри видос там на 15:45 будет катать на BS парень по фамилии Куэнле.
И самое интересное, когда я смотрю это Видео У меня реально наступает измена - прям на уровне синапсов ощущение что это я еду и что это мои лыжи. Думаю, что если у тебя подобного не возникнет - возможно стоит подумать и поменять в наступающем сезоне лыжи? :)
2 SHU Я все понимаю, есть симпатии, антипатии, профпристрастия, они подсознательно закрадываются в мозг, и это хорошо. Здорово, что нравится то, чем занимаешься, мало того, я же сам подытожил в предыдущем комменте: Не буду говорить, какая самая лучшая, все от райдера зависит... А вот видео можно не показывать, есть райдеры способные отжечь и на львовских слаломках 1976 года, но это не отменяет, что все лыжи разные.
И простите, red... Титанал во фрирайде в 99 процентах не нужен. Никакой проблемы сделать титанал, карбон, суперкарбон и суперсупертитанал нет. Т.к. некоторые "мелкие" размещают заказы на больших фабриках, тех самых Атомиках, Эланах и т.д., А некоторые, как Кесслер, более известный в сноубординге, делают в своих "гаражах" лучше "больших" на голову с тем же титаналом и прочими примочками. Кстати, есть еще Блоссом, да и Штокли в порядке, и т.д.
АиД: Про 99% согласен, если речь о целине и фристайле. Более того, я тоже придерживался такой же точки зрения довольно долго, катая K2 и не парясь, пока не затестил "лыжу не Шурика". Это было давно, с тех пор ни одна из моделей для меня лично (все imho) и близко до той титанальной Катаны не дотягивает.
А насчет "нет проблемы сделать титанал".... Да есть проблемы. Технология не дешевая. При штучном или мелкосерийном производстве цена улетит в космос (поглядите на прайс у тех же Кесслер и Штокли, хотя назвать их "гаражными" или "инди" - язык не поворачивается.). Технология не простая. Пример - когда тот же Volkl перенеc производство в Китай, все модели с титаналом продолжали делать в Германии - ни одна из них в Китай не ушла. Из одной линейки - Sumo, Gotama - китайские, Katana, Mantra - немецкие.
И еще мое наблюдение (imho, ногами не бить) - если производитель делает лыжи только для фрирайда и/или фристайла - особого внимания на эти модели можно не обращать. Как правило (есть исключения) в них нет ничего интересного, ну, м.б. дизайн топшита, да и то на картинке, а не при ближайшем рассмотрении.
Ногами бить нет смысла, но это, мягко говоря, не соответствует действительности. Достаточно откатать несколько приличных моделей от "независимых", могу поспособствовать. "Мелкие" - порой, как спортцех у грандов. По качеству. Но в данном случае это не рэйсовые модели, а все. И делают "мелкие" лучше ( лучшие из мелких, естественно) , и материалы более продвинутые используют, например, не просто карбон, а с разнонаправленными характеристиками, разной плотностью и т.д., препрег, кевлар, титанал, про геометрию можно отдельно говорить очень долго... И даже на выставках, типа ИСПО, регулярно лучшими лыжами становятся модели именно небольших, делающих лыжи с душой, брендов. Могу рассказать о конкретных моделях, но нет времени часто и подолгу писать, увы.
red - Дима, при всем уважении, в последнем сообщении ты во многом не прав. Во первых, лыжи с титаналом наверное сложнее сделать совсем уж в гараже (как некоторые сейчас и делают), а вообще в мелкосерийном производстве легко их можно сделать, по конструкции они просто слоем металла отличаются и все. Спортцех бывает не только у известных производителей (хотя у них он тоже мелкосерийный), есть и ноунейм почти. Я сам к примеру катался на слаломках Спортен (чешских вроде) - не особенно известная фирма, и не думаю что особенно крупная, они были с титаналом. Да и многие небольшие компании вообще заказывают производство на крупных фабриках (Армада на Атомике, 4frnt на Елане вроде, у сноубордических брендов это вообще норма по моему), там не проблема вообще любую доступную технологию заказать. И по поводу Китая - Катана, которая была у меня, насколько помню была сделана в Китае ))), это сейчас они часть моделей снова в Европе стали делать. У К2 и Лайн тоже есть модели с титаналом, и делаются в Китае без проблем. Ну и "если производитель делает лыжи только для фрирайда и/или фристайла - особого внимания на эти модели можно не обращать" - это тоже крайне спорно, достаточно вспомнить, кто первым сделал лыжи с обратным прогибом. Там скорее зависит от конкретных людей и их идей, чем от компании. Конечно, маленькая компания может сделать меньше прототипов и ограничена по технологиям, но в большой зато может быть бюрократическая косность и боязнь новых идей. И вообще, как раз Fischer и Head на рынке фриски не очень то заметны, хоть и пытаются (разве что в парке). У Фишера нормальные модели появились только в прошлом году, про Хед вообще не знаю, новых фрирайдовых Хед живьем почти нигде не видел. Да и в принципе можно говорить об отдельных удачных моделях, которые могут быть хоть у мелкого, хоть у крупного бренда. По поводу качества изготовления - я могу сравнить свои Росси Супер 7 и Мувемент и Момент друга, так вот Росси сделаны заметно хуже, чем Мувмент и Момент (слои не очень ровно склеены, стыковка кантов). И по поводу титанала в фрирайдовых лыжах и его необходимости - тоже вопрос спорный, зависит от конкретной модели. Те же Супер 7 оказались лыжами чисто под мягкий снег, хотя и с титаналом )). Зато одно можно сказать точно - при чрезмерном сгибании гнутся и ломаются лыжи с титаналом точно лучше ))) Но зато в них лучше крепления держатся
HiKos: Костя, не говоря, что ты неправ, имею другое мнение по ряду тем.
1) Твоя Катана была немецкая :) 2) Мне глубоко безразлично, где делают лыжи - в гараже или "на Атомике". Важно другое - УГ эти лыжи или нет. Вся Армада - УГ. 3) Спортен - большая серьезная фабрика, с историей, делающая весь спектр лыж и не только под маркой Sporten. 4) У Head фриски линейка серьезно обновилась в прошлом году. Это неважно, что ты их живьем не видел. Они - есть :) 5) K2 делает лыжи не только для фри, не понял, к чему ты о них. Кстати, K2 - хоть и большой, но инновационный, в отличие от 99% гаражных - от K2 пошли и рокер, и твинтип, и модели для женщин.
P.S. Закончил религиозные споры :), тем более они уже не по теме статьи.
Извиняюсь, я не смог удержаться и готов закончить диспут тоже, но после респекта HiKos и коммента персонально для Red.
(Это сугубо мой личный, подкрепленный неким опытом, взгляд)
1. Армада. Недостатков море, но точно не УГ, и уж JJ веселее и лучше клонов Бенчетлеров и Ссевенов, содранных именно с них. Для большинства катающихся - оч.хор.
2. Спортен - далеко позади. Достаточно посмотреть, кто кому что и где производит.
3. Хед есть, но дальше, чем Бенчетлеры и ССевены.. Главная фишка - угловатый носок. От лукавого. Но сами лыжи - ничего.
4. K2 был реально инновационным очень давно, очень, очень. Особенно удался пьезоэлемент виброгашения с лампочкой:) На деле же в сноуборде концерном К2 были куплены конкуренты Ride, Morrow, в лыжах первый фрискишный бренд Line. Производство Line и K2 (как и досок) в Китае, шейпы неплохие, но лыжи в основном тяжелые, с плохонькими скользяками. У К2 в приоритете объемы. И для этих объемов качество приемлемое. Но те же Volkl, Fisher интереснее будут. Не говоря уж о "независимых"!
Подытожу: Предлагаю попробовать на склоне хотя бы 10 разных моделей. Готов поспособствовать.
АиД: По пункту 1 (Армада JJ) (это тоже сугубо мой личный, подкрепленный неким опытом, взгляд)
Атомики тут вообще не в тему, спор о первенстве, кмк, ведется между Росси и Армадой. Кстати - в судах (не знаю, правда, чем эти суды закончились). Что характерно, обе эти первые модели - JJ и S7 - попали к нам в тесты на Чегете.
Кстати, и Шурик, и HiKos на этих тестах были, а Шурик эту семерку и притащил.
Резюмирую: мне безразлично, кто у кого спер концепцию. Мне безразлично, на какой фабрике были сделаны эти лыжи. Но в Чегетских условиях S7 оказались вполне себе веселыми, годными лыжиками, а JJ - УГ, способное только доехать по мягкому до дропа. S7 приятно держать в руках (дизайн, качество топа и т.п.), а JJ как то совсем не очень.
С тех пор, конечно, обе модели изменились, но не думаю, что изменилась между ними разница.
В общем все, закончил. Совсем не по теме пошло обсуждение. Остальное - через ЛС.
Ну смешно выглядят твои рассуждения для тех кто чуть чуть может.
Армада у которой "масса недостатков" к слову стойкое N1 в том сегменте где ты сейчас пытаешься делать бизнес. Армада пока единственный гаражный бренд давший реально просраться Большой восьмерке. И фактически больше не являющийся гаражным - ты это называешь словом незавмсммые :) От кого они независимы?
Иск в суде кто чей клон Ajj или Rs7 был отклонен по причине того, что Scott со своей Mission первым реализовал комбинацию Тейпер Рокер, при этом не патентуя ее:) - Просто сделал - тогда и слов таких никто не знал )
Штокли и фрирайд сегодня после ухода DP в века - это вобще архаика как и IMHO титанал во фрирайде.
Гаражные бренды имеют главное и решающее преимущество перед гигантами они 100% движимы энтузиастами, но в ситуации тотальной идеологической стогнации это больше не является решающим преимуществом. Нет новых идей и революционных решений. Все примерно представляют как должна выглядеть идеальная лыжа и монстры начинают тихонько выдавливать энтузиастов даже из нишевых категорий. Сегодня гараж может чувствовать себя в безопасности только производя лыжу для целевой аудитории в 5-10 маргиналов иначе неизбежен кирдык и производителю и его дилерам.
И не забывай ставить ИМХО это помогает держать градус дискуссии на приемлемом уровне :)
Прозевал коммент. Извиняйте. Отвечу без всякого ИМХО. Могу себе позволить. Я бисексуал, ну то есть лыжник и, теперь, лишь во вторую очередь, бордер. Про Армаду: да дала просраться восьмерке. Да, не лучшая, с абсолютной точки зрения, так же как и восьмерка!!! Но именно Армада сделала "фрирайд" доступным для миллионов. А не Скотт и прочие. Да, Армада - лучший фрискишный , теперь уже массовый, бренд. С этим не спорю, мало того, всегда это и говорю, это ФАКТ!
Гаражные - неадекватное слово. 4FRNT - фабрика Elan. Там же делается Amplid. На больших фабриках делаются очень многие бренды. А то, что тот же 4FRNT производит у себя в Вайт Рум в штате Юта, получше будет любого конвейера. Так что все у них тип-топ. Конечно, если не брать в расчет прибыль. Тут с гигантами не поспорить.
Про революционные идеи: их масса. Их нет только у "вороватых" гигантов. У них есть коммерческие разводки. Вроде угловатых "революционных носов", пьезо... пролинко...простите, старые грехи вспоминаются. Да в маленьких брендах у разработчиков-райдеров глаза горят, для них это страсть, они не за зарплату работают. Они как поэты революции. Именно она в лыжах и происходит последние несколько лет. Мне все это напроминает ситуацию в сноубординге лет двадцать назад. Кстати, думаю ( это заменяет ИМХО, мне кажется да), сноуборд многое подчерпнет у лыж, и совершит ответный рывок в ближайшие годы.
В защиту Stockli: на тестах несколько человек посчитали, что Штормрайдер Про - лучшая лыжа в тестах этого года. Я с ними не согласен. Но тестирующие были хорошими райдерами! А то, что модель Y убирает "сходный" BBR в одну калитку, знают многие.
Монстры всегда выдавливают мелких. Скупая их, уничтожая лучшее, упрощая, удешевляя и выдавая это за лучшее. С деньгами не поспоришь. Сноубордических брендов было более 200. Где это великолепие? Любой Hammer, Ride, Palmer десятилетней давности лучше и по качеству, и по потребительским свойствам нынешних производителей.
Уверен, лыжи ждет тот же передел. Но позже. А пока потребитель может вкусить глоток свободы и творческой мысли, незагнанной в шаблоны и низкую себестоимость. И пару слов о себе: я продаю лишь то, от чего меня прет. Помните, как говорил Антуан Эго; если еда мне не нравится, я ее не глотаю. Гав... не продаем. На том стоял(смотрите предисторию), стою, и стоят буду.
Но именно Армада сделала "фрирайд" доступным для миллионов
Вообще-то кмк массовым фрирайд сделали K2. И давно. Популяризация (видео, команда, соревнования) + дешевые лыжи = массовость. Просто бизнес - их торсионная коробка не годилась для КМ. И Армадой тогда не пахло - Таннер пешком под стол ходил. Армада - новодел. Давший просраться, но новодел, возникший на волне популярности фрирайда.
Армада - новодел. Давший просраться, но новодел, возникший на волне популярности фрирайда.
Все верно. Пошла волна. Пришли "новые", с идеями и желанием, и они не паразитируют, они предлагают свежие решения. В свое время К2 заработал авторитет во фрискиинге. Нельзя не согласиться. Вопрос лишь в том, что считать реальной массовостью. (Автомобиль тоже стал массовым явлением в начале 20-го века, но в каждую семью в цивилизованном мире попал все же во второй половине века.) Да. наверно, определенная массовость у явления фрирайд была и прежде. Но кататься могли только хорошо подготовленные лыжники. Широкие, способные приподнять над целиной даже приличную тушу, JJ-ки оказались настолько легкими в управлении, что даже люди с минимальным опытом, с плохой техникой и физикой справлялись с ними и на трассах, и, что важнее, вне их. Значительно расширился круг "фрирайдеров". Вот собственно и все.
Но кататься могли только хорошо подготовленные лыжники. Широкие, способные приподнять над целиной даже приличную тушу, JJ-ки оказались настолько....
2 АиД: Давайте перестанем писать хуйню ерунду. Это не наезд. Я уважаю инди. Но зачем фантазировать? Тут мне кажется некому особо лапшу вешать. Люди в теме.
АиД, что значит "значительно расширился круг фрирайдеров"? За счет того, что "JJ оказались тра-ля-ля какими"? Т.е. за счет JJ? Да вы что.... Да вы прикиньте, сколько JJ да и остальной Армады было продано за это время и сколько остального. Вы на горе посмотрите, на чем люди катаются, хотя бы. Да, в трезвом виде такое написать проблематично
Привет людям в теме. Собственно говоря, у нас все в теме, поэтому и приходится людям в буржуйские форумы лезть за адекватной информацией, а не х..., т.е. ерундой, к доморощенным завсегдатаям форумов.(Так, лишь слегка утрируя) Я бы вешал лапшу, да корысти нет. Для инфы: я не фанат Армады! Но их тьма, особенно фанатов ДжейДжеек. Спросите их - почему? Спросите продавцов в магазинах, торгующих Армадой.
И начет горы... Случается, лыжные журналы проводят опросы: какие-бы лыжи вы хотели получить в подарок? Или типа этого. В ответах почти всегда Армада с большим отрывом впереди. Но, радуйтесь - на горе другая картина. Так всегда в жизни. Большинство мечтает о Мерседесе, а ездит на жигулях. А о Кенигзегге даже не слышало.
4NukedSun Да, лучше выпить, чем по трезвяку делаеть выводы о массовости джиперского движения по количеству г.вна на дорогах.
АиД: В ответах почти всегда Армада с большим отрывом впереди. Но, радуйтесь - на горе другая картина. Так всегда в жизни. Большинство мечтает о Мерседесе, а ездит на жигулях.
Мне кажется спор бессмысленный. Лыжа не может быть хоршей или плохой. Имея ввиду её катальные характеристики, а не качественные (крепкость, долговечность...). Все находятся в неком коридоре современного тренда. Ну почти все). И главный критерий удобства, фановости или "мочильности" будет зависеть от психо-физики райдера. Его биомеханники, умения и координации, характера и темперамента, физ подготовки и опыта. Думаю идея понятна - на вкус и цвет...
Выбирая себе на 2015 год новую пару, ориентировался на свой опыт, толщину канта, вес, геометрию.